Вермут, подскажи пожалуйста, а в мою мопедку какого размера ролики лучше ставить? Просто если честно... тяга упала... странно может я действительно не прав? Можно в личкуVeRmyT писал(а):rider-ты снова яйца с лёгкими путаеш.ПРИ снашивании роликов скорость падает не от уменьшения веса,а от изменения размера роликов,они становятся тоньше-следовательно не могут полностью разжать щёки варика и вытолкнуть ремень на максимум.Также скорость упадёт при выработке посадочных мест роликов и при износе ремня.Ремень стал уже,щёки сжались,а он на максимум выйти не может.Был бы он шире-поднялся бы выше,поднялась бы и скорость.
Вот и получается что при замене изношенных роликов на новые,но другово веса скорость подымается и продвинутые ремонтники начинают доказывают ,что подняли скорость за счёт изменения веса грузов-а на самом деле скорость поднялась за счёт увеличения размера роликов(стандарт имеет больший диаметр чем изношенные)
ПОМОЦ!!! НУЗНА ПОМОЦ!!!
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
-
- скутерист года-2007
- Сообщения: 2134
- Зарегистрирован: 04 авг 2005, 20:41
- Награды: 2
- Репутация: 50
- Пол:
- Возраст: 35
- VeRmyT
- новичок
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 06 июл 2007, 01:40
- Репутация: 2
- Аппарат: Honda Lead AF20
[quote="NF80"]сам же и ответил на свой вопрос.
при разгоне легкие быстро сжимают-получается динамика,а тяжелые дожимают до конца с некоторой задержкой. совсем маленькой.если нарисовать варик сбоку в разрезе, то получим,такую картинку
из чего видно,что цетробежная сила при равных оборотах больше,чем больше вес ролика. тем самым ролик перекатываясь по ручью варика давить на него с силой F . так как ручей варика под углом к валу,то сила F имеет две составляющие Fy Fx.
из сего следует, что Fy есть некая часть ценробежной силы(так как в результате давления ролика возникает сила F зависящая от центробежной силы) А вот осевая сила Fx и есть то , что нам нужно.
так как она есть составляющая силы F, тоона тем больше, чем больше сила F....соответственно чем больше центробежная сила.[/quote
С этого следует,что основную,тяжолую работу,выполняют лёгкие груза.,следовательно и нагрузка больше на лёгкие грузах.В процессе работы будут быстрее изнашиваться именно лёгкие груза(уменьшится их вес и изменится их форма) .А также выработка посадочных мест лёгких роликов будет большей.Ну а дальше,я думаю,ты и сам знаеш ,что произойдёт.
при разгоне легкие быстро сжимают-получается динамика,а тяжелые дожимают до конца с некоторой задержкой. совсем маленькой.если нарисовать варик сбоку в разрезе, то получим,такую картинку
из чего видно,что цетробежная сила при равных оборотах больше,чем больше вес ролика. тем самым ролик перекатываясь по ручью варика давить на него с силой F . так как ручей варика под углом к валу,то сила F имеет две составляющие Fy Fx.
из сего следует, что Fy есть некая часть ценробежной силы(так как в результате давления ролика возникает сила F зависящая от центробежной силы) А вот осевая сила Fx и есть то , что нам нужно.
так как она есть составляющая силы F, тоона тем больше, чем больше сила F....соответственно чем больше центробежная сила.[/quote
С этого следует,что основную,тяжолую работу,выполняют лёгкие груза.,следовательно и нагрузка больше на лёгкие грузах.В процессе работы будут быстрее изнашиваться именно лёгкие груза(уменьшится их вес и изменится их форма) .А также выработка посадочных мест лёгких роликов будет большей.Ну а дальше,я думаю,ты и сам знаеш ,что произойдёт.
Не стой на пути Honda Lead-потеряеш красоту,молодость и возможность передвигаться!!!
- Aleksei
- известный
- Сообщения: 1100
- Зарегистрирован: 23 май 2007, 23:34
- Репутация: 23
- Аппарат: нет
- Откуда: Vitebsk
- Возраст: 33
- VeRmyT
- новичок
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 06 июл 2007, 01:40
- Репутация: 2
- Аппарат: Honda Lead AF20
rider писал(а):Вермут, подскажи пожалуйста, а в мою мопедку какого размера ролики лучше ставить? Просто если честно... тяга упала... странно может я действительно не прав? Можно в личкуVeRmyT писал(а):rider-ты снова яйца с лёгкими путаеш.ПРИ снашивании роликов скорость падает не от уменьшения веса,а от изменения размера роликов,они становятся тоньше-следовательно не могут полностью разжать щёки варика и вытолкнуть ремень на максимум.Также скорость упадёт при выработке посадочных мест роликов и при износе ремня.Ремень стал уже,щёки сжались,а он на максимум выйти не может.Был бы он шире-поднялся бы выше,поднялась бы и скорость.
Вот и получается что при замене изношенных роликов на новые,но другово веса скорость подымается и продвинутые ремонтники начинают доказывают ,что подняли скорость за счёт изменения веса грузов-а на самом деле скорость поднялась за счёт увеличения размера роликов(стандарт имеет больший диаметр чем изношенные)
на скоко я знаю Honda CBR 600F-имеет 6-ти ступенчатую коробку передач и цепь а не вариатор
Не стой на пути Honda Lead-потеряеш красоту,молодость и возможность передвигаться!!!
- VeRmyT
- новичок
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 06 июл 2007, 01:40
- Репутация: 2
- Аппарат: Honda Lead AF20
Aleksei писал(а):Вермут, зачем оспаривать то что уже давно доказано, а лучше посиди в инете пару часов и поищи на эту тему инфы, убедишься что ты не прав.
Aleksei-кем доказано?Дай ссылку.А инфу нужно не тупо принимать-ведь она очень часто бывает не верной,а иногда и извилинами нужно шевелить,сопоставлять и делать выводы.
Не стой на пути Honda Lead-потеряеш красоту,молодость и возможность передвигаться!!!
- VeRmyT
- новичок
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 06 июл 2007, 01:40
- Репутация: 2
- Аппарат: Honda Lead AF20
Поиск -это хорошо,но кроме поиска нужно ещё уметь пользоваться своими мозгами,если они есть.rider писал(а):вот видишь, поиск рулит, теперь главное тоже самое проделать с вариатором и роликамиVeRmyT писал(а):на скоко я знаю Honda CBR 600F-имеет 6-ти ступенчатую коробку передач и цепь а не вариатор
А ЗАЧЕМ тогда умные люди изобретали тюнинговый вариатор-или они тупые ,ведь проще было бы поставить 3 тяжолых и 3 лёгких ролика и не заморачиваться с расчётами.?
Последний раз редактировалось VeRmyT 10 ноя 2007, 09:24, всего редактировалось 1 раз.
Не стой на пути Honda Lead-потеряеш красоту,молодость и возможность передвигаться!!!
-
- постоянный житель форума
- Сообщения: 2671
- Зарегистрирован: 20 мар 2006, 23:15
- Награды: 3
- Репутация: 164
- Телефон: 80295569969
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 41
правильно...
но тюненговый варик отличается сплавом, углами наклона ручьев. грубо говоря идеально подобраной геометрией. а то ,что я намутил с грузами... так это мой эксперемент. он удался вполне. легкие разгоняют,тяжелые дожимают). а то как изнашиваются ролики еще зависит и от покрытия самих роликов. может быть неудачное или наоборот износостойкое.
варик сам по себе прост. есть куча плюсов у него по сравнению с цепью. но есть сушествееный минус--потеря мошности при передаче.
вариатор есть фрикционная передача. если учесть все возможные потери то можно добиться обалденного результата.
но тюненговый варик отличается сплавом, углами наклона ручьев. грубо говоря идеально подобраной геометрией. а то ,что я намутил с грузами... так это мой эксперемент. он удался вполне. легкие разгоняют,тяжелые дожимают). а то как изнашиваются ролики еще зависит и от покрытия самих роликов. может быть неудачное или наоборот износостойкое.
варик сам по себе прост. есть куча плюсов у него по сравнению с цепью. но есть сушествееный минус--потеря мошности при передаче.
вариатор есть фрикционная передача. если учесть все возможные потери то можно добиться обалденного результата.
+375295569969
- NiXON
- Mc'D
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: 10 фев 2007, 03:06
- Репутация: 1
- Аппарат: генри форд :)
- Возраст: 36
- VeRmyT
- новичок
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 06 июл 2007, 01:40
- Репутация: 2
- Аппарат: Honda Lead AF20
основной недостаток вариатора это то,что его работа зависит от количества оборотои двигателя,не реагируя на нагрузки.NF80 писал(а):правильно...
но тюненговый варик отличается сплавом, углами наклона ручьев. грубо говоря идеально подобраной геометрией. а то ,что я намутил с грузами... так это мой эксперемент. он удался вполне. легкие разгоняют,тяжелые дожимают). а то как изнашиваются ролики еще зависит и от покрытия самих роликов. может быть неудачное или наоборот износостойкое.
варик сам по себе прост. есть куча плюсов у него по сравнению с цепью. но есть сушествееный минус--потеря мошности при передаче.
вариатор есть фрикционная передача. если учесть все возможные потери то можно добиться обалденного результата.
Не стой на пути Honda Lead-потеряеш красоту,молодость и возможность передвигаться!!!
- Aleksei
- известный
- Сообщения: 1100
- Зарегистрирован: 23 май 2007, 23:34
- Репутация: 23
- Аппарат: нет
- Откуда: Vitebsk
- Возраст: 33
Вот держи!
Замена грузиков вариатора
Подобрав правильный вес грузиков вариатора, можно улучшить ходовые качества скутера. О том, как это сделать, написана эта статья.
Итак, вы установили большой цилиндр или Ваш скутер разгоняется не так быстро, как хотелось или же просто-напросто износились грузики вариатора и их пора менять.
О весе
Сразу сказать, какая масса грузиков является оптимальной, нельзя. Это зависит от двух факторов: масса водителя и мощность двигателя. К примеру, мы имеем стандартный 50- кубовый цилиндр. Установив грузики меньшей массы, мы увеличиваем ускорение при трогании с места, но уменьшаем тягу. При этом максимальная скорость может незначительно упасть, если масса грузов слишком мала (при максимальных оборотах веса грузов может не хватать, чтобы до конца сжать шайбы вариатора). Наоборот, грузы большей массы увеличивают тягу, уменьшая ускорение. В любом случае, рекомендуется настраивать вариатор ступенчато, постепенно повышая (понижая) массу грузов. Компании предлагают настроечные комплекты, состоящие, как правило, из 18 грузиков, т.е. 3 комплекта с небольшой разницей в массе.
Перед покупкой комплекта грузов взвесьте Ваши, чтобы знать, комплект какой весовой категории выбрать. Можно так же менять не сразу все 6 грузов, а только 3 из них, таким образом настройка будет более тонкой. Все же не рекомендуется использовать грузики разного веса в вариаторе (может возникнуть неблагоприятная вибрация). Хотя у меня лично стоят грузы различной массы и я проездил с ними уже около 2500 км, отклонений от нормы не наблюдается:).
В вариаторе четырехтактных скутеров стоят грузики размера 13 на 16, т.е. диаметром 13 и длиной 16 мм. Изготовитель рекомендует производить замену грузиков при достижения их диаметра 12,4 мм и менее.
Вообще, вариатор, установленный в этом скутере, вполне надежный, это же касается и сцепления. По некоторым данным, он даже несколько лучше тюнинговых комплектов. Я рекомендую не заменять сам вариатор на тюнинговый от известных фирм, а оставить оригинальный и ограничиться подбором оптимальной массы грузиков. Установка же тюнингового вариатора ничего не принесет, он как правило расчитан на скутеры для кросса. Ремень может оказаться длиннее или короче стандартного, таким образом Вы не достигнете максимальной скорости.
Ну вот, с теорией разобрались, теперь переходим к практике. Чтобы нам было удобно работать, кладем скутер на правый бок. Следите чтобы ничего не отломить и подложите что-нибудь мягкое! Как альтернативу, можно предложить установить скутер на возвышении, чтоб не сидеть перед ним на корточках.
Для начала снимаем крышку вариатора, используем торцевой ключ на 8 или головку. Крышка прикручена 8-ю болтами М8. Длина болтов одинаковая. Ножку кикстартера откручивать не надо, т.к. механизм закреплен в крышке.
Теперь снимаем крышку. Если мотор новый и крышку еще не снимали, то сделать это будет возможно трудно. Можно слегка обстучать крышку по периметру и воспользоваться отверткой, только не просовывать ее между крышкой и блоком двигателя (их можно повредить), а поддевать за выступы, их два, они маленькие, но разберетесь.
Вот так выглядит крышки изнутри. Черная грязь – это частички резины и пыль с колодок сцепления. Хорошо почистите крышку.
Следующий этап – откручивание гайки вариатора (правая резьба) откручиваем против часовой стрелки. Лучше всего для этого использовать ударный ключ (на фото), такие есть в некоторых автосервисах, работают со сжатым воздухом. На фото изображен электрический ударный ключ. Этот ключ удобно сдесь использовать, так как он откручивает как бы ударами, и нам не надо фиксировать коленвал.
Если у Вас нет такого ключа, не беда. Подойдет обычный (головка или накидной). Рожковый не используйте, можете повредить гайку. И вообще, старайтесь не использовать рожковые ключи при ремонте скутера.
Итак, к гайке. Нам надо зафиксировать вариатор. Использовать для этого болт, ввинчиваемый на место свечи, нельзя! Тем самым мы можем повредить поршень! (свеча в 4-тактном моторе установлена под углом к поршню, а не так как в 2-тактном, сверху, перпендикулярно зеркалу поршня). Для фиксации вариатора можно использовать специальный фиксатор,
ключ для маслянных фильтров (не металлический, а специальный):
Подойдет также кусочек деревяшки (на этом фото изображен скутер, шестерня стартера у которого находится внизу, у других моделей она наверху):
Главное - стараться не сломать зубцы шестеренки, с ее помощью стартует мотор (как с кик-, так и с электростартера). Ну вот мы и отвинтили гайку. Теперь снимаем шестерню. Шестерня электростартера может выпасть, но это не страшно, просто установите ее на место. Снимаем ремень с вала вариатора (с коленвала). Не снимайте ремень со сцепления.
Снимаем вариатор. Он сидит на втулке. До или после втулки могут быть тонкие шайбы, если они есть, то запомните, где они стояли.
Достаем упорную пластину. Она находится с с задней стороны вариатора.
Вот они, грузики. На этом фото установлены только три новых груза. Если вы хотите заменить не все сразу, а только три, то установите их через один. Полезно будет измерить диаметр старых грузиков, если он 12,4 мм и меньше, то их надо заменить. Важно, чтобы все грузики были одного размера.
Все готово. Собираем все в обратном порядке, не забываем надеть ремень перед установкой шестерни. Затягиваем гайку. На резьбу полезно будет перед закручиванием нанести немного специального герметика для резьбы. Если у Вас его нет, не беда.
Ставим крышку на место и закручиваем болты, не забываем установить держатель для тросика (если он был). Я надеюсь, что при снятии крышки Вы не повредили прокладку, в противном случае необходимо установить новую или использовать герметик-прокладку (перед окончательной установкой, для тестовой поездки сойдет и так). Попадание пыли, песка и мелких камушков быстро выведет вариатор, ремень и сцепление из строя.
Собрали вариатор, теперь проводим испытательную поезку. Все устраивает? Если нет, то экспериментируем с грузами дальше.
Удачи Вам с экспериментами и выхода на новые скорости!
Замена грузиков вариатора
Подобрав правильный вес грузиков вариатора, можно улучшить ходовые качества скутера. О том, как это сделать, написана эта статья.
Итак, вы установили большой цилиндр или Ваш скутер разгоняется не так быстро, как хотелось или же просто-напросто износились грузики вариатора и их пора менять.
О весе
Сразу сказать, какая масса грузиков является оптимальной, нельзя. Это зависит от двух факторов: масса водителя и мощность двигателя. К примеру, мы имеем стандартный 50- кубовый цилиндр. Установив грузики меньшей массы, мы увеличиваем ускорение при трогании с места, но уменьшаем тягу. При этом максимальная скорость может незначительно упасть, если масса грузов слишком мала (при максимальных оборотах веса грузов может не хватать, чтобы до конца сжать шайбы вариатора). Наоборот, грузы большей массы увеличивают тягу, уменьшая ускорение. В любом случае, рекомендуется настраивать вариатор ступенчато, постепенно повышая (понижая) массу грузов. Компании предлагают настроечные комплекты, состоящие, как правило, из 18 грузиков, т.е. 3 комплекта с небольшой разницей в массе.
Перед покупкой комплекта грузов взвесьте Ваши, чтобы знать, комплект какой весовой категории выбрать. Можно так же менять не сразу все 6 грузов, а только 3 из них, таким образом настройка будет более тонкой. Все же не рекомендуется использовать грузики разного веса в вариаторе (может возникнуть неблагоприятная вибрация). Хотя у меня лично стоят грузы различной массы и я проездил с ними уже около 2500 км, отклонений от нормы не наблюдается:).
В вариаторе четырехтактных скутеров стоят грузики размера 13 на 16, т.е. диаметром 13 и длиной 16 мм. Изготовитель рекомендует производить замену грузиков при достижения их диаметра 12,4 мм и менее.
Вообще, вариатор, установленный в этом скутере, вполне надежный, это же касается и сцепления. По некоторым данным, он даже несколько лучше тюнинговых комплектов. Я рекомендую не заменять сам вариатор на тюнинговый от известных фирм, а оставить оригинальный и ограничиться подбором оптимальной массы грузиков. Установка же тюнингового вариатора ничего не принесет, он как правило расчитан на скутеры для кросса. Ремень может оказаться длиннее или короче стандартного, таким образом Вы не достигнете максимальной скорости.
Ну вот, с теорией разобрались, теперь переходим к практике. Чтобы нам было удобно работать, кладем скутер на правый бок. Следите чтобы ничего не отломить и подложите что-нибудь мягкое! Как альтернативу, можно предложить установить скутер на возвышении, чтоб не сидеть перед ним на корточках.
Для начала снимаем крышку вариатора, используем торцевой ключ на 8 или головку. Крышка прикручена 8-ю болтами М8. Длина болтов одинаковая. Ножку кикстартера откручивать не надо, т.к. механизм закреплен в крышке.
Теперь снимаем крышку. Если мотор новый и крышку еще не снимали, то сделать это будет возможно трудно. Можно слегка обстучать крышку по периметру и воспользоваться отверткой, только не просовывать ее между крышкой и блоком двигателя (их можно повредить), а поддевать за выступы, их два, они маленькие, но разберетесь.
Вот так выглядит крышки изнутри. Черная грязь – это частички резины и пыль с колодок сцепления. Хорошо почистите крышку.
Следующий этап – откручивание гайки вариатора (правая резьба) откручиваем против часовой стрелки. Лучше всего для этого использовать ударный ключ (на фото), такие есть в некоторых автосервисах, работают со сжатым воздухом. На фото изображен электрический ударный ключ. Этот ключ удобно сдесь использовать, так как он откручивает как бы ударами, и нам не надо фиксировать коленвал.
Если у Вас нет такого ключа, не беда. Подойдет обычный (головка или накидной). Рожковый не используйте, можете повредить гайку. И вообще, старайтесь не использовать рожковые ключи при ремонте скутера.
Итак, к гайке. Нам надо зафиксировать вариатор. Использовать для этого болт, ввинчиваемый на место свечи, нельзя! Тем самым мы можем повредить поршень! (свеча в 4-тактном моторе установлена под углом к поршню, а не так как в 2-тактном, сверху, перпендикулярно зеркалу поршня). Для фиксации вариатора можно использовать специальный фиксатор,
ключ для маслянных фильтров (не металлический, а специальный):
Подойдет также кусочек деревяшки (на этом фото изображен скутер, шестерня стартера у которого находится внизу, у других моделей она наверху):
Главное - стараться не сломать зубцы шестеренки, с ее помощью стартует мотор (как с кик-, так и с электростартера). Ну вот мы и отвинтили гайку. Теперь снимаем шестерню. Шестерня электростартера может выпасть, но это не страшно, просто установите ее на место. Снимаем ремень с вала вариатора (с коленвала). Не снимайте ремень со сцепления.
Снимаем вариатор. Он сидит на втулке. До или после втулки могут быть тонкие шайбы, если они есть, то запомните, где они стояли.
Достаем упорную пластину. Она находится с с задней стороны вариатора.
Вот они, грузики. На этом фото установлены только три новых груза. Если вы хотите заменить не все сразу, а только три, то установите их через один. Полезно будет измерить диаметр старых грузиков, если он 12,4 мм и меньше, то их надо заменить. Важно, чтобы все грузики были одного размера.
Все готово. Собираем все в обратном порядке, не забываем надеть ремень перед установкой шестерни. Затягиваем гайку. На резьбу полезно будет перед закручиванием нанести немного специального герметика для резьбы. Если у Вас его нет, не беда.
Ставим крышку на место и закручиваем болты, не забываем установить держатель для тросика (если он был). Я надеюсь, что при снятии крышки Вы не повредили прокладку, в противном случае необходимо установить новую или использовать герметик-прокладку (перед окончательной установкой, для тестовой поездки сойдет и так). Попадание пыли, песка и мелких камушков быстро выведет вариатор, ремень и сцепление из строя.
Собрали вариатор, теперь проводим испытательную поезку. Все устраивает? Если нет, то экспериментируем с грузами дальше.
Удачи Вам с экспериментами и выхода на новые скорости!
- VeRmyT
- новичок
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 06 июл 2007, 01:40
- Репутация: 2
- Аппарат: Honda Lead AF20
Ну вот наконецто появилась нормальная статья
Aleksei-сам написил,или откуда то содрал?
Вермут, зачем оспаривать то что уже давно доказано, а лучше посиди в инете пару часов и поищи на эту тему инфы, убедишься что ты не прав.--------------так в чём я был не прав?
Aleksei-сам написил,или откуда то содрал?
Вермут, зачем оспаривать то что уже давно доказано, а лучше посиди в инете пару часов и поищи на эту тему инфы, убедишься что ты не прав.--------------так в чём я был не прав?
Не стой на пути Honda Lead-потеряеш красоту,молодость и возможность передвигаться!!!
- Aleksei
- известный
- Сообщения: 1100
- Зарегистрирован: 23 май 2007, 23:34
- Репутация: 23
- Аппарат: нет
- Откуда: Vitebsk
- Возраст: 33
-
- освоившийся
- Сообщения: 248
- Зарегистрирован: 26 окт 2006, 23:14
- Репутация: 0
- Аппарат: Viper Wind
- Aleksei
- известный
- Сообщения: 1100
- Зарегистрирован: 23 май 2007, 23:34
- Репутация: 23
- Аппарат: нет
- Откуда: Vitebsk
- Возраст: 33
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bytespider [bot], claudebot, K и 0 гостей