Piaggio X9 500 (Evolution)

Обсуждение моделей скутеров или мотоциклов, достоинства и недостатки, типичные проблемы, советы по эксплуатации
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Kot »

Отличия версии X9 Evolution от базовой версии X9
  • другие зеркала (на X9 Evolution красивее, на X9 гораздо дешевле)
  • на Evolution более красивые обводы корпуса
  • исправлены болячки двигателя, связанные с некорректной работой термостата (для моторов от 04 года)
  • другой глушитель, меньше, легче, защитная панель пластиковая
  • другой размер вариатора, нужен ремень 1040, хотя подойдёт и 1010 от X9
  • передние амортизаторы у X9 и X9 Evolution отличаются, у Evolution туда идёт больше масла и меньшей вязкости. Теоретически у Evolution передние амортизаторы должны быть мягче и надёжнее.
  • Диаметр щёк ведомого вариатора (сцепления) у X9 180 мм, у X9 Evolution 190 мм. Диаметр вариатора у X9 159 мм, у X9 Evolution ??? мм.
В общем и целом X9 Evolution красивее и надёжнее, полностью оправдывает своё название.

Расходники на X9 500 (Evolution)

К счастью, на этот аппарат подходят автомобильные расходники, поэтому переплачивать втрое за специальные "мотоциклетные" фильтры -- идиотизм.

масляный фильтр по каталогу Knecht OC 11, по каталогу Highflo HF 184, найти можно за 7$;

ещё альтернативы MANN MW 77, FILTRON OP 518, BOSCH 0451103141 (спасибо ..Yurik..)

воздушный фильтр по тому же каталогу Knecht LX 266 (подходит на Golf II), стоимость меньше 6$. Конечно, можно купить какой-нибудь Filtron за 3$, но автомобилисты не рекомендуют. Рекомендуют Knecht (Mahle Filter), Bosch, Mann. Если нужна долговечность, то Mann, но у него начальная пропускная способность ниже, поэтому я остановил свой выбор на Knecht.

С тормозным колодками немного сложнее. Теоретически, подходят от Citroen Xantia II, но там реально нужно еще как минимум допиливать тормозящий слой, он в два раза толще, чем требуется. Так что колодки нужно либо заказывать с мотокаталогов (артикул FA266), либо наклепать, чем я и воспользовался, обратившись за услугой к автору статьи.

Сальники в переднюю вилку подходят от мотоцикла Минск (сомнительная информация, на деле по размеру не подошли -- то ли минск не тот, то ли пиаджик).

Задние амортизаторы подходят от мотоцикла ИЖ, но их ещё как-то нужно допиливать (сам не смотрел, слышал от людей).

Аккумулятор 12 В 14 А/ч. Размеры не так важны, места достаточно. Главное, не забыть его закрепить, чтоб не болтался.

Шины по мануалу:
передняя Michelin 120/70 14" M/C REINF TL 55S GOLD STANDARD
задняя Michelin 150/70 14" M/C TL 66S GOLD STANDARD

Давление в шинах:
передняя 2.2, если с кофром -- от 2.2 до 2.4.
задняя 2.4, если с пассажиром -- 2.6.

Ремни вариатора: для X9 500 версии SL (02-04) нужен укороченный ремень длиной окружности 1010 мм (Piaggio #827826 -- 1011x27,7x28x14,0), для более новых X9, в частности для Evolution, нужен ремень 1035 мм (832738 -- 28x14,2x1036).

По каталогу Dayco короткий ремень 8211K, длинный 8190K.

Каталожные номера расходников и детателей для Piaggio X9 500 SL (02-04 года):
Не по теме
Front and rear brake pads - 497083 superseded by 647077
Thermostat - 834484
Drive Belt - 827826
Idler wheel bearing 12x37x12
Water pump inner oil seal 825577 size 8x16x7
Outer 2 piece ceramic seal kit 497486
Water pump cover o-ring seal 827864
Variator Rollers - 8312655 30g x 6
Air Filter - 487845
Oil Filter -82658R or 830239
Front tyre - 120/70 14 TL55S
Rear tyre - 140/70 14 TL66S
Battery Model - YB14L-A2
or Fiamm 6Y4PS Piaggio Part No. 584033
RH Mirror - 58337900XX where XX is colour code
LH Mirror - 58338100XX where XX is colour code
PICS kit complete - 584250
Centre stand roller - 583342
Exhaust Gasket - 828185
Steering Bearings KBC Korea Lower - 3200 7x JA,
Upper - 3200 6x FG
Steering head OEM bearing set - 5982615
Voltage Regulators - 8293335
Последний раз редактировалось Kot 11 мар 2015, 12:47, всего редактировалось 8 раз.
Причина: диаметры вариаторов


Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Kot »

Саня писал(а):но со слов Юры (хозяин скутера)
по каталожному номеру выдаёт ремни на аукционах и даже чуть дешевле чем ему вышло
но не понятно по доставке что-то там...
А ведь и точно: http://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R4 ... 8&_sacat=0

Вот же. Когда скутер был у меня, я оригинальный ремень дешевле 100€ найти не мог. А как только продал... :(
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

Kot писал(а):А как только продал...
...Вообще искать перестал :) Вот и утешение ;)

Добавлено спустя 8 минут 17 секунд:
Kot писал(а):Variator Rollers - 8312655 30g x 6
Мне оригинальные с этим кодом приехали 26 грамм.. Не легковатые ли будут ?
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 45

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение granDimka »

На моем, 28, поэтому - точно не легкие!
;)
Изображение
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

grandimka писал(а):На моем, 28, поэтому - точно не легкие!
;)
Вот спасибо. Одним переживанием меньше ))
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

Надоели мне глюки электрической центральной подножки. Блок управление тот еще (датчик положения боковой подножки, два датчика положения центральной подножки, контроль с датчика скорости, встроенный таймер повторного включения привода центральной подножки...), поэтому было принято решение систему упростить (т.е. повысить надежность).
Скидываем разъем с блока управления, перемыкаем на разъеме 1 контакт (фиолетовый) и 11 контакт (желтый), подавая этим самым заветный "+" на управление силовыми реле.
Кнопка на руле подает "-", реле замыкаются, подножка едет.
Думаю, что никому в голову не придет нажать и удерживать кнопку подножки на ходу :-)
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Kot »

Daem писал(а):Думаю, что никому в голову не придет нажать и удерживать кнопку подножки на ходу :-)
Ну кто его знает... А вдруг кз?... Едешь такой по трассе, едешь, и вдруг на подножке стоишь. ;)
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

Kot писал(а):
Daem писал(а):Думаю, что никому в голову не придет нажать и удерживать кнопку подножки на ходу :-)
Ну кто его знает... А вдруг кз?... Едешь такой по трассе, едешь, и вдруг на подножке стоишь. ;)
Теоретически возможно. Но если выбирать между кучкой транзисторов и микросхем и одной кнопкой, то пусть будет кнопка.
Можно для уверенности (и понтов) еще одну поставить. между фиолетовым и желтым проводами. Как в самолетах, с крышкой :)

Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:
выключатель.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Skif
новичок
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 17:04
Репутация: 3
Аппарат: Malaguti Spidermax GT500
Телефон: +380504704926viber,t
Телефон: +380669488195
Откуда: Украина. Киев
Пол:
Возраст: 67

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Skif »

Нашел у себя в загашнике ручки с подогревом, которые покупал к голде, но оказалось, что они на одну сторону, хотя отверствие посадочные, у них были правильные. Вот я и подумал, а не поставить-ли их мне на мой Х9....??? Попробовал,все подошло как по маслу, только когда грузы прикручивал, пришлось шайбы подлаживать, чтоб не слишком сильно прижимало их к ручке, особенно к ручке газа, она должна ходить свободно и отбрасываться при отпускании легко. Ну и в итоге вот что получилось....
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
SCORPIUS
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 14:00
Репутация: 3
Аппарат: Piaggio x9 500 , Kawasaki ZZR 600, Piaggio x9 500
Телефон: 8-029-871-19-64
Телефон: 8-029-371-19-68
Откуда: г.Заславль
Пол:
Возраст: 33

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение SCORPIUS »

60-3600, 90-4500
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

Кто знает, что за отверстие примерно 0,5-1мм в картере двигателя, с правой стороны, позади помпы (?), недалеко от датчика давления масла?
При запуске двигателя (после недели простоя) оттуда скатилось несколько капель охлаждайки на масляный фильтр.
Заметил только потому что пластик был весь снят.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Фунтик
известный
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 18:04
Репутация: 29
Аппарат: Yamaha Majesty 400
Телефон: +375297746072
Откуда: Узда, Минская обл.
Пол:
Возраст: 38

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Фунтик »

Это дренажное отверстие помпы. Сделано для того, если сальник помпы потёчет, что бы тосол вытекал наружу мотора, а не внутрь картера.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

Фунтик
Спасибо! Буду наблюдать пока.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Володя
заметный
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 05 июн 2007, 16:01
Репутация: 29
Аппарат: Mv Agusta Brutale 1090RR
Телефон: +375291680016
Пол:
Возраст: 50

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Володя »

Тут наблюдай-не наблюдай, а вот ремкомплект помпы похоже придется купить.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 50

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

Был вопрос с забросом масла из сапуна в корпус фильтра на скорости выше 120-130 км/ч. Залитый маслом бумажный фильтр, попадание частиц масла в камеру сгорания - нехорошо.
Штатно даже предусмотрен пиптик для его слива. Резиновая трубка сапуна от старости потрескалась, все равно под замену.
Купил на рынке шланг (1метр - 65000), вывел его под левое крыло над фильтром, лишнее обрезал, на конце установил прозрачный топливный фильтр. Получилась длинна шланга в 2,5 раза больше, выход трубки в 1,5 раза выше прежнего.
200км - полет нормальный. Фильтр на шланге чистый, для его осмотра надо открутить левую пассажирскую ручку, передний саморез крыла и отодвинуть его немного.
Интересно, что на подножке из сапуна без шланга на разогретом моторе и максимальных оборотах не выплевывает масло никак. Нагрузки наверное нету.
Как и всегда - все эксперименты - за ваш счет. Нефиг ерундой маятся, катите мопед к ремонтникам для замены ЦПГ а не шланги удлинняйте )))
Кстати может и совпадение, после этой процедуры сегодня стрелка спидометра за 160 показала. Тоже не повторяйте, не ведитись на россиян на всяких Хундаях )))

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
Володя
Это точно :) Но вот 2 -й день- ни капли.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Kot »

Daem писал(а):Купил на рынке шланг (1метр - 65000), вывел его под левое крыло над фильтром, лишнее обрезал, на конце установил прозрачный топливный фильтр. Получилась длинна шланга в 2,5 раза больше, выход трубки в 1,5 раза выше прежнего.
200км - полет нормальный. Фильтр на шланге чистый, для его осмотра надо открутить левую пассажирскую ручку, передний саморез крыла и отодвинуть его немного.
Интересно, что на подножке из сапуна без шланга на разогретом моторе и максимальных оборотах не выплевывает масло никак. Нагрузки наверное нету.
Т.е. сейчас у тебя шланг уходит не в воздушный фильтр, а просто на землю? Может, в этом и причина, что перестало масло выкидывать? Может, действительно, само по себе оно не улетает, а вот если на скорости хорошенько "подсосать" его через сапун из воздушного фильтра -- вот и вытягивается?
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.

Вернуться в «Обсуждение скутеров/мотоциклов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot и 1 гость