Сравнение двух двигателей на диностенде

Обсуждение вопросов, не имеющих отношения к скутер-тематике.
Правила форума
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
Аватара пользователя
Aprilia
ГУРУ
ГУРУ
Сообщения: 1938
Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
Награды: 1

Путешественник года
Репутация: 109
Аппарат: Yamaha Slider :)

Сравнение двух двигателей на диностенде

Сообщение Aprilia »

Вынес этот анализ в отдельную ветку.

Сам факт того, что скутер с маленьким объемом двигателя может держаться на первых этапах разгона в ровень с литровым спортбайком меня крайне заинтересовал. Пытаясь ответить для самого себя на вопрос, где тут порылась собака начал искать графики динотестов двигателей. Новый двигатель Gilera GP 800 (аналогичный на Aprilia Mana) очень трудоно найти в графиках, поэтому точного сравнения не получилось, но картинки дают представление о том, что же происходит.

Изображение

На этом графике мощностная кривая Aprilia Mana (двигатель полностью идентичен). К сожалению по горизонтали не обороты а время в сек (все что нашел). Зато очень четко видно, что творит ВАРИАТОР сцуко. Он выводит двигатель на пик мощности в дальше разгон осуществляется только на этом пике.
Пик у двигателя GP находится примерно в области 7000-7600 оборотов.

А вот теперь самое смешное :)
150 сильная Yamaha R1 - для нее нашел график.
Изображение

Ищем на графике аналогичные обороты ~7000 и видим смешную картину - литровая четверка выдает примерно 85 лошадей.

Тут еще много всяких НО есть (разница в весе к примеру), но все таки учитывая эти два графика становится ясно, что преимущества двигателя R1 не такое уж безоговорочное, не в разы а только на несколько % ДО определенного предела оборотов !
И получается, что на начальном этапе разгона именно вариатор дает преимущества, которые нивелируют разницу в весе и меньшую мощность - двигатель сразу раскручивается на свой пик, в то время как на R1-й, если включить передачу и трогаться с холостых - приходится последовательно идти по мощностной кривой (т.е. следовало бы раскрутить двигатель до 7000 и бросить сцепление - но фигушки - вылетит из под ездока). А вот уже после 7000 литр начнет быстро нагонять и обгонет.

Суть - в пределах города, где от светофора до светофора небольшие отрезки для разгона спортбайку просто нет места чтобы показать всех лошадей :)


С Уважением
Kira aka Aprilia
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Сравнение двух двигателей на диностенде

Сообщение Kot »

Возвращаясь к нашим лошадкам, можно еще и еще раз сказать: скутер -- для города! Мотоцикл в городе -- это больше понты. Это далеко не так удобно, и уж тем более не так дешево.

Вот для дальних прострелов -- тут уже да, высокая максимальная скорость мотоцикла выигрывает у скутера. Но если ехать с максимальной скоростью, да останавливаться у каждого поста ГАИ, то, наверно, в итоге хорошо если 40 км/ч средняя скорость получится... ;)

Зачем тогда нужны мотоциклы-то? :think: Только потому, что они красивые?... Надеюсь, скоро производители скутеров тоже начнут обвешивать кубатурники наподобие голдов. :super:
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Никита Подоля
StuntRider
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 04 ноя 2008, 17:02
Репутация: 60
Аппарат: Honda Dio
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 30

Re: Сравнение двух двигателей на диностенде

Сообщение Никита Подоля »

Kot писал(а): Вот для дальних прострелов -- тут уже да, высокая максимальная скорость мотоцикла выигрывает у скутера. Но если ехать с максимальной скоростью, да останавливаться у каждого поста ГАИ, то, наверно, в итоге хорошо если 40 км/ч средняя скорость получится... ;)
Ну я думаю никто им останавливаться не собираеться!)) ;-)
Разве что голый зад показать им! :-)
Аватара пользователя
Артёмич
известный
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: 06 мар 2008, 21:29
Репутация: 24
Аппарат: BENELLI 491 RR=> Suzuki Burgman AN400=>Audi A4
Откуда: Лида-Минск
Возраст: 32

Re: Сравнение двух двигателей на диностенде

Сообщение Артёмич »

BIKER_BOYZ_46
+1.Кот,поверь,спорты на трассах даже не останавливаются...И гайцы даже не рыпаются,а если и рыпаются,открутил и пошел(проверено на своем опыте :oops: )
Да и кот,ты катался сам на хорошем спорте?Я думаю,нет.Потому что я сначала тоже думал как ты,но после того как сам прокатился,я понял,что скутер(какой бы он ни был),табуретка.По сравнению со спортом он не едет,а катится...Да и в городе на мотике 600-ке легко можно уложится в 6 литров.Главное не использовать только 2 передачи :-) На бургмане у меня выходил расход 5 литров по городу.Но у меня не было того запаса мощности,ускорения,кайфа...
А вообще,каждому свое.Я,прокатившись на спорте,никаких скутеров не хочу,не то...Ну а некоторым нравится скутер,и все.Ну так кто против?Каждый выбирает свое...У скутера и у мотоцикла свои преимущества и недостатки,каждый выбирает,что считает нужным...
I'm Not Riding Too Fast...
I'm Flying Too Low...
Аватара пользователя
бушмен
Брестский скутер-клуб
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 08 июл 2007, 23:31
Репутация: 46
Аппарат: honda GL 1500
Телефон: +375297962847
Откуда: БРЕСТ
Возраст: 46

Re: Сравнение двух двигателей на диностенде

Сообщение бушмен »

Тот кто поездил на литровике сразу откажеться от скута, но вопрос не этом. Все ощущения должны быть постепенно
Если с полтинника сразу сядешь на литр, то теряется смысл катания
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.. (с) Марк Твен
Rider
скутерист года-2007
Сообщения: 2134
Зарегистрирован: 04 авг 2005, 20:41
Награды: 2

Скутерист года Пешеход года
Репутация: 50
Пол:
Возраст: 35

Re: Сравнение двух двигателей на диностенде

Сообщение Rider »

Кира по-прежнему продолжает удивлять фактами!!! Спасибо!!!

Вариатор действительно творит чудеса, но скажу от себя малость... Возможно пока молод, хочется экстрима и творения, я все же люблю больше коробку!!! В ней прелестей и творчества что ли больше!!! :) Тот кто ездил, поймет...

По поводу мотоцикл или скутер, КОТ, слишком громко сказано... Существуют разные мотоциклы и разные скутеры!!! Вам нравится одно, нам другое, а вместе мы - целый МИР, а самое главное - разнообразный!!! :) В этом вся и прелесть!!!

Ну и как сказал Артемка: "Каждому свое..." ;-)

Вернуться в «Разное»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], claudebot и 0 гостей