1a, 2a, 3a - режимы работы вариатора с новым ремнём.
1a - холостые обороты
2а - рабочий режим вариатора. Изменение коэф. передачи. Схождение ведущих шкивов - 50%
3а - достижение максимального коэф. передачи. Схождение ведущих шкивов - 100%
1b, 2b, 3b - режимы работы вариатора с б/у ремнём. Износ ремня - 25%.

Ведущие шкивы - вверху относительно ремня (выделен красным).
Ведомые шкивы - внизу относительно ремня (выделен красным)
D0 - "нормальное" разхождение шкивов.
L1, L2 - износ ремня.
S - провисание ремня вследствие износа.
Теперь то, что сделал Санёк, а именно:
поддточив втулку вариатора он сдвинул зубчатий (левый на рисунке) шкив на расстояние, равное износу ремня L1+L2=D1 в итоге чего, получилось новое, отличное от "нормального", расхождение шкивов, соответствующее изношенному ремню D0-D1 или D0-(L1+L2).
Однако остаётся провисание ремня S, которое нужно компенсировать. Для этого шкиву с грузиками (правый на рисунке) нужно сместиться на расстояние D2. Придётся либо опять подтачивать втулку и сдвигать шкив с грузами влево на расстояние D2 (разместив шайбу толщиной D2 справа, предотвращая смешение обоих ведущих шкивов) либо добавлять обороты двигателя, чтобы сместить шкив работой грузиков и центробежной силы.
В первом случае мы уродуем окончательно оригинальную втулку вариатора, во втором - поздний или неуверенный старт с проскальзыванием ремня.
Теперь обращаем внимание на рис. 2b. Мы ещё никуда не едем (ремень только натянут а ведомые шкивы в исходном положении), а ведущие шкивы уже сведены на 50%.
Сравнив рис. 3а и 3b можно обнаружить, что ведущие шкивы сведены на 100% а максимального радиуса мы так и не достигли, а ведомые шкивы разведены не полностью и о достижении максимального коэф. передачи не может быть и речи.
Все произведённые манипуляции лишь позволяют сэкономить топливо при разгоне (двигатель не приходиться выкручивать на максимум оборотов). А повышение максимальной скорости происходит лишь за счёт увеличения оборотов двигателя после окончательного смыкания ведущих шкивов.
Так что меняйте ремни и делайте это своевременно.