СКУТЕРБОИ
Образ модов начала-середины 60х годов был бы неполон без образа скутербоев – той части известной всему миру субкультуры, которая во главу угла ставила не модные шмотки и прилизанный внешний вид, а техническую часть дела. И если непосредственно о модах есть достаточно много статей и даже книг, то скутербои упоминаются обычно вскользь.
Скутербои (англ. scooterboy или scooter boy) – одна из субкультур, зародившихся в 60е и существовавшая в последующие десятилетия наравне с модами, рудбоями и скинхедами. Этот термин часто используется для описания любого скутерного энтузиаста, не подпадающего под три вышеупомянутые категории.
Майкл Брейк, американский социолог и писатель, автор книги «Сравнительный анализ молодежных культур: социология молодежных культур и субкультур Америки, Британии и Канады» классифицировал скутербоев как одну из подгрупп модов наравне с "art school mods", "mainstream mods" и "hard mods". Он описывал их как «владельцев итальянских мотороллеров (эдакий спорткар для рабочего класса), увешанных разнообразными аксессуарами, носящими анораки и широкие джинсы.
В других изданиях мы находим более специфичное описание: скутербой – участник различных скутерных ралли, коллекционирующий нашивки за участие в них, которыми обшивает свою верхнюю одежду. Обычно это «бомбер» (летная куртка МА-1), но также в ходу были и другие виды военных курток, вплоть до тех же парок.
Образ скутербоя 60х-70х годов в анораках, тяжелых ботинках, на затюненных скутерах был неким средним звеном между модами и скинхедами.
Скутербои оставались в тени модов с начала 60х до мая 64 года.
Именно тогда suits (моды) и boots (скутербои) объединили свои усилия в борьбе с извечным врагом номер один – рокерами. Однако, будучи более радикально настроенными, скутербои гораздо чаще "прыгали" на рокеров, в последствии переключив свое внимание и на других "идеологических" противников.
Когда ты носишь в основном армейскую униформу, то тебе нет дела до последних писков итальянской моды, поэтому скутербои, экономя немалые средства на своем внешнем виде, предпочитали вкладывать их в усовершенствования своего транспортного средства и пристальнее следили не за модными показами, а за появлением технических новинок для своих мотороллеров.
Именно британские скутербои стали основными организаторами и участниками всевозможных скутерных ралли, проходивших в разных концах Туманного Альбиона. Некоторые, наиболее крупные и известные, например Isle of Wight, Kelso, Coast to Coast проводятся и по сей день. Вообще же британский скутерный календарь насчитывает несколько десятков разнообразных мероприятий, таких как ралли, выставки, кастом шоу, не считая разных клубных встреч, концертов и покатушек в ключе «найди и приезжай».
Также скутербои – одни из тех, кто заложил основу всяческих скутерных состязаний, благодаря которым существует, например, такая организация как BSRA – British Scooter Racing Association, ежегодно проводящая серии гонок на скутерах в разных классах, в том числе и на классических мотороллерах с ручной коробкой передач.
Благодаря скутербоям, которые не ограничивались навешиванием хрома и зеркал на свои скутеры, появилось такое направление в тюнинге классических мотороллеров как катдаун (cutdown).
Исходя из названия понятно, что со скутеров срезалось все «лишнее». Целью такой работы являлось улучшение соотношения вес/мощность. Именно катдауны пользовались большой популярностью среди скинхедов, панков и скутербоев в 70х и 80х годах. В то время как моды 60х позиционировали свой пригламуренный скутер как продолжение своего стиля в одежде, скутербои и скинхеды относились к нему больше как к обычному средству передвижения, которое должно быть быстрым и практичным.
Для того, чтобы сделать катдаун с мотороллера обрезался лишний метал – с переднего щита, крыльев, хвостовой части и пола. Ламбретты были более удобны в этом плане – имея рамную конструкцию, их не приходилось резать, все кузовные элементы просто снимались, обнажая заряженный двигатель, всяческие технические изыски и мощные спортивные амортизаторы. С Веспами приходилось сложнее – нельзя было просто обрезать монокок, не подумав о сохранении прочности конструкции.
Именно этот стиль в тюниге впитал в себя наибольшее количество элементов из, казалось бы, совершенно разных областей, таких как хот-роддинг в автомобильной, кафе-рейсинг в мотоциклетной. Также катдауны стали прародителями скутерного чоппер стиля. Тут, помимо болгарки, участвовала еще и сварка – для удлинения вилок до невообразимых ранее размеров и высот.
Подводя итог можно сказать, что именно скутербои уловили и сохранили всю суть скутеризма – знание матчасти, техническое совершенствование, творческий подход к тюнингу, ну и, конечно же, главное для любого транспортного средства: оно должно ездить, и чем больше и дальше – тем лучше.
немного истории: СКУТЕРБОИ
Правила форума
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
- Rootboy
- новичок
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 05 мар 2009, 15:43
- Репутация: 16
- Аппарат: VESPA PX 177
- Пол:
- Brenwen
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3231
- Зарегистрирован: 23 апр 2007, 11:43
- Награды: 3
- Репутация: 155
- Аппарат: Honda SilverWing 400
- Телефон: +375291759624 Velcom
- Пол:
- Возраст: 41
Re: немного истории: СКУТЕРБОИ
Познавательно, спасибо. А кто такие "рудбои" и чем они отличаются от скутербоев и модов?
Скутер человеку - друг, товарищ и конь.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot [Bot], Bing [Bot], claudebot и 1 гость