Вообще то эти же советы приемлемы и к мотоциклам, тем более что с появлением крупнокубатурных скутеров грани между понятием скутер и мотоцикл стираются все больше. Скорее, теперь мотоцикл можно считать скутером с анохронизмом механической коробки.

В любом случае, наблюдая за ездой наших "свежих" скутеристов, особенно на китайцах и без практики мотовождения, хочется сделать несколько советов, опираясь на опыт вождения и мотоциклов.
Ваша внимательность и Ваше правильное расположение на дороге, уважаемые скутеристы, могут предотвратить большинство аварий на дороге с Вашим же участием.
- Всегда держите приемлемую дистанцию.

- Не прячьтесь по центру полосы за впереди идущей машиной. Лучше придерживаться края полосы, это даст Вам возможность маневрировать в экстренной ситуации. Это самая распространенная ошибка, вас не видят!)
- Будьте всегда готовы к любому развитию ситуации и продумывайте возможные меры для их предотвращения.
- Всегда смотрите далеко вперед.
- Не стоит оставлять решение ситуации на последний момент, когда придётся резко тормозить. Рекомендуем всегда быть настороже, когда вы совершаете поездки по городу. Самое главное - всегда принимать во внимание маневры других водятлов и гореводителей.

Присматривайтесь к водителям и ожидайте от них хотя бы предсказуемых манёвров.
Вождение скутера, как и мотоцикла в постоянной "атаке" пожалуй будет правильным. Иногда резкое ускорение может уберечь Вас от очень неприятной участи. Одно из самых главных правил - это не терять холодную голову в экстремальных ситуациях, тем самым можно свести к минимуму последствия ДТП. Курсы экстремального вождения могут пригодиться.
Придерживайтесь края полосы и притормаживайте заранее приближаясь к светофору в гордом одиночестве. При этом постарайтесь не наезжать на разметку. Помните, что много автомобилей и в первую очередь автобусов посреди полосы оставляют масляные пятна. Перед светофорами их особенно много. Разметка на дороге так же уменьшает сцепление с дорогой.
Одна из самых опасных аварий для мотоциклиста - это удар сзади на светофоре.

- Всегда следите за пешеходами.
- Будьте внимательны при поворотах на перекрестках.
- Всегда держите пальцы на обоих тормозах скутера, и на сигнале (либо клаксон, либо дальний свет фар, в зависимости от времени суток и других обстоятельств).
Внимание! Скутеры очень чувствительны к давлению в шинах. Не допускайте пониженного давления в переднем колесе - это угроза падения на ровном месте.
- при резком торможении тормозите короткими сериями обоими обоими тормозами, это позволяет эффективно тормозить даже на скользкой мокрой дороге
- в пробках не прячьтесь позади машин, вас все увидят только когда вы стартуете со светофора первыми. Динамика и вес позволяет.
- лежачие полицейские лучше преодолевать привстав с сиденья, скутер плавнее перекатывается через препятствие, целее подвеска и ваш позвоночник.
- не забывайте про ношение шлема. Летом легкий шлем, на дождливую или холодную погоду второй комплект (интеграл или раскладушку).
- при поездке на дальнее расстояние лучше носить перчатки, поскольку руки затекают.
- если вы счастливый обладатель "полтинника" не забывайте, что вы не не спортбайке, и даже не на "максе", поэтому помните про правило "целой задницы" держаться в правом ряду 50см...1м от обочины и бояться грузовиков, басов-такси, автобусов и "рогатых".
ДОБАВЛЯЙТЕ ВАШИ СОВЕТЫ