Piaggio X9 500 (Evolution)

Обсуждение моделей скутеров или мотоциклов, достоинства и недостатки, типичные проблемы, советы по эксплуатации
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Kot »

Отличия версии X9 Evolution от базовой версии X9
  • другие зеркала (на X9 Evolution красивее, на X9 гораздо дешевле)
  • на Evolution более красивые обводы корпуса
  • исправлены болячки двигателя, связанные с некорректной работой термостата (для моторов от 04 года)
  • другой глушитель, меньше, легче, защитная панель пластиковая
  • другой размер вариатора, нужен ремень 1040, хотя подойдёт и 1010 от X9
  • передние амортизаторы у X9 и X9 Evolution отличаются, у Evolution туда идёт больше масла и меньшей вязкости. Теоретически у Evolution передние амортизаторы должны быть мягче и надёжнее.
  • Диаметр щёк ведомого вариатора (сцепления) у X9 180 мм, у X9 Evolution 190 мм. Диаметр вариатора у X9 159 мм, у X9 Evolution ??? мм.
В общем и целом X9 Evolution красивее и надёжнее, полностью оправдывает своё название.

Расходники на X9 500 (Evolution)

К счастью, на этот аппарат подходят автомобильные расходники, поэтому переплачивать втрое за специальные "мотоциклетные" фильтры -- идиотизм.

масляный фильтр по каталогу Knecht OC 11, по каталогу Highflo HF 184, найти можно за 7$;

ещё альтернативы MANN MW 77, FILTRON OP 518, BOSCH 0451103141 (спасибо ..Yurik..)

воздушный фильтр по тому же каталогу Knecht LX 266 (подходит на Golf II), стоимость меньше 6$. Конечно, можно купить какой-нибудь Filtron за 3$, но автомобилисты не рекомендуют. Рекомендуют Knecht (Mahle Filter), Bosch, Mann. Если нужна долговечность, то Mann, но у него начальная пропускная способность ниже, поэтому я остановил свой выбор на Knecht.

С тормозным колодками немного сложнее. Теоретически, подходят от Citroen Xantia II, но там реально нужно еще как минимум допиливать тормозящий слой, он в два раза толще, чем требуется. Так что колодки нужно либо заказывать с мотокаталогов (артикул FA266), либо наклепать, чем я и воспользовался, обратившись за услугой к автору статьи.

Сальники в переднюю вилку подходят от мотоцикла Минск (сомнительная информация, на деле по размеру не подошли -- то ли минск не тот, то ли пиаджик).

Задние амортизаторы подходят от мотоцикла ИЖ, но их ещё как-то нужно допиливать (сам не смотрел, слышал от людей).

Аккумулятор 12 В 14 А/ч. Размеры не так важны, места достаточно. Главное, не забыть его закрепить, чтоб не болтался.

Шины по мануалу:
передняя Michelin 120/70 14" M/C REINF TL 55S GOLD STANDARD
задняя Michelin 150/70 14" M/C TL 66S GOLD STANDARD

Давление в шинах:
передняя 2.2, если с кофром -- от 2.2 до 2.4.
задняя 2.4, если с пассажиром -- 2.6.

Ремни вариатора: для X9 500 версии SL (02-04) нужен укороченный ремень длиной окружности 1010 мм (Piaggio #827826 -- 1011x27,7x28x14,0), для более новых X9, в частности для Evolution, нужен ремень 1035 мм (832738 -- 28x14,2x1036).

По каталогу Dayco короткий ремень 8211K, длинный 8190K.

Каталожные номера расходников и детателей для Piaggio X9 500 SL (02-04 года):
Не по теме
Front and rear brake pads - 497083 superseded by 647077
Thermostat - 834484
Drive Belt - 827826
Idler wheel bearing 12x37x12
Water pump inner oil seal 825577 size 8x16x7
Outer 2 piece ceramic seal kit 497486
Water pump cover o-ring seal 827864
Variator Rollers - 8312655 30g x 6
Air Filter - 487845
Oil Filter -82658R or 830239
Front tyre - 120/70 14 TL55S
Rear tyre - 140/70 14 TL66S
Battery Model - YB14L-A2
or Fiamm 6Y4PS Piaggio Part No. 584033
RH Mirror - 58337900XX where XX is colour code
LH Mirror - 58338100XX where XX is colour code
PICS kit complete - 584250
Centre stand roller - 583342
Exhaust Gasket - 828185
Steering Bearings KBC Korea Lower - 3200 7x JA,
Upper - 3200 6x FG
Steering head OEM bearing set - 5982615
Voltage Regulators - 8293335
Последний раз редактировалось Kot 11 мар 2015, 12:47, всего редактировалось 8 раз.
Причина: диаметры вариаторов


Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Motoman
новичок
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 24 мар 2016, 15:56
Репутация: 2
Аппарат: Piaggio x9 500sl
Телефон: 0936015336
Пол:

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Motoman »

granDimka писал(а):
Motoman писал(а):задняя часть больше всего наверное отличаеться своими линиями на эво
ни чем пластик у них не отличается!!!!!!!!!



Отличаеться))))

Добавлено спустя 24 минуты 55 секунд:
Подскажите есть разница какой тосол заливать в скутер?я уже залил тосол а40м))Поздно спрашиваю.И ещё один очень интересный момент оказываеться когда мы забирали скутер из площадки где он стоял 4 года то когда ехали,двигатель быстро нагревался,теперь ясно почему в бачке было почти пусто я только что 1,5 литра туда залил.

Добавлено спустя 1 час 32 минуты 3 секунды:
Сдесь как в зомбиленде))никого нет.Кто-то может дать нормальный ответ,12в 9ампен сойдёт для скутера?х9 500.Зачем платить больше за 14ампер.
Аватара пользователя
Сергей Бурейко
известный
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 14:42
Репутация: 100
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: +375291105209
Откуда: Минск, Беларусь
Пол:
Возраст: 55

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Сергей Бурейко »

Motoman писал(а):,12в 9ампен сойдёт для скутера?х9 500
Да, конечно. У меня на Бурге-650 такой стоит и всё без проблем.
Motoman
новичок
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 24 мар 2016, 15:56
Репутация: 2
Аппарат: Piaggio x9 500sl
Телефон: 0936015336
Пол:

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Motoman »

Сергей Бурейко писал(а):
Motoman писал(а):,12в 9ампен сойдёт для скутера?х9 500
Да, конечно. У меня на Бурге-650 такой стоит и всё без проблем.
Слава Богу хоть кто-то ответил.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3228
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 49

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

Motoman
Так поставь ему плюсик в знак бесконечной благодарности )
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Motoman
новичок
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 24 мар 2016, 15:56
Репутация: 2
Аппарат: Piaggio x9 500sl
Телефон: 0936015336
Пол:

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Motoman »

Daem писал(а):Motoman
Так поставь ему плюсик в знак бесконечной благодарности )
А мне кто поставит плюс за что я столько много задаю вопросов и никто неотвечает))
Motoman
новичок
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 24 мар 2016, 15:56
Репутация: 2
Аппарат: Piaggio x9 500sl
Телефон: 0936015336
Пол:

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Motoman »

Ечли перепутать клемы на реле стартёра могут быиь проблемы?
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3228
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 49

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

Motoman
Нет, ведь через силовую часть только + подается, а если перепутать управление, то реле не сработает. фотку через полчаса, а то с телефона не получается.
А это фотки, которые ты просил.

Добавлено спустя 6 минут 54 секунды:
20160407_113918.jpg
Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:
20160407_113913.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Motoman
новичок
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 24 мар 2016, 15:56
Репутация: 2
Аппарат: Piaggio x9 500sl
Телефон: 0936015336
Пол:

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Motoman »

Пошёл я сегодня в пункт приёма акумуляторов,на обмен моего старого дали новый акумулятор из недорогих 12 вольт 7.2 ампера,оказалось мало моему скутеру первый раз завёл нормально,а второй раз через 10 минут акумцлятор уже слабоват был какбудто подсел,так что маловато буду идти менять на больший ампераж.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3228
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 49

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

Motoman
Я бы такой не покупал. Даже среди 14А вариантов могут оказаться поддельные. Скажем, ампер 10 по факту. Мой убитый в хлам старый 14А ведет себя точно также, как твой новый 7А. А во что превратится твой 7А через сезон из-за чрезмерных нагрузок? Он просто обсыпется и перестанет крутить.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Саня
постоянный житель форума
Сообщения: 4422
Зарегистрирован: 29 апр 2007, 13:26
Награды: 2

Техпомощь
Репутация: 286
Аппарат: Пежо+Дио+Джорна
Телефон: если нужен совет по
Телефон: ремонту 4т китайца
Телефон: пишите в ЛС
Откуда: РБ
Пол:
Возраст: 50

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Саня »

Motoman
у нас когда в дороге сдох акб
мы взяли в долг от китайца (доехать домой)
маленький квадратный на 4,5 ампера
и заводил он на удивление
с полтыка
Motoman
новичок
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 24 мар 2016, 15:56
Репутация: 2
Аппарат: Piaggio x9 500sl
Телефон: 0936015336
Пол:

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Motoman »

Daem писал(а):Motoman
Я бы такой не покупал. Даже среди 14А вариантов могут оказаться поддельные. Скажем, ампер 10 по факту. Мой убитый в хлам старый 14А ведет себя точно также, как твой новый 7А. А во что превратится твой 7А через сезон из-за чрезмерных нагрузок? Он просто обсыпется и перестанет крутить.
Буду знать.Я 100 процентов его поменяю минимум на 12ампер,лучше за 2 долара на 12 ампер,чем нерабочий 14ампер.Ещё лучше фирменный бош или что-то в этом роде.Но пока финансы непозволяют,я за скутер много дал и сейчас немогу купить хороший.Но одно точно,что масло и другие расходники конечно хорошие буду брать,это же не жигули,а акумулятор это мелочь можно покачто любой.

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Саня писал(а):Motoman
у нас когда в дороге сдох акб
мы взяли в долг от китайца (доехать домой)
маленький квадратный на 4,5 ампера
и заводил он на удивление
с полтыка
А обьём двигателя у вас какой был?
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3228
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 49

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

Motoman
Выведи клеммы + и - от аккумулятора под сидение. Всегда сможешь прикуриться от автоса проводами (идея не моя, Кота).
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Motoman
новичок
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 24 мар 2016, 15:56
Репутация: 2
Аппарат: Piaggio x9 500sl
Телефон: 0936015336
Пол:

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Motoman »

Daem писал(а):Motoman
Выведи клеммы + и - от аккумулятора под сидение. Всегда сможешь прикуриться от автоса проводами (идея не моя, Кота).
На piaggio zip у меня было когда купил его так,нелюблю такое.Мне прозе отвёрткой открутить 2 шурупа.Я люблю чтоб всё было внешне в оригинале,вот можно было бы диски хромировать,покрасить скутер красиво,а вот докручивать внешне что-то или сверлить нелюблю,но на китайце мне бы и не жалко было его сверлить и издеваться над ним лишь бы ехал)))
Хотя дыру можна там найти чтоб не сверлить,я неподумал.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3228
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 49

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

Motoman писал(а):Мне прозе отвёрткой открутить 2 шурупа
Ну да, ночью, в ливень, проще поднять сидушку (намочив под ней всё), открутить крышку замка, выкрутить болты задней крышки, снять резинку и крышку аккумулятора. А потом, матерясь, пытаться застегнуть резинку и поставить все обратно при работающем моторе. :D
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Kot »

Motoman писал(а):Мне прозе отвёрткой открутить 2 шурупа.Я люблю чтоб всё было внешне в оригинале,вот можно было бы диски хромировать,покрасить скутер красиво,а вот докручивать внешне что-то или сверлить нелюблю,но на китайце мне бы и не жалко было его сверлить и издеваться над ним лишь бы ехал)))
Поверь, у меня тоже сердце кровью обливалось, когда я резал в пластике подседельной ёмкости дырку под розетку. Но впоследствии много раз успел порадоваться, что озаботился вот таким внешним подключением аккума.

А если у тебя сзади ещё и кофр будет, то это ещё больше проблема.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.

Вернуться в «Обсуждение скутеров/мотоциклов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей