AN650: как выдерживает длительный подъём в гору?  [решено]

Обсуждение вопросов, ответы на которые становятся очевидными через небольшое время эксплуатации техники, но у новичков как раз могут вызвать затруднения
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13404
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 495
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:
Контактная информация:

AN650: как выдерживает длительный подъём в гору?

Сообщение Kot » 11 янв 2014, 16:13

Мой опыт езды на скутерах разной кубатуры заставил с сожалением признать, что скутеры слабо приспособлены для длительного крутого подъёма, особенно если с пассажиром. Через какое-то время колокол сцепления очень сильно перегревается, приходится останавливаться и остужать.

Например, на видео ниже (откроется на 4:15) можно увидеть подъём средней степени крутизны (по эндурным меркам), однако этого хватило для того, чтоб уже минут через пять (5:30 на видео) сцепление перегрелось и стало проскальзывать (в ролике видно, что скутер уже "не тянет").



И это я даже без пассажира был (хотя с инструментами, вещами, ну и сам в экипе около 140 кг вешу).

Так вот вопрос: как к подобному роду подъёмам относится Suzuki Burgman AN650? Всё точно так же печально, или всё-таки наборный ремень и хитрое устройство вариатора дают свои преимущества?

Хотелось бы знать заранее, чтоб к маю уже планировать выезд в горы, представлять, куда можно сунуться, а куда лучше не надо.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.

Аватара пользователя
Brenwen
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3225
Зарегистрирован: 23 апр 2007, 11:43
Награды: 3

Дебют года Здравый смысл
Репутация: 154
Аппарат: Honda SilverWing 400
Телефон: +375291759624 Velcom
Пол:
Возраст: 35
Контактная информация:

Re: AN650: как выдерживает длительный подъём в гору?

Сообщение Brenwen » 11 янв 2014, 16:25

Сцепление у него тоже не такое как у всех, так что не исключено.
Скутер человеку - друг, товарищ и конь.

Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13404
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 495
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:
Контактная информация:

Re: AN650: как выдерживает длительный подъём в гору?

Сообщение Kot » 11 янв 2014, 16:33

Да, там сцепление в масляной ванне. Т.е. охлаждение лучше и всё такое. Но вот очень боюсь, что могут быть какие-то другие подводные камни.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.

Аватара пользователя
Aldgi
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 16:30
Награды: 5

Организатор Лицо МСК Реинкарнация Всегда с нами
Репутация: 179
Аппарат: GileraRunner50cc>GileraRunnerVXR200>KymcoXciting500сс>KymcoXciting500iRABS> Burgman650
Телефон: +37529-138-35-28
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 36
Контактная информация:

Re: AN650: как выдерживает длительный подъём в гору?  [решено]

Сообщение Aldgi » 11 янв 2014, 16:33

Исключено почти полностью! ставишь ручное управление скоростями и сам смотришь на какой скорости скутеру лучше ехать!
[*]На скутерах ездят морально устойчивые люди, неподвластные чужим некомпетентным мнениям![*]

Аватара пользователя
Фунтик
известный
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 18:04
Репутация: 27
Аппарат: Yamaha Majesty 400
Телефон: +375297746072
Откуда: Узда, Минская обл.
Пол:
Возраст: 32
Контактная информация:

Re: AN650: как выдерживает длительный подъём в гору?

Сообщение Фунтик » 11 янв 2014, 16:43

Тут ключевой момент скорость движения и обороты мотора. Обороты высокие , а скорость движения мизерная. Тут любое сцепление будет страдать (проскальзывать), сила схватывания которого зависит от оборотов (центробежное) и не важно сухое оно или в масляной ванне. Проблему исключит только ручной привод, а у скутеров на сколько знаю такое не используется.

Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13404
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 495
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:
Контактная информация:

Re: AN650: как выдерживает длительный подъём в гору?

Сообщение Kot » 11 янв 2014, 17:18

Фунтик писал(а):Проблему исключит только ручной привод, а у скутеров на сколько знаю такое не используется.
В бургмане 650 как раз есть что-то похожее, Алджи об этом и говорит. Т.е. можно включить первую передачу, и тот же вариатор при 4-5 тысячах оборотов выдаст тебе максимум 30-40 км/ч. В то время как на трассе 4 тысячи оборотов -- это уже 120 км/ч.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.

Аватара пользователя
Oml
постоянный житель форума
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
Репутация: 84
Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
Откуда: Минск-сити, серебронкс
Пол:
Возраст: 33
Контактная информация:

Re: AN650: как выдерживает длительный подъём в гору?

Сообщение Oml » 11 янв 2014, 17:54

Не знаю Виталик. С одной стороны сцепление у тебя многодисковое в масляной ванне (как у мотоцикла). С другой - чёрт его знает как автоматика им управляет.

Одно точно - оно лучше, чем на других скутерах с сухим центробежным сцеплением.

Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13404
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 495
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:
Контактная информация:

Re: AN650: как выдерживает длительный подъём в гору?

Сообщение Kot » 11 янв 2014, 18:04

Сцепление сцеплением. Вариатор-то тоже греется. Вот чего я опасаюсь.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.

Аватара пользователя
Саша Ракович
освоившийся
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 12:55
Репутация: 29
Аппарат: Peugeot Elyseo125, Yamaha Majesty 250, Suzuki Burgman AN650
Телефон: +375-29-3100-202
Контактная информация:

Re: AN650: как выдерживает длительный подъём в гору?

Сообщение Саша Ракович » 11 янв 2014, 18:25

По крымским серпантинам проблем с ездой в гору на данном аппарате не обнаружено. Ездил и один (Судак - Ялта - Судак) и с пассажиром (Судак- Коктебель - Судак). Ехал всё время на автомате. Мотор не перегревался, тянул прекрасно. Музыка играла..Солнце светило..Все вокруг улыбались..Обнажённые девушки купались в море на закате среди валунов..Мы пили настоящий крымский мускатель, сидя на тёплых камнях и глядя на заходящее солнце..А потом засыпали под звёздами в десяти метрах от моря.........

Нет, не было проблем,точняк.
С уважением,
Александр Ракович

СанПалыч
освоившийся
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 05 мар 2012, 20:24
Репутация: 34
Аппарат: БМВ С 650 ГТ, Априлия Скарабео 400 МП3 400 Фуоко 500
Телефон: +79519026118
Откуда: Нижний Новгород
Пол:
Возраст: 76
Контактная информация:

Re: AN650: как выдерживает длительный подъём в гору?

Сообщение СанПалыч » 11 янв 2014, 20:28

В Крыму другие дороги на (серпантинах). Можно ехать быстро,за сотню. А вот в Карпатах... Сами знаете, какие там дороги - будешь насиловать мотор на 20-30км да в гору, и с постоянными остановками. Был печальный опыт, по песку по колее от лесовозов - в общем похоже.

Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13404
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 495
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:
Контактная информация:

Re: AN650: как выдерживает длительный подъём в гору?

Сообщение Kot » 12 янв 2014, 04:31

По крымским серпантинам у меня и на обычном скутере не было никаких проблем. Там дорога хорошая, знай себе поливай на скорости. И на АйПетри несколько раз поднимался, тоже никаких проблем. Проблемы начинаются, когда вынужден долго тянуть в гору на малой скорости, как на видео выше.

Я тут поразмышлял, в чём проблема с обычным вариатором? В том, что при движении на малой скорости обороты не настолько велики, чтоб крепко и надёжно прижимать колодки к колоколу сцепления, в итоге получается проскальзывание, перегрев и так далее. В бурге же есть возможность включить первую передачу (наконец-то я увидел реальный профит от этого режима! :)), при этом на скорости 10-20 км/ч количество оборотов будет достаточно высоко, чтоб сцепление не проскальзывало.
СанПалыч писал(а):А вот в Карпатах... Сами знаете, какие там дороги - будешь насиловать мотор на 20-30км да в гору, и с постоянными остановками. Был печальный опыт, по песку по колее от лесовозов - в общем похоже.
СанПалыч, а расскажи, в чём это проявлялось? Перегрев, проскальзывание, дым? Что из этого наблюдалось, какие симптомы, чего бояться?

Например, первым же сигналом перегрева сцепления на обычном вариаторе является появление белого дыма из картера вариатора. При его появлении лучше остановиться и постоять какое-то время на месте, не глуша мотор (чтоб была вентиляция картера). А на бурге это как проявляется? Начинает расти температура двигателя?
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.

Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13404
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 495
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:
Контактная информация:

Re: AN650: как выдерживает длительный подъём в гору?

Сообщение Kot » 12 янв 2014, 07:23

Вот за что люблю я наш форум: даже в такой специфической теме касательно конкретного скутера за одно и то же время я получил больше ответов и обсуждений, чем на бургман-клубе. :)
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.

СанПалыч
освоившийся
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 05 мар 2012, 20:24
Репутация: 34
Аппарат: БМВ С 650 ГТ, Априлия Скарабео 400 МП3 400 Фуоко 500
Телефон: +79519026118
Откуда: Нижний Новгород
Пол:
Возраст: 76
Контактная информация:

Re: AN650: как выдерживает длительный подъём в гору?

Сообщение СанПалыч » 12 янв 2014, 08:10

Вспомнил. Когда ездил в пробках, вынужден был останавливаться из за перегрева двига, на Сильвере этого никогда
не было. Перейти на ручной режим ума не хватило, наверное это помогло бы. На Урале на перевале небольшом при -4, Бург отказался ехать больше 30-40. Думаю я нечаянно нажал на ручной режим и ехал на 1й скорости, пытаясь разогнать быстрее.Так и ехал полночи до Челябинска на 1й.

Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13404
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 495
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:
Контактная информация:

Re: AN650: как выдерживает длительный подъём в гору?

Сообщение Kot » 12 янв 2014, 08:22

СанПалыч писал(а):На Урале на перевале небольшом при -4, Бург отказался ехать больше 30-40. Думаю я нечаянно нажал на ручной режим и ехал на 1й скорости, пытаясь разогнать быстрее.Так и ехал полночи до Челябинска на 1й.
Читал я тот отчёт. Подозреваю, это тогда просто заглючил датчик подножки (ведь как раз до этого падение было). Его перемкнуло, а бург на подножке передачи не переключает (в целях безопасности?).

Про перегревы в пробках тоже непонятно. Вентилятор принудительного охлаждения работает вообще?
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.

СанПалыч
освоившийся
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 05 мар 2012, 20:24
Репутация: 34
Аппарат: БМВ С 650 ГТ, Априлия Скарабео 400 МП3 400 Фуоко 500
Телефон: +79519026118
Откуда: Нижний Новгород
Пол:
Возраст: 76
Контактная информация:

Re: AN650: как выдерживает длительный подъём в гору?

Сообщение СанПалыч » 12 янв 2014, 10:11

Все работало, но темп. зашкаливала. Потом был вынужден лезть между машинами и убегать вперед. Меньшее зло.

Ответить

Вернуться в «Начинающим»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость