Регистрация мопедов - важные детали

Обсуждение вопросов, не имеющих отношения к скутер-тематике.
Правила форума
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
Аватара пользователя
Aprilia
ГУРУ
ГУРУ
Сообщения: 1938
Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
Награды: 1

Путешественник года
Репутация: 109
Аппарат: Yamaha Slider :)

Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Aprilia »

Мне потребовалось некоторое время чтобы немного внутренне успокоиться после трех дней общения в городском ГАИ. Да, да – именно столько времени занял процесс е… регистрации мопеда в соответствии с ох…рененной выдумкой офисных крыс. Кто меня знает, подтвердит – не пишу матюков и стараюсь ругаться редко и к месту. Еще вчера написать бы не получилось вообще ни слова – были бы только многоточия.

Итог на сегодня: мопед зарегистрирован как мопед, без права снятия с учета в течение трех лет, получен номер (обычный формата зад-автоСША), техпаспорт, сертификат к нему, мопед застрахован. Еще осталось пройти техосмотр.

Начальные данные: мопед 49.6 сс (без разницы какая у него скорость – хоть 180 км.ч., если нет бумаги от производителя, подтверждающей макс констр. скорость, то по умолчанию - это мопед, достать такую бумагу похоже нереально), номер рамы цел и не поврежден, гражданский договор купли продажи (читать к примеру - рукописная писулька между двумя физ лицами констатирующая факт совершения сделки продажи), карточка-талон о приобретении данного мопеда за пределами РБ (в моем случае в Одессе).

Сразу оговорка – легализовать таким образом можно по закону только мопеды (т.е. менее 50сс). Если кубатура больше – то никаких исключений не будет в регистрации (никаких послаблений по документам). Вам останется либо пробовать регистрировать как полтос, либо продавать на запчасти.

Те, кто поедет регистрировать должны осознать – процедура полностью аналогичная регистрации любого другого транспортного средства. Как будто вы регистрировали машину. Т.е. от Вас ГАИ будет ожидать те же самые документы: это либо техпаспорт предыдущего владельца (в нашем случае такого быть не может), либо документы с таможни констатирующие пересечение ТС границы и уплату всех платежей – там фиксируются год выпуска, объем и пр данные, оформленные на вас, или на другого человека, но тогда еще потребуется договор купли продажи с тем человеком и вами.

Теперь внимательно подумайте и осознайте идиотизм ситуации, гребанность крыс в штабе и пример действия закона через задницу.
До самого недавнего времени скутеры растамаживались нашей таможней как товар под 50 евро фиксированной пошлины. Т.е. это не те документы, которые ждет ГАИ – там нет ни года ни объема – но это хоть что-то и если у кого-то есть такие документы, то это большой +. В большинстве случаев все наши скутера привозились кем-то под заказ в багажнике, поэтому документов с таможни не будет у 99% владельцев.

Все, что у нас есть – это в лучшем случае договоры купли продажи и счета-справки из магазинов. Кстати, хочу огорчить счастливых обладателей скутеров Хорс и пр, которые были абсолютно легально приобретены в магазинах нашей прелестной родины. К вам, как ни странно, это тоже относится. Т.е. с вас тоже потребуют документы с таможни – те самые документы, которые должны были оформлять компании импортеры, которые ввезли ваши Хорсы в РБ. И вам очень повезет, если вы найдете фирму-продавца, сможете у них запросить копии этих документов, эти документы у них окажутся, и они вам не откажут. Если не верите в этот маразм – дерзайте. Узнаете сами :) На попытку поругаться с ГАИ будете мягко посланы к… фирме импортеру – это же она не снабдила вас всеми необходимыми документами.
Скутер есть, документы на него какие-то наскребли, опознавательные таблички и номера на раме не уничтожены.

День первый:

Едем в ГАИ. Здесь оговорка – в Минском городском ГАИ был полный хаос, и мало кто понимал что делать. Все делалось только «через звонок другу» подпихивая пошагово процесс. Даже не могу представить, что может твориться в региональных отделениях…

Оплачиваем процедуры согласно указанных здесь
http://scooterclub.by/nforum/viewtopic. ... pfirstpost
реквизитов (ну или уточните в почте по месту жительства)

В ГАИ становимся в общую очередь миллионной армии счастливых обладателей четырехколесных коров, собранных из трех таких же, умельцами в Литве. Самое время, надо сказать – очереди впечатляют. Идем на сверку номеров. Выслушиваем все что о нас думают (здесь возможно требуется «звонок другу», поскольку будут не хотеть оформлять). Будут не находить номера рам, не определять цвет – а его на самом деле фиг определишь иногда, лажать документы и пр. Короче вы себя всецело сможете почувствовать последним чмом (автолюбители вокруг будут с умным видом издеваться напоминая, что будь их воля – они бы вообще мопеды запретили и пр, на данном этапе возможно вас заберут в КПЗ за драку или причинение вреда чужому имуществу в виде разбитого поворотника или лобовухи).

На данном этапе сразу отмечу – если у вас нет номеров рамы, нет идентификационных табличек на двигателе или раме – вам хана. Регистрации не будет и можете разбирать мопед на запчасти.

Здесь понадобится заявление на регистрацию (есть в ссылке выше). Те поля, которые не относятся к мопедам заполнять не нужно:
Пример некоторых полей:
Поставить на учет. В связи – с законодательством о регистрации, N постановления
Тип – мопед, рег знаки – нет, тип кузова – нет, N рамы – заполняем, кузов – нет, цвет – как решите с сверяющим, год – опять таки от балды. Прилагаются – ваши документы на право владения. Масса – примерно. Объем двигателя спросят – ну скажете как знаете :).
Марку и модель продублируйте латинскими буквами, чтобы не было ошибок в транскрипции. В моем случае были, и пришлось переделывать техпаспорт.

После этого идете снова в общую очередь и подаете документы. Возможно опять потребуется звонок другу, поскольку здесь вам припомнят отсутствие документов с таможни (см выше) и могут быть не в курсе той пресловутой упрощенной схемы оформления мопедов, которая в теории должна сейчас действовать. Нам в Минском ГАИ потребовался звоночек – не принимали ни в какую. Только после того как им руководство напомнило об опции постановки на учет без права снятия в течении трех лет. Вот с этой опцией мы все и пошли на… Т.е документы у нас все взяли… и сказали, чтобы мы приезжали на след день.

На скромный вопрос, как нам ехать если нет на руках ни одного документа, был получен офигительный официальный ответ: аккуратно, не нарушая, в шлеме, с включенным светом фар. Если остановят – звоните «другу». Поэтому сразу рекомендую – делайте все копии – хоть что-то останется на руках.

Здесь был большой косяк. С нас взяли документы, но у тех, у кого нет документов с таможни не взяли письменного объяснения (где как что и у кого приобрел аппарат). Объяснение – такой же бланк как и при ДТП. В результате пришлось приезжать три раза.

День второй:

Снова пол дня стоим в очереди, как идиоты. Когда подходит наш черед, узнаем, что поскольку не написали объяснение, то нам выдадут номер и техпаспорт, а за сертификатом мы должны приехать на следующий день (в вашем случае может быть все и сразу сделают).

Предположим, что объяснения взяли и все выдали сразу. В техпаспорте будет стоять без права снятия с регистрации до… (срок на 3 года). Теперь едем в страховую, вполне и без проблем оформляем страховку. После этого приводим скутер в порядок – снимаем все наклейки, клеим пластик, красим – короче все, как и для другого ТС, и проходим техосмотр (мне просто даже интересно – кто и с какого раза сможет его пройти, учитывая, что к людям даже на новых авто цепляются по мелочам).

И, о счастье то какое – сразу чувствуете себя намного безопаснее и увереннее, ведь законодатели только что поборолись за вашу жизнь и победили. Вы – полноценный лох участник дорожного движения. Только что вы пополнили казну на примерно 100 000 тыс рб., потеряли два-три дня рабочего времени и обрели одну ламинированную, одну простую бумажки и кусок жести.

Скорее бы построили и запустили Островецкую АЭС – может тогда произойдет переоценка ценностей у страны...

PS: небольшое юридическое дополнение для тех, кто захочет создать прецедент и судиться...
По первой юр оценке это возможно и реально для тех владельцев мопедов, которые полностью легально с т.з. законодательства приобрели их (к примеру те же владельцы Хорс, которые купили мопеды в магазинах, расплатились в кассе рублями, получили официальный документ-пасспорт на товар и счет из кассы). В случае если Вас сильно зацепило, вы полигамны и вас не устраивает перспектива жить с одним другом в течении трех ближайших лет, то можно сделать следующее.
Есть статья КОАП о нарушении права пользования:
Статья 285. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Есть законное право владения и пользования имуществом подтвержденное счетом и паспортом мопеда (к информации - ГАИ не понимают этого вопроса - у них в мозгах в кучу свалились два юр. термина права владения и права эксплуатации на дорогах общего пользования - все из-за того что в нашей стране эти два термина в конце заменяются одним правоустанавливающим документом техталоном, хотя на самом деле это два разных понятия - вы можете владеть машиной на основании договора купли - продажи, не зарегистрировать ее для движения по дорогам ОП, но при этом пользоваться ею, к примеру всю жизнь хранить в гараже, спать в ней, катать руками по своему участку дома, продать, разобрать и пр - и никакого отношения с ГАИ - от того, что вы ее не зарегистрировали в ГАИ оно не перестало быть ваше).

Пройдя процедуру регистрации мопеда в ГАИ, как оно сейчас, вас ограничивают в праве продать свое законно приобретенное имущество и вы в праве требовать устранение, плевать каким образом, нарушений этого права в соответствии со статьей выше. Это просто для направления мысли - все детали надо прорабатывать с юристами в конкретном случае.
Последний раз редактировалось Kot 01 авг 2011, 16:55, всего редактировалось 2 раза.


С Уважением
Kira aka Aprilia
konrad
постоянный житель форума
Сообщения: 1596
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 16:18
Награды: 2

АдвокатЪ
Репутация: 102
Телефон: +375257669704
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 48

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение konrad »

Корень.ву - забей. Если ты на нем ездишь два раза в месяц в сельский магазин, и не планируешь кататься на нем в Минске и по трассе Минск-деревня / деревня - Минск - забей. Вероятность того, что возле сельского магазина тебя будут поджидать смолевичские гайцы, шоб составить протокол за отсутствие гос. регистрации (350 000 штрафу) - ну сам прикинь, какая?..
"Собака есть единственное животное, верность которого непоколебима". (с) Жорж Бюффон
Гость

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Гость »

подскажите пожалуйста со следующими вопросами:
1) в течении какого срока нужно ставить скутер на регистрацию с момента покупки?
2) насколько безопасно оставлять скутер в одиночестве на стоянке ГАИ в минске? (у меня есть велосипедный замок, думаю им можно заблокировать колесо)
3) на каких этапах процедуры нужно присутствие скутера в ГАИ?
4) можно ли подать документы в минске, а номер получить в другом городе?
Аватара пользователя
VenomM
новичок
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 23:17
Репутация: 3
Аппарат: Hors 252
Возраст: 48

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение VenomM »

1) Если не собираешься ездить, то хоть 100 лет держи в гараже. Если ездить - то, думаю, как и с авто - сразу. И в течении 10 дней после регистрации пройти техосмотр (когда последний станет обязательным).
2) Скажу про Серова 1 - там можно поставить скут безопасно внутри стоянки. за ограждением - увы, гарантии никто не даст. Хотя вряд ли кто-то станет перекусывать замок или пытаться укатить скут с заблокированным рулём.
3) Только для сверки номеров. После неё можно съездить домой, поставить скут. А оплачивать и подавать документы можно без скутера.
4) Нет. Номера можно получить только там, где подавал документы.
Гость

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Гость »

VenomM писал(а):1) Если не собираешься ездить, то хоть 100 лет держи в гараже. Если ездить - то, думаю, как и с авто - сразу. И в течении 10 дней после регистрации пройти техосмотр (когда последний станет обязательным).
спасибо за ответы.
то есть если я куплю и буду гнать скутер с минска(мне ехать 200км), то мне могут впаять штраф что без регистрации даже если буду ехать в день покупки?
еще вопрос. у меня права только категории В. почитал, что мопеду при наличии двух полос запрещен поворот налево итд. потому собираюсь зарегить сначала как мопед, а потом со временем сдать на А и перерегистрировать как мотоцикл.
отсюда вопросы:
1) можно ли зарегить hors 056(49 кубов) как мотоцикл и можно ли где то указывать что я хочу зарегить его как мопед/мотоцикл?
2) сколько стоит перегистрировать с мопеда на мотоцикл?
3) какие шансы вообще провернуть это дело?
Аватара пользователя
Pranker
новичок
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 07 май 2011, 20:03
Репутация: 2
Аппарат: Piaggio NRG
Телефон: +З752955З7О51
Откуда: Город Герой
Пол:
Возраст: 34

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Pranker »

до 1 августа никакого штрафа, ну если после, то вполне смогут, но там же тоже люди работают... так что скорее всего, в день покупки, ничего не выпишут...
____________________
это не реально, всё равно что автомобиль категории В перерегистрировать в автомобиль категории С.
В технической характеристике, на сайте хорса, указана номинальная скорость 50 км/ч (странно что не максимальная, хотя скорее всего она и имелась ввиду) =>> это ничто иное как мопед, по нашим правилам, как мотоцикл зарегить не выйдет.
Мопед останется мопедом.
Гость

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Гость »

Pranker писал(а):это не реально, всё равно что автомобиль категории В перерегистрировать в автомобиль категории С.
В технической характеристике, на сайте хорса, указана номинальная скорость 50 км/ч (странно что не максимальная, хотя скорее всего она и имелась ввиду) =>> это ничто иное как мопед, по нашим правилам, как мотоцикл зарегить не выйдет.
Мопед останется мопедом.
так ведь главное чтобы в документах не была указана номинальная скорость 50 км/ч. на спидометре не помню сколько, но точно больше.
на сайте тоже не нашел. где тут номинальная скорость?
http://moto-minsk.by/662-newmoped-hors-056.html
кто нибудь может выложить документы которые дает хорс-моторс?
где-то читал, что ГАИ даже не хотело регить как мопед из-за спидометра
Аватара пользователя
Pranker
новичок
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 07 май 2011, 20:03
Репутация: 2
Аппарат: Piaggio NRG
Телефон: +З752955З7О51
Откуда: Город Герой
Пол:
Возраст: 34

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Pranker »

ну у конкретно этой модели не указана) но это мало что меняет...
Гость

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Гость »

Pranker писал(а):ну у конкретно этой модели не указана) но это мало что меняет...
странная аргументация) по мойму сайт тут вообще не при чем.
кто нибудь пробовал регистрировать 49куб как мотоцикл?
v_antonenko
заметный
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 09:25
Репутация: 48
Аппарат: Piaggio BV Tourer 250
Возраст: 57

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение v_antonenko »

Внимательно все прочитал.
Вопросик возник. Извините, если не в тему.
Кому-нибудь удалось поставить на учет скут-"полтос".
Надеюсь вы меня поняли.
Ответить можно и в личку.
Будь внимателен на дороге! В лучшем случае, тебя в упор не видят, в худшем -- осознанно и целенаправленно пытаются убить.
Аватара пользователя
Вирус
известный
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 03 апр 2008, 14:04
Репутация: 75
Аппарат: Yamaha jog 90 >Honda panteon 125 i > scarabeo 500 i
Телефон: 2552617
Откуда: Минск
Возраст: 45

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Вирус »

Я поставил...
У меня "МОПЕД"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Господь определяет длинну твоей жизни ,а ты определеяшь её ширину....
coo1eR

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение coo1eR »

Подскажите плз, а в техпаспорте указывают цвет скутера? И где можно тех. осмотр пройти?
Аватара пользователя
Vatson
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 27 дек 2006, 03:06
Награды: 2

Здравый смысл Пусть мир подождет
Репутация: 130
Аппарат: Yamaha Majesty (НЛО)-был, и есть.
Телефон: +375 296 550 549
Телефон: +375 29 873 63 91
Откуда: Minsk
Пол:
Возраст: 50

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Vatson »

Вирус, вуалью прикрой. Просто поставить на учет скутер полтос не достижение, равно как и выдать кубатуру за мопед (кстати, тут ты скорее навредил себе, чем выиграл).
Реальное достижение - поставить на учет без злочастной записи в ТП, с.е. с правом снятия с учета и последующего отчуждения.
TUTTE LE STRADE PORTANO A ROMA!!!
Аватара пользователя
stos
освоившийся
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 14:14
Репутация: 5
Аппарат: Honda Giorno Crea
Возраст: 41

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение stos »

во вторник ездил ставить на учет свой микроавтобус. в очереди видел несколько скутеров. из бумаг видел у них заявление и еще какую-нить бумажку одну. все проходили сверку и получали номера. не видел чтобы там у кого-то проблемы какие-то возникали.
на след неделе сам поеду свой ставить на учет. платить планирую уже там в евробанке, на месте. переплачу, получается 3000(пошлина евробанка) белок, но зато удобно и всё в одном здании..

имхо
Аватара пользователя
manta
новичок
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 18:33
Репутация: 3
Аппарат: hors 152
Телефон: 375292505744
Телефон: 80444860811
Откуда: минск
Пол:
Возраст: 67

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение manta »

сегодня хотел зарегить свой ХОРС 052 в Червенском ГАИ потому что живу и работаю здесь но фиг отослали по месту прописки вМинск. Ивот теперь думаю что делать на скуту непоедешь а без него незарегишь гаишник сказал грузи на машину и вези я офигиваю ! Может кто даст совет только без подколок.
Аватара пользователя
Rudy
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 4965
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 23:21
Награды: 2

Мастерская года Техпомощь
Репутация: 184
Аппарат: VIPER STORM 50 "тюненх"->Yamaha Majesty 250cc "Моя королева")-Honda Silver Wing 600
Телефон: +375296886267
Телефон: РУСЬ СОНАТА 28
Пол:
Возраст: 53

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Rudy »

coo1eR писал(а):Подскажите плз, а в техпаспорте указывают цвет скутера? И где можно тех. осмотр пройти?
1.указывают
2.в любом месте, где проходят техосмотр авто
Будь проще, люди сами к тебе потянутся.

Вернуться в «Разное»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot и 0 гостей