Piaggio X9 500 (Evolution)

Обсуждение моделей скутеров или мотоциклов, достоинства и недостатки, типичные проблемы, советы по эксплуатации
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Kot »

Отличия версии X9 Evolution от базовой версии X9
  • другие зеркала (на X9 Evolution красивее, на X9 гораздо дешевле)
  • на Evolution более красивые обводы корпуса
  • исправлены болячки двигателя, связанные с некорректной работой термостата (для моторов от 04 года)
  • другой глушитель, меньше, легче, защитная панель пластиковая
  • другой размер вариатора, нужен ремень 1040, хотя подойдёт и 1010 от X9
  • передние амортизаторы у X9 и X9 Evolution отличаются, у Evolution туда идёт больше масла и меньшей вязкости. Теоретически у Evolution передние амортизаторы должны быть мягче и надёжнее.
  • Диаметр щёк ведомого вариатора (сцепления) у X9 180 мм, у X9 Evolution 190 мм. Диаметр вариатора у X9 159 мм, у X9 Evolution ??? мм.
В общем и целом X9 Evolution красивее и надёжнее, полностью оправдывает своё название.

Расходники на X9 500 (Evolution)

К счастью, на этот аппарат подходят автомобильные расходники, поэтому переплачивать втрое за специальные "мотоциклетные" фильтры -- идиотизм.

масляный фильтр по каталогу Knecht OC 11, по каталогу Highflo HF 184, найти можно за 7$;

ещё альтернативы MANN MW 77, FILTRON OP 518, BOSCH 0451103141 (спасибо ..Yurik..)

воздушный фильтр по тому же каталогу Knecht LX 266 (подходит на Golf II), стоимость меньше 6$. Конечно, можно купить какой-нибудь Filtron за 3$, но автомобилисты не рекомендуют. Рекомендуют Knecht (Mahle Filter), Bosch, Mann. Если нужна долговечность, то Mann, но у него начальная пропускная способность ниже, поэтому я остановил свой выбор на Knecht.

С тормозным колодками немного сложнее. Теоретически, подходят от Citroen Xantia II, но там реально нужно еще как минимум допиливать тормозящий слой, он в два раза толще, чем требуется. Так что колодки нужно либо заказывать с мотокаталогов (артикул FA266), либо наклепать, чем я и воспользовался, обратившись за услугой к автору статьи.

Сальники в переднюю вилку подходят от мотоцикла Минск (сомнительная информация, на деле по размеру не подошли -- то ли минск не тот, то ли пиаджик).

Задние амортизаторы подходят от мотоцикла ИЖ, но их ещё как-то нужно допиливать (сам не смотрел, слышал от людей).

Аккумулятор 12 В 14 А/ч. Размеры не так важны, места достаточно. Главное, не забыть его закрепить, чтоб не болтался.

Шины по мануалу:
передняя Michelin 120/70 14" M/C REINF TL 55S GOLD STANDARD
задняя Michelin 150/70 14" M/C TL 66S GOLD STANDARD

Давление в шинах:
передняя 2.2, если с кофром -- от 2.2 до 2.4.
задняя 2.4, если с пассажиром -- 2.6.

Ремни вариатора: для X9 500 версии SL (02-04) нужен укороченный ремень длиной окружности 1010 мм (Piaggio #827826 -- 1011x27,7x28x14,0), для более новых X9, в частности для Evolution, нужен ремень 1035 мм (832738 -- 28x14,2x1036).

По каталогу Dayco короткий ремень 8211K, длинный 8190K.

Каталожные номера расходников и детателей для Piaggio X9 500 SL (02-04 года):
Не по теме
Front and rear brake pads - 497083 superseded by 647077
Thermostat - 834484
Drive Belt - 827826
Idler wheel bearing 12x37x12
Water pump inner oil seal 825577 size 8x16x7
Outer 2 piece ceramic seal kit 497486
Water pump cover o-ring seal 827864
Variator Rollers - 8312655 30g x 6
Air Filter - 487845
Oil Filter -82658R or 830239
Front tyre - 120/70 14 TL55S
Rear tyre - 140/70 14 TL66S
Battery Model - YB14L-A2
or Fiamm 6Y4PS Piaggio Part No. 584033
RH Mirror - 58337900XX where XX is colour code
LH Mirror - 58338100XX where XX is colour code
PICS kit complete - 584250
Centre stand roller - 583342
Exhaust Gasket - 828185
Steering Bearings KBC Korea Lower - 3200 7x JA,
Upper - 3200 6x FG
Steering head OEM bearing set - 5982615
Voltage Regulators - 8293335
Последний раз редактировалось Kot 11 мар 2015, 12:47, всего редактировалось 8 раз.
Причина: диаметры вариаторов


Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 45

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение granDimka »

По такой одной фотке глушака тяжело судить, это один "спаренный" или два одинарных рядом присабачены...
Или вообще это фальшпанели....
Изображение
Аватара пользователя
Skif
новичок
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 17:04
Репутация: 3
Аппарат: Malaguti Spidermax GT500
Телефон: +380504704926viber,t
Телефон: +380669488195
Откуда: Украина. Киев
Пол:
Возраст: 67

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Skif »

grandimka писал(а):По такой одной фотке глушака тяжело судить, это один "спаренный" или два одинарных рядом присабачены...
Или вообще это фальшпанели....
Да вроде бы нет. Сдается мне, что где то мне попадалось на глаза, вот только не припомню, наверно что то из раннего китая.....Будем искать....
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Kot »

Skif писал(а):Да не за что....Так оно лежало без дела, вот я и подумал куда его приспособить, место нашлось... А тут у меня еще такая вот проблемка обнаружилась!!! При откидывании боковой подножки, двигатель не глохнет, и не работает центральная подножка, блин, уже все просмотрел и проверил, все предохранители в порядке,однако глухо , как в танке, даже признаков не подается.... :mad: Кот мне подсказывал где надо искать, все проверил, результат отрицательный. Честно говоря, я уже и не знаю, может кто подскажет, как устранить данный недуг??? Буду премного благодарен.
Не помню, говорил ли я тебе про боковую, или только про центральную?... На боковой подножке есть датчик, круглый такой, подножна на нём вращается (не знаю, как правильнее объяснить). На этом датчике есть штырёк, который часто ломается. Почему, не в курсе, подозреваю что не нужно сидеть на скутере, когда он стоит на боковой. :) И вот когда он ломается, подножка может довольно глючно работать. Например, двигатель не глушит, а сигнал "разрыв цепи" на приборку идёт. Или наоборот.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3228
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 49

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

Skif
По поводу боковой подножки. Знать бы, где ты уже смотрел... Я бы начал с датчика на подножке, отключил разьем и прозвонил бы тестером( один провод должен звониться то с вторым то с третьим, в зависимости от положения подножки). Если усик на датчике сломался и контакты зависли в среднем положении, то и центральная может не работать.
А если датчик без того усика провернется и останется в положении "подножка открыта", то мопед вообще не заведешь. Лично я ее заклизмовал (писал выше как).

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
на крышке датчика есть стрелочки, по которым видны положения "открыто"-закрыто"
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Skif
новичок
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 17:04
Репутация: 3
Аппарат: Malaguti Spidermax GT500
Телефон: +380504704926viber,t
Телефон: +380669488195
Откуда: Украина. Киев
Пол:
Возраст: 67

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Skif »

Да, говорили. Был сломан, но я его заменил, на новый, проверил все предохранители, о которых ты мне говорил, все в порядке, нашел по мануалу, какие должны быть зазоры на концевиках установленных на подножках, выставил, а все осталось мертвым. Мне иногда приходит на ум, что это может быть чет итальяшки нахимичили...чет уж больно меня терзают эти сомнения.

Добавлено спустя 14 минут 5 секунд:
Daem писал(а):Skif
По поводу боковой подножки. Знать бы, где ты уже смотрел... Я бы начал с датчика на подножке, отключил разьем и прозвонил бы тестером( один провод должен звониться то с вторым то с третьим, в зависимости от положения подножки). Если усик на датчике сломался и контакты зависли в среднем положении, то и центральная может не работать.
А если датчик без того усика провернется и останется в положении "подножка открыта", то мопед вообще не заведешь. Лично я ее заклизмовал (писал выше как).

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
на крышке датчика есть стрелочки, по которым видны положения "открыто"-закрыто"
Да мы с котом это уже обсуждали и я пересмотрел все,дохлый номер однако.... Зима впереди....буду заниматься, хотя бы боковую реанимировать, а центральная, ну и пусть не работает...хотя сделать надо...не люблю, когда у меня чет не работает....
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 45

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение granDimka »

Центральная через электронику (читай мозги) завязана. Но её обойти легко. Будет тогда работать независимо от всего.
Изображение
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3228
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 49

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

Skif
Не могу вставить рисунок )) Открой схему зажигания и посмотри. Масса через закрытую подножку поступает на кнопку "пуск-стоп", а с нее на реле "ENGINE STOP RELAY". Это реле - первое в цепочке запуска двигателя. Плюс на это реле подается с замка зажигания. Если у тебя это реле не реагирует на положение боковой подножки а скут заводится, то на нем постоянно сидит масса (желто-зеленый провод на реле), или реле залипло и ему все равно что на него приходит. Могли заклизмовать массу напрямую на реле. Могли притянуть массу на кнопку "пуск-стоп". Другой массы кроме как с подножки на кнопку пуск-стоп вроде быть не должно.

Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:
grandimka писал(а):Центральная через электронику (читай мозги) завязана. Но её обойти легко. Будет тогда работать независимо от всего.
Дада, и выше на несколько страниц писал как это делать. На заправках и периферии дуже приятно работающей централкой перед водилами выпендриваться :-)
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Skif
новичок
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 17:04
Репутация: 3
Аппарат: Malaguti Spidermax GT500
Телефон: +380504704926viber,t
Телефон: +380669488195
Откуда: Украина. Киев
Пол:
Возраст: 67

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Skif »

Daem писал(а):Skif
Не могу вставить рисунок )) Открой схему зажигания и посмотри. Масса через закрытую подножку поступает на кнопку "пуск-стоп", а с нее на реле "ENGINE STOP RELAY". Это реле - первое в цепочке запуска двигателя. Плюс на это реле подается с замка зажигания. Если у тебя это реле не реагирует на положение боковой подножки а скут заводится, то на нем постоянно сидит масса (желто-зеленый провод на реле), или реле залипло и ему все равно что на него приходит. Могли заклизмовать массу напрямую на реле. Могли притянуть массу на кнопку "пуск-стоп". Другой массы кроме как с подножки на кнопку пуск-стоп вроде быть не должно.

Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:
grandimka писал(а):Центральная через электронику (читай мозги) завязана. Но её обойти легко. Будет тогда работать независимо от всего.
Дада, и выше на несколько страниц писал как это делать. На заправках и периферии дуже приятно работающей централкой перед водилами выпендриваться :-)
Спасибки за совет, обязательно проверю. Кстати удобная штука , центральная электро подножка, у меня она стояла на BMW K1200LT,хоть он легко и так становился на подножку, но с пассажиром и грузом в кофрах, это просто незаменимая штука, когда подьезжаешь на стоянку и не вставая пассажиру и самому, просто нажимаешь на кнопку, и вуаля...у всех зевак отвисли челюсти......Вот и здесь хочу решить эту проблему, но наверно чуть попозже, а то еще катаемся....

Добавлено спустя 35 минут 42 секунды:
Daem писал(а):Надоели мне глюки электрической центральной подножки. Блок управление тот еще (датчик положения боковой подножки, два датчика положения центральной подножки, контроль с датчика скорости, встроенный таймер повторного включения привода центральной подножки...), поэтому было принято решение систему упростить (т.е. повысить надежность).
Скидываем разъем с блока управления, перемыкаем на разъеме 1 контакт (фиолетовый) и 11 контакт (желтый), подавая этим самым заветный "+" на управление силовыми реле.
Кнопка на руле подает "-", реле замыкаются, подножка едет.
Думаю, что никому в голову не придет нажать и удерживать кнопку подножки на ходу :-)
Нашел твой пост про центральную подножку, попробую и так еще.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3228
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 49

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

Skif
Там где писал о центральной подножке, я имел ввиду "блок управления центральной подножкой". А то если разьем скинуть с ЭБУ двигателя, то эффект будет другой :)
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Skif
новичок
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 17:04
Репутация: 3
Аппарат: Malaguti Spidermax GT500
Телефон: +380504704926viber,t
Телефон: +380669488195
Откуда: Украина. Киев
Пол:
Возраст: 67

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Skif »

Daem писал(а):Skif
Там где писал о центральной подножке, я имел ввиду "блок управления центральной подножкой". А то если разьем скинуть с ЭБУ двигателя, то эффект будет другой :)
А теперь скажи, где стоит этот блок управления???

Добавлено спустя 54 минуты 37 секунд:
DaemЭто не рядом с реле зарядки он находится???

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
Daem
Постарайся вставить схему из PDF, чет у меня тоже не получается, чтоб тебе отправить для сравнения...
Аватара пользователя
Саня
постоянный житель форума
Сообщения: 4422
Зарегистрирован: 29 апр 2007, 13:26
Награды: 2

Техпомощь
Репутация: 286
Аппарат: Пежо+Дио+Джорна
Телефон: если нужен совет по
Телефон: ремонту 4т китайца
Телефон: пишите в ЛС
Откуда: РБ
Пол:
Возраст: 50

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Саня »

у нас то же почти не работала центральная подножка - очень редко срабатывала
по случаю в Минске у Валиксана взяли этот блок - и всё стало работать...
40.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3228
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 49

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

Skif
Посмотри схему, количество контактов и цвета проводов. Не ошибешься! :) У меня он стоит под левым крылом ближе к фонарю.

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Саня
Пля, у меня фотки открываются черед минуту )) :lol:

Добавлено спустя 44 минуты 34 секунды:
Skif
Кстати, не знаю как на Evo, но на моем винтами крепления этого блока позади Они видны на фотке Сани крепятся пару довольно мощных реле (не разбирался какое куда), и состояние контактов и разьемов было не очень. Рядом колесо со всеми вытекающими-брызгающими и т.п.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Стробоскоп
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 22 июл 2014, 12:50
Репутация: 23
Аппарат: велосипед)))=> YAMAHA MAJESTY 400=>> пешеход=>>??
Телефон: +375293939303 VEL
Откуда: Молодечно
Пол:
Возраст: 42

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Стробоскоп »

Честно, электроподножка это наверное круто но судя по вам с ней очень много проблем. Они у вас по стандарту только электрические?
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3228
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 49

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Daem »

Стробоскоп писал(а):Честно, электроподножка это наверное круто но судя по вам с ней очень много проблем. Они у вас по стандарту только электрические?
Вроде опция. Но если по-русски (да простят меня ...), то силовой привод неплох. А то что куча защит от дураков с целым блоком управления... Россия без нефти осталась бы. если бы мы, электрики-белорусы, не упростили эту добычу до предела. По идеям разработчиков, микропроцессорное управление режимами подъема колонны (это когда 4 км труб их земли достают) лучше, чем бодунный сменщик, приехамший только что из одноэтажного аэропорта.
В наших реалиях решает суровая Челяб наша простота. Нажал кнопку - работает. Не нажал - не работает. :)
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Саня
постоянный житель форума
Сообщения: 4422
Зарегистрирован: 29 апр 2007, 13:26
Награды: 2

Техпомощь
Репутация: 286
Аппарат: Пежо+Дио+Джорна
Телефон: если нужен совет по
Телефон: ремонту 4т китайца
Телефон: пишите в ЛС
Откуда: РБ
Пол:
Возраст: 50

Re: Piaggio X9 500 (Evolution)

Сообщение Саня »

Daem
и кстати возле него ещё одно реле стоит...
40.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Обсуждение скутеров/мотоциклов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot и 0 гостей