Безопасность движения

Все, что происходит на дорогах РБ, и с ними связанное: состояние дорог, ГАИ, ДТП и т.п.
Правила форума
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
Аватара пользователя
Aprilia
ГУРУ
ГУРУ
Сообщения: 1938
Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
Награды: 1

Путешественник года
Репутация: 109
Аппарат: Yamaha Slider :)

Re: Безопасность движения

Сообщение Aprilia »

В любом случае резко не отпускай тормоз на заблокированном переднем колесе - полет гарантирован.
Тезис неверный в таком категоричном виде.

Разберемся с физикой: Переднее колесо не несет поддерживающей функции. Его гироскоп висит на гибкой подвеске руля и не стабилизирует сам мотоцикл - только переднюю вилку. Вся его функция - это направлять и поддерживать перед мотоцикла. Причем, при любом торможении передним тормозом вес будет перераспределен на переднее колесо и его поддерживающие функции будут критичными. Если его заблокировать, то гироскопический эффект удерживающий его в вертикальном положении пропадет и колесо начнет уводить в сторону от прямолинейной оси мотоцикла. При этом предполагаем, что водитель не поворачивает руль, а удерживает его прямо. Переднее колесо перестанет поддерживать перед мотоцикла и начнет уходить вправо или влево, перед опускаться и в конце концов мотоцикл клюнет носом и ляжет на один из боков - соскользнет. Если блокировка произойдет в повороте - то это только ускорить процесс сноса. Результатом опять будет LowSide - когда колесо соскользнет в бок и аппарат ляжет на бок - полета тут не будет.

Тут в посте упомянули про поворот руля в сторону противоположную заносу - контрруление. Загвозка в контррулении на переднем колесе заключается в том, что процесс развития увода колеса развивается с невероятной скоростью - никто не успеет ловить заблокированное колесо от прямолинейной оси. Все происходит очень быстро. Единственным способом борьбы со сносом переднего колеса является ослабление тормозов и разгрузка переднего колеса - т.е. газ и козление.

У кого-то есть сомнения в вышесказанном - вам стоит ознакомиться с техникой мотокросса или посмотрите ралли Дакар - гонщикам приходится все время поддерживать газ, чтобы разгружать переднее колесо и избегать его сноса.

А что на счет полета ? - highside действительно возникает в процессе контрруления. Только при сносе не переднего а заднего колесса. Заднее колесо поддерживает гироскопом вес всего мотоцикла и его блокировка будет означать 100% падение если не предпринять действий по разблокировке. Однако, у большинства гонщиков, в том числе и из числа MotoGP, первым срабатывает рефлекс контрруления, вбитый в нас вождением автомобилей. Проблема заключается в том, что он срабатывает быстрее, чем колесо разблокируется и входит в контакт с дорогой. В этом случае мотоцикл резко выпрямляется, но переднее колесо смотрит уже в сторону, что и приводит к тому, что ездока катапультирует из седла в бок. Как не забавно - здесь в выйгрыше оказывается полный "тормоз" - человек, который не успел или не стал реагировать на снос заднего колеса и не применил контрруление - в этом случае (конечно при условии, что полный "тормоз" все таки отпустил задний тормоз и колесо сцепилось с дорогой) байк поколбасит но выправится.

Также в этой ситуации очень может помочь балансирование на мотоцикле. При этом, можно наблюдать как в кроссе или в MotoGP водитель снимает и выносит в сторону ногу - не для упора, а для баланса.

Резюмируя: полет гарантирован при заблокированном заднем колесе и если водитель начнет контрруление.
скольжение на попе гарантировано при заблокированном переднем колесе, если водитель вовремя его не разблокирует.


С Уважением
Kira aka Aprilia
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Безопасность движения

Сообщение Kot »

Резюмируя -- нужно покупать скутер с ABS.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
sema
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 2423
Зарегистрирован: 30 май 2008, 13:50
Репутация: 147
Аппарат: Хорс-052-> Хорс-154-> Suzuki Burgman 400cc-> Yamaha Majesty 400сс ->? )))
Телефон: 102 :-)
Откуда: Каменная норка в Каменной горке)
Пол:
Возраст: 56

Re: Безопасность движения

Сообщение sema »

Kot писал(а):Резюмируя -- нужно покупать скутер с ABS.
Или с подушками безопасности :)
Одно из преимуществ зрелого возраста заключается в том, что тебе с каждым годом все больше и больше плевать на мнение остальных.
Тибор Фишер "Идиотам просьба не беспокоиться"
Аватара пользователя
VGRT
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 18:56
Репутация: 21
Аппарат: пешеход
Телефон: 8 (029) 7713947
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 31

Re: Безопасность движения

Сообщение VGRT »

Kot, все таки каждый выберет свой вариант :)
sema, на Gold Wing ставят подушку, пока вроде больше никуда ;-)
Аватара пользователя
Илья
заметный
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:42
Репутация: 57
Аппарат: honda
Телефон: 8(029)6333617
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 33

Re: Безопасность движения

Сообщение Илья »

если есть голова на плечах,подушка безопасности не надо :think:
ЗАПЧАСТИ ДЛЯ СКУТЕРОВ http://scooterbaza.by/
Аватара пользователя
Global
новичок
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 01:28
Репутация: 3
Аппарат: Zonder Titan
Телефон: (029)5539030
Откуда: Минск
Возраст: 41

Re: Безопасность движения

Сообщение Global »

Илья писал(а):если есть голова на плечах,подушка безопасности не надо :think:
Голова на плечах всегда должна быть. Но бывают случаи когда её нет у окружающих тебя на дороге!
И тогда ни подушка, ни навык торможения не спасёт! ИМХО
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Безопасность движения

Сообщение Kot »

Илья писал(а):Смотри туда, куда хочешь поехать, иначе подедешь туда, куда ты смотришь. Научись смотреть не на препятствие, а на траекторию, по которой собираешься его объезжать. Феномен фиксации взгляда интересен тем, что моц, как по волшебству, едет, следуя по направлению взгляда пилота. Это работает и при выборе траектории прохождения поворотов.
Хорошая иллюстрация именно этого момента:

Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Безопасность движения

Сообщение Kot »

Изображение
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.

Вернуться в «На дорогах Беларуси»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot и 0 гостей