Регистрация мопедов - важные детали

Обсуждение вопросов, не имеющих отношения к скутер-тематике.
Правила форума
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
Аватара пользователя
Aprilia
ГУРУ
ГУРУ
Сообщения: 1938
Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
Награды: 1

Путешественник года
Репутация: 109
Аппарат: Yamaha Slider :)

Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Aprilia »

Мне потребовалось некоторое время чтобы немного внутренне успокоиться после трех дней общения в городском ГАИ. Да, да – именно столько времени занял процесс е… регистрации мопеда в соответствии с ох…рененной выдумкой офисных крыс. Кто меня знает, подтвердит – не пишу матюков и стараюсь ругаться редко и к месту. Еще вчера написать бы не получилось вообще ни слова – были бы только многоточия.

Итог на сегодня: мопед зарегистрирован как мопед, без права снятия с учета в течение трех лет, получен номер (обычный формата зад-автоСША), техпаспорт, сертификат к нему, мопед застрахован. Еще осталось пройти техосмотр.

Начальные данные: мопед 49.6 сс (без разницы какая у него скорость – хоть 180 км.ч., если нет бумаги от производителя, подтверждающей макс констр. скорость, то по умолчанию - это мопед, достать такую бумагу похоже нереально), номер рамы цел и не поврежден, гражданский договор купли продажи (читать к примеру - рукописная писулька между двумя физ лицами констатирующая факт совершения сделки продажи), карточка-талон о приобретении данного мопеда за пределами РБ (в моем случае в Одессе).

Сразу оговорка – легализовать таким образом можно по закону только мопеды (т.е. менее 50сс). Если кубатура больше – то никаких исключений не будет в регистрации (никаких послаблений по документам). Вам останется либо пробовать регистрировать как полтос, либо продавать на запчасти.

Те, кто поедет регистрировать должны осознать – процедура полностью аналогичная регистрации любого другого транспортного средства. Как будто вы регистрировали машину. Т.е. от Вас ГАИ будет ожидать те же самые документы: это либо техпаспорт предыдущего владельца (в нашем случае такого быть не может), либо документы с таможни констатирующие пересечение ТС границы и уплату всех платежей – там фиксируются год выпуска, объем и пр данные, оформленные на вас, или на другого человека, но тогда еще потребуется договор купли продажи с тем человеком и вами.

Теперь внимательно подумайте и осознайте идиотизм ситуации, гребанность крыс в штабе и пример действия закона через задницу.
До самого недавнего времени скутеры растамаживались нашей таможней как товар под 50 евро фиксированной пошлины. Т.е. это не те документы, которые ждет ГАИ – там нет ни года ни объема – но это хоть что-то и если у кого-то есть такие документы, то это большой +. В большинстве случаев все наши скутера привозились кем-то под заказ в багажнике, поэтому документов с таможни не будет у 99% владельцев.

Все, что у нас есть – это в лучшем случае договоры купли продажи и счета-справки из магазинов. Кстати, хочу огорчить счастливых обладателей скутеров Хорс и пр, которые были абсолютно легально приобретены в магазинах нашей прелестной родины. К вам, как ни странно, это тоже относится. Т.е. с вас тоже потребуют документы с таможни – те самые документы, которые должны были оформлять компании импортеры, которые ввезли ваши Хорсы в РБ. И вам очень повезет, если вы найдете фирму-продавца, сможете у них запросить копии этих документов, эти документы у них окажутся, и они вам не откажут. Если не верите в этот маразм – дерзайте. Узнаете сами :) На попытку поругаться с ГАИ будете мягко посланы к… фирме импортеру – это же она не снабдила вас всеми необходимыми документами.
Скутер есть, документы на него какие-то наскребли, опознавательные таблички и номера на раме не уничтожены.

День первый:

Едем в ГАИ. Здесь оговорка – в Минском городском ГАИ был полный хаос, и мало кто понимал что делать. Все делалось только «через звонок другу» подпихивая пошагово процесс. Даже не могу представить, что может твориться в региональных отделениях…

Оплачиваем процедуры согласно указанных здесь
http://scooterclub.by/nforum/viewtopic. ... pfirstpost
реквизитов (ну или уточните в почте по месту жительства)

В ГАИ становимся в общую очередь миллионной армии счастливых обладателей четырехколесных коров, собранных из трех таких же, умельцами в Литве. Самое время, надо сказать – очереди впечатляют. Идем на сверку номеров. Выслушиваем все что о нас думают (здесь возможно требуется «звонок другу», поскольку будут не хотеть оформлять). Будут не находить номера рам, не определять цвет – а его на самом деле фиг определишь иногда, лажать документы и пр. Короче вы себя всецело сможете почувствовать последним чмом (автолюбители вокруг будут с умным видом издеваться напоминая, что будь их воля – они бы вообще мопеды запретили и пр, на данном этапе возможно вас заберут в КПЗ за драку или причинение вреда чужому имуществу в виде разбитого поворотника или лобовухи).

На данном этапе сразу отмечу – если у вас нет номеров рамы, нет идентификационных табличек на двигателе или раме – вам хана. Регистрации не будет и можете разбирать мопед на запчасти.

Здесь понадобится заявление на регистрацию (есть в ссылке выше). Те поля, которые не относятся к мопедам заполнять не нужно:
Пример некоторых полей:
Поставить на учет. В связи – с законодательством о регистрации, N постановления
Тип – мопед, рег знаки – нет, тип кузова – нет, N рамы – заполняем, кузов – нет, цвет – как решите с сверяющим, год – опять таки от балды. Прилагаются – ваши документы на право владения. Масса – примерно. Объем двигателя спросят – ну скажете как знаете :).
Марку и модель продублируйте латинскими буквами, чтобы не было ошибок в транскрипции. В моем случае были, и пришлось переделывать техпаспорт.

После этого идете снова в общую очередь и подаете документы. Возможно опять потребуется звонок другу, поскольку здесь вам припомнят отсутствие документов с таможни (см выше) и могут быть не в курсе той пресловутой упрощенной схемы оформления мопедов, которая в теории должна сейчас действовать. Нам в Минском ГАИ потребовался звоночек – не принимали ни в какую. Только после того как им руководство напомнило об опции постановки на учет без права снятия в течении трех лет. Вот с этой опцией мы все и пошли на… Т.е документы у нас все взяли… и сказали, чтобы мы приезжали на след день.

На скромный вопрос, как нам ехать если нет на руках ни одного документа, был получен офигительный официальный ответ: аккуратно, не нарушая, в шлеме, с включенным светом фар. Если остановят – звоните «другу». Поэтому сразу рекомендую – делайте все копии – хоть что-то останется на руках.

Здесь был большой косяк. С нас взяли документы, но у тех, у кого нет документов с таможни не взяли письменного объяснения (где как что и у кого приобрел аппарат). Объяснение – такой же бланк как и при ДТП. В результате пришлось приезжать три раза.

День второй:

Снова пол дня стоим в очереди, как идиоты. Когда подходит наш черед, узнаем, что поскольку не написали объяснение, то нам выдадут номер и техпаспорт, а за сертификатом мы должны приехать на следующий день (в вашем случае может быть все и сразу сделают).

Предположим, что объяснения взяли и все выдали сразу. В техпаспорте будет стоять без права снятия с регистрации до… (срок на 3 года). Теперь едем в страховую, вполне и без проблем оформляем страховку. После этого приводим скутер в порядок – снимаем все наклейки, клеим пластик, красим – короче все, как и для другого ТС, и проходим техосмотр (мне просто даже интересно – кто и с какого раза сможет его пройти, учитывая, что к людям даже на новых авто цепляются по мелочам).

И, о счастье то какое – сразу чувствуете себя намного безопаснее и увереннее, ведь законодатели только что поборолись за вашу жизнь и победили. Вы – полноценный лох участник дорожного движения. Только что вы пополнили казну на примерно 100 000 тыс рб., потеряли два-три дня рабочего времени и обрели одну ламинированную, одну простую бумажки и кусок жести.

Скорее бы построили и запустили Островецкую АЭС – может тогда произойдет переоценка ценностей у страны...

PS: небольшое юридическое дополнение для тех, кто захочет создать прецедент и судиться...
По первой юр оценке это возможно и реально для тех владельцев мопедов, которые полностью легально с т.з. законодательства приобрели их (к примеру те же владельцы Хорс, которые купили мопеды в магазинах, расплатились в кассе рублями, получили официальный документ-пасспорт на товар и счет из кассы). В случае если Вас сильно зацепило, вы полигамны и вас не устраивает перспектива жить с одним другом в течении трех ближайших лет, то можно сделать следующее.
Есть статья КОАП о нарушении права пользования:
Статья 285. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Есть законное право владения и пользования имуществом подтвержденное счетом и паспортом мопеда (к информации - ГАИ не понимают этого вопроса - у них в мозгах в кучу свалились два юр. термина права владения и права эксплуатации на дорогах общего пользования - все из-за того что в нашей стране эти два термина в конце заменяются одним правоустанавливающим документом техталоном, хотя на самом деле это два разных понятия - вы можете владеть машиной на основании договора купли - продажи, не зарегистрировать ее для движения по дорогам ОП, но при этом пользоваться ею, к примеру всю жизнь хранить в гараже, спать в ней, катать руками по своему участку дома, продать, разобрать и пр - и никакого отношения с ГАИ - от того, что вы ее не зарегистрировали в ГАИ оно не перестало быть ваше).

Пройдя процедуру регистрации мопеда в ГАИ, как оно сейчас, вас ограничивают в праве продать свое законно приобретенное имущество и вы в праве требовать устранение, плевать каким образом, нарушений этого права в соответствии со статьей выше. Это просто для направления мысли - все детали надо прорабатывать с юристами в конкретном случае.
Последний раз редактировалось Kot 01 авг 2011, 16:55, всего редактировалось 2 раза.


С Уважением
Kira aka Aprilia
Гость

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Гость »

Сегодня получил номер,но помоему он какой-то маленький 24 на 13,5 см. Разве на америкосах такие номера?
Аватара пользователя
SеливанOFF
освоившийся
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 00:09
Репутация: 17
Аппарат: Viper ZS50-F
Телефон: +375297541043
Откуда: Минск

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение SеливанOFF »

Письменный ответ был дан и я за него расписался, что получен. Для невнимательных кидаю ссылку:
http://scooterclub.by/nforum/viewtopic. ... 35#p174338
Падать больно, но прикольно и только на роликах...
Аватара пользователя
sasha-001
новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 20:24
Репутация: 0
Аппарат: Yamaha Jog
Телефон: +375292713934
Возраст: 30

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение sasha-001 »

американский номер отличаются по размерам от нашего квадратного.
Аватара пользователя
Rudy
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 4965
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 23:21
Награды: 2

Мастерская года Техпомощь
Репутация: 184
Аппарат: VIPER STORM 50 "тюненх"->Yamaha Majesty 250cc "Моя королева")-Honda Silver Wing 600
Телефон: +375296886267
Телефон: РУСЬ СОНАТА 28
Пол:
Возраст: 52

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Rudy »

sasha-001 писал(а):американский номер отличаются по размерам от нашего квадратного.
какие квадратные?
стандартные мотоциклетные номера.............
и, не пойму, чем они плохи?
на моем шторме смотрится очень даже ничего...........
Будь проще, люди сами к тебе потянутся.
Nick_Shl
новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 23:36
Репутация: 3
Аппарат: Зид-50 "Пилот" 2T

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Nick_Shl »

rudy писал(а):
sasha-001 писал(а):американский номер отличаются по размерам от нашего квадратного.
какие квадратные? стандартные мотоциклетные номера............. и, не пойму, чем они плохи?
Вопрос к тому, есть ли рамки на такие номера? Где-то проскакивал совет, глянуть рамку от американского авто... вот человек и интересуется сравнением размеров.

Мне вот интересен ещё такой вопрос: допустим человек из России в приграничном районе заезжает на своём мопеде к нам. Получается автоматом нарушитель? В худшем случае вождение без права управления + вождение не зарегистрированного ТС + отсутствие страховки(пока спорный момент, но думаю подправят)? А ведь купил он его абсолютно легально(регистрация там не нужна) и водил тоже(ни права, ни страховка не нужны). Границы где бы его просветили и развернули тоже нет...
h1tch

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение h1tch »

Да он пошлет нагих гайцов и назад уедет :D
Аватара пользователя
stos
освоившийся
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 14:14
Репутация: 5
Аппарат: Honda Giorno Crea
Возраст: 40

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение stos »

кстате.
что-то я не совсем понял про страховку именно полтосов.

может кто страховал полтос? поделитесь, пожалуйста. Есть какие-то нюансы?
Аватара пользователя
Wawan
заметный
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 11:21
Репутация: 16
Аппарат: Viper Storm 50=>Yamaha Majesty 400
Откуда: г.Минск
Пол:
Возраст: 31

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Wawan »

rudy писал(а):
sasha-001 писал(а):американский номер отличаются по размерам от нашего квадратного.
какие квадратные?
стандартные мотоциклетные номера.............
и, не пойму, чем они плохи?
на моем шторме смотрится очень даже ничего...........
номер не квадратный:13x24см,американский машинный более квадратный.а вот мотоциклетный номера у них просто шикарные
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Zhenyc
освоившийся
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 30 май 2011, 11:07
Репутация: -3
Аппарат: Samurai HD 14 => Ymaha Majesty 250
Телефон: +375259890960
Откуда: Вилейка
Пол:
Возраст: 40

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Zhenyc »

Отдал документы в субботу на регистрацию, а номеров нет в г. Молодечно. Что за [ *** у нас не матерятся! *** ] ГАИ (МРЭО) в этом городе? Сказали что номера будут в конце следующей недели. Я три дня к ним ездил для регистрации и четвертый день придется ехать номера забирать. Когда это кончится?
Аватара пользователя
Wawan
заметный
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 11:21
Репутация: 16
Аппарат: Viper Storm 50=>Yamaha Majesty 400
Откуда: г.Минск
Пол:
Возраст: 31

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Wawan »

мне так в тот же день выдали и документы и номер...в Ждановичах все делал,не знаю,почему вам номера не выдают
konrad
постоянный житель форума
Сообщения: 1596
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 16:18
Награды: 2

АдвокатЪ
Репутация: 102
Телефон: +375257669704
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 47

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение konrad »

stos писал(а):кстате.
что-то я не совсем понял про страховку именно полтосов.
Кури указ нашего луноликого №530 от 25.08.2006 г., п. 125, абзац 9 "Положения о страховой деятельности". Гражданская ответственность владельцев мопедов не подлежит обязательному страхованию.
Поэтому, если кто-то из гайцов потребует когда-нибудь и где-нибудь у тебя страховку на мопэд - посылай его в... начальную школу милиции учить мат.часть.
"Собака есть единственное животное, верность которого непоколебима". (с) Жорж Бюффон
Аватара пользователя
Alex.ey
новичок
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 19:41
Репутация: 2

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Alex.ey »

Знакомый из Молодечно сказал, что полгорода ездят без номеров (незарегистрированных), ГАИ не трогает, лишь спрашивает документы есть и всё, отпускает... Не знаю как в других городах/деревнях... Как вообще, кто знает, щемит ли щас ГАИ после 1 августа за управление незирегистрированным мопедом (скутером 49сс)? Кто знает, слышал, сталкивался...?
kick
новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:04
Репутация: 0
Аппарат: Honda Lead af-48
Возраст: 36

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение kick »

Поставившие на учёт скутера 26-го июля и позже за номерами на Ждановичи могут не ехать. Номера ещё не отпечатали, сказали, что ориентировочно будут 16-го августа.
Аватара пользователя
stos
освоившийся
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 14:14
Репутация: 5
Аппарат: Honda Giorno Crea
Возраст: 40

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение stos »

konrad писал(а):Кури указ нашего луноликого №530 от 25.08.2006 г., п. 125, абзац 9 "Положения о страховой деятельности". Гражданская ответственность владельцев мопедов не подлежит обязательному страхованию.
Поэтому, если кто-то из гайцов потребует когда-нибудь и где-нибудь у тебя страховку на мопэд - посылай его в... начальную школу милиции учить мат.часть.
Оке.
Спасибо.
После 11-го попробую :)
h1tch

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение h1tch »

А на Серова всё ок с номерами, не в курсе?

Вернуться в «Разное»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Amazonbot [bot], Bing [Bot], claudebot и 1 гость