Piaggio X9 500 (Evolution)

Обсуждение моделей скутеров или мотоциклов, достоинства и недостатки, типичные проблемы, советы по эксплуатации
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Kot »

Отличия версии X9 Evolution от базовой версии X9
  • другие зеркала (на X9 Evolution красивее, на X9 гораздо дешевле)
  • на Evolution более красивые обводы корпуса
  • исправлены болячки двигателя, связанные с некорректной работой термостата (для моторов от 04 года)
  • другой глушитель, меньше, легче, защитная панель пластиковая
  • другой размер вариатора, нужен ремень 1040, хотя подойдёт и 1010 от X9
  • передние амортизаторы у X9 и X9 Evolution отличаются, у Evolution туда идёт больше масла и меньшей вязкости. Теоретически у Evolution передние амортизаторы должны быть мягче и надёжнее.
  • Диаметр щёк ведомого вариатора (сцепления) у X9 180 мм, у X9 Evolution 190 мм. Диаметр вариатора у X9 159 мм, у X9 Evolution ??? мм.
В общем и целом X9 Evolution красивее и надёжнее, полностью оправдывает своё название.

Расходники на X9 500 (Evolution)

К счастью, на этот аппарат подходят автомобильные расходники, поэтому переплачивать втрое за специальные "мотоциклетные" фильтры -- идиотизм.

масляный фильтр по каталогу Knecht OC 11, по каталогу Highflo HF 184, найти можно за 7$;

ещё альтернативы MANN MW 77, FILTRON OP 518, BOSCH 0451103141 (спасибо ..Yurik..)

воздушный фильтр по тому же каталогу Knecht LX 266 (подходит на Golf II), стоимость меньше 6$. Конечно, можно купить какой-нибудь Filtron за 3$, но автомобилисты не рекомендуют. Рекомендуют Knecht (Mahle Filter), Bosch, Mann. Если нужна долговечность, то Mann, но у него начальная пропускная способность ниже, поэтому я остановил свой выбор на Knecht.

С тормозным колодками немного сложнее. Теоретически, подходят от Citroen Xantia II, но там реально нужно еще как минимум допиливать тормозящий слой, он в два раза толще, чем требуется. Так что колодки нужно либо заказывать с мотокаталогов (артикул FA266), либо наклепать, чем я и воспользовался, обратившись за услугой к автору статьи.

Сальники в переднюю вилку подходят от мотоцикла Минск (сомнительная информация, на деле по размеру не подошли -- то ли минск не тот, то ли пиаджик).

Задние амортизаторы подходят от мотоцикла ИЖ, но их ещё как-то нужно допиливать (сам не смотрел, слышал от людей).

Аккумулятор 12 В 14 А/ч. Размеры не так важны, места достаточно. Главное, не забыть его закрепить, чтоб не болтался.

Шины по мануалу:
передняя Michelin 120/70 14" M/C REINF TL 55S GOLD STANDARD
задняя Michelin 150/70 14" M/C TL 66S GOLD STANDARD

Давление в шинах:
передняя 2.2, если с кофром -- от 2.2 до 2.4.
задняя 2.4, если с пассажиром -- 2.6.

Ремни вариатора: для X9 500 версии SL (02-04) нужен укороченный ремень длиной окружности 1010 мм (Piaggio #827826 -- 1011x27,7x28x14,0), для более новых X9, в частности для Evolution, нужен ремень 1035 мм (832738 -- 28x14,2x1036).

По каталогу Dayco короткий ремень 8211K, длинный 8190K.

Каталожные номера расходников и детателей для Piaggio X9 500 SL (02-04 года):
Не по теме
Front and rear brake pads - 497083 superseded by 647077
Thermostat - 834484
Drive Belt - 827826
Idler wheel bearing 12x37x12
Water pump inner oil seal 825577 size 8x16x7
Outer 2 piece ceramic seal kit 497486
Water pump cover o-ring seal 827864
Variator Rollers - 8312655 30g x 6
Air Filter - 487845
Oil Filter -82658R or 830239
Front tyre - 120/70 14 TL55S
Rear tyre - 140/70 14 TL66S
Battery Model - YB14L-A2
or Fiamm 6Y4PS Piaggio Part No. 584033
RH Mirror - 58337900XX where XX is colour code
LH Mirror - 58338100XX where XX is colour code
PICS kit complete - 584250
Centre stand roller - 583342
Exhaust Gasket - 828185
Steering Bearings KBC Korea Lower - 3200 7x JA,
Upper - 3200 6x FG
Steering head OEM bearing set - 5982615
Voltage Regulators - 8293335
Последний раз редактировалось Kot 11 мар 2015, 12:47, всего редактировалось 8 раз.
Причина: диаметры вариаторов


Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
SCORPIUS
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 14:00
Репутация: 3
Аппарат: Piaggio x9 500 , Kawasaki ZZR 600, Piaggio x9 500
Телефон: 8-029-871-19-64
Телефон: 8-029-371-19-68
Откуда: г.Заславль
Пол:
Возраст: 32

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение SCORPIUS »

Как я понимаю удлинять амортизаторы от ижа стоит только если вес водителя и пассажира привышает 200 килло??

Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:
совсем забыл если кому нужно вот Валик мне нашёл сальники в переднюю вилку
http://shop.dominik-tehno.by/d-d-d-noed ... 5-797.html
Там есть и колодки по не плохой цене. Я брал минеральные по 20 у.е. синтетика 25
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3229
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 49

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

SCORPIUS писал(а):Как я понимаю удлинять амортизаторы от ижа стоит только если вес водителя и пассажира привышает 200 килло??
Нет, просто от ижа амортизаторы короче на 3 см.
А за сальники вилки спасибо...
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
SCORPIUS
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 14:00
Репутация: 3
Аппарат: Piaggio x9 500 , Kawasaki ZZR 600, Piaggio x9 500
Телефон: 8-029-871-19-64
Телефон: 8-029-371-19-68
Откуда: г.Заславль
Пол:
Возраст: 32

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение SCORPIUS »

а как их можно удлинить??
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3229
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 49

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

SCORPIUS
Выше Skif писал об этом.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 45

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение granDimka »

Daem писал(а):Как проставки становятся на такие амортизаторы и не выкручиваются на излом - я не могу представить.
На самом деле все очень просто!
111.jpg
112.jpg
113.JPG
114.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3229
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 49

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

grandimka
Ничего не просто. Мне Саня Коба передавал такие для пробы. Редкостное дрянь. Мысленно представь, как эта конструкция крепится к амортизатору и скобе на моторе, и как это все разъезжается в двух плоскостях. ))
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 45

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение granDimka »

Daem
Если с размерами все в порядке, разъезжаться не должно.
Изображение
Аватара пользователя
Skif
новичок
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 17:04
Репутация: 3
Аппарат: Malaguti Spidermax GT500
Телефон: +380504704926viber,t
Телефон: +380669488195
Откуда: Украина. Киев
Пол:
Возраст: 67

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Skif »

Daem

Проставки из алюминия, ставить не буду - однозначно, а вот насчет переделки нижнего крепления, мысль правильная, тоже думал над этим....По моему, удлинить аморты, более проще, чем изготовить нижнее крепление. Сваривать три элемента одного крепления, как бы не желательно, а сделать его цельным, необходим пресс и очень точные расчеты в сгибах и сверлении отверствий, чтоб не получилось перекоса или один немного короче другого...ну впрочем, это у кого какие способности и возможности....
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3229
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 49

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

Skif писал(а):Daem

Проставки из алюминия, ставить не буду - однозначно, а вот насчет переделки нижнего крепления, мысль правильная, тоже думал над этим....По моему, удлинить аморты, более проще, чем изготовить нижнее крепление. Сваривать три элемента одного крепления, как бы не желательно, а сделать его цельным, необходим пресс и очень точные расчеты в сгибах и сверлении отверствий, чтоб не получилось перекоса или один немного короче другого...ну впрочем, это у кого какие способности и возможности....
Есть еще вариант добыть такие же крепления, и удлинить уши, наварив пластины. Скорее всего, цена их бросовая будет, т.к. никому не нужны.
По поводу сварки. пару пластин можно вообще не сваривать, они стянуты болтами. Стянул болтами на моторе, прихватил перемычку сваркой, снял и полуавтоматом сделал пару швов. Это я к тому, что нагрузки нет на швы,в отличии от переделанного амортизатора.
А если вдруг китайский амортизатор рассыпется или заклинит в дороге ? Если делать пластины, то амортизатор можно купить в любом мото магазине в России. В случае с удлинением амортизатора такого не получится.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Володя
заметный
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 05 июн 2007, 16:01
Репутация: 29
Аппарат: Mv Agusta Brutale 1090RR
Телефон: +375291680016
Пол:
Возраст: 50

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Володя »

Те проставки, что выше на фото-вполне раотоспособны и конструкция себя оправдывает. Смущает аллюминий-отфрезеруйте такие же, но стальные.
polyakna
новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 фев 2015, 15:39
Репутация: 0

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение polyakna »

Всем привет. Может и не в тему, но... Стою перед принятием решения о покупке аппарата Х9 2006 года. Не эволюшн. И, почитав тут, уже не понимаю- стоит брать или не стоит. Смущает то, что в двигателе есть проблема с просачиванием в него бензина. Или эту проблему уже решили к 2006 году? И как понять, какой мотор - в котором есть проблема или который уже доработанный? А после 2005 года простой Х9 все еще выпускали? или только эволюшены стали делать? И если это так, то как выбранный мною Х9 2006 года может быть?
Аватара пользователя
Володя
заметный
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 05 июн 2007, 16:01
Репутация: 29
Аппарат: Mv Agusta Brutale 1090RR
Телефон: +375291680016
Пол:
Возраст: 50

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Володя »

polyakna писал(а):как выбранный мною Х9 2006 года может быть?
Думаю что никак)
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Kot »

не гарантирую на истину, уже не помню подробности, но вроде как с 2004 года проблема была исправлена.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
polyakna
новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 фев 2015, 15:39
Репутация: 0

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение polyakna »

Kot
Спасибо за ответ. Я пересмотрел весь форум и нашел ваше же сообщение про то, что с 2004 года решили уже эту проблему.
Скажите, а до какого года выпускали обычный Х9? Возможно ли, что тот Х9, который я хочу купить уже с исправленным двигателем? Или его начали ставить только на Эволюшн?
Аватара пользователя
Brenwen
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3231
Зарегистрирован: 23 апр 2007, 11:43
Награды: 3

Дебют года Здравый смысл
Репутация: 155
Аппарат: Honda SilverWing 400
Телефон: +375291759624 Velcom
Пол:
Возраст: 40

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Brenwen »

polyakna
На двигатель смотри, они визуально отличаются. Вот это старый двиг:
Изображение
А вот это - новый:
Изображение
Скутер человеку - друг, товарищ и конь.

Вернуться в «Обсуждение скутеров/мотоциклов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot, Google Adsense [Bot] и 6 гостей