Падения неизбежны?

Одежда, обувь, любая другая защитная экипировка, принадлежности для путешествий, инструменты, полезные вещи в дорогу. Темы вида "куплю/продам" размещать только в Барахолке!
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Allysh
заметный
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 21:18
Репутация: 37
Телефон: +375-29-8290945
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 36

Re: Падения неизбежны?

Сообщение Allysh »

Угу. Если там больше одной полосы. Тогда запрещёёёён.... Тогда ни-ни. Только 3 раза направо.
Последний раз редактировалось Allysh 01 авг 2011, 13:11, всего редактировалось 1 раз.


Аватара пользователя
якус
заметный
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 17:02
Репутация: 15
Аппарат: Viper Storm 50 , китайчик 150
Телефон: 80298517331
Телефон: 80257426320
Откуда: Дзержинск
Пол:
Возраст: 36

Re: Падения неизбежны?

Сообщение якус »

Какае то тупость в этих ПДД , пускай бы ещё в скутерах сделали поворот руля только в правую сторону .( что б влево не поворачивали и не нарушали ) . Я езжу соблюдая все правила , кроме двух : не соблюдаю запрет о повороте налево и метр от края проезжей части .
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Падения неизбежны?

Сообщение Kot »

Тут уже много умных и полезных мыслей прозвучало, хочется озвучить также и свою точку зрения.

Так или иначе, но падения будут. От вас зависит только то, как часто они будут, и каким ущербом будут сопровождаться.

Снижению вероятности падения можете содействовать вы, и только вы: ваш опыт, ваша внимательность, ваша реакция, чувство равновесия и меры, интуиция в конце концов.

Я всегда езжу в режиме вождения, который называю "параноидальным". Т.е. в любой момент от любого участника движения ожидаю любого маневра, следовательно стараюсь ехать так, чтобы всегда иметь возможность отступления или объезда.

Вот, например, едешь по крайне полосе. По соседней полосе идет авто. Ты думаешь: "Вот если этот автомобиль сейчас без поворотников резко перестроится на твою полосу, куда ты денешься?" И начинаешь искать более оптимальную траекторию движения, чтобы в случае чего успеть уйти из опасной зоны. Или в крутое закругление дороги входишь, и тоже думаешь: "Вот по встречке едет автомобиль, а у меня сейчас может быть песок на асфальте, или масло, или просто яма -- смогу ли я изменить траекторию движения так, чтобы не попасть под колеса?..."

Для снижения ущерба используется специальная защитная экипировка. Это для тех случаев, когда падение все же произошло. Какой уровень защиты покупать и носить -- каждый решает себе сам. Например, я уверен, что если у вас спортач -- то экипировка просто необходима. Потому что на спортачи провоцируют быструю езду, а падения на большой скорости -- это совсем не то, что падения на тех же 60 км/ч. Если у вас полтосик -- то полный "рыцарский" экип на вас будет смотреться смешно, да и толку от него мало -- достаточно просто плотной одежды и перчаток.

Еще скутеристам нет особого резона покупать мотоциклетные ботинки или сапоги. Ноги на скутере гораздо в большей безопасности, нежели на мотоцикле.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
stos
освоившийся
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 14:14
Репутация: 5
Аппарат: Honda Giorno Crea
Возраст: 40

Re: Падения неизбежны?

Сообщение stos »

здравый смысл, трезвый ум, четкий расчет + само желание не упасть. и вероятность падения минимальна.
а если фобия падения, то лучше не садиться за руль - стопудов упадёшь, не сейчас, так позже.
имхо

п.с.: у меня полтос. не падал и не планирую...
sansan
освоившийся
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 25 июл 2011, 10:55
Репутация: 7
Телефон: 8(029)6842243

Re: Падения неизбежны?

Сообщение sansan »

на одном из строительных форумов, встретил высказывание, которое откровенно рассмешило - "дряхлым стариком быть не планирую", речь шла о слишком крутых лестницах на 2 этаж в частных домах, и что подниматься по ним с годами, будет тяжеловато... так и падения, а кто их планирует, они происходят независимо от наших планов, на то и придумана соответствующая экипировка. Согласен мандража и фобий на дороге быть не должно, но и излишний оптимизм может только навредить, здесь лучше быть в некоторой, конечно в не крайней степени, но всё же пессимистом.
Аватара пользователя
stos
освоившийся
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 14:14
Репутация: 5
Аппарат: Honda Giorno Crea
Возраст: 40

Re: Падения неизбежны?

Сообщение stos »

sansan писал(а):здесь лучше быть в некоторой, конечно в не крайней степени, но всё же пессимистом
не. здесь нужно быть всегда "на чеку" :)
Аватара пользователя
Иванов
известный
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 16 июл 2005, 03:34
Репутация: 60
Аппарат: Аист СК9-344
Телефон: Nokia 1600
Откуда: Березино
Пол:
Возраст: 58

Re: Падения неизбежны?

Сообщение Иванов »

Kot писал(а):Еще скутеристам нет особого резона покупать мотоциклетные ботинки или сапоги. Ноги на скутере гораздо в большей безопасности, нежели на мотоцикле.
На макси-скутерах - да, на китайцах не сложенный кик иногда чреват лёгкими травмами левой внутренней лодыжки(очень чувствительное место), в этом случае - лучше высокие кроссовки.
Из личного опыта.
Степень личного комфорта прямо пропорциональна величине хера, положенного на мнение окружающих.
sansan
освоившийся
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 25 июл 2011, 10:55
Репутация: 7
Телефон: 8(029)6842243

Re: Падения неизбежны?

Сообщение sansan »

статья взята с http://motohelp.biz
Неважно, используешь ли ты мотоцикл для ежедневных поездок на работу и покатушек с друзьями или гоняешься на треке и этот участок каким-то непостижимым образом всего лишь на долю секунды выпал из зоны визуального контроля. В любом случае твоя задача - с честью выйти из этой нелегкой ситуации, для чего тебе понадобятся внимание, навыки и духовная готовность. Давай теперь поподробнее разберемся с этой проблемой.

Решись вписаться в поворот
Первой твоей эмоцией должна стать уверенность, что ты сможешь пройти этот поворот. Твоя внутренняя ментальная позиция должна быть однозначной и доминирующей. Отсекай все сомнения, прочь нерешительность! Иначе она породит панику и подавит твою установку на нормальное прохождение поворота. Не давай сомнениям взять верх в этой ситуации, она и без этого достаточно сложна. Если нет решительности, в следующее мгновение ты улетаешь за пределы трассы, хотя при определенной внутренней установке все было бы возможно и выполнимо.

Некоторые мотоциклисты могут просто напросто оцепенеть от страха и отказаться от каких либо действий вообще, будь эти действия разумными или неразумными. Но как правило, чаще все-таки разбиваются те, кто паникует и совершает неверные движения, чем те, кто не может заставить себя сильнее заправить мотоцикл в поворот. В сложных дорожных условиях учись вовремя абстрагироваться от внешних и внутренних отвлекающих факторов, физически расслабляться и тем самым удерживать правильное положение тела и мотоцикла.

Выбирай траекторию взглядом
Известно, что мотоцикл следует за твоим взглядом, поэтому при выборе траектории вписывания в поворот есть смысл смотреть как можно дальше и стремиться прописывать вираж глазами, пытаясь как бы заглянуть за поворот. Не позволяй себе выбирать место для падения, у тебя еще есть все шансы! Слишком рано отказываться от борьбы. Превозмочь панику удается только волевым усилием - заставь себя смотреть не на яму посередине дороги, не на отбойник, и даже не на открытое поле, которое вроде бы идеально подходит для относительно безопасного завала. Это неправильный компромисс. Смотреть надо туда, где ты хочешь оказаться в следующий момент - на полоску асфальта. Это твой первый шаг, который поможет тебе вписаться.

Тормози по максимуму, наклоняйся глубже
Настал момент, когда потребуется все твое умение эффективно тормозить. Эффективно оттормаживаться можно до тех пор, пока под колесами есть хотя бы кусочек твердого покрытия. Чем ниже скорость, тем меньше минимальный радиус поворота. И естественно, чем ближе ты находишься к внешнему краю виража, тем круче ДОЛЖНА БЫТЬ дуга поворота, чтобы не выйти за его пределы. Таким образом, при условии наличия достаточного пространства и при грамотном применении навыков эффективного торможения скорость в определенный момент упадет до такой величины, при которой ты сможешь наклонить мотоцикл на максимальный безопасный угол и заправить его в поворот. Скорее всего к своему удивлению ты обнаружишь, что эта величина намного выше, чем ты себе представляешь, если только ты не провел какое-то время на гоночном треке и не изучил предельные возможности своего мотоцикла. Единственный путь понять, насколько полно ты используешь эти возможности - практика.

Учись на собственном опыте
Движение в подобных близких к критическим режимах, успешное прохождение поворотов на кажущейся грани срыва способствуют появлению уверенности в своих действиях и сами по себе являются ценным практическим опытом. При этом ты осознаешь, что у тебя и у твоего мотоцикла еще есть нераскрытые резервы и что до реального срыва еще далеко - есть запас. Но не менее важно понять, что не стоит превышать определенных разумных пределов, за которыми чувство уверенности уже не будет твоим помощником, а вероятность падения будет возрастать в геометрической прогрессии. Другими словами, изучи свой маршрут заранее или притормози.

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:
и ещё оттуда же, касается экипировки

Покупка экипировки и размышления о безопасности
Аварии с участием двухколесного транспорта явление нередкое и, увы, закономерное. Закономерное с той точки зрения, что рост популярности мототранспорта явно опережает рост водительского мастерства его владельцев, многие из которых смотрят на возможности современных мотоциклов и скутеров сквозь ''розовые очки'' опыта свей далекой (и не очень) молодости.

Мотоциклы падают, и это факт, обусловленный их одноколейностью. С этим не поспоришь, также, как и с тем, что большей части тяжелых и не слишком телесных повреждений можно было бы избежать, при условии ношения элементарных элементов экипировки.
Эмпирический опыт почти всегда хорош, но не в этом случае. Надеемся, что этот краткий экскурс даст вам некое представление о предназначении и функциональности различной мотоэкипировки, а также поможет сделать выбор, который в итоге убережет ваше здоровье.

Итак, вы стоите на пороге магазина, заботливый менеджер ''пригружает'' вас неимоверным количеством информации, а глазки потихоньку начинают смотреть в разных направлениях. Мозг в тихом шоке от разнообразия вариантов, фасонов, цен…
На самом деле все не так страшно и сложно, нужно лишь немного подумать, а главное, быть честным с самим собой.
Итак, первым делом постарайтесь вспомнить, какой у вас мотоцикл. Задача сложная, это понятно, но все же. Далее подумайте, как интенсивно, а главное, в каких условиях вы собираетесь эксплуатировать свой мотоцикл. Ответ на эти простые, в общем-то, вопросы позволит значительно сузить круг поиска.

Вы решили остановить свой выбор на спортивном мотоцикле, но при этом высокие достижения спорта вас, в общем-то, мало волнует. В этой ситуации покупать полный спортивный комбинезон, как делают некоторые наши соотечественники, просто бесполезная трата большой суммы денег. В конце концов, это просто смешно. Конечно, он обеспечивает наибольшую степень защиты водителя, но совершенно не годится для повседневной езды. Выход из положения очевиден: ''разрезать'' спортивный ''комбез'' надвое. Получим замечательный кожаный комбинезон раздельного типа, не стесняющий движений пилота, оснащенный полной гаммой защитных элементов, а также не в пример более удобный и комфортный. Кстати, в таком наряде и на треке показаться не противопоказано: специальная застежка позволяет пристегнуть куртку к штанам и получить альтернативу комбинезону. Для серьезных выступлений он не годится, но тренировки ''для себя'' и трековые дни — как раз то, что нужно. Кожаные комбинезоны, как и раздельные костюмы, довольно существенно отличаются элементами защиты, типом и толщиной используемой кожи, наличием или отсутствием специальных мембран, регулирующих температурный режим внутри костюма. Эти же факторы существенным образом влияют на цену.
Скоростные режимы современных спортивных мотоциклов выдвигают высокие требования и к мотоботам и перчаткам. Здесь полумерами обойтись не получится, придется раскошелиться на спортивные мотоботы, обеспечивающие надежную защиту стопы и лодыжки от перелома, а также обладающие многоступенчатой регулировкой, обеспечивающей максимальный комфорт. Кожаные перчатки с развитой защитой суставов и запястья — неотъемлемый атрибут спортбайкера.
Неплохим вариантом для повседневной езды, как на спортбайке, так и дорожнике, может стать комплект в составе текстильной куртки и текстильных штанов. Современные материалы уже вплотную приблизились к коже по своей прочности на разрыв, а также способности противостоять трению. При этом экипировка из текстиля легче, за ней просто ухаживать, да и в повседневной носке она очень удобна благодаря хорошей вентиляции.
Отлично подойдет текстильная одежда и любителям дальних вояжей, а также внедорожных покатушек. Правда, для них предназначены куртки и штаны несколько иного толка. Они оснащены несколькими подкладками, обеспечивающими защиту от ветра и поддерживающие температурный режим. В зависимости от производителя и класса экипировки, она может быть либо пропитана водоотталкивающим составом (примерно через несколько стирок он смывается), либо оснащена водоотталкивающей мембраной типа Gore-Tex. Куртки с мембраной обеспечивают великолепную защиту от влаги, но стоят заметно дороже обычных. ''Дорожные'' мотоботы и перчатки отличаются от своих спортивных собратьев относительной простотой конструкции и заметным упором на комфорт эксплуатации. Степень защиты несколько ниже, но и в носке они удобнее.
Стоит отметить, что большинство моделей штанов и курток поставляются только с базовыми элементами защиты. Чаще всего есть полноценная защита плеч и локтей, а вот о защите спины придется позаботиться отдельно, естественно, за дополнительную плату. Многие компании выпускают одежду не с полноценной жесткой защитой, а с мягкими гелиевыми вставками в расчете на то, что вы выберете защиту на свой вкус и кошелек. Поэтому, увидев два равноценных, в общем-то, комплекта экипировки с разницей в цене в 100-150 у.е., имейте в виду, что она может быть ''пустой'', а на защиту все равно придется раскошелиться.

Особняком стоит экипировка для поклонников эндуро и мотокросса. В виду того, что средние скорости здесь значительно ниже дорожных, да и абразивность покрытий многократно меньше, то использование кожи здесь нецелесообразно. Напротив, пилот должен быть хорошо защищен от жестких ударов, а также обладать максимальной свободой движения для эффективного контроля над мотоциклом. Всем этим требованиям удовлетворяют легкие текстильные штаны и рубаха, надеваемая поверх или под специальный комплект защиты, обеспечивающий сохранность плеч, локтей, предплечий, ключиц, груди и спины. Защита колен может быть встроена в штаны, но спортсмены предпочитают отдельные комплекты наколенников, как простых, так и с шарнирным соединением. Кроссовые и ''эндурные'' мотоботы сильно отличаются от спортивно-дорожных и просто дорожных. Ноги кроссменов испытывают значительные ударные нагрузки, поэтому кроссовый бот высокий, он надежно фиксирует голень и стопу. Перчатки — текстильные, чаще всего с резиновыми или гелиевыми защитными вставками. Изредка встречаются модели с карбоновыми или пластиковыми защитными элементами.

У чопперистов свой взгляд на экипировку. Если не брать в расчет тех, кто предпочитает кожаную или текстильную экипировку дорожного типа не кричащих расцветок, то классическая чопперная одежда выглядит достаточно стильно и эффектно, но с точки зрения защитных свойств она является наиболее ''попсовой''. Конечно, пафосный чоппер не предполагает ''отжигов'', но человеческое тело одинаково болезненно воспринимает контакт с асфальтом как на 60, так и на 160 км/ч. Хотя, конечно, решать вам.

Вернуться в «Экипировка и снаряжение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot и 0 гостей