Вопрос по вариатору!  [решено]

Устройство и ремонт скутеров.
Внимание! Если вы новичок, или хотите задать очень простой вопрос, вам в раздел "Начинающим"!
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
muhamed777
новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 06 май 2013, 11:47
Репутация: 0
Аппарат: Honda lead 50
Пол:

Вопрос по вариатору!

Сообщение muhamed777 »

При каких условиях правильно работает вариатор? Когда сначала расходятся шкивы торка а потом схвативает сцепление, или наоборот! И как правильно подобрать пружину торка?


Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Вопрос по вариатору!  [решено]

Сообщение Kot »

Идеальный вариатор работает так, что вначале схватывает сцепление, а потом только ремень начинает менять радиус, раздвигая торкдрайвер. Иначе получается ситуация, что можно было изначально делать вариатор меньше -- всё равно внешний радиус не используется.

Тем не менее это идеальный случай. На самом же деле стоит утяжелить ролики, и ремень скорее всего вначале "вдавится", и только потом схватит сцепление. Или если чрезмерно облегчить ролики (выкинуть вообще), то ремень всё время будет на том же самом радиусе.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
muhamed777
новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 06 май 2013, 11:47
Репутация: 0
Аппарат: Honda lead 50
Пол:

Re: Вопрос по вариатору!

Сообщение muhamed777 »

Kot писал(а):Идеальный вариатор работает так, что вначале схватывает сцепление, а потом только ремень начинает менять радиус, раздвигая торкдрайвер. Иначе получается ситуация, что можно было изначально делать вариатор меньше -- всё равно внешний радиус не используется.

Тем не менее это идеальный случай. На самом же деле стоит утяжелить ролики, и ремень скорее всего вначале "вдавится", и только потом схватит сцепление. Или если чрезмерно облегчить ролики (выкинуть вообще), то ремень всё время будет на том же самом радиусе.
У меня стоят ролики по 10гр и сначала разводятся щеки а потом схвативает сцепление, я так понял из-за этого тупой старт, практически не хочет буксовать, но есть скорость, могу на оборотах выше средних держать 50-55км\ч. Но как только я ставлю ролики 8гр, появляется старт, буксует сидя на мопеде, но на скорости выше 35-40 обороты очень высокие, как при этих роликах работает вариатор не посмотрел. Как правильно настроить торк на работу под грузики 10гр, какую пружину торка поставить, стоят пружинки сцепления синего цвета (были в комплекте к тюнингованому вариатору).
На рисунку показал где находится ремень при режимах роботы, это нормально?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Вопрос по вариатору!

Сообщение Kot »

Рисунки не совсем корректные, потому что на холостых картинка должна быть обратной тому, что есть на максимальных оборотах. Т.е. на холостых ремень на вариаторе должен быть на минимальном радиусе, на торке -- на максимальном; и на максимальных оборотах ситуация должна быть обратной.

Что касается тюнинга вариатора, заключающегося в подборе веса роликов, жёсткости пружинок сцепления и жёсткости пружины торкдрайвера, то тут нет однозначного ответа. Многое зависит от веса водителя, да и от самого мотора. Кому-то одно помогает, кому-то другое.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Саня
постоянный житель форума
Сообщения: 4422
Зарегистрирован: 29 апр 2007, 13:26
Награды: 2

Техпомощь
Репутация: 286
Аппарат: Пежо+Дио+Джорна
Телефон: если нужен совет по
Телефон: ремонту 4т китайца
Телефон: пишите в ЛС
Откуда: РБ
Пол:
Возраст: 51

Re: Вопрос по вариатору!

Сообщение Саня »

muhamed777
а ты не пробовал на youtube посмотреть - принцип одинаков в любом скутере
там десятки видео есть....
Аватара пользователя
DeMON
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3156
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
Награды: 1

Егерь
Репутация: 173
Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling "RANGER", Yamaha Majesty 150cc, Malaguty Madison 180cc
Телефон: Velcom (044) 7981342
Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
Пол:
Возраст: 41

Re: Вопрос по вариатору!

Сообщение DeMON »

Kot писал(а):Идеальный вариатор работает так, что вначале схватывает сцепление, а потом только ремень начинает менять радиус, раздвигая торкдрайвер. Иначе получается ситуация...
когда у вас (предположим) 18 скоростей, а трогаться начинает с 5-ой, т.к. на 1-4 скорости сцепление не схватывает -- нахрена вам неработающие скорости?

весь принцип работы вариатора
смотреть с 1:03

и
любой байк прослужит вам до конца жизни -- если ездить достаточно быстро
Аватара пользователя
Forestrash
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
Награды: 5

Здравый смысл Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 289
Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
Телефон: Philips Xenium X312
Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
Пол:
Возраст: 52

Re: Вопрос по вариатору!

Сообщение Forestrash »

При каких условиях правильно работает вариатор?
при условии его исправности.
Когда сначала расходятся шкивы торка а потом схвативает сцепление, или наоборот!
наоборот
И как правильно подобрать пружину торка?
если ваш вес до 85кг ,то пружина пускай остается стоковой . если вес значительно больше (например 100кг) пружину ставим немного пожестче а грузики полегче. а вообще эти все настройки очень индивидуальны для каждого скутера- нужно пробовать .
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 45

Re: Вопрос по вариатору!

Сообщение granDimka »

DeMON писал(а):весь принцип работы вариатора
Это вариатор с "толкающим" ремнем, у нас с "тянущий"....
Но принцип такой....
Изображение
muhamed777
новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 06 май 2013, 11:47
Репутация: 0
Аппарат: Honda lead 50
Пол:

Re: Вопрос по вариатору!

Сообщение muhamed777 »

Kot писал(а):Рисунки не совсем корректные, потому что на холостых картинка должна быть обратной тому, что есть на максимальных оборотах. Т.е. на холостых ремень на вариаторе должен быть на минимальном радиусе, на торке -- на максимальном; и на максимальных оборотах ситуация должна быть обратной.
Первый рисунок я показал что при максимальных оборотах, разница между радиусами на которых работает ремень на вариаторе и торке менее 1см, тоесть нет обратной картины по сравнению с работой на холостых!

Добавлено спустя 1 час 45 минут 53 секунды:
Сегодня пробовал поставить родные пружинки сцепления, результат: шкив начинает расходится одновременно с схватыванием сцепления, но ефект ещё хуже, старта вобще нет...
Последний раз редактировалось muhamed777 01 июн 2013, 13:38, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
valacuga
освоившийся
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 18:45
Репутация: 8
Аппарат: znen 150 t-b, suzuki burgman 650 executive
Телефон: 3780943
Откуда: Минск. Сухарево
Пол:
Возраст: 36

Re: Вопрос по вариатору!

Сообщение valacuga »

По поводу вариатора. У меня стояли лёгкие грузики и при долгой езде при почти максимальной скорости они прикорели в верхнем положении. Таким образом на холостых оборотах ремень не проваливался между передними шкивами, а сцепление его пыталось стянуть. В результате ремень порвался в клочья. Проверь грузики, вдруг они оплавлены или стёрты.
muhamed777
новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 06 май 2013, 11:47
Репутация: 0
Аппарат: Honda lead 50
Пол:

Re: Вопрос по вариатору!

Сообщение muhamed777 »

valacuga писал(а):По поводу вариатора. У меня стояли лёгкие грузики и при долгой езде при почти максимальной скорости они прикорели в верхнем положении. Таким образом на холостых оборотах ремень не проваливался между передними шкивами, а сцепление его пыталось стянуть. В результате ремень порвался в клочья. Проверь грузики, вдруг они оплавлены или стёрты.
С грузиками всё нормально!
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Вопрос по вариатору!

Сообщение Kot »

muhamed777
пожалуйста, вопросы по тормозам задайте в отдельной теме. Старайтесь придерживаться принципа "один вопрос -- одна тема".
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
muhamed777
новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 06 май 2013, 11:47
Репутация: 0
Аппарат: Honda lead 50
Пол:

Re: Вопрос по вариатору!

Сообщение muhamed777 »

Kot писал(а):muhamed777
пожалуйста, вопросы по тормозам задайте в отдельной теме. Старайтесь придерживаться принципа "один вопрос -- одна тема".
Понял)

Вернуться в «Тех. зона»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Amazonbot [bot], Chat GPT [Bot], claudebot, K и 1 гость