Регистрация мопедов - важные детали

Обсуждение вопросов, не имеющих отношения к скутер-тематике.
Правила форума
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
Аватара пользователя
Aprilia
ГУРУ
ГУРУ
Сообщения: 1938
Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
Награды: 1

Путешественник года
Репутация: 109
Аппарат: Yamaha Slider :)
Контактная информация:

Регистрация мопедов - важные детали

Непрочитанное сообщение Aprilia » 27 апр 2011, 00:51

Мне потребовалось некоторое время чтобы немного внутренне успокоиться после трех дней общения в городском ГАИ. Да, да – именно столько времени занял процесс е… регистрации мопеда в соответствии с ох…рененной выдумкой офисных крыс. Кто меня знает, подтвердит – не пишу матюков и стараюсь ругаться редко и к месту. Еще вчера написать бы не получилось вообще ни слова – были бы только многоточия.

Итог на сегодня: мопед зарегистрирован как мопед, без права снятия с учета в течение трех лет, получен номер (обычный формата зад-автоСША), техпаспорт, сертификат к нему, мопед застрахован. Еще осталось пройти техосмотр.

Начальные данные: мопед 49.6 сс (без разницы какая у него скорость – хоть 180 км.ч., если нет бумаги от производителя, подтверждающей макс констр. скорость, то по умолчанию - это мопед, достать такую бумагу похоже нереально), номер рамы цел и не поврежден, гражданский договор купли продажи (читать к примеру - рукописная писулька между двумя физ лицами констатирующая факт совершения сделки продажи), карточка-талон о приобретении данного мопеда за пределами РБ (в моем случае в Одессе).

Сразу оговорка – легализовать таким образом можно по закону только мопеды (т.е. менее 50сс). Если кубатура больше – то никаких исключений не будет в регистрации (никаких послаблений по документам). Вам останется либо пробовать регистрировать как полтос, либо продавать на запчасти.

Те, кто поедет регистрировать должны осознать – процедура полностью аналогичная регистрации любого другого транспортного средства. Как будто вы регистрировали машину. Т.е. от Вас ГАИ будет ожидать те же самые документы: это либо техпаспорт предыдущего владельца (в нашем случае такого быть не может), либо документы с таможни констатирующие пересечение ТС границы и уплату всех платежей – там фиксируются год выпуска, объем и пр данные, оформленные на вас, или на другого человека, но тогда еще потребуется договор купли продажи с тем человеком и вами.

Теперь внимательно подумайте и осознайте идиотизм ситуации, гребанность крыс в штабе и пример действия закона через задницу.
До самого недавнего времени скутеры растамаживались нашей таможней как товар под 50 евро фиксированной пошлины. Т.е. это не те документы, которые ждет ГАИ – там нет ни года ни объема – но это хоть что-то и если у кого-то есть такие документы, то это большой +. В большинстве случаев все наши скутера привозились кем-то под заказ в багажнике, поэтому документов с таможни не будет у 99% владельцев.

Все, что у нас есть – это в лучшем случае договоры купли продажи и счета-справки из магазинов. Кстати, хочу огорчить счастливых обладателей скутеров Хорс и пр, которые были абсолютно легально приобретены в магазинах нашей прелестной родины. К вам, как ни странно, это тоже относится. Т.е. с вас тоже потребуют документы с таможни – те самые документы, которые должны были оформлять компании импортеры, которые ввезли ваши Хорсы в РБ. И вам очень повезет, если вы найдете фирму-продавца, сможете у них запросить копии этих документов, эти документы у них окажутся, и они вам не откажут. Если не верите в этот маразм – дерзайте. Узнаете сами :) На попытку поругаться с ГАИ будете мягко посланы к… фирме импортеру – это же она не снабдила вас всеми необходимыми документами.
Скутер есть, документы на него какие-то наскребли, опознавательные таблички и номера на раме не уничтожены.

День первый:

Едем в ГАИ. Здесь оговорка – в Минском городском ГАИ был полный хаос, и мало кто понимал что делать. Все делалось только «через звонок другу» подпихивая пошагово процесс. Даже не могу представить, что может твориться в региональных отделениях…

Оплачиваем процедуры согласно указанных здесь
http://scooterclub.by/nforum/viewtopic. ... pfirstpost
реквизитов (ну или уточните в почте по месту жительства)

В ГАИ становимся в общую очередь миллионной армии счастливых обладателей четырехколесных коров, собранных из трех таких же, умельцами в Литве. Самое время, надо сказать – очереди впечатляют. Идем на сверку номеров. Выслушиваем все что о нас думают (здесь возможно требуется «звонок другу», поскольку будут не хотеть оформлять). Будут не находить номера рам, не определять цвет – а его на самом деле фиг определишь иногда, лажать документы и пр. Короче вы себя всецело сможете почувствовать последним чмом (автолюбители вокруг будут с умным видом издеваться напоминая, что будь их воля – они бы вообще мопеды запретили и пр, на данном этапе возможно вас заберут в КПЗ за драку или причинение вреда чужому имуществу в виде разбитого поворотника или лобовухи).

На данном этапе сразу отмечу – если у вас нет номеров рамы, нет идентификационных табличек на двигателе или раме – вам хана. Регистрации не будет и можете разбирать мопед на запчасти.

Здесь понадобится заявление на регистрацию (есть в ссылке выше). Те поля, которые не относятся к мопедам заполнять не нужно:
Пример некоторых полей:
Поставить на учет. В связи – с законодательством о регистрации, N постановления
Тип – мопед, рег знаки – нет, тип кузова – нет, N рамы – заполняем, кузов – нет, цвет – как решите с сверяющим, год – опять таки от балды. Прилагаются – ваши документы на право владения. Масса – примерно. Объем двигателя спросят – ну скажете как знаете :).
Марку и модель продублируйте латинскими буквами, чтобы не было ошибок в транскрипции. В моем случае были, и пришлось переделывать техпаспорт.

После этого идете снова в общую очередь и подаете документы. Возможно опять потребуется звонок другу, поскольку здесь вам припомнят отсутствие документов с таможни (см выше) и могут быть не в курсе той пресловутой упрощенной схемы оформления мопедов, которая в теории должна сейчас действовать. Нам в Минском ГАИ потребовался звоночек – не принимали ни в какую. Только после того как им руководство напомнило об опции постановки на учет без права снятия в течении трех лет. Вот с этой опцией мы все и пошли на… Т.е документы у нас все взяли… и сказали, чтобы мы приезжали на след день.

На скромный вопрос, как нам ехать если нет на руках ни одного документа, был получен офигительный официальный ответ: аккуратно, не нарушая, в шлеме, с включенным светом фар. Если остановят – звоните «другу». Поэтому сразу рекомендую – делайте все копии – хоть что-то останется на руках.

Здесь был большой косяк. С нас взяли документы, но у тех, у кого нет документов с таможни не взяли письменного объяснения (где как что и у кого приобрел аппарат). Объяснение – такой же бланк как и при ДТП. В результате пришлось приезжать три раза.

День второй:

Снова пол дня стоим в очереди, как идиоты. Когда подходит наш черед, узнаем, что поскольку не написали объяснение, то нам выдадут номер и техпаспорт, а за сертификатом мы должны приехать на следующий день (в вашем случае может быть все и сразу сделают).

Предположим, что объяснения взяли и все выдали сразу. В техпаспорте будет стоять без права снятия с регистрации до… (срок на 3 года). Теперь едем в страховую, вполне и без проблем оформляем страховку. После этого приводим скутер в порядок – снимаем все наклейки, клеим пластик, красим – короче все, как и для другого ТС, и проходим техосмотр (мне просто даже интересно – кто и с какого раза сможет его пройти, учитывая, что к людям даже на новых авто цепляются по мелочам).

И, о счастье то какое – сразу чувствуете себя намного безопаснее и увереннее, ведь законодатели только что поборолись за вашу жизнь и победили. Вы – полноценный лох участник дорожного движения. Только что вы пополнили казну на примерно 100 000 тыс рб., потеряли два-три дня рабочего времени и обрели одну ламинированную, одну простую бумажки и кусок жести.

Скорее бы построили и запустили Островецкую АЭС – может тогда произойдет переоценка ценностей у страны...

PS: небольшое юридическое дополнение для тех, кто захочет создать прецедент и судиться...
По первой юр оценке это возможно и реально для тех владельцев мопедов, которые полностью легально с т.з. законодательства приобрели их (к примеру те же владельцы Хорс, которые купили мопеды в магазинах, расплатились в кассе рублями, получили официальный документ-пасспорт на товар и счет из кассы). В случае если Вас сильно зацепило, вы полигамны и вас не устраивает перспектива жить с одним другом в течении трех ближайших лет, то можно сделать следующее.
Есть статья КОАП о нарушении права пользования:
Статья 285. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Есть законное право владения и пользования имуществом подтвержденное счетом и паспортом мопеда (к информации - ГАИ не понимают этого вопроса - у них в мозгах в кучу свалились два юр. термина права владения и права эксплуатации на дорогах общего пользования - все из-за того что в нашей стране эти два термина в конце заменяются одним правоустанавливающим документом техталоном, хотя на самом деле это два разных понятия - вы можете владеть машиной на основании договора купли - продажи, не зарегистрировать ее для движения по дорогам ОП, но при этом пользоваться ею, к примеру всю жизнь хранить в гараже, спать в ней, катать руками по своему участку дома, продать, разобрать и пр - и никакого отношения с ГАИ - от того, что вы ее не зарегистрировали в ГАИ оно не перестало быть ваше).

Пройдя процедуру регистрации мопеда в ГАИ, как оно сейчас, вас ограничивают в праве продать свое законно приобретенное имущество и вы в праве требовать устранение, плевать каким образом, нарушений этого права в соответствии со статьей выше. Это просто для направления мысли - все детали надо прорабатывать с юристами в конкретном случае.
Последний раз редактировалось Kot 01 авг 2011, 16:55, всего редактировалось 2 раза.


С Уважением
Kira aka Aprilia

Аватара пользователя
arsmoto
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 23:28
Репутация: 23
Аппарат: American Chopper
Телефон: 80293810538
Откуда: Минск
Пол:
Контактная информация:

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Непрочитанное сообщение arsmoto » 07 янв 2012, 13:48

имея доки и растаможку(эт важно)все можно зарегить( но еще можно и через суд - консульт с юристами)

Аватара пользователя
2Миша
новичок
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 16:59
Репутация: 2
Аппарат: HORS - 056
Телефон: 6501853
Телефон: 3193758
Откуда: д.Городище Шкловского рн.Могилёвской обл.
Пол:
Возраст: 43
Контактная информация:

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Непрочитанное сообщение 2Миша » 07 янв 2012, 16:06

В конце апреля мне в Хорсе по безналу купили скутер как служебный транспорт. Я специально подождал до июля с регистрацией,так как регил на юр лицо и что-бы в ГАИ уже знали как и.что делать. Но всё равно было интересно, к примеру постановка на учёт в военкомате. У них там челюсти по отвисали когда я скут пригнал. На сверке номеров стал вопрос что писать где фамилия владельца транспорта. Написали УНН. У меня был договор купли продажи официальный с печатями и подписями. Но я сглупил не прочитав внимательно договор. Там было написано что Хорс обязуется продать товар согласно счёт-фактуре и протоколу согласования цен. Я эту бумагу с собой не взял. По этому документы приняли а на завтра когда приехал забирать номер заставили писать объяснение на обратной стороне заявления и как результат без права снятия с учёта. Хотя мне это до лампочки. Но в общем уделяя в день 2-3 часа я за неделю всё сделал. После регистрации проходил техосмотр отметили на год, а моему родственнику в октябре на два года. на другой станции. Я поехал уточнить почему так и мне автоматом продлили ещё на год.

Аватара пользователя
Fan_123
новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 17:15
Репутация: 0
Аппарат: Suzuki GSX-R 600
Телефон: +37529 5454556
Телефон: +37529 3160304
Откуда: Бобруйск
Возраст: 30
Контактная информация:

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Непрочитанное сообщение Fan_123 » 07 янв 2012, 17:17

Всё ясно, спасибо.

storming
новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 мар 2012, 18:12
Репутация: 0
Аппарат: Honda Dio AF 18
Контактная информация:

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Непрочитанное сообщение storming » 16 мар 2012, 18:35

arsmoto писал(а):имея доки и растаможку(эт важно)все можно зарегить( но еще можно и через суд - консульт с юристами)
А можно по-подробнее о варианте через суд? Спасибо! Сам слышал про этот способ, но детали знаю плохо.

У меня сейчас злая ситуация. Есть вполне себе ничего скутер Honda Dio AF18, а из доков есть только чек с реальной печатью реального продавца. Само-собой, в ГАИ меня послали с этим талончиком. Мол нужен договор купли-продажи и бумага с таможни, где указано, что скутер ввезен легально.

1. Я нашел того продавца, а он ни ухом ни рылом про бумаги с таможни.
2. Попробовал найти скутер таможенной базе (http://gtk.gov.by/ru/mcttransp) — не нашел его там. Скорее всего он был ввезен, как бытовая техника и не числится в базе автотранспорта.

Как сейчас быть? В таможню идти и искать концы там?

данила
новичок
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 17:02
Репутация: 1
Аппарат: пешеход)
Телефон: 2808165
Телефон: +375293728361
Телефон: +375336318188
Откуда: минск
Пол:
Возраст: 32
Контактная информация:

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Непрочитанное сообщение данила » 17 мар 2012, 00:51

если время не прошло то можно найти концы...я сам мучаюсь так но ни ответа ни привет так и не нашол...писал в таможню официальное обращение (электронное обращение) но они мне прислали что много времени прошло и они документы уничтожили кароче ерунда....

storming
новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 мар 2012, 18:12
Репутация: 0
Аппарат: Honda Dio AF 18
Контактная информация:

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Непрочитанное сообщение storming » 17 мар 2012, 09:48

данила писал(а):я сам мучаюсь так но ни ответа ни привет так и не нашол..
Дебилизм, а не законодательство. И ездить-то не прикольно без доков. Рано или поздно ведь можно нарваться на гаевых.

Есть у кого «опыт общения» с гаишниками? Как они сверепствуют и злобно штрафуют за то что нет доков на скутер, или не цепляются, если в шлеме и с ВУ?

Это ж сколько документов с собой нужно тягать… И тех паспорт, и техосмотр, и страховку и ВУ. И еще после этого налево сворачивать нельзя, если больше одной полосы.

Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13532
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 501
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:
Контактная информация:

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Непрочитанное сообщение Kot » 17 мар 2012, 11:05

Как страшно жить. Ещё и пьяным ездить нельзя. Сволочи просто.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.

Аватара пользователя
AleksJP
made in Japan
Сообщения: 588
Зарегистрирован: 14 май 2008, 20:45
Репутация: 24
Аппарат: априлия спорт сити
Телефон: 8-033-601-08-79
Телефон: 8-029-682-11-80
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 57
Контактная информация:

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Непрочитанное сообщение AleksJP » 17 мар 2012, 11:18

Думаю если есть ответ таможни по срокам давности ввоза то можешь ехать в ГАИ и требовать постановки и они тебя поставят на учет без права снятия на 3 года.
Англичане говорят: время деньги. Русские говорили: жизнь копейка....

Аватара пользователя
Андрей Бауэр
освоившийся
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 19:36
Репутация: 3
Аппарат: HORS Eurostrada RX-8
Телефон: 8-029-325-73-90
Телефон: 8-017-313-26-87
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 24
Контактная информация:

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Непрочитанное сообщение Андрей Бауэр » 17 мар 2012, 14:23

AleksJP писал(а):поставят на учет без права снятия на 3 года.
Не поставят. У них уже закончилась эта "акция". Она была до 1 августа 2011 года.

Nick_Shl
новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 23:36
Репутация: 3
Аппарат: Зид-50 "Пилот" 2T
Контактная информация:

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Непрочитанное сообщение Nick_Shl » 20 мар 2012, 16:32

Андрей Бауэр писал(а):Не поставят. У них уже закончилась эта "акция". Она была до 1 августа 2011 года.
Вобще-то человек писали ввиду этого:
данила писал(а):писал в таможню официальное обращение (электронное обращение) но они мне прислали что много времени прошло и они документы уничтожили кароче ерунда....
Вот с этим ответом(если он конечно пришел в бумажном виде, с печатью) и предлагалось топать в ГАИ... мне тоже кажется, что шансы есть.

Alexander.by
новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 июл 2019, 19:52
Репутация: 0
Аппарат: Horse
Телефон: +375291739865
Контактная информация:

Регистрация мопедов - важные детали

Непрочитанное сообщение Alexander.by » 05 июл 2019, 20:03

Подскажите как можно восстановить документы если они утеряны, скутер не регистрировался????

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Новое сообщение Подскажите название детали
    Squeez » 11 апр 2018, 18:11 » в форуме Начинающим
    7 Ответы
    244 Просмотры
    Последнее сообщение Саня
    13 апр 2018, 21:25
  • Новое сообщение Опознание детали карбюратора
    Valflond » 22 апр 2015, 16:37 » в форуме Тех. зона
    9 Ответы
    857 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
    01 сен 2016, 08:02
  • Новое сообщение в России ввели права для скутеров и мопедов.
    Dan » 01 апр 2014, 21:56 » в форуме Разное
    1 Ответы
    235 Просмотры
    Последнее сообщение Jastin
    02 апр 2014, 10:17
  • Новое сообщение Проблема левого поворота для велосипедов (и мопедов)
    Kot » 24 май 2014, 23:23 » в форуме На дорогах Беларуси
    5 Ответы
    382 Просмотры
    Последнее сообщение Kot
    25 май 2014, 11:04
  • Новое сообщение ГАИ Беларуси не будет с 1 июля штрафовать водителей мопедов
    2man » 23 фев 2010, 15:06 » в форуме На дорогах Беларуси
    113 Ответы
    11289 Просмотры
    Последнее сообщение Vatson
    07 фев 2011, 02:27

Вернуться в «Разное»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot [Bot] и 1 гость