Страховка для мотоциклиста: кто оплатит ремонт байка и экипа

Все, что происходит на дорогах РБ, и с ними связанное: состояние дорог, ГАИ, ДТП и т.п.
Правила форума
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
Аватара пользователя
sema
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 2423
Зарегистрирован: 30 май 2008, 13:50
Репутация: 147
Аппарат: Хорс-052-> Хорс-154-> Suzuki Burgman 400cc-> Yamaha Majesty 400сс ->? )))
Телефон: 102 :-)
Откуда: Каменная норка в Каменной горке)
Пол:
Возраст: 56

Страховка для мотоциклиста: кто оплатит ремонт байка и экипа

Сообщение sema »

Количество мотоциклов на белорусских дорогах с каждым годом растет. Все чаще в соседнем ряду слышны басы мощных «крузеров» и нервные взвизги спортбайков. Однако растет и количество ДТП с их участием. Как происходит возмещение ущерба владельцам мотоциклов? Существуют ли какие-то особенности их страхования? В этой статье мы опишем страховой случай, в котором владельцу спортбайка выплатили компенсацию за вред, причиненный «железному коню», и порванную мотоэкипировку.

AUTO.TUT.BY совместно со страховой компанией «Промтрансинвест» в проекте «Страховой случай» подробно рассказывает обо всех аспектах автострахования, совместно с оценщиками проводит осмотр и оценку аварийных автомобилей, составляет калькуляции на ремонт и замену поврежденных деталей, рассчитывает размер компенсации. Наша цель — сделать все расчеты страховой компании максимально прозрачными и понятными для всех автолюбителей.

Мотоцикл падает только один раз…

Это ДТП с участием мотоцикла, произошедшее 24 августа 2015 года, можно назвать классическим — при перестроении из второй в первую полосу Suzuki GSF650 был сбит Lada Largus, двигавшейся в попутном направлении. После разбирательства в ГАИ виновником ДТП признан водитель «Лады». Владелец Suzuki обратился с заявлением в страховую компанию «Промтрансинвест», где была застрахована гражданская ответственность владельца авто.
Наталья Хомич, начальник управления урегулирования убытков страховой компании «Промтрансинвест»:
— Потерпевший может обращаться для возмещения в страховую компанию, где застрахована его ответственность (ОСГО), или в страховую компанию, где застрахована ответственность причинителя вреда. Но это касается тех случаев, где повреждено только транспортное средство. Если речь идет о повреждении имущества в ДТП (одежда, перевозимый груз) или о причинении вреда жизни, здоровью, то возмещением занимается страховая компания причинителя вреда. В этом случае потерпевший претендовал на возмещение по транспортному средству и имуществу (экипировке), поэтому он обратился в страховую компанию виновника.

Говорят, что мотоцикл падает только один раз — разбить его «в хлам» гораздо проще, чем автомобиль. Нашему Suzuki GSF650 крепко досталось: повреждены радиатор, бензобак, двигатель, световые приборы, переднее крыло, сиденье, обшивка из пластика, ручки сцепления и тормоза, погнут руль, подножки. Тем не менее повреждения не фатальны — согласно заключению оценщика, ремонт экономически целесообразен.
Наталья Хомич, начальник управления урегулирования убытков страховой компании «Промтрансинвест»:
— Гибель транспортного средства при определении размера ущерба по ОСГО определяется расчетным методом. Если ремонт превышает действительную стоимость транспортного средства и он экономически нецелесообразен, то транспортное средство признают «погибшим». Ремонт считается экономически целесообразным, если расчетная стоимость восстановительного ремонта транспортного средства за вычетом стоимости обновления без учета налога на добавленную стоимость не превышает действительную стоимость транспортного средства на день наступления страхового случая.
Для расчета действительной стоимости транспортного средства, как это установлено Правилами определения размера вреда, применяется информация о рыночных ценах идентичных или аналогичных транспортных средств с последующей корректировкой их стоимости. Под рыночными ценами объектов-аналогов понимаются цены сделок, цены предложения или спроса.
Suzuki GSF650 уже не новый — 2007 года выпуска. Пробег — чуть больше 13 тысяч километров, процент износа — 36%. На момент аварии рыночная стоимость такого байка составляла 69 262 000 рублей (в эквиваленте 4140 долларов США).
Ремонт согласно калькуляции потребует больших вложений — только на все запчасти для полного восстановления нужно больше 6000 долларов США в эквиваленте в белорусских рублях. Однако с учетом износа заменяемых деталей общая стоимость ремонта без НДС составила 68 927 515 рублей (в эквиваленте 4120 долларов США). До «гибели» мотоциклу не хватило всего 20 долларов США в эквиваленте, значит, ремонт экономически целесообразен.
В итоге на руки владелец мотоцикла получил 68 927 500 рублей (в эквиваленте 4120 долларов США) — практически рыночную стоимость аналогичного спортбайка. Согласитесь, отличная компенсация ущерба, учитывая, что подбитый байк остался в гараже владельца. Ему, кстати, заплатили еще 400 000 рублей за эвакуацию поврежденного мотоцикла с места ДТП.
К сведению
По ОСГО расходы по эвакуации возмещаются в двух случаях:
Если эвакуация осуществляется с места ДТП до места хранения.
Эвакуация от места хранения до организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих восстановительный ремонт на территории РБ, либо от места хранения до границы РБ в случае, когда ремонт транспортного средства, находящегося на гарантийном обслуживании, в организации автосервиса, расположенной на территории другого государства, является обязательным условием сохранения срока гарантийного обслуживания.
При этом если транспортное средство гибнет, то возмещается только стоимость эвакуации от места ДТП к месту хранения.
Кто заплатит за мотоэкипировку?
Экипировка очень часто спасает мотоциклисту жизнь. В нашем случае ее наличие уберегло владельца Suzuki от серьезных травм. Однако мотоботы, кожаная куртка мотоциклиста, мотоперчатки и мотошлем после ДТП получили определенные повреждения, поэтому потерпевший небезосновательно рассчитывал на возмещение и этого ущерба.
Наталья Хомич, начальник управления урегулирования убытков страховой компании «Промтрансинвест»:
— При заключении договора ОСГО принимается на страхование гражданская
ответственность владельца транспортного средства — то, что он может
причинить вред имуществу (в том числе транспортному средству), жизни,
здоровью третьих лиц. Ущерб, причиненный экипировке, возмещается с
учетом износа имущества — до состояния, в котором оно было на момент ДТП.
В результате экспертизы мотокуртка и мотоботы признаны не утратившими своих функциональных качеств, а вот мотошлем и мотоперчатки сильно повреждены.
Как определяется размер вреда для экипировки? Страховщики руководствуются в таких случаях Правилами определения размера вреда, причиненного имуществу (за исключением транспортного средства) потерпевшего в результате ДТП, для целей ОСГО.
Согласно таблице «Нормы физического износа одежды, обуви, мебели, домашнего и прочего имущества» Правил износ для мотошлемов составляет 12% за каждый год эксплуатации. Шлем использовался уже 3 года, значит его износ 36%. Стоимость нового аналогичного шлема составляла 167,6 долларов США (здесь и далее в эквиваленте в белорусских рублях на дату происшествия). Следовательно, его стоимость с учетом износа составила в белорусских рублях эквивалентно 107,3 долларам США.
Для перчаток износ определяется как 20% в год, значит, за 3 года они «износились» на 60%. За них страховая компания выплатила 16 долларов США.
Для определения размера вреда, причиненного кожаной куртке (стоимость новой аналогичной куртки на момент ДТП составляла 406 долларов), применялся физический износ 30% и аварийный износ 50%. В итоге владелец получил за нее еще 142 доллара США.
Размер вреда за мотоботы составил 41,5 доллара США.
В итоге за поврежденную в результате ДТП экипировку владелец Suzuki получил 306,8 доллара США.
Главный вывод, который можно извлечь из этой истории, — выезжая на дорогу на своем двухколесном «железном коне», не забывайте подстраховаться полисом обязательного страхования.
Читать полностью: http://auto.tut.by/news/autobusiness/494174.html

Интересная статейка. С фото можно глянуть по сылке


Одно из преимуществ зрелого возраста заключается в том, что тебе с каждым годом все больше и больше плевать на мнение остальных.
Тибор Фишер "Идиотам просьба не беспокоиться"
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Страховка для мотоциклиста: кто оплатит ремонт байка и э

Сообщение Kot »

sema писал(а):Главный вывод, который можно извлечь из этой истории, — выезжая на дорогу на своем двухколесном «железном коне», не забывайте подстраховаться полисом обязательного страхования.
А ещё мой собственный вывод -- не стоит обращаться в Промтрансинвест, у них всё равно нет сових оценщиков мото, они отдают наряд "налево" в мутную контору, где оценщик даже толком не знает правила оценки. Точнее, хорошо он знает только то, что позволит насчитать поменьше. Уж и не знаю, в чём его интерес.

Я говорю не из пустого места, а оснровываясь на собственной практике -- два раза пришлось общащаться.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Саня Коба
постоянный житель форума
Сообщения: 2109
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:07
Награды: 5

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Флудер года
Репутация: 123
Аппарат: APRILIA ATL-500 Sprint=>Honda NT650V Deauville (Валька)
Телефон: МТС +37529 7089502
Телефон: VEL +37544 7760604
Откуда: Weissrussland г.Осиповичи Могилевская губерня
Пол:
Возраст: 49

Re: Страховка для мотоциклиста: кто оплатит ремонт байка и э

Сообщение Саня Коба »

Kot
"общащаться" это что значит? наверное в этом и есть интерес мутного посредника)
Игорь-комендатура, после ДТП на Кимке на практике знает, как возмещаётся причинённый вред и моральный ущерб.
За экип кстати тоже возместили
Если кто не знает о ком речь, то вот, пожалуйста
20160213_194105.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
...Мир перед нами расстелился дорогами
С радостью, горем, покоем, тревогами...
Э.Асадов
Аватара пользователя
Chedigen
освоившийся
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 16 май 2015, 07:19
Репутация: 9
Аппарат: Madison R180 -> Silver Wing 400
Телефон: +3753306725531
Телефон: Дмитрий Марьин
Откуда: Барановичи
Пол:
Возраст: 36

Re: Страховка для мотоциклиста: кто оплатит ремонт байка и э

Сообщение Chedigen »

вопрос к опытным владельцам мототранспорта: 1. в какие страховые компании лучше обращаться? 2. Правда ли что если обслуживаться в одной и той же страховой, то действую скидки? и что если обращаться из года в год в разные, то все ништяки (если таковые присутствуют) обнуляются? 3. Хотелось бы услышать отзыв про компанию ТАСК.
Аватара пользователя
Сергей Бурейко
известный
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 14:42
Репутация: 100
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: +375291105209
Откуда: Минск, Беларусь
Пол:
Возраст: 55

Re: Страховка для мотоциклиста: кто оплатит ремонт байка и э

Сообщение Сергей Бурейко »

Chedigen писал(а): 2. Правда ли что если обслуживаться в одной и той же страховой, то действую скидки? и что если обращаться из года в год в разные, то все ништяки (если таковые присутствуют) обнуляются?
Нет, скидки действуют не зависимо от компании, где страхуешься. Теперь даже отменено правило непрерывного страхования: раньше если хоть один день "проворонил" и страховка закончилась, то все ништяки обнулялись. Сейчас же такого нет и нужно лишь сохранить последнюю просроченную страховку, что бы при оформлении следующей было видно, от каких предыдущих скидок отталкиваться.
Аватара пользователя
sema
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 2423
Зарегистрирован: 30 май 2008, 13:50
Репутация: 147
Аппарат: Хорс-052-> Хорс-154-> Suzuki Burgman 400cc-> Yamaha Majesty 400сс ->? )))
Телефон: 102 :-)
Откуда: Каменная норка в Каменной горке)
Пол:
Возраст: 56

Re: Страховка для мотоциклиста: кто оплатит ремонт байка и э

Сообщение sema »

Еще одна статейка. Не совсем в тему перовой но по правовой ситуации.

По полочкам. Как вести себя, когда машину останавливает ГАИ


1. Почему мы об этом говорим?

За месяц случились два скандала, связанных с белорусскими гаишниками. В Бресте при задержании водителя инспектор ГАИ послал его на три буквы. Руководство автоинспекции, кстати, заявило, что это не оскорбление. А в Новогрудском районе гаишник, чтобы задержать водителя, разбил окно его машины. По мнению милиции, и здесь всё было по закону.

2. Может ли инспектор ДПС остановить машину
просто для проверки документов?

По закону, сотрудники органов внутренних дел, к которым относятся и инспекторы ГАИ, имеют право проверять у граждан документы, в том числе, водительское удостоверение, если есть подозрения, что данный человек совершил правонарушение. Это закреплено в законе «Об органах внутренних дел». То есть если вы ехали по правилам, останавливать вас не должны.

Однако на практике гаишники ссылаются на положение о ГАИ, в котором закреплено, что инспекторы осуществляют контроль за соблюдением правил дорожного движения. В ПДД указано, что водитель должен иметь при себе определенный перечень документов. Поэтому проверку инспекторы ДПС трактуют как должный контроль за выполнением данных правил.

Два важных момента. Во-первых, закон «Об органах внутренних дел» имеет большую юридическую силу, чем положение о ГАИ, утвержденное постановлением Совмина. Во-вторых, произвольная проверка документов недопустима. Согласно нормам ПИКоАП, вы не можете априори быть подозреваемым в совершении правонарушения каждый раз, когда садитесь за руль. У инспектора должны быть достоверные данные о том, что конкретно у вас нет с собой удостоверения, техпаспорта или страховки. Причем свое опасение гаишник должен документально оформить.

3. Можно ли снимать на видео разговор с гаишником?

Деятельность ГАИ является гласной, поэтому вы можете, но не обязаны предупреждать инспектора, что ведете аудио-, фото- или видеозапись. То же касается и публикации ролика в интернете.

4. Обязательно ли передавать документы инспектору
или можно показать со своих рук?

То, что водитель при остановке не передает свои документы, а показывает их через стекло, инспекторы зачастую трактуют как «неповиновение законному требованию должностного лица» (ст. 23.4 КоАП, санкция — штраф от 2 до 50 базовых величин), реже — как «нарушение иных правил дорожного движения» (ч. 5 ст. 18.22 КоАП, санкция — предупреждение или штраф до 0,5 базовой величины). Так что лучше передать инспектору ГАИ весь набор документов.

5. Права остались дома. Что мне за это будет?

Инспекторы по базе проверят, есть ли у вас действующее водительское удостоверение. За данное нарушение грозит предупреждение или штраф (до 2 базовых величин). Если добровольно признаете вину и заявите, что готовы понести наказание, заплатите 0,5 базовой величины. Кстати, недавно в МВД предложили не штрафовать забывчивых водителей. Возможно, данную норму исключат из закона.

6. Должен ли я выходить из машины по требованию гаишника?

Вы не обязаны выходить из машины и пересаживаться в авто ГАИ для разговора с инспектором или составления протокола об административном правонарушении. Однако если гаишник подозревает, что вы находитесь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, выйти все-таки придется. Отказ от освидетельствования приравнивается к управлению транспортным средством под воздействием выше перечисленных веществ. Кроме того, выйти из автомобиля придется, если местом ведения административного процесса является управление ГАИ. По мнению адвоката Павла Латышева, автомобиль ДПС к нему приравниваться не может.

7. А пассажиров тоже могут попросить на выход?

При требовании покинуть автомобиль инспектор обязан пояснить причину со ссылкой на закон. Если машину эвакуируют в связи с неправильной парковкой, понятно, что пассажирам придется выйти. Если водителя забирают в управление ГАИ, которое обозначено как место ведения административного процесса, пассажиров также могут туда отвезти, чтобы опросить как свидетелей. Но если протокол оформляется в автомобиле ДПС, пассажиры могут оставаться на месте.

8. Инспектор разбивает стекло моей машины. Это вообще законно?

По мнению руководства ГАИ — вполне. Это объясняется вынужденной мерой при неповиновении законному требованию должностного лица. Так же трактуют и применение физической силы.

Однако по закону инспектор, во-первых, сначала должен пояснить, в чем заключается нарушение со стороны водителя. Во-вторых, предупредить его о том, что в случае неповиновения будет применена физическая сила. При этом должен соблюдаться принцип соразмерности. Заблокировать автомобиль нарушителя — куда меньшее зло, чем избить человека и повредить его авто.

Сотрудник милиции должен стремиться причинить наименьший вред жизни, здоровью, чести, достоинству и имуществу человека, а также оказать ему первую помощь.

О каждом случае применения физической силы сотрудник органов внутренних дел обязан подать рапорт своему начальнику. Однако ознакомиться с содержанием документа водитель, к сожалению, не может. Рапорт отнесен к разряду внутренней документации.

9. Имеет ли право гаишник меня задержать?

То, что вы отказались выйти из машины, инспектор ДПС может трактовать как неповиновение. В этом случае вас могут задержать. Требуйте, чтобы время задержания внесли в протокол. С этого момента вы имеете право на защитника. Неправомерное задержание вы можете обжаловать в суде.

10. Обязательно ли платить штраф на месте?

Если вы признаёте вину и заявляете, что готовы понести наказание, заплатить штраф можно на месте или в течение пяти дней. Данное правило не распространяется на нарушения, по которым санкцией статьи также предусмотрены арест, лишение прав, конфискация или депортация. Или если своими действиями вы нанесли ущерб имуществу, здоровью человека. В иных случаях на оплату штрафа дается месяц.

Читать полностью: http://naviny.by/rubrics/auto/2016/02/1 ... 20_190998/
Одно из преимуществ зрелого возраста заключается в том, что тебе с каждым годом все больше и больше плевать на мнение остальных.
Тибор Фишер "Идиотам просьба не беспокоиться"

Вернуться в «На дорогах Беларуси»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], claudebot и 1 гость