Тахометр на Honda Dio AF34
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
- Tester
- заметный
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:01
- Репутация: 14
- Аппарат: Honda Dio AF-34 70сс -> Honda CB500S
- Откуда: Могилёв-Минск
- Пол:
- Возраст: 37
Тахометр на Honda Dio AF34
Всем привет. Назрел 1 вопрос. Может кто что подскажет.
Honda Dio AF34. Стоит такой коммутатор
Распиновка такая
Поставил тахометр электронный с цифровым табло. Подключен на плюс, минус и 3-й провод для считывания сигнала.
В общем если подключаю сигнальный провод на синий-желтый провод (сигнал с датчика холла), то тахометр показывает до 7-8 тысяч оборотов на ходу и до 12 тысяч на подножке. Вполне реальные цифры.
Если же подключаю к черно-желтому проводу (выход с коммутатора на катушку зажигания), то тахометр показывает всего до 4500 оборотов на ходу и до 4500 на подножке.
В коммутаторе перепаян один конденсатор для снятия отсечки (в нете есть статьи и даже видео по перепайке). Жалко старого родного конденсатора нету, чтобы проверить. Ну в общем есть подозрения (не могу точно понять), что отсечка не снята, а она просто растянулась на верхах и стала работать по-другому. Но самое главное как понять показания тахометра? Ведь если верить показаниям, то получается, что коммут выдает только 4500 импульсов (искр) на катушку, но движок при этом умудряется крутиться до 12 тысяч на подножке и 7-8 тыс. на ходу. На сколько реально такое предположение или это глюк тахометра?
Honda Dio AF34. Стоит такой коммутатор
Распиновка такая
Поставил тахометр электронный с цифровым табло. Подключен на плюс, минус и 3-й провод для считывания сигнала.
В общем если подключаю сигнальный провод на синий-желтый провод (сигнал с датчика холла), то тахометр показывает до 7-8 тысяч оборотов на ходу и до 12 тысяч на подножке. Вполне реальные цифры.
Если же подключаю к черно-желтому проводу (выход с коммутатора на катушку зажигания), то тахометр показывает всего до 4500 оборотов на ходу и до 4500 на подножке.
В коммутаторе перепаян один конденсатор для снятия отсечки (в нете есть статьи и даже видео по перепайке). Жалко старого родного конденсатора нету, чтобы проверить. Ну в общем есть подозрения (не могу точно понять), что отсечка не снята, а она просто растянулась на верхах и стала работать по-другому. Но самое главное как понять показания тахометра? Ведь если верить показаниям, то получается, что коммут выдает только 4500 импульсов (искр) на катушку, но движок при этом умудряется крутиться до 12 тысяч на подножке и 7-8 тыс. на ходу. На сколько реально такое предположение или это глюк тахометра?
- Фунтик
- известный
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 13 мар 2011, 18:04
- Репутация: 29
- Аппарат: Yamaha Majesty 400
- Телефон: +375297746072
- Опубликовано ссылок: 3
- Откуда: Узда, Минская обл.
- Пол:
- Возраст: 38
Re: Тахометр на Honda Dio AF34
Обычно электронные тахометры имеют настройку колличества цилиндров. Для 2т мотора нужно столько же импульсов сколько для 4 цилиндрового 4т мотора. Скорее всего не установлена колличество цилиндров, вот он и занижает обороты.
- vadim_smart
- освоившийся
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 20 сен 2011, 17:38
- Репутация: 10
- Аппарат: PEUGEOT SV50
- Телефон: +375 44 5 842 864
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 53
Re: Тахометр на Honda Dio AF34
был у меня электронный тахометр. бк-08. тоже выдавал что хотел. помучался с множетелем. попробуй для чистоты эксперимента намотать сигнальный провод на высоковольтный провод, сравнишь показания. по логике для 2т один оборот-один импульс-одна вспышка. т.е. с датчика холла снимает правильно. а дальше коммутатор усилиевает сигнал и возможно меняет форму сигнала, а тахометр не корректно его считывает.
- Tester
- заметный
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:01
- Репутация: 14
- Аппарат: Honda Dio AF-34 70сс -> Honda CB500S
- Откуда: Могилёв-Минск
- Пол:
- Возраст: 37
Re: Тахометр на Honda Dio AF34
Установлено 1 к 1-му! С провода с датчика холла читает правильно (до 12 тыс), с провода от коммутатора до катушки показывает мало (до 4500). На холостых в обоих случая показания совпадают!Фунтик писал(а):Обычно электронные тахометры имеют настройку колличества цилиндров. Для 2т мотора нужно столько же импульсов сколько для 4 цилиндрового 4т мотора. Скорее всего не установлена колличество цилиндров, вот он и занижает обороты.
С датчика холла снимает похоже верно. А с коммута там кажется 12-вольтовые импульсы идут на катушку. Возможно тахометр глючно их принимает.vadim_smart писал(а):был у меня электронный тахометр. бк-08. тоже выдавал что хотел. помучался с множетелем. попробуй для чистоты эксперимента намотать сигнальный провод на высоковольтный провод, сравнишь показания. по логике для 2т один оборот-один импульс-одна вспышка. т.е. с датчика холла снимает правильно. а дальше коммутатор усилиевает сигнал и возможно меняет форму сигнала, а тахометр не корректно его считывает.
Но есть все равно но. Выпаиваю полностью конденсатор из коммутатора. На подножке показывает вообще 2500-3000 импульсов с выходного провода на катушку. А впаиваю назад, то до 4500 показывает. Т.е. есть зависимость, а значит меняется количество импульсов.
Одна проблема - ни у кого в РБ не нахожу нормального коммутатора на 2 фишки на свою диуху
Добавлено спустя 5 минут 38 секунд:
Еще блин вчера пытался замерить обороты стробоскопом Орион СТ-02. Там есть провод и функция замера оборотов. Но он гад не показывает ничего с обоих проводов. Тоже не понял почему
- vadim_smart
- освоившийся
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 20 сен 2011, 17:38
- Репутация: 10
- Аппарат: PEUGEOT SV50
- Телефон: +375 44 5 842 864
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 53
Re: Тахометр на Honda Dio AF34
тогда пробуй как я))
http://scooterclub.by/nforum/viewtopic. ... 94#p198694
http://scooterclub.by/nforum/viewtopic. ... 94#p198694
- Tester
- заметный
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:01
- Репутация: 14
- Аппарат: Honda Dio AF-34 70сс -> Honda CB500S
- Откуда: Могилёв-Минск
- Пол:
- Возраст: 37
Re: Тахометр на Honda Dio AF34
vadim_smart, очень оригинальный вариант, молодец!
- vadim_smart
- освоившийся
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 20 сен 2011, 17:38
- Репутация: 10
- Аппарат: PEUGEOT SV50
- Телефон: +375 44 5 842 864
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 53
Re: Тахометр на Honda Dio AF34
в рб такие коммутаторы были кажется у Сани
- Tester
- заметный
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:01
- Репутация: 14
- Аппарат: Honda Dio AF-34 70сс -> Honda CB500S
- Откуда: Могилёв-Минск
- Пол:
- Возраст: 37
Re: Тахометр на Honda Dio AF34
Вчера перекинул сигнальный провод тахометра на высоковольтный провод (просто намотал вокруг). Обороты (количество искр) показывал не точно, показания плавали. Но на подножке в полный газ показывало в среднем 4000 - 6600 об/мин. Ясности не внесено. Ищу нормальный коммут без ограничителя.
- Tester
- заметный
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:01
- Репутация: 14
- Аппарат: Honda Dio AF-34 70сс -> Honda CB500S
- Откуда: Могилёв-Минск
- Пол:
- Возраст: 37
Re: Тахометр на Honda Dio AF34
В общем тахометр благополучно помер ни с того ни с сего. Заказан новый. Вот такой: http://www.aliexpress.com/snapshot/6228907541.html.
[очередная головоломка от Tester'а]
Только вот я не пойму какой режим на нем должен быть выбран. Понятно, что у 2т скутера 1 искра за 1 оборот коленвала. У 4т движка я так понимаю по логике должна быть 1 искра на 2 оборота коленвала, если нет 2-й искры холостой в момент выпуска газов. На сколько я понимаю у 4т 4-цилиндрово движка каждый цилиндр находится в 1-м из тактов. Т.е. если в 1-м поршень в ВМТ (поджигается топливо), то во втором поршень в НТМ(набрал топливную смесь), в 3-м поршень в ВМТ (выпуск газов), в 4-м поршень в НМТ (конец рабочего хода). В итоге получается, что у 4т 4-цилиндрового двигателя 1 искра за пол оборота коленвала или 2 искры за 1 оборот, т.е. в 2 раза большем чем в 2т. И если SE-4 для 4-цилиндрового авто, то мне нужно будет похоже выбрать режим SE-2. Но там написано, что он для 4-тактных мотиков o_O. Или же у 4т мотиков 2 искры за 2 оборота и одна холостая после выпуска газов в ВМТ?Фунтик писал(а):Обычно электронные тахометры имеют настройку колличества цилиндров. Для 2т мотора нужно столько же импульсов сколько для 4 цилиндрового 4т мотора. Скорее всего не установлена колличество цилиндров, вот он и занижает обороты.
[очередная головоломка от Tester'а]
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- vadim_smart
- освоившийся
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 20 сен 2011, 17:38
- Репутация: 10
- Аппарат: PEUGEOT SV50
- Телефон: +375 44 5 842 864
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 53
Re: Тахометр на Honda Dio AF34
Скажи какую скорость развивает твоя хонда? Есть кое какие мысли. Мой мотор не крутил больше 6500 на ходу по тахометру. Это было 60 км по жпс
- Tester
- заметный
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:01
- Репутация: 14
- Аппарат: Honda Dio AF-34 70сс -> Honda CB500S
- Откуда: Могилёв-Минск
- Пол:
- Возраст: 37
Re: Тахометр на Honda Dio AF34
70-75 по gps по прямой и 80 с горки. Есть 2 коммутатора. Один родной комммут cl649a с перепаяным конденсатором для снятия отсечки. Второй китайский тюнинг без отсечки и судя по описанию с цифровой регулировкой УОЗ с motochasti.ru. У обоих отсечки вроде нет. Скоро вроде должна прийти синяя дайтона.
В общем не доволен скутом при моём конфиге класса спорт. Мясники говорят 80-100 должен ехать вот я и мучаюсь пытаясь понять чего не едет.
Под видео в описании есть конфиг.
Если у тебя и на подножке крутит 6500, то это отсечка в коммуте.
Добавлено спустя 10 минут 9 секунд:
По теме. Китаец отписался, что для 2т скутера должен быть выбран режим se-2.
В общем не доволен скутом при моём конфиге класса спорт. Мясники говорят 80-100 должен ехать вот я и мучаюсь пытаясь понять чего не едет.
Под видео в описании есть конфиг.
Если у тебя и на подножке крутит 6500, то это отсечка в коммуте.
Добавлено спустя 10 минут 9 секунд:
По теме. Китаец отписался, что для 2т скутера должен быть выбран режим se-2.
- scooter-service
- известный
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: 22 июл 2008, 13:31
- Репутация: 94
- Аппарат: Драгстер)
- Телефон: мтс7048542
- Телефон: вел6901962
- Откуда: Минск сити
- Возраст: 43
- Tester
- заметный
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:01
- Репутация: 14
- Аппарат: Honda Dio AF-34 70сс -> Honda CB500S
- Откуда: Могилёв-Минск
- Пол:
- Возраст: 37
Re: Тахометр на Honda Dio AF34
scooter-service, да точно, а я даже не заметил
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Amazonbot [bot], claudebot и 0 гостей