Разбор мотополетов с ГАИшником Красновым

Все, что происходит на дорогах РБ, и с ними связанное: состояние дорог, ГАИ, ДТП и т.п.
Правила форума
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
Аватара пользователя
Black Jack
Олег Карцев
Олег Карцев
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 11:19
Награды: 7

Организатор Лицо МСК Реинкарнация Вечно молодой
Репутация: 119
Аппарат: Gilera nexus, Italjet Formula LC, SeaDoo
Телефон: я в аквариуме
Откуда: maldives
Возраст: 59

Разбор мотополетов с ГАИшником Красновым

Сообщение Black Jack »

Эта статья написана самым настоящим работником ГАИ Республики, самым "известным" ГАИШНИКОМ СТРАНЫ, мойором Юрием Красновым, в обязанности которого входят прямые связи с водительской общественностью.
Как бы взгляд автоинстпекции на тенденциии основные сценарии аварий с участием мотоциклистов и их взаимоотнешения с автомобилистами. Честно говоря, первый раз сам читал такой взвешенный взгляд на насущную проблему.

И так, вашему вниманию

РАЗБОР ПОЛЕТОВ С КРАСНОВЫМ

Изображение

Как остановить череду ДТП между мотоциклистами и автомобилистами? И вообще, возможно ли это?
По этому поводу есть два мнения. Одно — автолюбителей, второе — водителей двухколесного транспорта. Обе точки зрения заслуживают внимания, но хотелось бы поговорить именно об ошибках и тех и других.
Вспомним основные примеры ДТП:
— столкновение автомобиля, водитель которого поворачивает налево или разворачивается, с встречным мотоциклом (скутером);
— столкновение автомобиля, который поворачивает налево или направо не из крайней полосы, и мотоцикла (скутера), едущего как раз по крайнему ряду;
— наезд мотоцикла (скутера) на остановившийся автомобиль;
— столкновение перестраивающегося автомобиля с мотоциклом (скутером);
— открывание дверей после остановки перед движущимся мотоциклом (скутером);
— столкновение с мотоциклом (скутером) на перекрестке, когда автомобиль выезжает со второстепенной дороги.
Не забудем и про случаи, когда мотоциклисты падают сами, без посторонней помощи: после завершения маневра, не вписавшись в поворот или после попытки проехать на заднем колесе.

Хотелось бы обратить внимание на то, что стратегические ошибки при управлении своим транспортным средством допускают как водители мотоциклов (скутеров), так и водители автомобилей.
Ну например, перестроение в потоке. Некоторые водители при совершении этого маневра не могут увидеть не то что мотоцикл, но и другой автомобиль. Тут налицо обычная невнимательность, неумение отслеживать поток и отсутствие навыков контролирования окружающего пространства. Но если другое транспортное средство двигается очень быстро или внезапно перестраивается/ускоряется, то шансов его заметить гораздо меньше, особенно если это мотоцикл.
Или возьмем поворот налево, когда водителю автомобиля перекрыт обзор встречными машинами (которые тоже разворачиваются или поворачивают налево). Тут можно попасть под удар мотоцикла как из-за собственной невнимательности, так и по причине того, что он летел со скоростью пули.
А вот пример такого ДТП, когда водитель не занимает перед поворотом крайнее правое или левое положение, а туда пытается втиснуться мотоциклист.
С одной стороны, возникает вопрос: «Зачем подъезжать сбоку к автомобилю, если очевидно, что он сейчас может начать маневрирование?» Но бывают случаи, когда мотоциклист так быстро двигается, что просто не успевает снизить скорость и объехать машину с другой стороны. А есть и примеры, когда водитель начал внезапный маневр.
В общем, проблем много и у тех, и у других. Так что нечего друг на друга обижаться. Нужно думать о том, как сообща и безопасно передвигаться по одним и тем же дорогам.

Какие проблемы у водителей?
Водитель поздней осенью, зимой и ранней весной мотоциклистов рядом не видит. Он просто забывает о них. Хотя, если честно, особого привыкания не происходит и с наступлением тепла. Бывает, целый день баранку крутишь и ни разу не встретишься с байком. Их гораздо меньше, чем автомобилей. В Минске мотоцикл используют в основном для того, чтобы просто прокатиться. Не каждый может себе позволить приехать в специальной экипировке на работу, принять душ и переодеться в костюм.
Получается, у наших водителей внимание не настроено на мотоцикл. Но о возможности встречи с двухколесным транспортом нужно помнить постоянно.
У мотоциклистов основные проблемы такие:
— отсутствие практических навыков управления мотоциклом;
— отсутствие навыка анализа окружающей дорожно-транспортной ситуации.
Бешеное ускорение и, как следствие, движение с превышением скорости в несколько раз, про которое так часто упоминают, не причина ДТП — это сопутствующий фактор.

Если мотоциклист не умеет экстренно тормозить, так, чтобы не упасть или успеть сманеврировать, то повышенная скорость только помогает попасть в аварию. Если мотоциклист не умеет предвидеть маневры водителей автомобилей, то и здесь решающее значение имеет разность скоростей мотоцикла и машины.
Мотоциклисту нельзя носиться между автомобилями. Можно двигаться чуть быстрее, то есть пробиваться через поток, но не лететь мимо машин с разностью скоростей в 25 км/ч и выше. Это очень опасно. Вас могут просто не заметить и помешать движению. А мы уже упоминали, какие у нас есть «внимательные» автомобилисты.
Если сравнивать процесс управления автомобилем и мотоциклом, можно констатировать, что мотоциклист в плане умения анализа дорожной ситуации должен быть на голову выше автомобилиста. Сама ситуация обязывает. Мотоциклисту его транспортное средство ошибки не простит — у него просто нет клетки безопасности. А вот ошибки автолюбителей периодически прощаются их машинами — оболочка защищает и водителя, и пассажиров.
Но по сути если мотоциклом управляет молодой парень, который в 16 лет получил водительские права, то о каком опыте распознавания опасностей на дороге в принципе можно говорить?
Хорошо, если этот парнишка поездил рядом с отцом и насмотрелся аварийных ситуаций, в которые попадал его папа. Еще лучше, когда мотоциклист сам опытный водитель автомобиля. Ну а если нет? Тогда что? Тогда то, что мы имеем. Они бьются и будут биться.
Жалко их. Они словно находятся в чуждой и опасной среде. Такие наивные и верующие в нас, добрых водителей, но не понимающие, что их сверхзвуковая скорость и малые габариты опасны для них самих. Они как мотыльки, летящие на свет и сгорающие в языках пламени.
Автолюбители! Вас никто не просит любить их. Но хотя бы просто относитесь к ним с пониманием. Даже когда они нарушают ПДД. Вы им можете только помочь своим участием.
Вам нужно лишь быть чуть внимательнее.


Аватара пользователя
Xtra
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 20:13
Репутация: 19
Аппарат: Viper R3 Race 50(80) => Gilera Runner VXR 180 + Daimler Benz W123 + Mazda 3
Телефон: 029 396-46-26
Телефон: 029 526-46-26
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 36

Re: Разбор мотополетов с ГАИшником Красновым

Сообщение Xtra »

каждому бы автомобилисту это в уши, для понимания хотя бы...
RUNNER - всерьез и надолго!
Аватара пользователя
Black Jack
Олег Карцев
Олег Карцев
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 11:19
Награды: 7

Организатор Лицо МСК Реинкарнация Вечно молодой
Репутация: 119
Аппарат: Gilera nexus, Italjet Formula LC, SeaDoo
Телефон: я в аквариуме
Откуда: maldives
Возраст: 59

Re: Разбор мотополетов с ГАИшником Красновым

Сообщение Black Jack »

Не поверишь, сколько автомобилистов это почитали! Это в первую очередь для ниж было написано.
Аватара пользователя
sema
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 2423
Зарегистрирован: 30 май 2008, 13:50
Репутация: 147
Аппарат: Хорс-052-> Хорс-154-> Suzuki Burgman 400cc-> Yamaha Majesty 400сс ->? )))
Телефон: 102 :-)
Откуда: Каменная норка в Каменной горке)
Пол:
Возраст: 56

Re: Разбор мотополетов с ГАИшником Красновым

Сообщение sema »

Позавчера мой друг на мотоцикле попал в аварию. сложный перелом ноги. Ему 40. Стаж вождения на авто и мото более 20 лет, т.е. человек опытный. Причина. Водитель авто развернулся через 2 сплошные не пропустив (или не заметив) его.
Одно из преимуществ зрелого возраста заключается в том, что тебе с каждым годом все больше и больше плевать на мнение остальных.
Тибор Фишер "Идиотам просьба не беспокоиться"
konrad
постоянный житель форума
Сообщения: 1596
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 16:18
Награды: 2

АдвокатЪ
Репутация: 102
Телефон: +375257669704
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 48

Re: Разбор мотополетов с ГАИшником Красновым

Сообщение konrad »

Думать за себя и за того парня - такова наша селяви. Увы.
"Собака есть единственное животное, верность которого непоколебима". (с) Жорж Бюффон
Аватара пользователя
Oml
постоянный житель форума
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
Репутация: 84
Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
Откуда: Минск-сити, серебронкс
Пол:
Возраст: 39

Re: Разбор мотополетов с ГАИшником Красновым

Сообщение Oml »

Давайте не будем выдавать мнение Краснова за мнение ГАИ. 18 апреля Краснов уволился из ГАИ, и теперь он преподаватель в академии МВД. А то сейчас молодежь уверует, что при любой скорости они правы, пока едут по главной. ГАИ по прежнему при значительных превышениях скорости может трактовать аварию, когда двухколесного не пропустили, не в его пользу.
konrad
постоянный житель форума
Сообщения: 1596
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 16:18
Награды: 2

АдвокатЪ
Репутация: 102
Телефон: +375257669704
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 48

Re: Разбор мотополетов с ГАИшником Красновым

Сообщение konrad »

Прошлогодний случай с Ватсоном показал, что не только "думать за себя и за того парня" - наша страховка от ДТП. Видеорегистратор в случае ДТП может стать железным аргументом в пользу двухколесного. Был бы у Ватсона тогда ВР - его дело решилось бы в течение 2-х недель, а не года почти, как сейчас, когда Ватсон на этой неделе идет в суд доказывать свою правоту.
"Собака есть единственное животное, верность которого непоколебима". (с) Жорж Бюффон
Аватара пользователя
Frest
новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 25 июн 2009, 12:57
Репутация: 2
Аппарат: Aprilia Leonardo 151cc
Телефон: +375447693653 Велком
Откуда: Минск
Возраст: 32

Re: Разбор мотополетов с ГАИшником Красновым

Сообщение Frest »

sema писал(а):Позавчера мой друг на мотоцикле попал в аварию. сложный перелом ноги. Ему 40. Стаж вождения на авто и мото более 20 лет, т.е. человек опытный. Причина. Водитель авто развернулся через 2 сплошные не пропустив (или не заметив) его.
Наверное видел это ДТП. Прямо на глазах произошло. Водитель автомобиля с крайнего правого ряда начал разворачиватся через 2 сплошные. Соответсвенно мотоциклист влетел ему в левый бок. Очень быстро всё было. На логойском тракте.

А теперь собственно по теме. Тоже следует различать людей которые купили мото, потому что они "любят 2 колеса", и те которые "Встать в свечку и выпендриваться". Не стоит лихачить на дороге и не говорю уже о "пируеэтах высшего пилотажа". Делать это надо в специальных местах, благо ГАИ в последнее время начало сотрудничать.
Аватара пользователя
Black Jack
Олег Карцев
Олег Карцев
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 11:19
Награды: 7

Организатор Лицо МСК Реинкарнация Вечно молодой
Репутация: 119
Аппарат: Gilera nexus, Italjet Formula LC, SeaDoo
Телефон: я в аквариуме
Откуда: maldives
Возраст: 59

Re: Разбор мотополетов с ГАИшником Красновым

Сообщение Black Jack »

Молодец Краснов. Следовало и ожидать дальнейшего карьерного роста от умницы. Нефиг ему в ГАИ делать.
Репутация у него благодаря ТВ "Единственного Хорошего ГАИшника" да и вообще самого известного мелиционера страны.
Станет или начальником Академии или Министром МВД через десяток лет, если "закиси азота хватит".
В 92 меня тоже пригласили преподавать в Академию, но выпало ... свободу, спокойный сон и чистую совесть.
TwinPix

Re: Разбор мотополетов с ГАИшником Красновым

Сообщение TwinPix »

А где же сейчас товарищ Краснов???
Аватара пользователя
vovan4ik
новичок
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 22:27
Репутация: 1
Аппарат: ABM Storm L
Телефон: +375333515772(МТС)
Откуда: Слуцк
Пол:
Возраст: 30

Re: Разбор мотополетов с ГАИшником Красновым

Сообщение vovan4ik »

Black Jack писал(а):Но по сути если мотоциклом управляет молодой парень, который в 16 лет получил водительские права, то о каком опыте распознавания опасностей на дороге в принципе можно говорить?
Black Jack писал(а):Они словно находятся в чуждой и опасной среде. Такие наивные и верующие в нас, добрых водителей, но не понимающие, что их сверхзвуковая скорость и малые габариты опасны для них самих.
.

В точку,сам попал в аварию будучи таким же 16 летним юношей,но теперь,когда побывал в такой ситуации,уже опыта стало больше и многие вещи и маневры уже могу предугадать и избежать аварийной ситуации.Как говорится печальный опыт тоже опыт.

P.S.
Black Jack писал(а):Они как мотыльки, летящие на свет и сгорающие в языках пламени.
Интересно,он сам это придумал или подсказали?Вопрос риторический,но все же, кто бы это не придумал-сказано ну уж очень пафосно.
Изображение
Аватара пользователя
DeMON
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3156
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
Награды: 1

Егерь
Репутация: 173
Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling "RANGER", Yamaha Majesty 150cc, Malaguty Madison 180cc
Телефон: Velcom (044) 7981342
Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
Пол:
Возраст: 41

Re: Разбор мотополетов с ГАИшником Красновым

Сообщение DeMON »

vovan4ik писал(а):P.S.Black Jack писал(а):Они как мотыльки, летящие на свет и сгорающие в языках пламени.Интересно,он сам это придумал или подсказали?Вопрос риторический,но все же, кто бы это не придумал-сказано ну уж очень пафосно.
прям в стиле восточной поэзии......

Вернуться в «На дорогах Беларуси»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bytespider [bot], claudebot и 0 гостей