Piaggio X9 500 (Evolution)

Обсуждение моделей скутеров или мотоциклов, достоинства и недостатки, типичные проблемы, советы по эксплуатации
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13061
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 469
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:
Контактная информация:

Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Kot » 09 июн 2011, 11:33

Отличия версии X9 Evolution от базовой версии X9
  • другие зеркала (на X9 Evolution красивее, на X9 гораздо дешевле)
  • на Evolution более красивые обводы корпуса
  • исправлены болячки двигателя, связанные с некорректной работой термостата (для моторов от 04 года)
  • другой глушитель, меньше, легче, защитная панель пластиковая
  • другой размер вариатора, нужен ремень 1040, хотя подойдёт и 1010 от X9
  • передние амортизаторы у X9 и X9 Evolution отличаются, у Evolution туда идёт больше масла и меньшей вязкости. Теоретически у Evolution передние амортизаторы должны быть мягче и надёжнее.
  • Диаметр щёк ведомого вариатора (сцепления) у X9 180 мм, у X9 Evolution 190 мм. Диаметр вариатора у X9 159 мм, у X9 Evolution ??? мм.
В общем и целом X9 Evolution красивее и надёжнее, полностью оправдывает своё название.

Расходники на X9 500 (Evolution)

К счастью, на этот аппарат подходят автомобильные расходники, поэтому переплачивать втрое за специальные "мотоциклетные" фильтры -- идиотизм.

масляный фильтр по каталогу Knecht OC 11, по каталогу Highflo HF 184, найти можно за 7$;

ещё альтернативы MANN MW 77, FILTRON OP 518, BOSCH 0451103141 (спасибо ..Yurik..)

воздушный фильтр по тому же каталогу Knecht LX 266 (подходит на Golf II), стоимость меньше 6$. Конечно, можно купить какой-нибудь Filtron за 3$, но автомобилисты не рекомендуют. Рекомендуют Knecht (Mahle Filter), Bosch, Mann. Если нужна долговечность, то Mann, но у него начальная пропускная способность ниже, поэтому я остановил свой выбор на Knecht.

С тормозным колодками немного сложнее. Теоретически, подходят от Citroen Xantia II, но там реально нужно еще как минимум допиливать тормозящий слой, он в два раза толще, чем требуется. Так что колодки нужно либо заказывать с мотокаталогов (артикул FA266), либо наклепать, чем я и воспользовался, обратившись за услугой к автору статьи.

Сальники в переднюю вилку подходят от мотоцикла Минск (сомнительная информация, на деле по размеру не подошли -- то ли минск не тот, то ли пиаджик).

Задние амортизаторы подходят от мотоцикла ИЖ, но их ещё как-то нужно допиливать (сам не смотрел, слышал от людей).

Аккумулятор 12 В 14 А/ч. Размеры не так важны, места достаточно. Главное, не забыть его закрепить, чтоб не болтался.

Шины по мануалу:
передняя Michelin 120/70 14" M/C REINF TL 55S GOLD STANDARD
задняя Michelin 150/70 14" M/C TL 66S GOLD STANDARD

Давление в шинах:
передняя 2.2, если с кофром -- от 2.2 до 2.4.
задняя 2.4, если с пассажиром -- 2.6.

Ремни вариатора: для X9 500 версии SL (02-04) нужен укороченный ремень длиной окружности 1010 мм (Piaggio #827826 -- 1011x27,7x28x14,0), для более новых X9, в частности для Evolution, нужен ремень 1035 мм (832738 -- 28x14,2x1036).

По каталогу Dayco короткий ремень 8211K, длинный 8190K.

Каталожные номера расходников и детателей для Piaggio X9 500 SL (02-04 года):
Offtopic:
Front and rear brake pads - 497083 superseded by 647077
Thermostat - 834484
Drive Belt - 827826
Idler wheel bearing 12x37x12
Water pump inner oil seal 825577 size 8x16x7
Outer 2 piece ceramic seal kit 497486
Water pump cover o-ring seal 827864
Variator Rollers - 8312655 30g x 6
Air Filter - 487845
Oil Filter -82658R or 830239
Front tyre - 120/70 14 TL55S
Rear tyre - 140/70 14 TL66S
Battery Model - YB14L-A2
or Fiamm 6Y4PS Piaggio Part No. 584033
RH Mirror - 58337900XX where XX is colour code
LH Mirror - 58338100XX where XX is colour code
PICS kit complete - 584250
Centre stand roller - 583342
Exhaust Gasket - 828185
Steering Bearings KBC Korea Lower - 3200 7x JA,
Upper - 3200 6x FG
Steering head OEM bearing set - 5982615
Voltage Regulators - 8293335
Последний раз редактировалось Kot 11 мар 2015, 12:47, всего редактировалось 8 раз.
Причина: диаметры вариаторов
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.

Аватара пользователя
Aldgi
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3127
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 16:30
Награды: 5

Организатор Лицо МСК Реинкарнация Всегда с нами
Репутация: 172
Аппарат: GileraRunner50cc GileraRunnerVXR200 KymcoXciting500сс KymcoXciting500iRABS Burgman650Yamaha Maxam250
Телефон: +37529-138-35-28
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 35
Контактная информация:

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение Aldgi » 09 июн 2011, 22:38

не видел этой темы dzs MAX, он бы тебе во всех подробностях описал, изходя из своего опыта могу сказать, скутер достойный что бы им владеть, болезнь у X9 термостат, надо менять сразу же на более "горячий", ну а так мотор отличный, надежный и простой как танк, расходники доступны и дешевле чем на того же бурга, по эволюшену моторр тот же просто несколько внешних и электронных наворотов добавилось!
[*]На скутерах ездят морально устойчивые люди, неподвластные чужим некомпетентным мнениям![*]

Аватара пользователя
makcumka
Брестский скутер-клуб
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 21:17
Репутация: 0
Аппарат: Honda MBX 80
Откуда: БРЕСТ
Возраст: 25
Контактная информация:

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение makcumka » 09 июн 2011, 22:51

Где то тема есть про это и обычную 500сс. на сколько я помню у обычной пятисотки проблеммаб большая с маслонасосом или что то с этим связанное. Об этом Aprilia писал если память не изменяет. По себе знаю(привозил) зеркала на него на Россию... ценник больной на запчасти. Зеркало в лучшем случае 350-400 у.е. пара стоит.

Добавлено спустя 7 минут 55 секунд:
Чисто ради интереса сейчас защёл и глянул что на неё да как... чисто фильтр стоит 20 у.е. без всяких наценок, доставок и без посредников. В реале получаеться 35-40у.е. Шкив варика - 80 у.е.

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Маслянный фильтр 17-20у.е.

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
На счёт расходников могу сказать - трудно. В наличии мало что на них есть, движка вроде как от Бэверли и Нэксуса(если Evo) подходит. Сам понимаешь не дешёвые аппараты. Ремень - дефицит. Только если ebay пробывать. Но там посредников обычно много и цена соответственно тоже ... колодки в принципе 15 у.е. - приемлимо.

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Как по мне из 500сс по цене лучше уже взять Атлантик или Скарабео. Но 2-ая на любителя. опять же есть вариант 400сс бурга.

dzs_max
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 00:17
Репутация: 11
Аппарат: счастливый обладатель двухколесной техники...
Откуда: Минск
Возраст: 35
Контактная информация:

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение dzs_max » 10 июн 2011, 00:27

у evolution будут проблемы с зеркалами 100 евро штука, с электроникой у обоих (если не вылечить сразу), у обычного х9 проблем по колодкам и фильтрам вообще нет - колодки от ксантии 2 комлекта из 3 стоят 10-15уе (чутка доработать, правда, нужно будет ), фильтр воздушный от гольфа 2, масляный фильтр стоит 7-10 уе... термостат меняется в моделях до 2003 года (не evolution) и то не всегда - только если плохо греется... расход 95-го около 4,2 - 4,5 литров, при довольно резкой езде... кста с ABS не видел ещё у нас скута... ремень на ebay стоит 42 евро... максималка (по gps - 169 лично проверено, правда с кофром и довольно загружен скут был, и тогда на 92 ездил), а вот для ув. makcumka - двиг то там стоит такой же, соответственно проблемы те же... Кот бери и не думай... проблемы все полностью решаемы...

Аватара пользователя
Aldgi
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3127
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 16:30
Награды: 5

Организатор Лицо МСК Реинкарнация Всегда с нами
Репутация: 172
Аппарат: GileraRunner50cc GileraRunnerVXR200 KymcoXciting500сс KymcoXciting500iRABS Burgman650Yamaha Maxam250
Телефон: +37529-138-35-28
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 35
Контактная информация:

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение Aldgi » 10 июн 2011, 10:15

Кот мой тебе совет если будешь покупать Х9 пзвони Максимудоговоритесь о встрече он этот скутер пользует и знпет все его нюансы!
[*]На скутерах ездят морально устойчивые люди, неподвластные чужим некомпетентным мнениям![*]

Аватара пользователя
makcumka
Брестский скутер-клуб
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 21:17
Репутация: 0
Аппарат: Honda MBX 80
Откуда: БРЕСТ
Возраст: 25
Контактная информация:

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение makcumka » 10 июн 2011, 22:56

Aldgi
Если ты про меня, то я на таких не езжу, хотя иногда хочется) Просто деталями балуюсь, правда больше на россию т.к. у нас все жадные, да и ещё сейчас с валютой косяки пошли.
*если ты так решил "выпрыгнуть из штанов" то у тебя не получилось меня "задеть"

Vayss
новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 авг 2011, 00:29
Репутация: 0
Аппарат: Piaggio X9 500
Контактная информация:

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение Vayss » 19 авг 2011, 00:45

Если еще актуально, то бери и не грузись.
Классный аппарат.
У меня такой. Проблем нет ни с термостатами ни с ....
Что касается цен, то на Украине они чуть другие.
На мой скут 2001г. я купил месяц назад зеркало за 25 евро(не оригинал).

Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:
Вот что хотел бы, так это ветровик поставить больший, сантиметров на 5-7, а как сделать это я не знаю((
От 250ки не годится. Он после 120 км сильно трясётся, а для Х9 - 140км комфортная скорость.
Может кто-то, что-то предложит?

Vayss
новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 авг 2011, 00:29
Репутация: 0
Аппарат: Piaggio X9 500
Контактная информация:

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение Vayss » 31 авг 2011, 21:35

Не нашел ничего путного, вот и заказал в рекламном агенстве акриловое стекло.
Будет у меня теперь новый ветровик чуть выше оригинального!

Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13061
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 469
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:
Контактная информация:

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение Kot » 28 сен 2011, 09:47

Немного полезной информации по расходникам для X9 500. К счастью, на этот аппарат подходят автомобильные расходники, поэтому переплачивать втрое за специальные "мотоциклетные" фильтры -- идиотизм.

масляный фильтр по каталогу Knecht OC 11, по каталогу Highflo HF 184, найти можно за 7$;

воздушный фильтр по тому же каталогу Knecht LX 266 (подходит на Golf II), стоимость меньше 6$. Конечно, можно купить какой-нибудь Filtron за 3$, но автомобилисты не рекомендуют. Рекомендуют Knecht (Mahle Filter), Bosch, Mann. Если нужна долговечность, то Mann, но у него начальная пропускная способность ниже, поэтому я остановил свой выбор на Knecht.

С тормозным колодками немного сложнее. Теоретически, подходят от Citroen Xantia II, но там реально нужно еще как минимум допиливать тормозящий слой, он в два раза толще, чем требуется. Так что колодки нужно либо заказывать с мотокаталогов (артикул FA266), либо наклепать, чем я и воспользовался, обратившись за услугой к автору статьи.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.

Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3534
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 86
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 38
Контактная информация:

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение granDimka » 29 сен 2011, 10:00

Полностью согласен насчёт тормозных колодок!
Нет никакого смысла покупать новые, отдавая немалые деньги при этом а зачастую и тратя не один день, пока привезут новые....
Сам уже наматал на своих "восстановленных" передних более 8000км, износ примерно на 35%.
Отдавал их нашему местному специалисту, за очень приемлемые деньги.
Он уже не один ДЕСЯТОК лет занимается именно ремонтом сцеплений( в основном) и тормозных колодок.
Причём колодки он делает более грамотно, "садя" не только на заклёпки а и ещё на что-то типа клея, который спекает накладку и стальную часть колодки в термопечке, причём на спекание уходит около полусуток.....
Зато результат хороший и не переживаешь, что заклёпки может срезать.....
Я результатом очень доволен!
Изображение

uncle_sem
заметный
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 19:47
Репутация: 15
Аппарат: Malaguti F12 phantom
Телефон: МТС 807-87-28
Откуда: Брест
Пол:
Возраст: 42
Контактная информация:

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение uncle_sem » 29 сен 2011, 23:27

хочу предостеречь по фильтрам. правда, мне близки топливные, но я думаю, что интерполировать можно и на остальные. пришла машина с топливным фильтром MANN. что слилось с выхода - вам не передать. то есть этот фильтр тупо не фильтрует ничего, и это не первый случай. на вид - как настоящий. брак или левак - не знаю. но по "качеству" фильтрации примерно как sct или gpd, не к ночи будь помянут. в то же время найденный под забором фильтрон ту грязь отфильтровал вполне успешно. если фотки кому глянуть - http://forum.autobrest.by/index.php?showtopic=6429, не сочтите за рекламу. ну или могу сюда перезалить, если интересно кому.

так что по фильтрам - фильтрон вовсе не так плох, а вот с маном - осторожнее. получается, что из качественных остался кнехт и наверно хенгст. ну и фильтрон, который вроде как и не из лидеров, но сука работает.

колодки. у нас есть фирмочка по реставрации. они это дело "наваривают". по идее там запекание на родной подложке идет. ибо наклепывать колодки для дисковых тормозов низя. так считается, во всяком случае. но, кстати, есть подводные камни - твердость материала колодок должна соответствовать твердости диска. тогда они будут и хорошо тормозить, и не будут сильно изнашивать тормозной диск. потому как возможна ситуация, когда колодки будут как новые, а диски будут меняться как колодки ;) так что после восстановления - следите за износами. и диска и колодок.
задаю идиотские вопросы. учусь быстро, понимаю сразу ;)

Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13061
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 469
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:
Контактная информация:

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение Kot » 09 ноя 2011, 17:41

Хочу поинтересоваться у владельцев Piaggio X9 500 о том, на каких оборотах работает двигатель при скорости 60 км/ч и 90 км/ч.

У меня на 60 км/ч ровно 4000 оборотов в минуту, и ровно 5000 для скорости 90 км/ч. Услышал предположение, что это многовато, хочу подтверждения или опровержения.

В принципе, интересует информация от всех владельцев аппаратов с двигателем PIAGGIO MASTER 500 (Atlantic 500, Nexus 500 и т.д.).
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.

Аватара пользователя
Tux Nukem
постоянный житель форума
Сообщения: 1793
Зарегистрирован: 11 май 2008, 20:53
Награды: 3

Скутерист года Мастерская года Мы с Тамарой ходим парой...
Репутация: 103
Аппарат: Viper F50 2t -> Majesty 250сс -> Burgman 400cc -> Atlantic 500cc -> Yamaha T-Max 500cc
Телефон: 256-99-55 (МТС)
Откуда: Минск City, Уручье
Пол:
Возраст: 37
Контактная информация:

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение Tux Nukem » 10 ноя 2011, 23:46

На 5000 - 100 км/ч

Аватара пользователя
Valiksan
постоянный житель форума
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 00:36
Награды: 2

Тюнинг года Дебют года
Репутация: 285
Аппарат: BURGMAN 650 Econom Edition
Телефон: 8 029 1037772 Life
Откуда: Minsk
Пол:
Возраст: 40
Контактная информация:

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение Valiksan » 11 ноя 2011, 12:10

тукс прав.
Все беды в мире от недостатка информации.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.

Аватара пользователя
ATOM
Брестский скутер-клуб
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 26 фев 2006, 08:47
Репутация: 5
Аппарат: Yamaha FJR-1300
Телефон: мтс - 7232357
Откуда: г. Брест
Пол:
Возраст: 27
Контактная информация:

Re: Piaggio X9 500 Evolution

Сообщение ATOM » 16 фев 2012, 19:55

Kot писал(а):Хочу поинтересоваться у владельцев Piaggio X9 500 о том, на каких оборотах работает двигатель при скорости 60 км/ч и 90 км/ч.

У меня на 60 км/ч ровно 4000 оборотов в минуту, и ровно 5000 для скорости 90 км/ч. Услышал предположение, что это многовато, хочу подтверждения или опровержения.

В принципе, интересует информация от всех владельцев аппаратов с двигателем PIAGGIO MASTER 500 (Atlantic 500, Nexus 500 и т.д.).

у меня на X9 500 идеально сравниваются показатели 4 тыс - 80 км/ч, 5 тыс - 100 , 6 тыс - 120 ... при меньшей скорости трудно замерять т.к. там работает вариатор.

Ответить

Вернуться в «Обсуждение скутеров/мотоциклов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot], Yahoo [Bot] и 1 гость