Профилактика купленного скутера и ее очередность

Обсуждение вопросов, ответы на которые становятся очевидными через небольшое время эксплуатации техники, но у новичков как раз могут вызвать затруднения
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Montelo
новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 сен 2018, 20:10
Репутация: 0
Аппарат: Malaguti
Пол:
Контактная информация:

Профилактика купленного скутера и ее очередность

Сообщение Montelo » 29 сен 2018, 20:12

Добрый вечер, дорогие форумчиане.
Заранее предупреждаю, что мои знания в механике и скутерах очень низкого уровня, поэтому прошу не бросаться камнями, а просто помочь :-)

И так, месяц назад купил скутер Malaguti Madison 125, первый скутер, первый опыт, все дела.

Брал Б/У с километражем 11.000.
В первый день когда купил скутер - он работал очень хорошо, но в дальнейшем, после моих поездок и настроек, он уже не торт.

Расскажу более подробно, чтобы Вы поняли более подробно.

Был случай, когда скутер падал на бок и после этого не заводился целые сутки. После некоторого времени сам по себе заводился.
Помимо этого, еще пару раз скутер падал на бок, но заводился без проблем.

В первый раз, когда скутер падал на бок, пытаясь понять в чем проблема, я трогал винты карбюратора(винты смеси), грубо говоря, сбил настройки карбюратора..

Так же был случай, когда бензин полностью закончился и он опять не заводился, хоть я и заполнял бензин, но после простоя ~3ч завелся.


Я конечно понимаю, что за месяц я его полностью помучил, а так же это похоже как на смешную историю, но скутер покупался именно для такой цели, чтобы на нем полностью научиться всему, а потом уже взять более хорошую модель.

Как я и говорил, скутер сейчас работает не особо, а именно, он разгоняется до 80 с трудом, а при покупке было в разы лучше.

Я планирую провести профилактику скутера, так как покупал Б/У и хочу убедиться лично, что все ок.

После изучения всех тем, я сделал вывод для себя, что надо:

1. Почистить карбюратор
2. Настроить карбюратор
3. Заменить моторное масло
4. Заменить трансмиссионное масло
5. Заменить антифриз
6. Почистить воздушный фильтр
7. Почистить масляной фильтр
8. Заменить свечку на новую


Скажите пожалуйста, чего еще не хватает для основной профилактики скутера ?
И так же вопрос, имея эти 8 пунктов, какую очередность стоит соблюдать, чтобы все было грамотнее ?

Еще раз попрошу в этой теме отписываться лишь людей, которые хотят помочь. Ибо понимаю, что моя тема идеальна для троллинга, но ребят, я пришел за помощью, а не за шутками :bow:

Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13399
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 495
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:
Контактная информация:

Профилактика купленного скутера и ее очередность

Сообщение Kot » 30 сен 2018, 19:24

Montelo писал(а):
29 сен 2018, 20:12
Скажите пожалуйста, чего еще не хватает для основной профилактики скутера ?
Почему замена масла не идёт одновременно с заменой масляного фильтра? Или там фильтр такой, чисто механический, с сеточкой?

В списке ещё отсутствует обслуживание тормозов. Как минимум чистка и разработка направляющих, максимум -- полная разборка и чистка тормозных суппортов и замена тормозной жидкости.

До кучи ещё не мешало бы разобрать вариатор, убедиться в целостности роликов, измерить ширину ремня и заменить при необходимости, убедиться в отсутствии износа на щёках вариатора, проверить колодки на сцеплении.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.

Blackknight82
новичок
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 15 янв 2016, 16:18
Репутация: 2
Аппарат: Хорс 156
Откуда: Борисов
Пол:
Возраст: 36
Контактная информация:

Профилактика купленного скутера и ее очередность

Сообщение Blackknight82 » 30 сен 2018, 20:00

Montelo писал(а):
29 сен 2018, 20:12
6. Почистить воздушный фильтр
не почистить - А ЗАМЕНИТЬ!

Montelo
новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 сен 2018, 20:10
Репутация: 0
Аппарат: Malaguti
Пол:
Контактная информация:

Профилактика купленного скутера и ее очередность

Сообщение Montelo » 30 сен 2018, 21:20

Kot писал(а):
30 сен 2018, 19:24
Почему замена масла не идёт одновременно с заменой масляного фильтра?
Спасибо за ответ.
Честно говоря - список составлял без очередности, в надежде получить совет от знающих людей, какую очередность стоит соблюдать, имея данный список. Может сможете подсказать, что после чего лучше делать ?

По поводу тормозов, работы уже были проведены после покупки, тормоза работают на ура.

По поводу вариатора - отличный совет, благодарю!

Отправлено спустя 6 минут 4 секунды:
Blackknight82 писал(а):
30 сен 2018, 20:00
не почистить - А ЗАМЕНИТЬ!
Спасибо за совет.
Скажите пожалуйста, почему именно менять ?
Читал мануал моего скутера, в нем указано - если поврежден - заменить, если не чист, очистить.
Мне не сложно заменить, но для опыта хочется понять, почему именно. С виду он выглядит не очень грязным, но повреждений на нем совсем нет.

gor
новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 16 апр 2015, 22:05
Репутация: 3
Аппарат: Scarabeo 500
Откуда: Киев
Пол:
Возраст: 42
Контактная информация:

Профилактика купленного скутера и ее очередность

Сообщение gor » 01 окт 2018, 12:35

Montelo, было бы неплохо для начала почитать теорию. это Эско Мауно "Скутеры" и Фил Мэтр "Скутеры с карбюраторными двигателями объемом от 50 до 250куб.см." На мой взгляд это лучшие книги по скутерам. Разжевано все более чем.
Тот список ,который ты составил, должен быть в Сервис мэнуале на твой скутер (это документ где-то на 300 стр.) В виде таблицы или таким-же списком как у тебя, когда и что делать (менять, чистить ит.д.) в зависимости от пробега и т.д.
Пролистнул первый попавшийся сервис мэнуал, там действительно не упоминается масляный фильтр, как таковой в четырехтактниках. Какая-то сеточка просто и все. Может и были упрощенные модификации по данному вопросу. И не везде стояли знакомые нам масляные фильтра. Надо копать короче.
И самое главное! Прежде чем что-либо открутить обязательно запоминай как оно закручено. В каком положении и на каком месте. Не факт конечно, что до тебя его закрутили правильно...Но всегда можно проверить по мэнуалу или спросить на форуме.

Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 2997
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 167
Аппарат: Хорс-056 -> 156
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 44
Контактная информация:

Профилактика купленного скутера и ее очередность

Сообщение Daem » 02 окт 2018, 15:47

В данном случае должен помочь Скутерсервис, могу дать координаты. На первый раз можно заплатить деньги, пусть его обслужат и заменят что надо. Покажут и расскажут ваши неисправности.
Это не реклама, а совет. Без опыта заниматься регулировками скутера, оценкой выработки трансмиссии - занятие так себе.
А так можно снять карбюратор, крышку поплавковой камеры и компрессором продуть каналы. Посмотреть фонариком, много ли грязи в баке.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.

Montelo
новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 сен 2018, 20:10
Репутация: 0
Аппарат: Malaguti
Пол:
Контактная информация:

Профилактика купленного скутера и ее очередность

Сообщение Montelo » 03 окт 2018, 11:38

Daem писал(а):
02 окт 2018, 15:47
В данном случае должен помочь Скутерсервис
Спасибо конечно, но скутер покупался с целью набора опыта в обслуживании скутеров. А в сервисах меня не научат

Отправлено спустя 27 минут 18 секунд:
gor писал(а):
01 окт 2018, 12:35
Montelo, было бы неплохо для начала почитать теорию. это Эско Мауно "Скутеры" и Фил Мэтр "Скутеры с карбюраторными двигателями объемом от 50 до 250куб.см." На мой взгляд это лучшие книги по скутерам. Разжевано все более чем.
Тот список ,который ты составил, должен быть в Сервис мэнуале на твой скутер (это документ где-то на 300 стр.) В виде таблицы или таким-же списком как у тебя, когда и что делать (менять, чистить ит.д.) в зависимости от пробега и т.д.
Пролистнул первый попавшийся сервис мэнуал, там действительно не упоминается масляный фильтр, как таковой в четырехтактниках. Какая-то сеточка просто и все. Может и были упрощенные модификации по данному вопросу. И не везде стояли знакомые нам масляные фильтра. Надо копать короче.
И самое главное! Прежде чем что-либо открутить обязательно запоминай как оно закручено. В каком положении и на каком месте. Не факт конечно, что до тебя его закрутили правильно...Но всегда можно проверить по мэнуалу или спросить на форуме.
Спасибо большое, очень полезное сообщение.
В сервис мануале некоторые пункты указаны, но так как сервис мануал на иностранном языке и рассчитан на людей, которые хоть немного разбираются в технике - хочется получить более детальную информацию на форуме

v_antonenko
заметный
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 09:25
Репутация: 45
Аппарат: Piaggio BV Tourer 250
Возраст: 51
Контактная информация:

Профилактика купленного скутера и ее очередность

Сообщение v_antonenko » 07 окт 2018, 20:01

Я бы еще проверил\отрегулировал зазоры клапанов
Будь внимателен на дороге! В лучшем случае, тебя в упор не видят, в худшем -- осознанно и целенаправленно пытаются убить.

Montelo
новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 сен 2018, 20:10
Репутация: 0
Аппарат: Malaguti
Пол:
Контактная информация:

Профилактика купленного скутера и ее очередность

Сообщение Montelo » 09 окт 2018, 22:14

Дорогие друзья, вот и настал долгожданный момент, когда все нужные реквизиты собраны и я уже собираюсь приступать к работам.

Хочу перед всем этим уточнить у Вас, верно ли я составил очередность действий ?

1. Почистить бензобак
2. Заменить бензофильтр
3. Почистить воздушный фильтр
4. Почистить карбюратор
5. Настроить карбюратор
6. Заменить моторное масло с масляным фильтром
7. Заменить трансмиссионное масло
8. Заменить антифриз
9. Заменить свечку на новую

Буду благодарен за помощь, спасибо!


Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 2997
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 167
Аппарат: Хорс-056 -> 156
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 44
Контактная информация:

Профилактика купленного скутера и ее очередность

Сообщение Daem » 16 окт 2018, 09:48

Все 10 пунктов будут полезны для скутера. Если тормоза гидравлические, можно поменять тормозную жидкость, оценить выработку колодок. Открыть крышку и замерить ширину ремня. Очень неприятно, когда ремень рвется в дороге, а инструмента и ремня с собой нет.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.

Ответить

Вернуться в «Начинающим»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость