Причины повышенного расхода топлива  [решено]

Устройство и ремонт скутеров.
Внимание! Если вы новичок, или хотите задать очень простой вопрос, вам в раздел "Начинающим"!
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Причины повышенного расхода топлива

Сообщение Kot »

Kot писал(а):А вот и еще один симптом вылез: начал глохнуть на светофорах. Его явно заливает.
Это была другая проблема, не связанная. Это просто порванный патрубок впускного коллектора (везет же мне с ними!).

Предыдущая проблема с перерасходом до сих пор не решена. Буду искать причину в том, что предложили Хельги и Никита на первой странице темы.


Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
kolik
заметный
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 20 сен 2005, 21:24
Репутация: 16
Аппарат: хонда ст1100
Телефон: +375293155825
Откуда: Несвиж
Пол:
Возраст: 42

Re: Причины повышенного расхода топлива

Сообщение kolik »

Kot
после того как ты предложил позакрывать решённые темы я посмотрел свои и тут мне вспомнился один случай. давно у меня была 125сс на водянке. так вот, тоже перерасход и при сбрасывании газа с сотки, выстрелы в трубу. и также когда скинешь газ резко чувствовался провал на пару секунд. проблему решил. отпатевал впускной клапан. может и не твой случай, но всякое может быть.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Причины повышенного расхода топлива

Сообщение Kot »

kolik писал(а):так вот, тоже перерасход и при сбрасывании газа с сотки, выстрелы в трубу. и также когда скинешь газ резко чувствовался провал на пару секунд.
Вот да, что-то именно такое и есть. И иногда (редко) бывает с провалом скорости: идешь себе где-нибудь сотку, чуть-чуть сбросишь газ (например, на спуске), как вдруг провал, и если ручку газа держишь без изменений, то секунды через две подрыв.
kolik писал(а):отпатевал впускной клапан
Можешь пояснить немного, что это значит, и как с этим бороться? Потому что первое слово, к сожалению, мне вообще непонятно. :)
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
uskaritel
заметный
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 09:56
Репутация: 10
Аппарат: Hors 052 -> Honda Lead 100 -> Derbi GP1 125cc
Откуда: Смолевичи
Возраст: 34

Re: Причины повышенного расхода топлива

Сообщение uskaritel »

Kot
у меня та же беда)
"присосусь" к теме)
LEAD'er
Аватара пользователя
kolik
заметный
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 20 сен 2005, 21:24
Репутация: 16
Аппарат: хонда ст1100
Телефон: +375293155825
Откуда: Несвиж
Пол:
Возраст: 42

Re: Причины повышенного расхода топлива

Сообщение kolik »

когда снял голову и налил керосина, клапан мокреть стал (подумаешь..... чуть не так написал) :p так же выстрелы в трубу могут быть из за твоей прокладки под коленом.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Причины повышенного расхода топлива

Сообщение Kot »

Понятно теперь, думаю, вряд ли это мой случай. Аппаратом в прошлом году занимались аж два ремонтника, проверяли все, что можно. И клапана притирали, и проверяли...

Пока что склоняюсь к карбюраторной версии. Проще всего было бы на время поставить другой карб и посмотреть на разницу, да вот где его найти... :(
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Причины повышенного расхода топлива

Сообщение Kot »

kolik писал(а):когда снял голову и налил керосина, клапан мокреть стал (подумаешь..... чуть не так написал) :p так же выстрелы в трубу могут быть из за твоей прокладки под коленом.
Сегодня добрался до клапанов. Пока просто решил подрегулировать -- мало ли! С неприятным удивлением обнаружил полное отсутствие теплового зазора на впускном клапане. Отрегулировал как надо, километров через 200 будет виден результат. Выпускной в порядке.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Oml
постоянный житель форума
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
Репутация: 84
Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
Откуда: Минск-сити, серебронкс
Пол:
Возраст: 38

Re: Причины повышенного расхода топлива

Сообщение Oml »

Ну, я весь в ожидании результатов :)))
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Причины повышенного расхода топлива

Сообщение Kot »

Kot писал(а):Сегодня добрался до клапанов. Пока просто решил подрегулировать -- мало ли! С неприятным удивлением обнаружил полное отсутствие теплового зазора на впускном клапане. Отрегулировал как надо, километров через 200 будет виден результат. Выпускной в порядке.
Прошел 200 км, заправился. Раньше расход был 5.2, теперь 4.9. При этом еще следует учесть погрешность измерений -- не исключено, что при следующей заправке опять будет 5+.

Регулировка тепловых зазоров помогла, но не настолько хорошо, как хотелось бы. До заветной цифры 4,0 еще далеко.

На очереди внимательный осмотр карбюратора со специалистом.

Правда, есть еще мысль увеличить тепловой зазор выпуска. По мануалу там 0,16-0,20, я регулировал так, чтобы щуп на 0,15 проходил свободно, а на 0,20 не проходил. Наверно, ради эксперимента попробую отрегулировать так, чтобы щуп на 0,20 еле-еле, но проходил. А то езжу агрессивно, движок греется неплохо...
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
kolik
заметный
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 20 сен 2005, 21:24
Репутация: 16
Аппарат: хонда ст1100
Телефон: +375293155825
Откуда: Несвиж
Пол:
Возраст: 42

Re: Причины повышенного расхода топлива

Сообщение kolik »

А то езжу агрессивно\
нормальный расход
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Причины повышенного расхода топлива

Сообщение Kot »

kolik
в том-то и дело, что не совсем нормальный. Вот расход, какой у меня был в 2009 году:

3,60
4,57
3,86
3,68
4,29
3,95
3,51
3,86
4,08
3,71
4,28
3,98
3,97
4,17
4,26
3,42
4,25
4,19
4,25
4,25
4,79
3,86
3,90
4,65
4,29
4,06
3,92
3,76

Вот после капитального ремонта в 2010:

5,53
4,93
5,02
4,99
5,07
4,85
4,91
5,09
4,77
4,92
5,06
5,27
4,99
5,09
5,01
8,74
4,03
5,54
5,72
5,60
5,41
5,08
5,68
5,62
5,90
5,07
5,47
5,58
5,33
5,52
5,52
5,60
5,22
5,06
5,22
5,03
4,87
4,94
5,01
5,06
4,92
5,05
5,37
5,23
5,38
5,38
5,39
5,17
5,32
4,94
5,28
5,07
4,93

И вот уже в этом году:

5,92
5,30
5,48
5,09
5,23
4,92

Как видишь, наблюдается увеличение расхода топлива сразу же после ремонта. :( То ли в ремонте причина (расточка, новая поршневая, новый шатун), то ли просто за долгое время ремонта (всю зиму, весну и половину лета) что-то еще случилось с аппаратом, с тем же карбюратором, к примеру...
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
kolik
заметный
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 20 сен 2005, 21:24
Репутация: 16
Аппарат: хонда ст1100
Телефон: +375293155825
Откуда: Несвиж
Пол:
Возраст: 42

Re: Причины повышенного расхода топлива

Сообщение kolik »

что-то еще случилось с аппаратом, с тем же карбюратором, к примеру...
тогда скорей плохо настроили. а как ты меряешь бензин?. я вчера заправлялся на заправке под горло, не влезла 600гр. запихал....... напомни, померию сам расход. у себя.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Причины повышенного расхода топлива

Сообщение Kot »

kolik писал(а):тогда скорей плохо настроили.
Я сам настраивал. Свечка "кофе-с-молоком", так что исключается.
kolik писал(а):а как ты меряешь бензин?. я вчера заправлялся на заправке под горло, не влезла 600гр. запихал....... напомни, померию сам расход. у себя.
Я заливаю полный бак, сколько поместится, потом иду за сдачей и чеком. На чеке записываю пробег. Придя домой, вбиваю это в эксель, который высчитывает мне километры с момента последней заправки, и считает расход на сотню по простой формуле: (литры / километры * 100).
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Forestrash
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
Награды: 5

Здравый смысл Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 289
Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
Телефон: Philips Xenium X312
Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
Пол:
Возраст: 51

Re: Причины повышенного расхода топлива

Сообщение Forestrash »

Я сам настраивал. Свечка "кофе-с-молоком", так что исключается.
ну тут тоже варианты есть :"кофе-с-молоком" чуть светлее или чуть темнее.
То ли в ремонте причина (расточка, новая поршневая, новый шатун)
из за новой поршневой ессно тоже может расход быть изначально немного побольше.
у меня на новой поршневой жрало больше 4 литров на сотню ,. в процессе обкатки расход снижался , сейчас 2.8-3.2 литра на сотню в зависимости от стиля езды и погодных условий.
так же причиной расхода может быть настройка на более повышенные холостые обороты.
а сколько ты проехал на новой поршневой ?
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Причины повышенного расхода топлива

Сообщение Kot »

Forestrash писал(а):а сколько ты проехал на новой поршневой ?
Больше 10 тысяч.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.

Вернуться в «Тех. зона»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Amazonbot [bot], Алиса, claudebot и 1 гость