Тормозной путь мотоцикла/скутера
Правила форума
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 507
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Тормозной путь мотоцикла/скутера
Знаете ли вы, что у скутера или мотоцикла тормозной путь больше, чем у автомобиля (на самом деле всё не так очевидно, см. тему http://scooterclub.by/nforum/viewtopic. ... 81#p233915)? При этом на мото-технике (без АБС) тормозить сложнее, чем на автомобиле, нужны определённые навыки, чтоб не свалиться и не увеличить тормозной путь ещё больше за счёт торможения пластиком или собственной одеждой/экипировкой.
Как я убедился, большинство водителей этого не понимают, и убеждены, что мотоцикл или скутер тормозит быстрее, чем автомобиль. Разгоняется -- да, возможно. Тормозит -- нет! И вес транспортного средства тут уже не играет никакой роли. Роль играют только два параметра: начальная скорость, и коэффициент сцепления с дорогой. Коэффициент сцепления зависит от качества шин, асфальта, наличия на нём воды, мусора, грязи... и от количества колёс. Чем больше количество колёс, тем больше суммарная площадь пятна контакта, тем лучше сцепление с дорогой.
Соблюдайте дистанцию, дорогие мои. И -- держитесь ближе к краю полосы. Влететь между машинами всяко безопаснее, чем тупо влупиться в багажник.
Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:
Да, раз уж заговорили о торможении, то хочу развеять ещё один миф, бытующий среди новичков. Падать на асфальт или тормозить ногами в надежде, что так быстрее остановитесь -- не надо! Поверьте, у резины сцепление с дорогой на-а-амного лучше, чем у вашей экипировки или, не дай Бог, кожи. Поэтому "на коне" нужно оставаться до самого последнего момента.
Падать можно только в одном единственном случае -- если вы считаете, что проскользив по асфальту под автомобиль вы будете целее, чем после горизонтального удара. Например, если вам грозит столкновение со стоящим грузовиком -- лучше проскользить под ним, чем ломать головой бортик кузова. Но и в этом случае нужно оттормаживаться до самого последнего момента.
Если вы можете не потерять самообладание в критической ситуации и сделать правильный вывод -- честь вам и хвала. Но учтите, что в большинстве случаев хвастливые рассказы вида "и тут я понял, что не успеваю затормозить, и решил положить байк" на самом деле просто скрывают за собой неумение тормозить без падения.
Как я убедился, большинство водителей этого не понимают, и убеждены, что мотоцикл или скутер тормозит быстрее, чем автомобиль. Разгоняется -- да, возможно. Тормозит -- нет! И вес транспортного средства тут уже не играет никакой роли. Роль играют только два параметра: начальная скорость, и коэффициент сцепления с дорогой. Коэффициент сцепления зависит от качества шин, асфальта, наличия на нём воды, мусора, грязи... и от количества колёс. Чем больше количество колёс, тем больше суммарная площадь пятна контакта, тем лучше сцепление с дорогой.
Соблюдайте дистанцию, дорогие мои. И -- держитесь ближе к краю полосы. Влететь между машинами всяко безопаснее, чем тупо влупиться в багажник.
Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:
Да, раз уж заговорили о торможении, то хочу развеять ещё один миф, бытующий среди новичков. Падать на асфальт или тормозить ногами в надежде, что так быстрее остановитесь -- не надо! Поверьте, у резины сцепление с дорогой на-а-амного лучше, чем у вашей экипировки или, не дай Бог, кожи. Поэтому "на коне" нужно оставаться до самого последнего момента.
Падать можно только в одном единственном случае -- если вы считаете, что проскользив по асфальту под автомобиль вы будете целее, чем после горизонтального удара. Например, если вам грозит столкновение со стоящим грузовиком -- лучше проскользить под ним, чем ломать головой бортик кузова. Но и в этом случае нужно оттормаживаться до самого последнего момента.
Если вы можете не потерять самообладание в критической ситуации и сделать правильный вывод -- честь вам и хвала. Но учтите, что в большинстве случаев хвастливые рассказы вида "и тут я понял, что не успеваю затормозить, и решил положить байк" на самом деле просто скрывают за собой неумение тормозить без падения.
Последний раз редактировалось Kot 14 фев 2014, 20:26, всего редактировалось 1 раз.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
-
- постоянный житель форума
- Сообщения: 2671
- Зарегистрирован: 20 мар 2006, 23:15
- Награды: 3
- Репутация: 164
- Телефон: 80295569969
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
тупорезы, я не предлагаю сравнивать разные мопеды.
я предлагаю проводить тесты на одних и тех же.
атлантик васи, с 60 тормозит только передом, потом только задом, потом вместе. получаем результат.
берем бург, деланм тож самое. видим, что не важно какой мопед, а результат один. эффективно так, а не иначе.
так же и с мото.
тест с постоянной силой торможения - это тест, водитель и водитель + пассажир. трмозное усилие тоже, вес разный. получить результаты.
и сделать вывод.
я предлагаю проводить тесты на одних и тех же.
атлантик васи, с 60 тормозит только передом, потом только задом, потом вместе. получаем результат.
берем бург, деланм тож самое. видим, что не важно какой мопед, а результат один. эффективно так, а не иначе.
так же и с мото.
тест с постоянной силой торможения - это тест, водитель и водитель + пассажир. трмозное усилие тоже, вес разный. получить результаты.
и сделать вывод.
Последний раз редактировалось Kot 26 май 2015, 22:38, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Предупреждение: Оскорбления недопустимы.
Причина: Предупреждение: Оскорбления недопустимы.
+375295569969
- granDimka
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3543
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
- Награды: 3
- Репутация: 87
- Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
- Телефон: 80296531221
- Телефон: LG G2
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 46
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
был бы умный человек, можно было бы попытаться ЕЩЕ РАЗ все объяснить...
...но теперь я окончательно понял, объяснять бесполезно.
а насчет оскорблений - вообще молчу.
...но теперь я окончательно понял, объяснять бесполезно.
а насчет оскорблений - вообще молчу.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 507
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Это тоже не совсем верно. Когда тормозишь с пассажиром, давишь на тормоз, опять же, сильнее, чтоб скомпенсировать вес пассажира. Так что если проверять таким образом, каким предлагаешь ты, то проверим всего лишь очевидное: для того, чтоб остановить маховик (в нашем случае колесо) большей массы нужно приложить большее усилие.Хельги писал(а):тест с постоянной силой торможения - это тест, водитель и водитель + пассажир. трмозное усилие тоже, вес разный. получить результаты.
и сделать вывод.
Собственно, я примерно то же и отметил:Хельги писал(а):я предлагаю проводить тесты на одних и тех же.
атлантик васи, с 60 тормозит только передом, потом только задом, потом вместе. получаем результат.
берем бург, деланм тож самое. видим, что не важно какой мопед, а результат один. эффективно так, а не иначе.
так же и с мото.
В принципе, можно будет как-нибудь развлечься, на какие-нибудь солнечные выходные.Kot писал(а):Хотя общая тенденция наверняка будет соответствовать известным истинам...
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Valiksan
- постоянный житель форума
- Сообщения: 2819
- Зарегистрирован: 01 фев 2010, 00:36
- Награды: 2
- Репутация: 306
- Аппарат: BURGMAN 650 Econom Edition
- Откуда: Minsk
- Пол:
- Возраст: 48
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Долго думал? не забудь всем поставить новые диски и колодки одной фирмы. Боюсь даже в этом варианте погрешность будет не в сантиметрах.Хельги писал(а):Kot
будешь планировать еще тесты?
есть пара идей. например поставить ограничитель под тормозные ручки, чтобы сила нажатия была одна и та же
Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
..смею напомнить ...у оочень многих кубатурных скутеров тормозить только задом может тоолько наездник.Хельги писал(а):атлантик васи, с 60 тормозит только передом, потом только задом, потом вместе.
Добавлено спустя 18 минут 18 секунд:
В школе меня учили что есть реакция человека+ механическое воздействие на тормоз+ сам тормозной след = пыпэц далетался.
Теперь напомните у кого есть калькулятор ...средняя реакция человека до начала действия сколько.. 0.8 секунд не?потом он нажимает на тормоз ....потом жидкость начинает давить, колодки ползут нама, давють и начинають работать. если я не ошибаюсь не менее 1.6 секунды на это уходит. теперь переведите эти секунды на скорость движения до начала торможения , потом посчитайте тормозной путь и прибавьте это всё. Циферки вас не порадуют .к этому добавьте мало ли усталость или другие факторы замедляющие реакцию. То что техника может отработать быстрее абсолютно не факт, что в тандеме с пилотом эти показатели будут не последними в списке. В общем ваши тесты весьма условны и являются филькиной грамотой. пригоняйте мне еще 5 бургов и вы поймете , что усилие ...длинна и жескость нажатия на ручку тормоза у каждого разная. Почему эталоном любой марки выступает просто представитель оной марки???
Все беды в мире от недостатка информации.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
- dies
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1528
- Зарегистрирован: 23 апр 2009, 20:09
- Репутация: 58
- Аппарат: YIBEN 150T-15C => Kawasaki zx 9r
- Телефон: 8029 317 27 12
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 44
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
вотимана, эти тесты, только повод повстречаться, выкурить сигарет, пообщаться и выяснить чей конкретный мопед более "тормозной", я напримнр точно уверен, что новенький юбрик оттормозится лучше чем мой мопедик с потекшей вилкой.... мы не достигнем нужного результата. и да, заезды должен делать один и тот же пилот, кто доверит своего коника другому?))
- granDimka
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3543
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
- Награды: 3
- Репутация: 87
- Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
- Телефон: 80296531221
- Телефон: LG G2
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 46
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
У Подоли на его станте тормоза точно будут лучше
-
- постоянный житель форума
- Сообщения: 2671
- Зарегистрирован: 20 мар 2006, 23:15
- Награды: 3
- Репутация: 164
- Телефон: 80295569969
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Я знаю, что многое зависит от райдера, колодок, состояния тормозов, тормозухи, шин, покрытия и т.д.
Во первых - это возможность встретиться и пообщаться. Поспорить вживую. Сам Виталик говорил, что при разговоре мое "тупорезы" проскочило бы мимо,а вот в нете так на нем и заострили внимание.
Во вторых - про торможение и вес. Да, по формулам масса исключается. Но на мопеде может и нет. Мы ж не проводили тесты. А ограничитель на ручке - это для безопасности, чтоб не передавить в юз. А суть в том, что до торможения в юз возникает сила. И у разной техники она по величине разная. Мы не знаем какая максимальная сила торможения может возникнуть у бурга, например. Да, сила торможения должна быть равна кинетической энергии движущегося тела. В идеале. Но у нас есть мопед, есть его масса с райдером. И есть предел возникающей силы торможения. И что будет, если будет еще пассажир. Вот это очень интересно узнать на практике. Насколько изменится тормозной путь. Или не изменится исходя из формулы.
Третье - перед/зад/оба. Да, я знаю, что развесовка разная, и так далее. В опыте хочется увидеть эту зависимость. Да, получится так как есть, возможно. Но суть то самим убедиться и показать это другим да еще и пояснить, и еще см.п.1.
А то выглядит как "а давайте позабиваем гвозди молотком и проверим зависимость забивания от веса молотка!". А в ответ "молотки не те, гвозди не той конструкции рука тяжелее, и т.д."
ПС. если обидел, извиняться не буду, я намеренно, ибо обиделся.
Во первых - это возможность встретиться и пообщаться. Поспорить вживую. Сам Виталик говорил, что при разговоре мое "тупорезы" проскочило бы мимо,а вот в нете так на нем и заострили внимание.
Во вторых - про торможение и вес. Да, по формулам масса исключается. Но на мопеде может и нет. Мы ж не проводили тесты. А ограничитель на ручке - это для безопасности, чтоб не передавить в юз. А суть в том, что до торможения в юз возникает сила. И у разной техники она по величине разная. Мы не знаем какая максимальная сила торможения может возникнуть у бурга, например. Да, сила торможения должна быть равна кинетической энергии движущегося тела. В идеале. Но у нас есть мопед, есть его масса с райдером. И есть предел возникающей силы торможения. И что будет, если будет еще пассажир. Вот это очень интересно узнать на практике. Насколько изменится тормозной путь. Или не изменится исходя из формулы.
Третье - перед/зад/оба. Да, я знаю, что развесовка разная, и так далее. В опыте хочется увидеть эту зависимость. Да, получится так как есть, возможно. Но суть то самим убедиться и показать это другим да еще и пояснить, и еще см.п.1.
А то выглядит как "а давайте позабиваем гвозди молотком и проверим зависимость забивания от веса молотка!". А в ответ "молотки не те, гвозди не той конструкции рука тяжелее, и т.д."
ПС. если обидел, извиняться не буду, я намеренно, ибо обиделся.
это понятие относительное. лучше общаться вживую.grandimka писал(а):был бы умный человек,
+375295569969
- granDimka
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3543
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
- Награды: 3
- Репутация: 87
- Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
- Телефон: 80296531221
- Телефон: LG G2
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 46
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Крайне не корректное сравнение.Хельги писал(а):"а давайте позабиваем гвозди молотком и проверим зависимость забивания от веса молотка!". А в ответ "молотки не те, гвозди не той конструкции рука тяжелее, и т.д."
-
- постоянный житель форума
- Сообщения: 2671
- Зарегистрирован: 20 мар 2006, 23:15
- Награды: 3
- Репутация: 164
- Телефон: 80295569969
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
поясни, пожалуйста. я не совсем понял эту строчку. точнее понял по своему, поэтому спрашиваю.Kot писал(а):Ведь когда тормозишь, то вначале давишь сильнее, а потом слабее и слабее, чтоб не получить срыв колеса...
+375295569969
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 507
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Я могу ошибаться, и в реальности может не так, но по-моему при торможении в самом начале усилия прикладываются сильнее, чем к концу торможения. Это если действительно экстренное торможение, вроде того, что мы практиковали на тестах. В самом начале я тогда вообще давил "на все деньги", главное было через секунду приотпустить ручку, иначе колёса блокируются.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Max_S
- освоившийся
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: 16 июн 2011, 12:02
- Репутация: 18
- Аппарат: Viper Storm 50, YAMAHA Majesty 400, Racer RC300, Yamaha FZS600
- Телефон: Вайбер (мтс)
- Телефон: +375 29 872 2841
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 47
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Чем больше скорость, тем больше усилие в начале и практически сразу сбавление усилия до последнего метра. Постоянная зажатость - признак неопытности, т.к. интенсивность снижения скорости зависит от многих факторов.
-
- постоянный житель форума
- Сообщения: 2671
- Зарегистрирован: 20 мар 2006, 23:15
- Награды: 3
- Репутация: 164
- Телефон: 80295569969
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
пару дней назад на мкад я тормозил...
в общем сразу задний, вес смещается вперед , передний, по мере загружения переднего колеса ручка давится сильнее. если заднее проскальзывает, так как вес ушел вперед, то зад можно чуть отпустить, чтоб не было заноса.
макс! нужны практические испытания.
площадку ты предложил. для торможния надо с асфальтом. на плитке держак хуже.
в общем сразу задний, вес смещается вперед , передний, по мере загружения переднего колеса ручка давится сильнее. если заднее проскальзывает, так как вес ушел вперед, то зад можно чуть отпустить, чтоб не было заноса.
макс! нужны практические испытания.
площадку ты предложил. для торможния надо с асфальтом. на плитке держак хуже.
+375295569969
- Max_S
- освоившийся
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: 16 июн 2011, 12:02
- Репутация: 18
- Аппарат: Viper Storm 50, YAMAHA Majesty 400, Racer RC300, Yamaha FZS600
- Телефон: Вайбер (мтс)
- Телефон: +375 29 872 2841
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 47
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Согласен, сегодня на плитке бывало стремновато, а на просторе на асфальте гораздо лучше был держак.Хельги писал(а):площадку ты предложил. для торможния надо с асфальтом. на плитке держак хуже
-
- новичок
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 22 апр 2015, 16:09
- Репутация: 4
- Аппарат: Suzuki AN125
- Откуда: Germany, Mannheim
- Пол:
Re: Тормозной путь мотоцикла/скутера
Всё бы это хорошо, если не одно но: остановка любого транспортного средства (автомобиля/фуры/скутера) складывается из того времени, которое уходит у нас на реакцию на изменившиеся обстоятельства и собственно времени торможения. Даже при равном тормозном пути (пусть мы тормозим идеально), тот, кто тормозит вторым тратит порядка 0.5-1.5 секунд на то, чтобы начать тормозить. И именно это приводит к цепочке соударений, которые, увы, более фатальны для владельцев скутеров чем для владельцев автомобилей.
Из чего, на мой взгляд, следует вывод - для того, кто едет га двух колёсах дистанцию держать важнее.
Из чего, на мой взгляд, следует вывод - для того, кто едет га двух колёсах дистанцию держать важнее.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot и 0 гостей