Дальше было 3 мелких падения на том же аппарате. Два от торможения перед лежачим - тут кроме дождя и пластмассовой резины сыграла роль никакая китайская вилка. Хотя, ради справедливости, я её так ни разу и не обслужил. Вполне возможно что уже сухая была. Но на тот момент рук (или мозга?) на это не хватало. Уже позже я понял, насколько важно состояние вилки с точки зрения безопасности. С тех пор на всех аппаратах обслуживаю её раз в год. Ну а четвёртое падение (на китайце) было комбинацией следующих факторов: низкая температура, влажный асфальт и всё та же пластмассовая резина. Я вообще не понял, как скутер из-под меня уехал. То ли масло было разлито, то ли ещё чего. На разметку точно не наезжал. Завалился на закруглении кольца практически на нулевой скорости.
Потом был долгий период без падений, так как аппарат у меня стал получше в плане подвесок, вилку я уже научился обслуживать (пересел на бургмана). Резина была тоже получше, но не самая лучшая. Но по сравнению с китайской "пластмассой" это был огромный шаг вперёд. Ездил очень долго, пару раз ловил аппарат, один раз на песочке в повороте, сам удивился своей реакции (скорость небольшая была), ещё один раз ловил, когда поскользнулся на собственном бензине (оборвался топливный шланг, налил лужу на светофоре, и я по всему этому делу начал разгоняться). Жесть! Скользко примерно как на льду. Удивительно но я не упал, опять же небольшая скорость + я не успел запаниковать.
В течение периода обладания бургманом было три очень стрёмных экстренных торможения, одно почти с сотни (есть на проспекте такой участок в районе борисовского тракта), остановился меньше чем в полуметре от бампера машины. Какой-то чудак решил развернуться из крайней левой через две сплошных, а обзор у меня был ограничен. Второе уже примерно с 70-80, этим торможением я был очень доволен в плане исполнения. Причины второго экстренного торможения были довольно банальны и типичны - недостаточная дистанция, идущий впереди довольно резко притормозил перед ПП. Третье экстренное торможение - на трассе. Некий корчваген с практически неработающей оптикой начал тормозить в крайней левой. Как оказалось, для поворота. Но оптика в этом старом корче можно сказать не работала. Поэтому я не сразу понял, что он притормозил и включил поворотник. В общем бойтесь старых корчей с нерабочей или полудохлой электрикой.
Ну вот наверно все эти успехи меня порядком расслабили, и я осознал, что теперь очень крутой пилот - умею ловить аппарат, умею экстренно тормозить. И практически сразу получил щелчок по носу. На перекрёстке нынешнего Машерова и Богдановича я проехал меж рядов первым к светофору. И по привычке хотел со светофора оторваться от потока. При этом напрочь забыл о трамвайных путях. Как результат - полручки оборота дохлого бургмана 400 хватило, чтобы заднее колесо завиляло как корова на льду. Аппарат в одну сторону, я выпрямляю, аппарат в другую - и всё. На боку. Помимо моей гордости пострадало недавно купленное и установленное туристическое ветровое стекло. Точнее просто разлетелось на осколки. С тех пор я всегда помню о рельсах, о настилах через рельсы, и проезжаю эти места с двойной осторожностью.
На этом историю падений на дорогах общего пользования можно считать закрытой. Я купил себе мотоцикл, его очень долго не ронял вообще. Потом случайно уронил на парковке в статике, не в движении. Думал, что выдвинул боковую подножку, а оказалось, что не до конца

в принципе мотоциклу то пофиг, он с дугами. Из всех повреждений - царапинка на дуге. Но всё это дело видели люди, и снова пострадало моё самолюбие

Ещё конкретно этот мотик дважды упал в грязь на размытом подобии дороги в Грузии, но там вообще никаких повреждений ни мне, ни мотоциклу. Всё на очень малой скорости и в мягкую, приятную грязь
А ещё я люблю иногда попадать на эндурике. Это мой второй мотоцикл, Минск Х200. Я не знаю сколько раз я на нём падал, наверно и не счесть. Но это норма на покатушках такого рода. Происходит это обычно или на полигоне, или в каком поле-лесочке. При этом одет практически полный экип. Не хватает только компрессионного пояса (но я всё равно не делаю прыжков) и защиты шеи (тут нет оправданий, не знаю, надо поехать и купить). А так одеваются бронетрусы, черепаха с защитой ключиц, наколенники, высокие туринговые боты, ну и конечно же шлем с перчатками.
Так вот, к чему я это. Хотел бы выдать 2 простых и довольно очевидных совета:
1. Не ездите на плохой резине. Она просто непредсказуема. Резине нужно доверять, иначе это не езда, а лотерея "удежит/не удержит". Сейчас на мотоцикле у меня стоит лучшее из того, что можно было поставить. И ни разу она меня не подводила, ни в дождь, ни в холод.
2. Носите как можно больше экипа, в разумных пределах конечно. Если жарко ехать в экипе - подумайте как его сделать более продуваемым. Но ездить в маечке и шортиках не стоит. К сожалению, к этому совету практически никто не прислушивается, пока сам не упадёт. Ну, мало ли кого убедит мой рассказ о непредсказуемости падений. Худшие повреждения я получил именно при первом падении, когда у меня не было даже мотокуртки.