Коммутатор своими руками и "раздушка" коммутатора CF488B.

Обсуждение улучшений и модификаций скутеров
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
michaelgv
освоившийся
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 02 май 2010, 10:24
Репутация: 26
Аппарат: Mazda 626 DiTD, Speed Shark 150cc
Телефон: +375 44 540 73 23
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 36
Контактная информация:

Коммутатор своими руками и "раздушка" коммутатора CF488B.

Сообщение michaelgv » 13 июн 2010, 23:05

В общем, пока делается пьезодатчик вибрации для моей GSM сигнализации, решил я собрать собственный коммутатор. Сподвигло меня на эту идею постоянное желание что-то совершенствовать, и частично поврежденный коммутатор CF488B. Двигатель трещал и работал слабовато. Все скутеристы кто его пробовал, говорили о непонятной вибрации.
В общем, даю фотографии сборки самодельного коммутатора.
За основу взял схему от хонды лид:
lead_nh50-cdi.png
lead_nh50-cdi.png (33.69 КБ) 17345 просмотров
Поехал на наш строительный рынок, затарился:
P6110417.JPG
Конденсатор C1 взял не тот, нужен неполярный, большой конденсатор. И тиристора Motorola такого нет в природе. Взял стандартный BT151

Начал пайку на монтажной плате:
P6110418.JPG
Подрезал плату по размеру
P6110420.JPG
Вид с другой стороны:
P6110421.JPG
Добавлено спустя 9 минут 26 секунд:
Вид на просвет:
P6110422.JPG
После сборки схема, как почти и ожидалось, не заработала. Даже с неполярным кондером. Пришлось подбирать конденсаторы и испытывать. в результате идеал на 2.2мф, 300 волт. Плюс конденсатора в сторону тиристора.

Вид с напаянными контактами:
P6120429.JPG
Вид на скутере в испытательном режиме с кучей мелких кондеров:
P6120430.JPG
Как итог, последовательно соединены конденсаторы 50в, 2.2мф, и все работает великолепно.
Двигатель стал тише, улучшилась динамика, все стало отлично, мне понравилось.

И решил я посмотреть что же у меня не так с родным коммутатором.
Начал аккуратно потрошить пинцетом силикон, и нашел причину. Электролитический конденсатор вздулся, а мелкий полиэтиленовый 15нф конденсатор порвало...Почему и не знаю. Номиналы на деталях сохранились, я их заменил и поставил, двигатель стал работать ровно, помощнее, исчезли стук и треск, вибрация почти пропала, но все равно мой самодельный коммутатор работал лучше. Даже не хотелось этот родной назад ставить.

И тут я заметил что продавец ошибся. В схеме коммутатора лиды стоит конденсатор C2 15нф, а он мне дал 150нф... Посмотрел справочник, точно, 0.15мкф это 150нф а не нужных 15.

И решил я поиграться номиналом помеченного красным кондера, он стоит параллельно в цепи контроля тиристора и должен влиять на задержку. На схеме он играет роль C2. Только в 488-м черненький прямоугольник это не микросхема, как может показаться, а первый по цепи тиристор и диод. В общем, в 488-м 2 тиристора.
P6130435.JPG
Я на пробу запаял 150нф, как в самоделке. Скутер стал работать не хуже чем на самодельном коммутаторе. Даже лучше, увереннее. Решил, тестировать так тестировать.
Что-же, пробуем дальше. 1.5 мкф, не завелся. 0.8 мкф, завелся но работает неустойчиво. 0.45мкф!!! Великолепно. Я чуть не закозлил скутер, подрыв сделал не ожидая такого прироста мощности так как стартовал на почти выкрученом газе!

В общем, сегодня на драг рейсинге я сделал тюнингованый скутер на стоке. Не намного, мы шли ноздря в ноздрю, но ничего спортивного у меня нет, я уверяю. Движок подуставший, компрессия 6.5, разве что хадо помогло, присадку уже 1000км. добавляю.
Раньше я тупо плелся за всеми, и многого от дио не ждал.

Никогда не думал что зажигание так влияет на мощность!
Вот видео того заезда, видео на ютубе, Я на черненькой дио.


Такие вот выводы.

Я у многих читал что Хонда на 488 коммутаторе не задушена. Теперь не верю. Задушена углом зажигания. Попробуйте собрать собственный коммутатор, там деталей на 10тыс. бел.рублей.
Не пожалеете, поверьте.
Последний раз редактировалось michaelgv 14 июн 2010, 10:18, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Иванов
известный
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 16 июл 2005, 03:34
Репутация: 55
Аппарат: Аист СК9-344
Телефон: Nokia 1600
Откуда: Березино
Пол:
Возраст: 51
Контактная информация:

Re: Коммутатор своими руками и "раздушка" коммутатора CF488B

Сообщение Иванов » 15 июн 2010, 11:45

Мегареспект! Достойная инфа, при возможности попробую.
Степень личного комфорта прямо пропорциональна величине хера, положенного на мнение окружающих.

Аватара пользователя
Sochi
освоившийся
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 08 май 2009, 11:24
Репутация: 9
Аппарат: Viper f-50,Alfa 156 1.9JTD
Возраст: 31
Контактная информация:

Re: Коммутатор своими руками и "раздушка" коммутатора CF488B

Сообщение Sochi » 15 июн 2010, 20:39

Интересно,а на китайца пойдет такая фишка?
По русскому было 4 балла!!!!

Аватара пользователя
michaelgv
освоившийся
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 02 май 2010, 10:24
Репутация: 26
Аппарат: Mazda 626 DiTD, Speed Shark 150cc
Телефон: +375 44 540 73 23
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 36
Контактная информация:

Re: Коммутатор своими руками и "раздушка" коммутатора CF488B

Сообщение michaelgv » 25 июн 2010, 20:25

У китайца и так коммутатор проще некуда...
Да и обороты пониже. Вряд-ли.

Аватара пользователя
Dialog
освоившийся
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 17:56
Репутация: 4
Контактная информация:

Re: Коммутатор своими руками и "раздушка" коммутатора CF488B

Сообщение Dialog » 26 июн 2010, 18:36

я зараз патрашу сваю электроніку.
У мяне камут CF-488B T2.0 279 / Dio 27

Пасля таго як збяру хадавую думаю заняцца гэтай пераробкай камута.
Калі я правільна зразумеў усё што трэба гэта гэта замяніць жоўты кандёр на 0.45мкф кераміку ?

Яшчэ пытанне ёсць. У мяне калі павышаюцца аброты, фары не гараць ярчэй а прытухаюць, думаю вінаваты рэгулятар напругі які зашмат "страўлівае". Ці ёсць магчымасць праверыць яго працаздольнасць акрамя банальнай замены?

Аватара пользователя
michaelgv
освоившийся
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 02 май 2010, 10:24
Репутация: 26
Аппарат: Mazda 626 DiTD, Speed Shark 150cc
Телефон: +375 44 540 73 23
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 36
Контактная информация:

Re: Коммутатор своими руками и "раздушка" коммутатора CF488B

Сообщение michaelgv » 27 июн 2010, 00:34

Сожалею, но признаю что был неправ.
После того как достал реальную схему 488B, все стало более чем понятно. Да, предыдущий тюнинг помогает в плане отклонения угла, но максимальных оборотов двигатель не набирает.
Получается что в 488-м два тиристора, и два плеча. На больших оборотах происходит перенасыщение конденсатора C4 в цепи контроля нижним тиристором, сопротивление которого и определяет силу искры. А конденсатор C1, на котором я концентрировался, определяет опережение зажигания.
Получается что прежде всего нужно менять конденсатор C4, находящийся сразу за тиристором(желтенький), его номинал 100нф, нужен 22нф. Следом стоит увеличить номинал C1, и напоследок фильтрующий конденсатор С3 до 20мкф, это расширит его полосу пропускания в области низких оборотов. И все.
8988263.jpg
8988263.jpg (19.02 КБ) 17170 просмотров
Проверить регулятор можно заведя двигатель, снять клемму с аккумулятора и замерить вольтаж на концах клемм. Должно быть не ниже 12в. Потом, наблюдая за тестером, погазовать. Если напряжение растет выше 15 вольт, регулятор неисправен. Если нет, все нормально. И, в Вашем случае, думаю что стоит проверить аккумулятор.

Аватара пользователя
Dialog
освоившийся
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 17:56
Репутация: 4
Контактная информация:

Re: Коммутатор своими руками и "раздушка" коммутатора CF488B

Сообщение Dialog » 27 июн 2010, 01:49

Проверить регулятор можно заведя двигатель, снять клемму с аккумулятора и замерить вольтаж на концах клемм. Должно быть не ниже 12в. Потом, наблюдая за тестером, погазовать. Если напряжение растет выше 15 вольт, регулятор неисправен. Если нет, все нормально. И, в Вашем случае, думаю что стоит проверить аккумулятор.
Акум выдае 19в о_О

Дзякуй. Збяру скут паспрабую з камутатарам.

Наконт камута. наколькі я зразумеў будзе падымацца цяга толькі на нізах ?

Аватара пользователя
michaelgv
освоившийся
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 02 май 2010, 10:24
Репутация: 26
Аппарат: Mazda 626 DiTD, Speed Shark 150cc
Телефон: +375 44 540 73 23
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 36
Контактная информация:

Re: Коммутатор своими руками и "раздушка" коммутатора CF488B

Сообщение michaelgv » 27 июн 2010, 09:29

19В на аккумулятор это много. Очень много.

Переделка коммутатора усилит искру на высоких оборотах, соответственно вырастут обороты и мощность на них. Низы это почти не затронет.
Главное не перекрутить двигатель, сейчас делаю тахометр.

Аватара пользователя
igor15553
новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 06:17
Репутация: 0
Аппарат: Honda Dio27
Контактная информация:

Re: Коммутатор своими руками и "раздушка" коммутатора CF488B

Сообщение igor15553 » 01 июл 2010, 06:29

Даааа с коммутатором работа проделанна громаднейшая.

Zen

Re: Коммутатор своими руками и "раздушка" коммутатора CF488B

Сообщение Zen » 01 июл 2010, 12:10

Подтверждаю, чтоб снять ограничение оборотов с GK8 CF488B. Нужно заменить кондер C4 100n на 22n.
http://scooterclub.kharkov.ua/forum/10-2572-11

Аватара пользователя
Andruha
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 21:53
Репутация: 24
Аппарат: Aprilia sr 50 LC, Kymco Xciting 250
Телефон: +375333467730
Откуда: Витебская обл. г. Лепель
Пол:
Возраст: 35
Контактная информация:

Re: Коммутатор своими руками и "раздушка" коммутатора CF488B

Сообщение Andruha » 06 июл 2010, 22:38

michaelgv . А на априлию ср50 подойдёт такая схема? Ты можешь мне подробней написать какие нужны детали для сборки коммутатора , что у продавцов спрашивать? А то я в этом деле не силён , а собрать что-нибудь своими руками хочется. Заранее
Спасибо.

Аватара пользователя
michaelgv
освоившийся
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 02 май 2010, 10:24
Репутация: 26
Аппарат: Mazda 626 DiTD, Speed Shark 150cc
Телефон: +375 44 540 73 23
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 36
Контактная информация:

Re: Коммутатор своими руками и "раздушка" коммутатора CF488B

Сообщение michaelgv » 08 июл 2010, 12:46

Сними коммутатор, сфоткай, запиши маркировку и сюда.
Тогда скажу.

Аватара пользователя
Andruha
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 21:53
Репутация: 24
Аппарат: Aprilia sr 50 LC, Kymco Xciting 250
Телефон: +375333467730
Откуда: Витебская обл. г. Лепель
Пол:
Возраст: 35
Контактная информация:

Re: Коммутатор своими руками и "раздушка" коммутатора CF488B

Сообщение Andruha » 08 июл 2010, 19:56

Ok. Сниму, напишу.

Аватара пользователя
Andruha
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 21:53
Репутация: 24
Аппарат: Aprilia sr 50 LC, Kymco Xciting 250
Телефон: +375333467730
Откуда: Витебская обл. г. Лепель
Пол:
Возраст: 35
Контактная информация:

Re: Коммутатор своими руками и "раздушка" коммутатора CF488B

Сообщение Andruha » 11 июл 2010, 14:17

вот такие цифры на нем--- 34 14 5000 07 96. еще написано--DUCATI energia.больше ничего нет.

вот расковырял ...
Вложения
DSC01642.JPG
DSC01642.JPG (17.31 КБ) 16986 просмотров
DSC01643.JPG
DSC01643.JPG (23.12 КБ) 16977 просмотров

Штоматолог

Re: Коммутатор своими руками и "раздушка" коммутатора CF488B

Сообщение Штоматолог » 27 июл 2010, 09:27

Вроде внимательно все прочитал, и в голову пришла крамольная мысль: а если вместо постоянных конденсаторов установить переменные, ведь можно регулировать попотребности и максимальные обороты и угол опережения?

Ответить

Вернуться в «Тюнинг и стайлинг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость