Тестирование тормозного пути: результаты и обсуждение

Обсуждение вопросов, ответы на которые становятся очевидными через небольшое время эксплуатации техники, но у новичков как раз могут вызвать затруднения
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Тестирование тормозного пути: результаты и обсуждение

Сообщение Kot »

Провели эксперимент по определению длины тормозного пути автомобиля и мотоцикла. Участие принимало 4 автомобиля и 8 мотоциклов/скутеров.

Результаты, конечно, довольно таки грубые, была погрешность как во входной скорости, так и в точке начала торможения... В любом случае можно сказать одно: и автомобиль, и мотоцикл в принципе тормозят одинаково. Есть мотоциклы, тормозящие хуже, есть автомобили, тормозящие хуже. Возможно даже, что это больше зависит от мастерства водителя (на автомобиле в том числе).

Видео очень много, однако снималось на любительском уровне, поэтому на обработку пришлось потратить довольно много времени.



Непрофессионально, зато старательно. :)

Ниже все заезды по одному, если кому интересно.
Не по теме






















А вот сырые табличные результаты, можно обсуждать и делать выводы:
результаты тормозного пути.JPG
Добавлено спустя 23 минуты 1 секунду:
Что же касается непосредственно торможения мотоциклов, то я добавлю из собственных наблюдений: мои результаты торможения с 60 км/ч за 13 метров -- это когда я, что называется, тормозил на все деньги, почти с блокировкой как переднего, так и заднего колёс. Как только пытаешься тормозить чуть-чуть спокойнее, чуть-чуть безопаснее -- всё, 16-17 метров.

Следовательно: не дай Бог в какой-нибудь момент такого вот экстренного торможения под колесом окажется песочек и вода, а вы ещё в этот момент из-за колейности будете под наклоном -- падение практически гарантированно, далеко не каждый успеет почувствовать снос и отпустить тормоз. Поэтому всё же для самих себя гораздо безопаснее считать, что автомобиль тормозит быстрее, и соблюдать безопасную дистанцию.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Kot 14 фев 2014, 20:17, всего редактировалось 15 раз.


Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Тестирование тормозного пути: сырые результаты и обсужде

Сообщение Kot »

Да, если кто удивляется, почему я так долго обрабатываю результаты, то хочу пояснить, что я не просто склеиваю видеоряд, я ещё и перепроверяю результаты, смотрю, правильная ли скорость была на входе, не начал ни кто раньше тормозить и так далее.

Например, я уже обнаружил один автомобиль, начавший тормозить за два метра до линии. Мы тогда это увидели, но результат не вычёркивали, дописали 1 метр. А сейчас по боковой камере вижу, что там не один, там все два метра будет.

Один из результатов был записан на другой мотоцикл, это тоже поправил. И ещё много такого по мелочи.

Может, не стоит так ответственно к этому подходить, и так ведь всё ясно с результатами? :)
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
sema
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 2423
Зарегистрирован: 30 май 2008, 13:50
Репутация: 147
Аппарат: Хорс-052-> Хорс-154-> Suzuki Burgman 400cc-> Yamaha Majesty 400сс ->? )))
Телефон: 102 :-)
Откуда: Каменная норка в Каменной горке)
Пол:
Возраст: 56

Re: Тестирование тормозного пути: сырые результаты и обсужде

Сообщение sema »

Kot писал(а):Может, не стоит так ответственно к этому подходить, и так ведь всё ясно с результатами?
Работай Виталя, работай. Во всем нужен научный подход. Диссертацию потом защитишь, будеш Доктор Тормозных наук :)
Одно из преимуществ зрелого возраста заключается в том, что тебе с каждым годом все больше и больше плевать на мнение остальных.
Тибор Фишер "Идиотам просьба не беспокоиться"
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Тестирование тормозного пути: сырые результаты и обсужде

Сообщение Kot »



Во время тестов ppanka сразу показал не очень хорошие результаты, и мы даже стали подозревать, что он выбирает неправильную скорость, едет слишком быстро. Попросили его проехать одновременно с Латухой -- и действительно, результат улучшился... Вот только как я потом анализировал на видео, входная скорость на самом деле оказалась точно такой же, как и до этого. Скорее всего, под конец он просто немного научился тормозить. :)
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
ppanka

Re: Тестирование тормозного пути: сырые результаты и обсужде

Сообщение ppanka »

Резина у меня старая очень, вот я сначала и не тормозил на все деньги а потом осмелел
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Тестирование тормозного пути: сырые результаты и обсужде

Сообщение Kot »

ppanka писал(а):Резина у меня старая очень, вот я сначала и не тормозил на все деньги а потом осмелел
Видишь, вот тебе и польза от встречи, теперь немного знаешь возможности своего аппарата, и скилы торможения прокачал. :)
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Тестирование тормозного пути: сырые результаты и обсужде

Сообщение Kot »

Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Тестирование тормозного пути: сырые результаты и обсужде

Сообщение Kot »

А вот и наихудший результат среди автомобилей -- советское наследие, LADA 21093. Можно много сказать о тормозной системе этого автомобиля... Но абсолютно ясно одно: блокировка колёс приводит к заметному увеличению тормозного пути. Ваш кэп.

Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Тестирование тормозного пути: сырые результаты и обсужде

Сообщение Kot »

Извините, что так долго, просто сейчас навалилось дополнительных забот, особенно с покупкой нового скутера, времени совсем мало... Но до нового года точно успею оформить все заезды. ;)

Пока выложу результаты своего собственного заезд на Piaggio X9 500 (кстати, в настоящий момент аппарат продаётся, ежели кто не в курсе).

Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Тестирование тормозного пути: сырые результаты и обсужде

Сообщение Kot »

Худший результат торможения среди двухколёсных -- Aprilia Atlantic 500. Более того, из выборки пришлось выбросить самый первый результат на 23 с лишним метров -- там по видео было видно, что входная скорость отличается от остальных заездов.

Странные результаты, на самом деле. В AA такие же комбинированные тормоза, как в Nexus или X9... Скорее всего, вывод очевиден: тормозить всё-таки нужно уметь.



Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
Re: Тестирование тормозного пути: сырые результаты и обсуждение
P.S. Надеюсь, Коба на звуковой ряд обижаться не будет -- я ни на что не намекал, просто поставил, что под руку попалось. :)
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 45

Re: Тестирование тормозного пути: сырые результаты и обсужде

Сообщение granDimka »

Тормоза придумали трусы! :D
Изображение
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Тестирование тормозного пути: сырые результаты и обсужде

Сообщение Kot »

Надо наконец-то закончить с обработкой результатов, пока, как выразился Латуха, я не забыл, как пользоваться видео-редактором. :)



Осталось обработать всего трёх участников, но двое из них аж по 8 попыток делали, а один (автомобилист) явно жульничал, придётся тщательно пересматривать каждый заезд...
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
La2ha
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 05 май 2008, 16:43
Награды: 1

Звезда ютуба
Репутация: 15
Аппарат: Gilera Nexus 500 & KXD 608 (125cc pitbike)
Телефон: 375-33-6617536
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 32

Re: Тестирование тормозного пути: сырые результаты и обсужде

Сообщение La2ha »

Ого, точно не забыл как пользоваться.
Мой тел.: +375336617536
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Тестирование тормозного пути: сырые результаты и обсужде

Сообщение Kot »

Вот и ещё одного сегодня выдам:

Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Brenwen
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3231
Зарегистрирован: 23 апр 2007, 11:43
Награды: 3

Дебют года Здравый смысл
Репутация: 155
Аппарат: Honda SilverWing 400
Телефон: +375291759624 Velcom
Пол:
Возраст: 41

Re: Тестирование тормозного пути: сырые результаты и обсужде

Сообщение Brenwen »

Жду не дождусь итогового объединенного видео.
Скутер человеку - друг, товарищ и конь.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13578
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Тестирование тормозного пути: сырые результаты и обсужде

Сообщение Kot »

И таки вот он предпоследний заезд из подлежащих обработке:



Есть подозрение, что самый первый заезд на 14.5 м (лучший результат) на самом деле тоже явился результатом раннего торможения. Я много раз пересматривал отснятое с четырёх (!) камер, но так и не смог точно определить, в каком момент автомобиль начинает тормозить. Поэтому оставил как есть. А остальные результаты были скорректированы ещё на месте.

Осталось только сделать итоговое видео с комментариями и рейтингом, а также видео Латухи. Латуху я специально оставил напоследок, чтоб он периодически напоминал мне о необходимости обработать оставшиеся материалы -- такой подход себя вполне оправдал. ;)
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.

Вернуться в «Начинающим»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot, K и 0 гостей