Подбор двухтактного масла. Из личного опыта.

Устройство и ремонт скутеров.
Внимание! Если вы новичок, или хотите задать очень простой вопрос, вам в раздел "Начинающим"!
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Lovelead
новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 06 янв 2020, 19:57
Репутация: 2
Аппарат: Lead 90
Телефон: 87055303761
Пол:
Контактная информация:

Подбор двухтактного масла. Из личного опыта.

Непрочитанное сообщение Lovelead » 07 фев 2020, 18:33

От обилия 2т масел на рынке и противоречивых мнений о них предлагаю перейти к практической проверке выбранного вами двухтактного масла. Итак, проверка первая, простая:
1) Поездить на исследуемом масле, обращая внимание при разгоне на тягу и шум с вибрацией, а также на максимальную скорость.(Новое масло пойдёт в работу через 25-30 км)
2) Добавить это масло в бензин, около 20 мл на 1 л.
3) Повторить пункт первый. Если разгон оживился, шум с вибрацией притихли, а максималка поднялась, значит, смазывался мотор недостаточно, и далее следует выбор: ездить, добавляя это масло в бак и дальше, уточнив достаточное его количество, или применить масло более высокого качества, обязательно повторив для него проверку первую, которая покажет истинное качество масла и поможет выявить подделку. Если после пункта 2) ничего не изменилось, значит смазки мотору хватает, масло нормальное.
Проверка вторая, интеллектуальная (рекомендую). Сначала небольшое отступление. Маслосистема должна изменять расход масла так, чтобы соотношение расходов масла и бензина (М/Б) в рабочей смеси изменялось примерно от 1/100 на холостых до 1/20 в крейсерском режиме и быстрее, хотя к максимальным оборотам оно несколько снижается. В реальности это так, только пока расход бензина не превышает заводской, ведь очевидно, что М/Б зависит и от расхода бензина тоже. И маслосистема рассчитана именно на заводской расход топлива. Короче, чем выше расход бензина, тем ближе тепловой прихват из-за масляного голодания, и степень этой опасности для конкретного скутера поможет определить проверка вторая:
1)Замерить шоссейный расход бензина на крейсерской скорости (Б), и расход масла (М);
2)Посчитать реальное соотношение масло/бензин в рабочей смеси (М/Б), переведя сначала расход бензина в л/1000 км. Для примера определим заводское значение М/Б, зная заводской расход масла (обычно М= 1л/1000 км) и бензина ( допустим, Б= 2 л/100 км=20 л/1000 км). Тогда М/Б=1/20 (5% масла от бензина по объёму). При такой пропорции и простая минералка справится со своей задачей, даже на свежеобкатанной ЦПГ. Для синтетики М/Б может быть 1/30-1/35, для полусинтетики - 1/25-1/30, для минералки - 1/20-1/25. Это ориентировочно, ведь качество масла зависит не только от его базовой основы, но и от пакета присадок. Недорогая полусинтетика Mannol 2 tact plus, допустим, уступит качественной и более дорогой минералке от Liqui Moly или Motul. Выбор масла в любом случае нужно подтвердить проверкой первой. Если подбор масла сделан с изношенной ЦПГ, то для обкатанной новой ЦПГ смазки может уже и не хватить. Сколько масла добавлять в бензин для обкатки, зависит от реального М/Б скутера.
Строго говоря, если М/Б оказалось менее 1/30, скутер кладётся в реанимацию для ремонта маслосистемы (при низком расходе масла), или чаще для ремонта и отладки ходовой части, чтобы снизить дикий для малокубатурного скутера расход бензина 3 л/100 км и более, и вызванный им перегрев, тоже снижающий смазывающую способность масел. Кстати, мне удалось снизить на моём Lead 90 шоссейный расход с 3,3л/100км до 2 л/100км при среднем обогащении смеси (Заводской-1,85л/100км). Об этом и не только, есть моя статья https://scooter-remont.com/?p=7341. Не будем забывать, что при перегреве современные лёгкие(то есть горючие) 2т масла сгорают уже полностью, а не "почти", как пишет производитель, что даёт сухое трение, нагар и грубый износ поршня и цилиндра со стороны выпуска. Кто-то пытается делать там отверстия в поршне для смазки, но это не выход. Надо избавляться от перегрева.
Можно перейти на предварительное смешивание масла с бензином, как в итоге сделал я. Тогда пропорция М/Б не будет зависеть от расхода бензина, и можно точно подобрать её для любого масла, по максималке. (Недостаточное М/Б её ограничивает. При раздельной смазке эта зависимость выражена слабее). Ориентировочные пропорции М/Б (для минералки): обкатка ЦПГ-1/18; обкатанная-1/20; средний износ-1/22-1/23; изношенная-1/25. Синтетики, конечно, нужно меньше - на Motul 2t Scooter Power я обкатывал ЦПГ с М/Б=1/25, перед этим для изношенной ЦПГ делал М/Б=1/33. У pre-mix есть свои минусы, особенно для скутера, но это отдельный разговор. Надеюсь, что эта заметка даст повод к размышлению тем, кто ищет ответы, а те, кто знают, поделятся знанием. :mail1: Кому делиться нечем и ответы не нужны,..ну, поделятся, как обычно, высокомерным скепсисом. Прошу к доске. :boycleanglasses:



  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Новое сообщение подбор цвета
    Amper » 09 дек 2010, 21:55 » в форуме Тюнинг и стайлинг
    15 Ответы
    1964 Просмотры
    Последнее сообщение Philipp
    12 дек 2010, 00:58
  • Новое сообщение Замена масла
    Trojan » 19 июн 2012, 23:08 » в форуме Начинающим
    10 Ответы
    1115 Просмотры
    Последнее сообщение Kot
    09 июл 2012, 07:10
  • Новое сообщение Запах масла
    R250 » 11 сен 2013, 18:25 » в форуме Начинающим
    9 Ответы
    418 Просмотры
    Последнее сообщение Kot
    13 сен 2013, 17:48
  • Новое сообщение Выбор 2Т масла
    Корень.ву » 08 дек 2012, 22:17 » в форуме Начинающим
    15 Ответы
    2214 Просмотры
    Последнее сообщение Корень.ву
    18 дек 2012, 00:29
  • Новое сообщение Замена масла
    vitalik2107 » 13 мар 2010, 16:33 » в форуме Начинающим
    42 Ответы
    3517 Просмотры
    Последнее сообщение Rudy
    30 май 2011, 23:10

Вернуться в «Тех. зона»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [Bot] и 6 гостей