Наверно, самое страшное, что можно сделать с двигателем своего скутера -- это перегреть его без масла. Проблем потянется столько, что лучше новый двиг купить, чем чинить старый. К сожалению, поздно это понял, в итоге с прошлого года без аппарата...
А все началось с того, что я в прошлом году откладывал замену компрессионных колец. Все ждал зимы. И дождался. За 300 км у меня выкинуло через сапун все масло (у макси-скутеров есть такая проблема, когда они могут начать выкидывать масло при движении на максимальных оборотах), в итоге не доезжая 5 км до Минска начались прихваты, которые я, наивный, поначалу списал на заправку некачественным бензином на Лукойле...
В итоге ремонт:
пересбор и балансировка коленвала;
новый шатун;
новая поршневая;
расточка цилиндра.
При установке было сломано маслосъемное кольцо, в итоге купить новую поршневую в Польше оказалось проще, чем найти отдельно кольца под ремонтный размер.
После сборки обнаружилось, что антифриз поступает в камеру сгорания. Как результат шлифовка прилегающих поверхностей цилиндра и головы.
Очередная сборка -- все равно пропускает... Голова и цилиндр проверены на наличие микротрещин, все в порядке. Подозрение на бракованную прокладку, меняется прокладка. Все хорошо, 100 км обкатки -- и опять та же проблема. Плюс еще и проблема с заводкой -- раньше схватывало с полоборота при любой температуре, а теперь аккумулятор успеваешь высадить, пока заведешь.
При разборке оказалось, что прокладку пробило в том же самом месте, около масляного канала. Было подозрение на потянутую в результате перегрева шпильку, однако все гайки открутились с одинаковым усилием, с одинаковым звуком, так что отпадает...
Сейчас проверяется термостат (вроде рабочий, но как-то по реакции открытия отличается от нового), будет измеряться температура масла, опережение зажигания.
Вывод: