Изготовление прямоточного глушителя (прямотока).
Наверное, все слышали, как звучит прямоточный глушитель…
В Интернете я уже давно видел различные фотографии прямотоков.
Какого-то подробного описания изготовления и нюансов при их эксплуатации я не нашел. Везде сырые мысли и необоснованные предположения. А практики, достоверных фактов почти нет. Видимо придется все этапы, а именно: разработку, поиск материалов, изготовление и эксплуатацию пройти самостоятельно. Ну, что ж, приступим!
На китайский 4-ёх тактный скутер с двигателем qmb139 продается заводской глушитель прямоточного типа. Покупка такого обойдется в кругленькую сумму, да и заказ необходимо ждать. А мой глушитель уже начал ржаветь. Езда по зимним соленым дорогам дает о себе знать.
Этап 1.
Снимаем глушитель, откручиваем декоративную защиту.
Этап 2.
Самый трудоемкий и грязный - разборка глушителя. На моем скутере стоит штампованный, неразборный глушитель, наверное, у всех такой

Разбирать решил буду с конца. Чтобы разрезать глушитель, можно применить «болгарку», но я подумал что след от диска будет слишком широкий, да и ровно «разделать» все равно не получится. Поэтому взялся за дедовский способ – ножовка по металлу.
Что бы полотно сильно не перегревалось смазал его машинным маслом – я всегда так делаю, хотя не знаю правильно ли это? Банку распиливал по кругу, чтобы не задеть центральную трубку. 5 мин и готово! Ну отпилил, и что я вижу - перегородка и трубки).
Поковырявшись чутка до меня доходит: н-е-е-е-т, так просто он не разберется.
Может быть попробовать разбирать с другого конца? Но там уши для крепления. Не проблема, болгарка поможет. Не забываем про очки – они защитят ваши глаза от мусора и летящих искр. Спилил. Теперь опять ножовкой по металлу по кругу распиливаю банку. Распилил, но еще что-то держит – надо отпилить центральную трубку. Банка раскрыта с двух сторон, а разбираться не хочет.
Почистив глушитель от грязи на корпусе я замечаю три точки сварки – крепление центральной перегородки подумал я. Придется высверливать.
Сверлим вначале тонким сверлом диаметром 2-3мм. Потом более крупным. Мне понадобилось 8мм.
При дальнейшей разборке без большого молотка не обойтись. Выковырял, выбил заднюю стенку, потом среднюю перегородку и наконец достал перфорированную сетку и стекловолокно из передней части. Ну и пылищи там было!!! Я же не знал вот и пришел домой с черным лицом. Мой вам совет – разбирать глушитель на улице, а еще лучше в марлевой повязке

Этап 3.
Немного теории. Полазив по Интернету, я нашел только один вид прямотока, который реально самому сделать. Конструкция проста, повторяемость не вызовет проблем не у кого. Принцип действия очень прост: проходя через перфорированную трубу, высокочастотная часть звука выхлопа гасится в стекловолоконной набивке.
Этап 4.
Поиск составных частей. Корпус будет от старого глушителя, а внутренности другие. Центральная труба: перфорированная сетка или труба с большим количеством отверстий. Я остановился на сетке – самый бюджетный вариант и легкий вариант. Нашел трубу подходящего диаметра. Обернул вокруг нее сетку и сплел проволоки между собой.
В качестве стекловолоконной набивки я использовал коалиновую вату. У меня она используется на работе, и проверено, что эта вата при температуре в 1300С° не горит и плавится. На мой взгляд, можно использовать обычный утеплитель на основе стекловолокна, вариантов здесь множество. Конечно, от качества набивки будет зависеть звук выхлопа. Также пишут, но я еще не проверял, звук зависит от длины глушителя и от диаметра внутренней перфорированной трубы.
Этап 5.
Сборка. Конструкция глушителя с самого начала представлялась мне разборной. Думал, что будет 3 части но остановился на двух. Первая сборка и запуск были экспериментальными, поэтому крепление все частей не было капитальным – так, чисто прихвачено парой точек сварки.
Фиксатор для сетки я изготовил из трубы, подходящего диаметра и приварил намертво. С другой стороны сетка также фиксируется трубой, которая у нас является также и выходной.
Вставляем сетку во внутрь. Пространство межу ней и корпусом глушителя забиваем стекловолоконным материалом. Набивка осуществляется достаточно плотно. Как показала практика при неплотной набивке, внутренности глушителя очень быстро вылетаю наружу.
Первый запуск надо проводить на открытом воздухе, т.к. в воздух выбросится множество мелких частиц стекловолокна, которые очень вредны при вдыхании. При окончательной сборке полностью зачищаем корпус глушителя, обезжириваем его и красим специальной термостойкой краской.
Готово!
Впечатления и результаты. Звук - на любителя, но на мой взгляд получилось неплохо. В Интернете нашел интересную фотографию.
Как я понял, уменьшая диаметр выходной трубки можно уменьшить громкость. Поэкспериментировал, да действительно громкость уменьшается, но и басовитость тоже пропадает! А какой смысл тогда в прямотоке? Ах да, забыл, всех, наверное, еще интересует прирост мощности

И в путь с громким роком, который кому-то нравится, а кого-то раздражает и бесит!
Минский скутер-Клуб Автор: vov