Piaggio X9 500 (Evolution)

Обсуждение моделей скутеров или мотоциклов, достоинства и недостатки, типичные проблемы, советы по эксплуатации
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Kot »

Отличия версии X9 Evolution от базовой версии X9
  • другие зеркала (на X9 Evolution красивее, на X9 гораздо дешевле)
  • на Evolution более красивые обводы корпуса
  • исправлены болячки двигателя, связанные с некорректной работой термостата (для моторов от 04 года)
  • другой глушитель, меньше, легче, защитная панель пластиковая
  • другой размер вариатора, нужен ремень 1040, хотя подойдёт и 1010 от X9
  • передние амортизаторы у X9 и X9 Evolution отличаются, у Evolution туда идёт больше масла и меньшей вязкости. Теоретически у Evolution передние амортизаторы должны быть мягче и надёжнее.
  • Диаметр щёк ведомого вариатора (сцепления) у X9 180 мм, у X9 Evolution 190 мм. Диаметр вариатора у X9 159 мм, у X9 Evolution ??? мм.
В общем и целом X9 Evolution красивее и надёжнее, полностью оправдывает своё название.

Расходники на X9 500 (Evolution)

К счастью, на этот аппарат подходят автомобильные расходники, поэтому переплачивать втрое за специальные "мотоциклетные" фильтры -- идиотизм.

масляный фильтр по каталогу Knecht OC 11, по каталогу Highflo HF 184, найти можно за 7$;

ещё альтернативы MANN MW 77, FILTRON OP 518, BOSCH 0451103141 (спасибо ..Yurik..)

воздушный фильтр по тому же каталогу Knecht LX 266 (подходит на Golf II), стоимость меньше 6$. Конечно, можно купить какой-нибудь Filtron за 3$, но автомобилисты не рекомендуют. Рекомендуют Knecht (Mahle Filter), Bosch, Mann. Если нужна долговечность, то Mann, но у него начальная пропускная способность ниже, поэтому я остановил свой выбор на Knecht.

С тормозным колодками немного сложнее. Теоретически, подходят от Citroen Xantia II, но там реально нужно еще как минимум допиливать тормозящий слой, он в два раза толще, чем требуется. Так что колодки нужно либо заказывать с мотокаталогов (артикул FA266), либо наклепать, чем я и воспользовался, обратившись за услугой к автору статьи.

Сальники в переднюю вилку подходят от мотоцикла Минск (сомнительная информация, на деле по размеру не подошли -- то ли минск не тот, то ли пиаджик).

Задние амортизаторы подходят от мотоцикла ИЖ, но их ещё как-то нужно допиливать (сам не смотрел, слышал от людей).

Аккумулятор 12 В 14 А/ч. Размеры не так важны, места достаточно. Главное, не забыть его закрепить, чтоб не болтался.

Шины по мануалу:
передняя Michelin 120/70 14" M/C REINF TL 55S GOLD STANDARD
задняя Michelin 150/70 14" M/C TL 66S GOLD STANDARD

Давление в шинах:
передняя 2.2, если с кофром -- от 2.2 до 2.4.
задняя 2.4, если с пассажиром -- 2.6.

Ремни вариатора: для X9 500 версии SL (02-04) нужен укороченный ремень длиной окружности 1010 мм (Piaggio #827826 -- 1011x27,7x28x14,0), для более новых X9, в частности для Evolution, нужен ремень 1035 мм (832738 -- 28x14,2x1036).

По каталогу Dayco короткий ремень 8211K, длинный 8190K.

Каталожные номера расходников и детателей для Piaggio X9 500 SL (02-04 года):
Не по теме
Front and rear brake pads - 497083 superseded by 647077
Thermostat - 834484
Drive Belt - 827826
Idler wheel bearing 12x37x12
Water pump inner oil seal 825577 size 8x16x7
Outer 2 piece ceramic seal kit 497486
Water pump cover o-ring seal 827864
Variator Rollers - 8312655 30g x 6
Air Filter - 487845
Oil Filter -82658R or 830239
Front tyre - 120/70 14 TL55S
Rear tyre - 140/70 14 TL66S
Battery Model - YB14L-A2
or Fiamm 6Y4PS Piaggio Part No. 584033
RH Mirror - 58337900XX where XX is colour code
LH Mirror - 58338100XX where XX is colour code
PICS kit complete - 584250
Centre stand roller - 583342
Exhaust Gasket - 828185
Steering Bearings KBC Korea Lower - 3200 7x JA,
Upper - 3200 6x FG
Steering head OEM bearing set - 5982615
Voltage Regulators - 8293335
Последний раз редактировалось Kot 11 мар 2015, 12:47, всего редактировалось 8 раз.
Причина: диаметры вариаторов


Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Гость

Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Гость »

Вилки слабые (или мы жирныевитязи), думаю насчет дополнительных вставок над/под пружины. Весь мир так делает с бюджетными вилками на мото.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3228
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 49

Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

А, это я писал. Диаметр перьев не совпадает (это ясно по параметрам сальников). А вот партномера подшипников рулевой колонки еще никто не догадался проверить. Я бы вставил/вставлю в родные перья пружины от (пока не знаю, все пишут о клапанных пружинах авто), и это будет предварительный натяг аммортизаторов. Должно помочь.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Саня
постоянный житель форума
Сообщения: 4422
Зарегистрирован: 29 апр 2007, 13:26
Награды: 2

Техпомощь
Репутация: 286
Аппарат: Пежо+Дио+Джорна
Телефон: если нужен совет по
Телефон: ремонту 4т китайца
Телефон: пишите в ЛС
Откуда: РБ
Пол:
Возраст: 50

Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Саня »

поставили сегодня тот новый датчик на заслонку...
результат оказался ужасен
вообще полные прострелы - ни холостого - ни работы, сплошной "пердёж"
сопротивление родного и нового датчиков очень отличается
а разница в маркировке всего 1 буква
у одного C
у другого L
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3228
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 49

Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

Прав ли я, думая совместить отверстия балансирного вала и коленвала при установке последнего в картер?Больше ничего не придумывается, как совместить эти две приблуды с шестернями. )
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Neverminп77

Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Neverminп77 »

Хммм.По пружинам вилки.Пружины от чего могут подойти?А если сверху выточить проставки под пружину, и сжатой зажать,думаю пробивать не будет.Только как розчитать розмер проставок?
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Kot »

Я вообще не понимаю, если честно, как и что у вас "пробивает".

Ребята, я вешу полтора центнера. И я ездил на этом скутере в дальняки вместе с женой. И у меня был именно обычный, а не эволюшн.

Да, вилка мелковата и жестковата. Недаром на эволюшне её увеличили. Но чтоб прямо аж пробивала?? Вы смеётесь? Я скорее предположу, что вы туда масла залили больше нормы, вот у вас маслу деваться некуда, свежие сальники пока выдавить не может, в итоге складывается впечатление о "пробивании".
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Гость

Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Гость »

Масло лил по мануалу,сальники не менял,целие.По кочках и ямах очень сильно стучит передок.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Kot »

Гость писал(а): 29 июн 2017, 00:42По кочках и ямах очень сильно стучит передок.
Ты уверен, что это именно вилка, а не что-нибудь незакреплённое в клюве?

У меня был случай (как раз на икс9), когда после одного ремонтника остались два "лишних" болта, которые он не знал, куда вкрутить (хорошо ещё, что отдал). Я ездил так пару месяцев, пока не обратил внимание как раз на странные звуки спереди при проезде неровностей. Оказалось, это передний пластик не был притянут к подрамнику -- крепления находятся под треугольного вида декоративной накладкой спереди. Пластик держался, фактически, только за счёт того, что со стороны водителя был прикреплён к чёрному пластику. Потому слегка болтался, стучал (и как выяснилось позже -- разламывал крепления).
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Valiksan
постоянный житель форума
Сообщения: 2819
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 00:36
Награды: 2

Тюнинг года Дебют года
Репутация: 306
Аппарат: BURGMAN 650 Econom Edition
Откуда: Minsk
Пол:
Возраст: 47

Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Valiksan »

реальный бред. Если вилку пробивает, то на перьях из сальников будет выделяться масло. Есть такой момент, что пружины в вилке не ставятся любой стороной... только одной! ..и если обратить внимание, то с одной стороны витки сужаются по другому.Так же нельзя их ставить типа доин так , второ наоборот.Второй момент что за масло вы залили? ...и вилочное ли оно. Если всё верно ...косяка быть не может! а вот если не вилочное, то оно будет пениться.
Все беды в мире от недостатка информации.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
nevverminee

Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение nevverminee »

Масло лил оригинал по каталогу, привозил из Италии, сегодня опять смотрел вилки. Когда скутер снят с центральной лапки вилка проседает на 2-4 см,уменшает ход. Масла лил по мануалу, точно не помню, 90 с чем то грам. Буду опять перебирать вилку. Может спружины просели.Какая их должна бить длина?
Максим12310
новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 ноя 2017, 20:47
Репутация: 0
Аппарат: Piaggio x9 500cc
Телефон: 0938281347

Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Максим12310 »

Vayss, подскажи пожалуйста где ты зеркало купил я тоже с Украины негде не могу найти лампа давления постоянно горит! Буду очень благодарен :zachot:
strannik.mt
новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 14:34
Репутация: 0
Аппарат: Запорожье
Телефон: +380667205292

Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение strannik.mt »

Всем привет, нужен совет. Выбираю между Aprilia atlantic 500 2006г. первого поколения и Piaggio x9 evo 2007г. Пробег, состояние и цена идентичны. Визуально больше нравится атлантик, но почитав форум понимаю что есть недоработки двигателя первого поколения. На сколько они критичны и может кто то что еще знает по атлантику в плане болячек?
Аватара пользователя
Сергей Бурейко
известный
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 14:42
Репутация: 100
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: +375291105209
Откуда: Минск, Беларусь
Пол:
Возраст: 55

Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Сергей Бурейко »

Атлантик более комфорный в плане эргономики и ветрозащиты. Х9, по мнению большинства и моему лично, выглядит более молодёжным и современным в дизайне. По моторам и остальной начинке оба скутера идентичны. В первом поколении были проблемы с водяной помпой и термостатом. Как правило, с этими вопросами сталкиваются почти все владельцы этих двигателей. Именно из-за этого геморроя я и не люблю оба эти скутера, а так же из-за сильных вибраций двигателя, молотящего в один цилиндр пятьюстами кубами. В своё время гонял и продавал я эти аппараты, катающиеся по Минску и по сей день. Цена на них всегда была и есть ниже, чем на их одноклассников типа Бургмана-400, Сильвера-400 и Маджести-400, что и привлекает к ним своих покупателей.
strannik.mt
новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 14:34
Репутация: 0
Аппарат: Запорожье
Телефон: +380667205292

Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение strannik.mt »

А если сравнивать с маджестой 400 в плане надежности, тяговитости мотора и крейсерской скоростью?
Аватара пользователя
Сергей Бурейко
известный
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 14:42
Репутация: 100
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: +375291105209
Откуда: Минск, Беларусь
Пол:
Возраст: 55

Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Сергей Бурейко »

Однозначно Маджа выигрывает по всем параметрам.

Вернуться в «Обсуждение скутеров/мотоциклов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot и 0 гостей