Piaggio MP3 250 отсечка на скорости.

Устройство и ремонт скутеров.
Внимание! Если вы новичок, или хотите задать очень простой вопрос, вам в раздел "Начинающим"!
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Stef666
новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 20:17
Репутация: 1
Контактная информация:

Piaggio MP3 250 отсечка на скорости.

Сообщение Stef666 » 20 мар 2017, 21:11

Попросили меня посмотреть скутер-трёхколёсник Piaggio MP3 250 (вроде бы), пока пластик был в покраске. Претензия была сформулирована как "дёргается на большой скорости". Ну ОК, пересмотрел всё в статике, порядочно так косяков по мотору устранил, собрали пластик да поехали кататься.
Тут попробую максимально подробно описать, что с ним происходит при езде. Владельцы похожей техники, отзовитесь, поправьте где что идёт не так)
Стоишь на "стопорах" передней подвески, крутишь ручку, подвеска "отпускается" и примерно на 4000 оборотов срабатывает сцепление. Скутер трогается, обороты быстро, практически с места доходят до 7000 и останавливаются, дальше растёт только скорость, примерно до 110 км\ч. Обороты так и остаются на 7000, никуда не двигаясь. Пока холодный, всё вроде хорошо, никаких дёрганий. Но когда прогревается до срабатывания вентилятора, стоит разогнаться до 80-100 и начинается "отсечка". Крутишь газ, а обороты с 7000 резко сбрасываются на 5000, судя по всему отключением искры и форсунки, после чего опять растут до 7000, опять резкий сброс до 5000 и так пока не отпустишь ручку. Остужаем - опять всё вроде нормально, никаких дёрганий.
Закралась мысль, что в трансмиссии что-то проскальзывает и срабатывает ограничитель оборотов. Раскидал вариатор, ремень стоит родной (судя по надписи piaggio), по виду и ширине почти как новый, колокол и колодки сцепления тоже, грузики практически без износа (кроме одного, что немного странно), других внешних повреждений не обнаружено...
Что это вообще такое, в сторону чего смотреть и так ли он должен ехать на холодную, а то меня терзают смутные сомнения...

Аватара пользователя
DeMON
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3124
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
Награды: 1

Егерь
Репутация: 168
Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling "RANGER", Yamaha Majesty 150cc
Телефон: Velcom (044) 7981342
Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
Пол:
Возраст: 33
Контактная информация:

Re: Piaggio MP3 250 отсечка на скорости.

Сообщение DeMON » 21 мар 2017, 07:59

Stef666
Я, конечно, не совсем "технарь", могу и глупость сморозить, но:
холодный -- это холодный, а вентилятор включается при близком перегреве, когда температура в радиаторе вот-вот может зашкалить (у меня когда впервые включился, я даже шуганулся, но перед тем с полчаса колесил по пересеченке на минимальной скорости)
по идее такого быть на скорости не должно, а если вегтилятор включается рано -- смотри термостат, вероятно, его заклинило открытым.
сброс скорости и мощности так-же смахивает на перегрев поршневой, либо пережаты клапана.

Аватара пользователя
Alexander
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 22 июл 2007, 20:41
Репутация: 28
Аппарат: , Skywave 250,Silver 600, Piaggio MP3 400
Телефон: 8029 753-78-72
Телефон: 8025 670-15-70
Откуда: Минск
Пол:
Контактная информация:

Re: Piaggio MP3 250 отсечка на скорости.

Сообщение Alexander » 21 мар 2017, 19:18

была у меня фигня 100 бежал. когда купил .попробовал быстрее стал дергаться.и тупить. приехал растроился. потом купил новый аккум 12 ку. была 4 ампера .на 1 раз завести. и проблема пропала .сейчас разгоняеться 147км в час.и все в порядке.

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
нахожусь на казинца 62 .можешь как нибудь подъехать. померяемся. мапедками.

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
он у тебя не черного цвета случаем? у кого покупал.
все время что то делаю.и даже скутеры.

Stef666
новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 20:17
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Piaggio MP3 250 отсечка на скорости.

Сообщение Stef666 » 21 мар 2017, 20:37

DeMON писал(а):Stef666
Я, конечно, не совсем "технарь", могу и глупость сморозить, но:
холодный -- это холодный, а вентилятор включается при близком перегреве, когда температура в радиаторе вот-вот может зашкалить (у меня когда впервые включился, я даже шуганулся, но перед тем с полчаса колесил по пересеченке на минимальной скорости)
по идее такого быть на скорости не должно, а если вегтилятор включается рано -- смотри термостат, вероятно, его заклинило открытым.
сброс скорости и мощности так-же смахивает на перегрев поршневой, либо пережаты клапана.
Вентилятора дожидался на холостом ходу, чтобы действительно прогреть, в движении, естественно, не включается. Да и на холостом включается на пару секунд. Температуру по приборке держит, термостат работает, половинки датчика тоже показывают симметрично и в пределах нормы.
Перегрев и клапана ведут себя не так, это именно электронная "отсечка", как будто кто-то выключает зажигание, а когда обороты падают до 5000 - включает обратно.

Stef666
новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 20:17
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Piaggio MP3 250 отсечка на скорости.

Сообщение Stef666 » 21 мар 2017, 20:44

Alexander писал(а):была у меня фигня 100 бежал. когда купил .попробовал быстрее стал дергаться.и тупить. приехал растроился. потом купил новый аккум 12 ку. была 4 ампера .на 1 раз завести. и проблема пропала .сейчас разгоняеться 147км в час.и все в порядке.

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
нахожусь на казинца 62 .можешь как нибудь подъехать. померяемся. мапедками.

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
он у тебя не черного цвета случаем? у кого покупал.
Он не мой, попросили починить, и просто так признавать поражение я не намерен!)
Тёмно-синий скорее. Всё, что я о нём знаю - брали с антифризом в масле, вроде как починили (по крайней мере антифриза в масле больше нет), теперь вопрос в этом "дёргании")
Аккум да, практически мёртвый, первый оборот не всегда делает. Попробую другой подкинуть... Оно конечно врятли, но мало ли)

Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13067
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 470
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:
Контактная информация:

Re: Piaggio MP3 250 отсечка на скорости.

Сообщение Kot » 21 мар 2017, 20:55

Stef666
а сколько там у него на приборке максимальных оборотов? Что-то 7 тысяч для 250-ки замного. Тут помимо отсечки как бы маслом через сапун плеваться не начал.

Ту шайбу, что мне показывал, из вариатора убрал уже? Без неё динамика ухудшится, зато максималка вырастет. Возможно, и обороты будут другими.

А вообще немного странная отсечка. Странно, что как-то связано с прогревом, это сильно смущает...
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.

Stef666
новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 20:17
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Piaggio MP3 250 отсечка на скорости.

Сообщение Stef666 » 21 мар 2017, 21:58

Kot писал(а):Stef666
а сколько там у него на приборке максимальных оборотов? Что-то 7 тысяч для 250-ки замного. Тут помимо отсечки как бы маслом через сапун плеВот
Ту шайбу, что мне показывал, из вариатора убрал уже? Без неё динамика ухудшится, зато максималка вырастет. Возможно, и обороты будут другими.

А вообще немного странная отсечка. Странно, что как-то связано с прогревом, это сильно смущает...
Шайбу увидел в фотках разборки другого piaggio, так что пока не трогал.
Как дождя не будет, думаю покататься с поочерёдным отключением датчиков температуры и скорости, а там опять в вариатор полезу) Ну и аккум другой поставлю на всякий случай, по совету выше)

Максимум на тахе у него 12 000, на центральной подножке спокойно раскручивается до 9-10, дальше не стал, никакой отсечки. Напряжение держит 14,4, по перезаряду тоже не должен отключать. Но и "дёргает" он не всегда, так что нужно ещё ловить момент и перепроверять всё.
Двигателю доля, это есть, но вопрос-то не в этом, а в системе управления)

Вот и меня нюанс с прогревом и непостоянством смущает, да ещё и блок управления выполнен заодно с дросселем... Нужно будет попробовать его отдельно охладить, может сам блок глючит(

Stef666
новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 20:17
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Piaggio MP3 250 отсечка на скорости.

Сообщение Stef666 » 22 мар 2017, 14:11

Всё, сегодня дожал его)
Грел часа два, катался, даже мотортестер расчехлил...
Оказалось вполне банально, датчик коленвала во всём виноват (или датчик оборотов, как его там называют).
В целом стандартная для машин поломка, но те с прогревом просто глохнут и заводятся через некоторое время, а этот шедевр итальянской инженерной мысли пытался работать до последнего, теряя и подхватывая сигнал прямо на ходу)
Сопротивление 60-80 вместо положенных 100-150 ом, амплитуда 1,7 вместо 2,8 вольт.
Из минусов - выполнен хоть и отдельно, но одним пучком с обмоткой генератора(
Есть в Минске разборки по итальянским скутерам, или сразу в сторону заграницы смотреть?

Аватара пользователя
Саня
постоянный житель форума
Сообщения: 3651
Зарегистрирован: 29 апр 2007, 13:26
Награды: 2

Техпомощь
Репутация: 226
Аппарат: Пежо Елистар+Дио18+Джорна
Телефон: если нужен совет по
Телефон: ремонту 4т китайца
Телефон: пишите в ЛС - скайп
Откуда: РБ
Пол:
Возраст: 43
Контактная информация:

Re: Piaggio MP3 250 отсечка на скорости.

Сообщение Саня » 22 мар 2017, 14:22

Stef666
ну что же... МОЛОДЕЦ!
Skype: skuteroshop

Sol
новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 май 2016, 18:56
Репутация: 8
Аппарат: Honda Click 125>Honda PCX 150> Yamaha Vino 50> Malaguti Madison RS250
Телефон: +375295574200
Откуда: Гродно/Минск
Пол:
Возраст: 30
Контактная информация:

Re: Piaggio MP3 250 отсечка на скорости.

Сообщение Sol » 22 мар 2017, 18:56

На Аллегро.пл посмотри, там много запчастей на итальянцев и доставка не такая дорогая, как с ибея. и быстрее.

Stef666
новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 20:17
Репутация: 1
Контактная информация:

Piaggio MP3 250 отсечка на скорости.

Сообщение Stef666 » 19 май 2017, 18:08

Если кому вдруг интересно, пришёл генератор с датчиком, новый оригинальный) Установлен и работает, никаких нареканий)
Скутер отправляется на мойку-полировку и к счастливому хозяину)

Ответить

Вернуться в «Тех. зона»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость