Тормозной путь мотоцикла/скутера
Правила форума
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 507
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Тормозной путь мотоцикла/скутера
Знаете ли вы, что у скутера или мотоцикла тормозной путь больше, чем у автомобиля (на самом деле всё не так очевидно, см. тему http://scooterclub.by/nforum/viewtopic. ... 81#p233915)? При этом на мото-технике (без АБС) тормозить сложнее, чем на автомобиле, нужны определённые навыки, чтоб не свалиться и не увеличить тормозной путь ещё больше за счёт торможения пластиком или собственной одеждой/экипировкой.
Как я убедился, большинство водителей этого не понимают, и убеждены, что мотоцикл или скутер тормозит быстрее, чем автомобиль. Разгоняется -- да, возможно. Тормозит -- нет! И вес транспортного средства тут уже не играет никакой роли. Роль играют только два параметра: начальная скорость, и коэффициент сцепления с дорогой. Коэффициент сцепления зависит от качества шин, асфальта, наличия на нём воды, мусора, грязи... и от количества колёс. Чем больше количество колёс, тем больше суммарная площадь пятна контакта, тем лучше сцепление с дорогой.
Соблюдайте дистанцию, дорогие мои. И -- держитесь ближе к краю полосы. Влететь между машинами всяко безопаснее, чем тупо влупиться в багажник.
Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:
Да, раз уж заговорили о торможении, то хочу развеять ещё один миф, бытующий среди новичков. Падать на асфальт или тормозить ногами в надежде, что так быстрее остановитесь -- не надо! Поверьте, у резины сцепление с дорогой на-а-амного лучше, чем у вашей экипировки или, не дай Бог, кожи. Поэтому "на коне" нужно оставаться до самого последнего момента.
Падать можно только в одном единственном случае -- если вы считаете, что проскользив по асфальту под автомобиль вы будете целее, чем после горизонтального удара. Например, если вам грозит столкновение со стоящим грузовиком -- лучше проскользить под ним, чем ломать головой бортик кузова. Но и в этом случае нужно оттормаживаться до самого последнего момента.
Если вы можете не потерять самообладание в критической ситуации и сделать правильный вывод -- честь вам и хвала. Но учтите, что в большинстве случаев хвастливые рассказы вида "и тут я понял, что не успеваю затормозить, и решил положить байк" на самом деле просто скрывают за собой неумение тормозить без падения.
Как я убедился, большинство водителей этого не понимают, и убеждены, что мотоцикл или скутер тормозит быстрее, чем автомобиль. Разгоняется -- да, возможно. Тормозит -- нет! И вес транспортного средства тут уже не играет никакой роли. Роль играют только два параметра: начальная скорость, и коэффициент сцепления с дорогой. Коэффициент сцепления зависит от качества шин, асфальта, наличия на нём воды, мусора, грязи... и от количества колёс. Чем больше количество колёс, тем больше суммарная площадь пятна контакта, тем лучше сцепление с дорогой.
Соблюдайте дистанцию, дорогие мои. И -- держитесь ближе к краю полосы. Влететь между машинами всяко безопаснее, чем тупо влупиться в багажник.
Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:
Да, раз уж заговорили о торможении, то хочу развеять ещё один миф, бытующий среди новичков. Падать на асфальт или тормозить ногами в надежде, что так быстрее остановитесь -- не надо! Поверьте, у резины сцепление с дорогой на-а-амного лучше, чем у вашей экипировки или, не дай Бог, кожи. Поэтому "на коне" нужно оставаться до самого последнего момента.
Падать можно только в одном единственном случае -- если вы считаете, что проскользив по асфальту под автомобиль вы будете целее, чем после горизонтального удара. Например, если вам грозит столкновение со стоящим грузовиком -- лучше проскользить под ним, чем ломать головой бортик кузова. Но и в этом случае нужно оттормаживаться до самого последнего момента.
Если вы можете не потерять самообладание в критической ситуации и сделать правильный вывод -- честь вам и хвала. Но учтите, что в большинстве случаев хвастливые рассказы вида "и тут я понял, что не успеваю затормозить, и решил положить байк" на самом деле просто скрывают за собой неумение тормозить без падения.
Последний раз редактировалось Kot 14 фев 2014, 20:26, всего редактировалось 1 раз.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Андрей.
- освоившийся
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 06 сен 2015, 10:30
- Репутация: 14
- Аппарат: Yamaha Cygnus Honda Silver Wing
- Телефон: +375297788468
- Телефон: +375296781606
- Пол:
- Возраст: 47
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
ЭЭЭхх, все вы все правильно говорите!!!! Так я же не об этом, ну понятное дело там колодки стираются, диски стачиваются, к примеру цена зада переда может быть разная. Вот еду я накатом, и вижу ну не хватит мне торможения двигателя остановится до светофора, надо чуть притормозить, так вот именно здесь и есть ентот вопрос, каким (дешевле что ли, назвать) лучше ПРИтормозить, там то и надо чуть, вот выше я говорил, если передом тормозить, а дороги у нас даже самые ровные, не совсем ровные, то поди нагрузка на вилку будет болезнее чем если тормозить задним???
Если и сча меня не допоняли, то не правильно значит выражаюсь..... Тогда при встрече буду на пальцах пытаться
А вообще это простой вопросик, так сказать для приятного общения!
Если и сча меня не допоняли, то не правильно значит выражаюсь..... Тогда при встрече буду на пальцах пытаться
А вообще это простой вопросик, так сказать для приятного общения!
- Сергей Бурейко
- известный
- Сообщения: 845
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 14:42
- Репутация: 100
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: +375291105209
- Откуда: Минск, Беларусь
- Пол:
- Возраст: 56
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Если это вопросик для приятного общения и для экономии средств на покупке колодок, то дотормаживайся задним - там одна пара колодок и один диск, а не два, как спереди. Хотя я, если честно, торможу всегда по-разному, что бы однообразие не надоедало - когда еду спокойно и в "нирване", то торможу задом, а когда активно и в тонусе, то больше передом и с красивым эффектным, но мягким клевком.
-
- новичок
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 05 фев 2016, 12:06
- Репутация: 0
- Аппарат: Minsk TC-49
- Откуда: Несвиж
- Пол:
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Здесь вы не эксперт, но со своим непоколебимым мнеием)))))
Тут вы владельцев вага приравниваете к людям с кепкой и усами))))ESDok писал(а):Я не ыксперт с Онлайнера и для меня это Пежо 607. А т.к. в новости не указана марка авто, то я останусь при своём мнении.
Принимаете на свой счет так близкоESDok писал(а):ваговодику на видео, которому явно кэпка на вусы сползла. А вообще, народ у нас замечательный, просто иногда слишком нервный, из-за некоторых товарищей.
Так кто вы ЦАРРРР? Дышите спокойно и не мечтайте кому либо всунуть, а то всунут вам.5euro писал(а): .., эх народец у нас поганый...
- Daem
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3234
- Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
- Награды: 7
- Репутация: 201
- Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
- Телефон: 8029 9337257
- Откуда: Боровляны
- Пол:
- Возраст: 50
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Фу. Эуро такие эуро...5euro писал(а): Дышите спокойно и не мечтайте кому либо всунуть, а то всунут вам.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
- Андрей.
- освоившийся
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 06 сен 2015, 10:30
- Репутация: 14
- Аппарат: Yamaha Cygnus Honda Silver Wing
- Телефон: +375297788468
- Телефон: +375296781606
- Пол:
- Возраст: 47
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Спасибо Сержик! В принципе я так и делаю, так левой рукой так то и удобнее, она чуть по свободнее правой)))Сергей Бурейко писал(а):Если это вопросик для приятного общения и для экономии средств на покупке колодок, то дотормаживайся задним - там одна пара колодок и один диск, а не два, как спереди. Хотя я, если честно, торможу всегда по-разному, что бы однообразие не надоедало - когда еду спокойно и в "нирване", то торможу задом, а когда активно и в тонусе, то больше передом и с красивым эффектным, но мягким клевком.
Надо было сразу тебе в личку писать, а то тут я смотрю у ребят натянутые отношения, так я смотрю и не только тут..... то тут то там вспышки какой то злости, споры какие то......
- Daem
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3234
- Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
- Награды: 7
- Репутация: 201
- Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
- Телефон: 8029 9337257
- Откуда: Боровляны
- Пол:
- Возраст: 50
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
На китайце вариантов нету для меня. Со всей дури жмешь задний, а если не хватает, то дожимаешь передний. Рама мягкая, вилка хлипкая (ооочень хлипкая), переднее колесо не ровное, подшипники оси руля мяконькие. И если при этих исходных данных начинать пользовать передний тормоз первым, то становится жалко извивающуюся, подгибающуюся, вибрирующую технику.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
- Aldgi
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 24 фев 2006, 16:30
- Награды: 5
- Репутация: 184
- Аппарат: GileraRunner50cc>GileraRunnerVXR200>KymcoXciting500сс>KymcoXciting500iRABS> Burgman650
- Телефон: +37529-138-35-28
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 42
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Открою маленький секрет у многих максискутеров тормоза комбинированные в том числе и у бургмана 650))), так что какой бы тормоз не жали тормозят все колодки))) только усилие разное будет!Андрей. писал(а):Спасибо Сержик! В принципе я так и делаю, так левой рукой так то и удобнее, она чуть по свободнее правой)))Сергей Бурейко писал(а):Если это вопросик для приятного общения и для экономии средств на покупке колодок, то дотормаживайся задним - там одна пара колодок и один диск, а не два, как спереди. Хотя я, если честно, торможу всегда по-разному, что бы однообразие не надоедало - когда еду спокойно и в "нирване", то торможу задом, а когда активно и в тонусе, то больше передом и с красивым эффектным, но мягким клевком.
Надо было сразу тебе в личку писать, а то тут я смотрю у ребят натянутые отношения, так я смотрю и не только тут..... то тут то там вспышки какой то злости, споры какие то......
[*]На скутерах ездят морально устойчивые люди, неподвластные чужим некомпетентным мнениям![*]
- dies
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1528
- Зарегистрирован: 23 апр 2009, 20:09
- Репутация: 58
- Аппарат: YIBEN 150T-15C => Kawasaki zx 9r
- Телефон: 8029 317 27 12
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 44
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
паентаму предлагают сыканомитт на двух передних, пользуясь задним))
я вот раньше страдал такими видами экономии, как по тормозам, так и по бензу, а потом плюнул - нет удовольствия, есть возможность ехать, надо ехать, надо тормозить, буду пользоваться тормозами.
я вот раньше страдал такими видами экономии, как по тормозам, так и по бензу, а потом плюнул - нет удовольствия, есть возможность ехать, надо ехать, надо тормозить, буду пользоваться тормозами.
- ESDok
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 09 сен 2014, 14:18
- Репутация: 23
- Аппарат: Kymco Xciting 500
- Телефон: +375 29 6666 176
- Откуда: г.Минск Беларусь
- Пол:
- Возраст: 55
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Дима. Я специально для Андрюхи ещё раз описАл, как работает комбибрейк.
Но, похоже, моё сообщение никто не читал. Т.к. продолжают тереть об одном и том же. На Бурге 650 в принципе не получится тормозить каким-то одним диском. Левая ручка - задний диск и один передний диск. Правая ручка - оба передних диска. Обе ручки - два передних диска и задний диск. А, ну да, ручник действует только на задний диск. Но им лучше не тормозить. Извините за навязчивость.ESDok писал(а):А по поводу торможения. Большинство максискутеров, в отличии от мотоциклов, оборудовано комбинированной тормозной системой. Часто и с ABS. Она (комбибрейк) задействует при торможении задним тормозом одновременно задний тормозной диск и один передний тормозной диск. При торможении обеими ручками задействуются уже оба передних тормозных диска и задний одновременно. Именно поэтому на максискутере можно особо не заморачиваться, как ты тормозишь в обычном режиме. Главное, правильно дозировать усилие при отсутствии ABS. Так что, Андрюха, как ездил так и езди. На своём Бурге ты просто не можешь что-то сделать неправильно.
Nil desperandum.
- Aldgi
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 24 фев 2006, 16:30
- Награды: 5
- Репутация: 184
- Аппарат: GileraRunner50cc>GileraRunnerVXR200>KymcoXciting500сс>KymcoXciting500iRABS> Burgman650
- Телефон: +37529-138-35-28
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 42
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Да Женя, пропустил я твое сообщение наверное как и ребята!
Пусть тормозят как им нравится - хоть передом хоть задом)))
Пусть тормозят как им нравится - хоть передом хоть задом)))
[*]На скутерах ездят морально устойчивые люди, неподвластные чужим некомпетентным мнениям![*]
- Андрей.
- освоившийся
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 06 сен 2015, 10:30
- Репутация: 14
- Аппарат: Yamaha Cygnus Honda Silver Wing
- Телефон: +375297788468
- Телефон: +375296781606
- Пол:
- Возраст: 47
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Да вроде нету в моем бурге комбибрейка, абс есть, я конечно пока не очень разбираюсь, но если комбинированые тормоза, от суппорта два шланга должно идти, или не?ESDok писал(а):Дима. Я специально для Андрюхи ещё раз описАл, как работает комбибрейк.Но, похоже, моё сообщение никто не читал. Т.к. продолжают тереть об одном и том же. На Бурге 650 в принципе не получится тормозить каким-то одним диском. Левая ручка - задний диск и один передний диск. Правая ручка - оба передних диска. Обе ручки - два передних диска и задний диск. А, ну да, ручник действует только на задний диск. Но им лучше не тормозить. Извините за навязчивость.ESDok писал(а):А по поводу торможения. Большинство максискутеров, в отличии от мотоциклов, оборудовано комбинированной тормозной системой. Часто и с ABS. Она (комбибрейк) задействует при торможении задним тормозом одновременно задний тормозной диск и один передний тормозной диск. При торможении обеими ручками задействуются уже оба передних тормозных диска и задний одновременно. Именно поэтому на максискутере можно особо не заморачиваться, как ты тормозишь в обычном режиме. Главное, правильно дозировать усилие при отсутствии ABS. Так что, Андрюха, как ездил так и езди. На своём Бурге ты просто не можешь что-то сделать неправильно.
- ESDok
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 09 сен 2014, 14:18
- Репутация: 23
- Аппарат: Kymco Xciting 500
- Телефон: +375 29 6666 176
- Откуда: г.Минск Беларусь
- Пол:
- Возраст: 55
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Андрюха. Перечитай всё ещё раз. Для понимания сути. И просто езди и получай удовольствие.
Nil desperandum.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 507
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Насколько я помню, на бурге 650 есть абс, но нет комби. Возможно, есть комби в тех версиях, где нет АБС.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Сергей Бурейко
- известный
- Сообщения: 845
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 14:42
- Репутация: 100
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: +375291105209
- Откуда: Минск, Беларусь
- Пол:
- Возраст: 56
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Не знаю и не буду спорить про Бургман Димки Алджика (он версией посвежее, нежели мои), но в Бургах 2005-2006 годов комбинированных тормозов нет - все контуры раздельные.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot [Bot], claudebot и 0 гостей