Хозяин говорит, через 15 минут после ДТП всё изъяли.Сергей Бурейко писал(а):Тем более, что менты тоже не спали в поисках видеокомпромата.
Я вообще подозреваю, что вся это волокита вида "идёт расследование" направлена только на одно: выждать время, не появится ли в интернете какой дополнительный компромат, с регистраторов там или ещё откуда. Появится -- придётся расследовать, не появится -- виновный понятен.
Ведь что там расследовать-то? Долго ли посмотреть записи с двух камер?
Хотя, я помню, как у меня расследовали угон. Раз десять из одной бумажки в другую, слегка видоизменяя, переписывали одно и то же. Ничего не нарасследовали, найденный скутер (найденный в тот же день, причём нашли не они) при транспортировке повредили, чехол и инструменты спионерили, зато бумажек написали, ого сколько! Кипит следовательская работа прямо!
Добавлено спустя 55 минут 39 секунд:
Поискал немного информацию, могут ли гайцы забирать ключи. Нашёл разве что вот какую-то памятку для работников МВД, законность которой вызывает некоторые сомнения:
7.3 Работник, принявший решение о запрещении эксплуатации транспортного средства, составляет в двух экземплярах протокол о задержании, опись автомашины и имущества, находящегося в ней/ копии выдаются водителю/ и приобщает их к административному протоколу о нарушении Правил. Опись автомашины и имущества составляется в присутствии водителя и понятых, а в случае отсутствия водителя - в присутствии понятых.
7.4. При задержании транспортного средства работник отстраняет водителя от управления после устного предупреждения о запрещении движения, применяя в случае неподчинения изъятие ключа замка зажигания, принудительный вывод водителя из кабины /салона/ транспортного средства, создание помех для исключения возможности дальнейшего следования, блокировку колес и др.
7.5. Задержанное транспортное средство доставляется в присутствии водителя /владельца/ на специальную охраняемую стоянку с использованием другого транспортного средства, путем буксировки на жесткой сцепке либо сотрудником дорожно-патрульной службы самостоятельно при условии обеспечения сохранности задержанного транспортного средства.
7.6. Задержанное транспортное средство сдается на специальную охраняемую стоянку по акту /описи/.
7.7. При отсутствии такой стоянки транспортное средство может быть доставлено и сдано по акту в дежурную часть строевого подразделения, горрайоргана внутренних дел или на площадку у стационарного поста ГАИ. (Глава 4 Наставления по ДПС ГАИ МВД Республики Беларусь. Приложение к приказу МВД Республики Беларусь от 18 апреля 1995 года №60.)
Самостоятельно может. Но не сказано, что водитель должен передавать ключи. Это его право -- не передавать. Более того, в большинстве случаев водитель-нарушитель как раз заинтересован именно в том, чтоб т/с транспортировал именно работник ГАИ, не придётся разоряться на эвакуатор.
И ещё довольно любопытный пункт 7.4. Думаю, все вы помните случаи, когда водителей, отказывавшихся выходить из т/с, выволакивали наружу, разбивая окно и т.п.? Так вот, если водитель не собирался никуда уезжать, то это незаконно. Потому что "принудительный вывод" и всё такое должен применяться только в случае неподчинения чему? неподчинения "предупреждения о запрещении движения". А всё остальное, типа, пройдёмте для составления протокола и т.д. -- незаконно.
7.4. При задержании транспортного средства работник отстраняет водителя от управления после устного предупреждения о запрещении движения, применяя в случае неподчинения изъятие ключа замка зажигания, принудительный вывод водителя из кабины /салона/ транспортного средства, создание помех для исключения возможности дальнейшего следования, блокировку колес и др.