Собственно сама тема возникла благодаря трём людям:
- core, с его темой http://scooterclub.by/nforum/viewtopic. ... pfirstpost;
Сане, с его фразой "теперь добавь это и будешь ещё круче выглядеть... сидушка сама открываться будет" (отдельное ему спасибо от меня и прочих за помощь в раздобыче тех самых газ-лифтов)
и мне, как таковому (видать от скромности не помру) , воплотившему идею в жизнь и желающему поделиться подробностями.
А теперь обо всём по порядку.
...идеей я загорелся, газ-лифты добыл -- пора экспериментировать.
Тянуть спичку, кидать монетку, перебирать считалочки, выбирая на какой скут ставить (Hors, или Ranger) -- не пришлось.
Выбор был одназначный -- Hors-052
Итак, знакомьтесь с пациентом -- моя рабочая лошадка: Хорс-052 -- один из самых больших китайских "полтинников"=> его сидение гораздо длиннее, чем у одноместных (типа Дио ) и "полуторок".
установленные лифты на Хонде Дио, фото любезно предоставил Саня:
а вот сидение 052
Для работы использовал минимум инструментов: шуруповёрт с битой "+", нож и узкогубцы.
комплектные шурупы газ-лифтов сразу убрал в сторону -- они нам не подойдут.
Вместо них использовал два вида саморезов: острые -- для пластика, с сверлом-лопаткой -- для метала. Итак, приступаем к работе!
Для удобства, сразу снимаем передний пластик под сидением.
дабы не описывать все варианты установки, которые пришлось откинуть, и почему -- процитирую самого себя из другой темы и добавлю пару фото.
В общем, перепробовал все, на первый взгляд, возможные варианты (лифты не очень длинные, достают только из лотка под мелочь), из-за чего накрутил N-ное количество лишних дырок (теперь прийдётся с ними бороться паяльником).сегодня пробовал устанавливать газ-лифты на свой 052-ой...
оказалось, всё не так просто, как на первый взгляд: размеры сидения и расположение "унитаза" (у двухместных под сидушкой две ёмкости -- собственно сам "унитаз", и ещё небольшой лоток для инструмента впереди ) не такое как на фото у Сани (см. фото выше по теме), + наличие высоких рёбер жёсткости снизу сидушки. вся сложность заключается в том, чтоб подобрать расположение креплений лифтов так, чтоб:
1.сиденье поднималось максимально вертикально (на руль его закидывать незачем, но и если подъём недостаточен -- неудобно дотягиваться под сидушку, и рукой её выше уже не поднимишь);
2.газ-лифт не должен полностью складываться до того, как сиденье опустится и защёлкнется замок;
3.дабы не повредить лифты -- ничто не должно подпирать их с боков (в том числе то, что будет ло житься под сидушку);
4.лифты достаточно упругие (жёсткие), так-что очень желательно укрепить места крепления, если будете крепить к пластику.
всю работу осложняет то, что из-за высоких боковин сидушки лифты слишком рано прячутся из вида -- невозможно контролировать их складывание.
перепробовал несколько вариантов расположения лифтов, но: то лифты складывались слишком рано, то они упирались в рёбра жёсткости, то ещё чего...
в итоге, кажется, нашёл оптимальный вариант их установки (пока не скажу куда и как)-- завтра буду пробовать ставить!
Решение пришло неожиданно само-собой -- установить лифты не горизонтально, а вертикально.
Примерявшись, определил расположение нижнего крепления. Для удобства снял и лоток.
приложил крепление и прикрутил саморезами с сверлом-лопаткой. засверливает металл достаточно легко, попутно нарезая резьбу под себя.
далее -- закрепил сидение в желаемом максимально открытом положении
Переходим к верхнему креплению.
Определять его месторасположение необходимо подцепив газ-лифт к обоим креплениям (в нём внутренняя клипса, одевается легко)
Заранее оговорюсь: не пытайтесь сорвать одетый газ-лифт с крепления!!!
я не сразу разобрал что к чему, из-за чего чуть не упорол один из лифтов.
На конце лифта есть металическая скоба, подцепив и вытянув которую вы снимете лифт с крепления.
Скоба так-же легко устанавливается обратно.
одеваем лифт на нижнее крепление и находим будущее место под верхнее
на время примерки верхнюю скобу лифта можно достать
обрисовываем крепление карандашём, снимаем его с лифта и прикручиваем
в моём случае пришлось слегка подогнуть крепление, чтоб в итоге оно стало ровно
аналогичным образом прикручиваем крепления со второй стороны
цепляем лифты и лоток
Как не хотелось мне, но всё же пришлось перейти к следующему этапу: подгонка пластила, или попросу подрезка лотка.
обрезаем так, чтоб до полного закрытия сидения лифт не упёрся в лоток.
теперь можно одеть передний пластик под сидением и опробовать лифты в работе
У меня лифты стали довольно плотно, но в пластик нигле не упираются самая прелесть такого расположения лифтов в том, что они обсалютно не съедают места, и не мешают загрузить багажник "как раньше"
И напоследок смотрим итог работы:
в планах на близжайшее время -- установка лифтов и в полуторку Xinling "Ranger" (аналог Хорс-054)
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!...