Жодинский , гляди что я нарыл
http://motorollers.ru/menshe-litra-na-s ... to-realno/
Каждый владелец автомобиля, мотоцикла и даже экономичного скутера рано или поздно задумывается над тем, как снизить расход топлива своей техники. Многие пересматривают свою манеру езды, другие теми или иными способами снижают снаряженный вес экипажа, перекачивают колеса и тп. Но больших успехов на этом поприще добиваются немногие. Одним из таких людей, без сомнения, является немецкий энтузиаст сверхэкономичной езды Аллерт Якобс.
Аллерт превратил свою скутеретту – Honda Inniva 125I в полностью капотированный обтекаемый стримлайнер. Изобретательный немец вывел золотую формулу экономичности: малый размер+малый вес+скромный двигатель= экономия топлива.
Стоит отдельно рассказать про скутеретту – донора, это банальная Honda Innova 125I. Эта машинка весит всего 105 килограммов и имеет современный 125 кубовый выдающий 9 лс@7000 об/мин и снабженный впрыском топлива PGM-FI. Коробка передач – полуавтоматическая. Все это позволяет развивать максимальную скорость чуть больше 100 км/ч и расходовать 1.8 л/100км.
Казалось бы, такой результат в кустарных условиях превзойти невозможно, но нет, Аллерт Якобс сумел снизить расход топлива своей Инновы до литра на сотню и одновременно поднять максимальную скорость до 140 км/ч.
Основной акцент в доработке Инновы Аллерт сделал на аэродинамику, ведь среднестатический мотоцикл уже на скорости в 30-40 км/ч сжигает 50% топлива только для преодоления аэродинамического сопротивления. К итоговому варианту немецкий изобретатель пришел не сразу, всего было изготовлено три прототипа проекта.
Первый вариант представлял собой рекумбент (feetforward bike) с большим носовым обтекателем, особенностью этого прототипа стало расположение ног водителя: ступни ног располагались чуть ниже и впереди ручек руля оригинальной скутеретты. Соответствено, расположение тела и посадка водителя сильно изменились – посадка стала ниже, седло переместилось в проем рамы. Такие доработки позволили на сократить средний расход топлива примерно на треть. Но этого Аллерту показалось мало.
Второй вариант предусматривал полное интегральное оперение наподобие тех, которые Алерт делал для своих веломобилей. Изменений в общей компоновке не произошло. Скутеретта получила полный обвес и стала походить на некое подобие маленького инопланетного корабля. Ожидаемо сократился расход топлива, но возникли непредвиденные проблемы со стабильностью экипажа: экомобиль имел слишком высокий центр тяжести и продольную проекцию.
В третьем прототипе Аллерт пересмотрел посадку водителя, теперь ноги располагались ближе к плоскости проходящей через ось колеса, что заметно снизило центр тяжести и дозагрузило переднее колесо. Так же была пересмотрена аэродинамика всего обвеса, для снижения парусности, так переднее колесо лишилось закрепленного на перьях вилки обтекателя, теперь он выполнялся заодно с «носом» преображенной Хонды. Все вместе это улучшило стабильность, теперь даже очень сильный боковой ветер не вызывал у ездока неудобств.
В пылу борьбы за снижение аэродинамического сопротивления вес скутеретты увеличился на 40 килограммов, но даже это не смогло негативно повлиять на средний расход топлива, который составил менее 1 литра на 100 км пути. Так же стоит упомянуть модификацию трансмиссии, которая заключалась в уменьшении передаточного отношения путем увеличения ведущей звездочки, что повлекло за собой замену полуавтоматического сцепления обычным механическим. В итоге модифицированная трасмиссия позволила поднять потолок скорости до 140 км/ч и одновременно обеспечить приемлимый старт с места.
Любопытно, что для достижения таких высоких показателей не потребовалось каких либо дорогих или высокотехнологичных материалов и процессов. В то же время практичность и удобство апарата пострадали несильно, а в чем то даже выиграли. К сожалению, Иннова стала одноместной, а посадка стала несколько затрудненной, так как теперь, чтобы сесть в седло необходимо откинуть вперед «нос», а сев закрыть его обратно. Из положительного в области удобства и комфорта – беспрецендентный уровень ветрозащиты и закрывающаяся багажная емксть позади водителя. Кстати, эта конструкция имеет светотехнику и полностью легальна для использования на дорогах общего пользования.