Хорошая задумка и колхозное исполнение

Устройство и ремонт скутеров.
Внимание! Если вы новичок, или хотите задать очень простой вопрос, вам в раздел "Начинающим"!
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:
Контактная информация:

Хорошая задумка и колхозное исполнение

Сообщение Kot »

Расскажу, как в прошлом году потратил кучу времени на работу, с которой обычно получается справиться намного быстрее. Последствия колхозного ремонта.

Долго думал, рассказывать эту историю или нет, но решил, что всё же стоит. История о том, как лучшее -- враг хорошего, и "що занадта, то не здрава".


Пришёл ко мне в прошлом году вариатор на обслуживание. Один из шафт-адаптеров -- самодельный.
самодельный шафт-адаптер
самодельный шафт-адаптер
Ну ладно. Пытаюсь его снять -- и ни в какую! Слегка очистив поверхность обнаруживаю следы чего-то красного. Начинаю подозревать, что это -- термостойкий неразъёмный резьбовой герметик. Звонок предыдущему владельцу это предположение подтвердил.
шафт-адаптер, вид сверху
шафт-адаптер, вид сверху
Дальше были долгие и муторные попытки снять всю эту нахлобучку. Если бы это был оригинальный шафт-адаптер, то всё было бы просто: вкручиваешь в него болт, болт упирается в вал и начинает стаскивать адаптер со шлицов. Тут же внутри нет никакой резьбы. Снизу не подцепить, потому что мешает крышка вариатора (видно на первых фотографиях).

Пришлось снизу делать надпилы, с помощью струбцины закреплять съёмник и, максимально нагрев эту нахлобучку, стаскивать. Съёмник, кстати, в итоге погнул.
съёмник и струбцины
съёмник и струбцины
И наконец-то становится понятной вся конструкция этого "технологического решения".
технологическое решение
технологическое решение
технологическое решение
технологическое решение
Шпильки от подшипника, обильно политые неразъёмным герметиком. В общем и целом решение неплохое... Но блин, зачем их надо было поливать герметом???

И это не всё. В обычном вариаторе шкив, конец которого вы видите здесь на картинке, спокойно достаётся из обоймы подишпника. Тут же он сидит мёртво. Вообще никак.
шкив в обойме
шкив в обойме
Судя по всему, это "технологическое решение" вдобавок ко всему ещё хорошенько тёрлось о подшипник (как?). Бывший хозяин рассказывал, что это была уже не первая его попытка что-то тут заколхозить ("заколхозить" -- моё определение, хозяин использовал словосочетание "технологическое решение"). Возможно, в один прекрасный момент шафт-адаптер потерял соединение со шкивом, в итоге шкив начал прокручиваться, температура выросла и подшипник попросту приварился к шкиву (на фотографии видна приваренная шайба, которую не получилось отодрать).

Всё. На этом этапе я сдался. А владельцу пришлось покупать новый шкив и новую крышку вариатора.

И мне стало понятно, почему за этот колхоз не хотел браться никто из ремонтников, к которым я носил эту крышку.


Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Саша Ракович
освоившийся
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 12:55
Репутация: 29
Аппарат: Peugeot Elyseo125, Yamaha Majesty 250, Suzuki Burgman AN650
Телефон: +375-29-3100-202
Контактная информация:

Хорошая задумка и колхозное исполнение

Сообщение Саша Ракович »

Было дело)). Платить 500 баксов за варик или колхозить - тут каждый сам выбирает. Сгонял на этом колхозе в Хорватию и обратно и по РБ ещё наездил. Там ещё шпонки бронзово-медные, выкиньте их срочно
С уважением,
Александр Ракович
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:
Контактная информация:

Хорошая задумка и колхозное исполнение

Сообщение Kot »

Саша Ракович, но ты хоть оценил, как я тактично избегал упоминания твоего имени в рассказе? И оценил, как мне мне припекло, что я по прошествии полугода всё равно описал эту ситуацию? ;)

Отправлено спустя 2 минуты 36 секунд:
Саша Ракович писал(а): 19 апр 2019, 16:51Платить 500 баксов за варик или колхозить - тут каждый сам выбирает.
Фактически, можно было обойтись покупкой б/у шкива. Новому владельцу так и пришлось поступить, кстати, только вдобавок ему ещё и крышку пришлось покупать.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Саша Ракович
освоившийся
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 12:55
Репутация: 29
Аппарат: Peugeot Elyseo125, Yamaha Majesty 250, Suzuki Burgman AN650
Телефон: +375-29-3100-202
Контактная информация:

Хорошая задумка и колхозное исполнение

Сообщение Саша Ракович »

Не, не оценил. Мне таить нечего. Того, кто покупал моего Бурга, я предупредил об этом колхозе. И он получил за вменяемые деньги отличный аппарат. Ну извините, что применил солдатскую смекалку. Б\у шкивы как-то не валялись в продаже на каждом углу по вменяемой цене. Вот ещё было дело, на R1150RT поставил катушку от жигулей, а не оригинальную за 100 баксов - тоже удостоился порицания солидного человека. Правда, ни на искру, ни на скорость это не повлияло.

P.S. Жду ваших рассказов о том, как проблему можно было решить за 100 долл, а вы отважно выложили 300-500 за арыгинал
С уважением,
Александр Ракович
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:
Контактная информация:

Хорошая задумка и колхозное исполнение

Сообщение Kot »

Вопрос не в самой смекалке, а в том, что этой смекалки было чересчур много.

Ну и мне просто интересно, как ты планировал в будущем менять шестерни, учитывая, что вал и крышка стали неразъёмным механизмом, а большую шестерню иначе не заменить, она прижимается валом к крышке. :) А то, говоря про солдатскую смекалку, применительно к этому случаю так и хочется добавить: "Зато я спас кота!" ;)

Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Valiksan
постоянный житель форума
Сообщения: 2819
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 00:36
Награды: 2

Тюнинг года Дебют года
Репутация: 306
Аппарат: BURGMAN 650 Econom Edition
Откуда: Minsk
Пол:
Возраст: 47
Контактная информация:

Хорошая задумка и колхозное исполнение

Сообщение Valiksan »

Тогда когда это делалось какие были варианты? купить новый вал в сборе по цене порядка 800 уе.... днем с огнем искать б/у, которых нету ибо именно в нем засада большинства проблем? Поставить скутер как экспонат ...и продавать запчасти которые имеют малый спрос. Лично мне больше всего было интересно выживет ли само исполнение. Ясное дело, когда нет шагов в последующем обслуживании это не есть гуд. Тем не менее аппарат еще прожил. Что в минусовке?... то, что и так было минусом ну и крышка вариатора стоимостью 50 уе. Фото переделки автор ни от кого не скрывал. Даже у меня есть в архивах. Ну а то что ты потратил кучу времени ... а на что собственно надеялся? Бац- бац и в дамках? Собственно альтернативные мастера и не хотели тратить время там где нужны другие решения. Одно дело- обслужить завод. Другое- перебирать не перебираемое. Итогом было бы стойбище разобранного аппарата с вопросом "и что будем делать?" Это в Москве Антоха имеет новые варианты запчастей- предложений. А ты в Минске скажи человеку ремонт- косарь! При стоимости скута в двуху.

Отправлено спустя 7 минут 23 секунды:
Kot писал(а): 19 апр 2019, 22:42 Ну и мне просто интересно, как ты планировал в будущем менять шестерни, учитывая, что вал и крышка стали неразъёмным механизмом, а большую шестерню иначе не заменить, она прижимается валом к крышке.
Замена шестерен - в среднем 50 000 пробега. В переводе на беларусь это порядка пяти лет эксплуатации. За пять лет можно копить деньги на варик в сборе. Как тебе план??
Все беды в мире от недостатка информации.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
Ответить

Вернуться в «Тех. зона»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Amazonbot [bot], Google [Bot] и 18 гостей