Скутер-клуб
Статьи Техническое обслуживание Замена трансмиссионного масла
Print E-mail

Замена трансмиссионного масла

Published: Thursday, 14 May 2009 15:49
Written by Tux Nukem

Трансмиссионное масло в редукторе скутера практически не расходуется. Снижение уровня масла связано с подтеками в случае неисправности сальников и прокладок. Со временем трансмиссионное масло имеет свойство терять свою смазочную способность. При несвоевременной смене масла возникает повышенный износ деталей редуктора и быстрый выход его из строя.

В большинстве скутеров смазка шестерен происходит методом разбрызгивания масла при вращении.

На трансмиссионном масле экономить не стоит, выбирать его необходимо в проверенных местах, покупая известные марки. Лучше приобрести одну банку масла на несколько человек, но качественного. Обычно применяется трансмиссионное масло вязкостью 80w-90 или 75w-90, но лучше вначале уточнить эти цифры в инструкции по конкретной модели скутера (мопеда). Присадки использовать не рекомендуется, так как качественные масла разрабатываются и выпускаются со всеми необходимыми присадками, протестированными на совместимость с маслом. Хорошо, если приобретенные присадки не повредят смазочным способностям. Применение присадок может привести и к обратному результату, вследствие химической несовместимости присадки и масла. Масло SAE 75W и SAE 80W – зимнее, масло SAE 90 – летнее, масло SAE 80W-90 – всесезонное. У масел с повышенными антизадирными качествами на маркировке после числовых обозначений следуют индексы ЕР или HD.

Этикетка трансмиссионного масла содержит:

  • Название фирмы-производителя
  • Марка масла (наименование масла)
  • Группа качества по классификации API (GL-1 — GL-5)
  • Маркировка по SAE
  • Основа масла: синтетическое, полусинтетическое, минеральное
  • Номер или индекс партии масла
  • Дата изготовления.

Например: CASTROL, TAF-X, GL-5, 75W-90, №753418531.01.1998.

Периодичность смены масла в процессе обкатки:

  • после первых 300 км,
  • после 1000 км,
  • после 3000 км.

В процессе нормальной эксплуатации масло заменяется раз в год или каждые 3000 км.

Так как же заменить масло в редукторе?

Вначале подготовим все необходимое. Нам понадобятся перчатки, инструмент для откручивания заливной и сливной горловин, пустая емкость для утилизации масла соответствующего размера, масло, небольшой резиновый шланг с воронкой или одноразовый шприц без иглы (максимального размера, какой будет в ближайшей аптеке). Ну конечно и самый главный атрибут – ровные руки.

Для того чтобы масло нормально вытекло вместе со всеми отходами необходимо его предварительно разогреть и перемешать. Для этого достаточно поездить в течение 10-15 минут. Заменяется масло на заглушенном двигателе! Осторожно, разогретый двигатель и масло горячие, поэтому необходимо соблюсти все правила безопасности.

Ставим скутер на центральную подставку в ровное положение. Откручиваем заливную горловину. Подставляем емкость для утилизации масла (отработанное масло нельзя сливать на землю или в канализацию), откручиваем сливную горловину.

Масло начнет вытекать в емкость. Этот процесс занимает несколько минут. Можно немного прокрутить заднее колесо и наклонить скутер в сторону сливного отверстия. Отработанное масло имеет в своем составе взвесь из мелких металлических стружек, что придает ему характерный черный цвет с металлическим отливом. Особенно это заметно при обкатке.

Закрываем заливное отверстие и, с помощью шприца или шланга с воронкой, заливаем через горловину то количество масла, которое указано в инструкции по эксплуатации скутера. Обычно это 100-110 мл.

Закрываем заливную горловину. Ни в коем случае (если обратное не указано в инструкции по эксплуатации) не заливать масло до заливного отверстия, так как масло при нагревании сильно расширяется и может выдавить сальники и заливную пробку, что приведет к неисправности или поломке трансмиссии скутера! В случае попадания масла на шины – вытереть насухо, так как резина портится от соприкосновения с маслом.

В некоторых модификациях скутеров на пробке заливной горловины установлен щуп, на котором указаны минимальный и максимальный уровень масла. В этом случае масло заливается с проверкой уровня. Проверяется уровень масла не сразу, а через несколько минут (чтобы масло стекло со стенок и шестерен) предварительно вытертым ветошью щупом.

Tux Nukem,
Минский скутер-клуб
Comments (81)
Last Updated on Saturday, 15 May 2010 17:13

Масло wolf oil отзывы.