sansan писал(а):на мой взгляд это совершенно лишнее, большинство водителей и так стараются по максимуму увеличить боковой интервал при объезде (опережении, обгоне). Скорее даже наоборот такой манёвр будет только нервировать водителя авто приближающегося сзади и заставлять либо снижать скорость, возможно сигналить, либо полностью уходить на встречную полосу... так как намерения мотоциклиста, (я всё таки отношу скутеры именно к мотоциклам, не знаю как их обзывают гаиишники при регистрации, по крайней мере на дороге отношусь к ним точно также как к мотоциклам), могут показаться непонятными... возможно я и не прав, видимо вам виднее. Я просто представил ситуацию, когда я еду на авто, для меня ваш манёвр был бы совершенно неуместным.
rudy писал(а):...не соглашусь категорически...
Заметьте я не был категоричен, скорее описывал своё поведение и поведение многих водителей, ничего приятного в проезде в непосредственной близости от мотоцикла не сулит, поэтому я лишь описал естественную реакцию себя и большинства водителей авто, конечно исключения случаются и раз вы так категоричны, значит довольно часто... против лома... не знаю даёт ли что-то в этом случае именно кратковременное перестроение левее, скорее нет, вот пример:
Oml писал(а):Однажды на кольцевой меня обогнали на скорости 100. То есть 100 ехал я, а обгоняющий - ну где-то под 200. Так вот, я сместился немного левее, но чтобы объехать скользкую стрелку (разметка) - тогда шёл дождь. А гонщик не удосужился занять левую полосу, А вобгонял с заездом в мою полосу. Ну и так получилось, что проехал он от меня в 10 см, не более. Выводы можно делать разные. Но в непогрешимости водителей меня пожалуйста не надо убеждать. Большинство из них не задумывается о твоей безопасности.
Ну насчёт 10 см и скорости, я уверен здесь несколько преувеличено... дело в том, что если так, то скорее всего закончилось бы печально, из-за сильного толчка (как при очень резком и сильном порыве ветра) и удержать мот на желаемой траектории было бы проблематично. Но ситуация конечно неприятная, как разъезжался со встречным когда тот пошёл на обгон, а я сам уже находился в зоне обгона (пошёл на обгон несколько раньше) и разъехались в каком-то метре, помню до сих пор, т.к. такие моменты хорошо сохраняются в памяти.
.....
Forestrash писал(а):похожая история была в прошлом году, когда БМВ битком набитая малолетками во время обгона не успевая выполнить обгон(по встречке уже что то там ехало а я ехал за автобусом) просилась пристроится ко мне слева. не пустил . ибо не обязан это делать.но палец я ему не показывал , дабы не травмировать молодого вьюношу за рулем ( а то мало ли что , психанет и двинет в меня своей машиной) .
Ну значит ситуация была далёкая от критической, иначе думаю времени на попроситься просто бы не было...
Вообще слишком пунктуальное исполнение ПДД также может привести к ДТП, это я о том, кто чего не обязан делать.
По расположению на проезжей части: наверное всё же логичнее ехать на 2/3 полосы, или по колее левых колёс авто, как рекомендуют в книгах по безопасному управлению мотоциклом
p/s: так всё таки полтосы как "мопеды" записывают в техпаспорте, насколько понял из данной темы, интересно на основании чего... технические характеристики же выше чем 50 км/ч, если так это явный косяк, .... исправят только со временем, т.к. количество мототранспорта будет неизбежно увеличиваться... Возможно слово "попед" вообще стоило бы исключить из ПДД, раз оно способствует неправильному отношению к скутеристам... и ещё потребуется некоторое время для проведения разъяснительной работы, причём в основном на стадии изучения ПДД, ну и в средствах массовой информации, чтобы поломать "стереотипы" у уже "сложившихся" водителей авто.