Зачем нужен декомпрессор, принцип его работы?

Устройство и ремонт скутеров.
Внимание! Если вы новичок, или хотите задать очень простой вопрос, вам в раздел "Начинающим"!
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:
Контактная информация:

Re: Yamaha Majesty 400, мнения владельцев

Сообщение Kot »

grandimka писал(а):У одноцилиндрового и время работы стартера "под нагрузкой" - в четыре раза меньше! А стартер у четырехцилиндрового - работает вообще при постоянном сжатии!
Знаешь, как ты сам сказал выше -- "не пиши чушь". На четырёхцилиндровом двигателе уже на первом-втором такте стартеру помогает воспламеняющаяся смесь в самых близких по такту цилиндрах. Или, по-твоему, во время зажигания вначале сжимается смесь во всех четырёх цилиндрах, и только потом воспламеняется? ;) Или как понять твой перл про "в четыре раза меньше"?

Вообще, Дима, меня изумляет твоя любовь к безапелляционному осаживанию оппонентов. Можно дискуссию как бы спокойнее вести, взвешенно, с доказательствами, объяснениями и примерами. А когда начинаешь хамить и острить, то не удивляйся аналогичному отношению к тебе.

Добавлено спустя 32 минуты 31 секунду:
Я тебе на пальцах попробую объяснить, в чём разница заводки одноцилиндрового и четырёхцилиндрового двигателей. Для начала вот тебе кусочек умной статьи на эту тему:
Современные двигатели для автомобилей и тракторов выполняют многоцилиндровыми. Объясняется такая тенденция тем, что с увеличением числа цилиндров равномерно вращается коленчатый вал, ибо в одноцилиндровом четырехтактном двигателе рабочий ход совершается только в продолжении половины оборота коленчатого вала, а остальные полтора оборота цикла он должен двигаться за счет энергии, полученной при рабочем ходе. Несколько лучше в этом отношении обстоит дело у двухтактного двигателя. Но и у него 50% времени цилиндр не работает на поршень.

http://stroy-technics.ru/article/mnogot ... -dvigateli
А теперь пояснения. Вначале одноцилиндровый двигатель. Для простоты предположим, что ЦПГ перед заводкой находится на первом такте. Заводим.

Такт первый -- заполнение камеры сгорания топливной смесью.
Такт второй -- сжатие смеси. Собственно, на этом этапе стартер больше всего напрягается. Полагаю, многие пытались завести двигатель с подсевшим аккумулятором, и вроде как что-то начинает крутиться... а потом всё, останавливается. Так вот, более чем уверен, что останавливается именно на такте сжатия.
Такт третий -- воспламенение. Стартер отдыхает.
Такт четвёртый -- выхлоп.

Как видишь, два такта стартер работал. А ведь это, на самом деле, ещё не предел. Не исключено (а обычно так оно и есть), что этого цикла ещё было недостаточно, чтоб двигатель "схватился". Ещё и смесь в этот момент была абы какая (если карбюратор, то это однозначно так), и двигатель был недостаточно раскручен, чтоб по инерции докрутить дополнительные три такта... В любом случае, стартер ещё продолжает работать.

А теперь четырёхцилиндровый двигатель. Или лучше даже двухцилиндровый, для простоты сравнения.

Такт первый -- заполнение первого цилиндра, воспламенение смеси второго цилиндра. Вот уже даже на этом этапе у нас может "схватиться "двигатель, если там была смесь от прошлой работы.
Такт второй -- сжатие первого цилиндра, выпуск второго.
Такт третий -- воспламенение первого, впуск второго.
Такт четвёртый -- выпуск первого, сжатие второго.

Как видишь, вполне очевидно, что в случае с двухцилиндровым двигателем нагрузка на стартер уже ниже. Не пропорционально, конечно, но всё же ниже, потому за один цикл производится две попытки воспламенения смеси. А ведь это ещё считается несбалансированный двигатель, в отличие от четырёхцилиндрового!

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:
Re: Зачем нужен декомпрессор, принцип его работы?
Чтоб не мешать всё в одну кучу, вынес обсуждение декомпрессора в отдельную тему.


Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 45
Контактная информация:

Re: Зачем нужен декомпрессор, принцип его работы?

Сообщение granDimka »

Опять продолжается "расписывание" темы про заводку, когда разговор ведется о нагрузке на стартер....
Зачем? Обсуждалась же нагрузка на стартер!
При чем тут:
Kot писал(а):А теперь четырёхцилиндровый двигатель. Или лучше даже двухцилиндровый, для простоты сравнения.

Такт первый -- заполнение первого цилиндра, воспламенение смеси второго цилиндра. Вот уже даже на этом этапе у нас может "схватиться "двигатель, если там была смесь от прошлой работы.
Такт второй -- сжатие первого цилиндра, выпуск второго.
Такт третий -- воспламенение первого, впуск второго.
Такт четвёртый -- выпуск первого, сжатие второго.

Как видишь, вполне очевидно, что в случае с двухцилиндровым двигателем нагрузка на стартер уже ниже. Не пропорционально, конечно, но всё же ниже, потому за один цикл производится две попытки воспламенения смеси. А ведь это ещё считается несбалансированный двигатель, в отличие от четырёхцилиндрового!
Если "смесь была", то и одноцилиндровый сразу схватится.....
Но повторюсь, не про заводку речь....
С увеличением цилиндров, пропорционально их количеству увеличивается количество, а главное МАССА деталей, которые необходимо ОЧЕНЬ БЫСТРО раскрутить до определенного числа оборотов.
Одно дело "толкнуть" один поршень с одним шатуном и маленьким коленвалом. Совершенно другое дело - резко раскрутить четыре поршня(для примера), с 12-ю кольцами, четыре шатуна, большой коленвал (а возможно еще и балансирный вал), да еще и тяжелый маховик!
(надеюсь не нужно подробно расписывать зависимость усилия, прилагаемого к оси вращения, в зависимости от массы вращаемого???)
Если бы стартеру, вращающему 4 цилиндра, было бы так же легко, как и стартеру 1-цилинрового мотора, его не делали бы в 4\5 раз более мощным.
(я даже удивляюсь, что приходится пытаться объяснять такие простые вещи....)
Если же:
Kot писал(а):Как видишь, вполне очевидно, что в случае с двухцилиндровым двигателем нагрузка на стартер уже ниже. Не пропорционально, конечно, но всё же ниже, потому за один цикл производится две попытки воспламенения смеси. А ведь это ещё считается несбалансированный двигатель, в отличие от четырёхцилиндрового!
Ну так заведи мне мою двухлитровою стартером от бурга (даже не от одноцилиндрового).
(сразу говорю - не получится :yes: )

Добавлено спустя 9 минут 20 секунд:
Re: Yamaha Majesty 400, мнения владельцев
Daem писал(а):grandimka
Где то будет середина. Короткоходные ЦПГ должны сильнее упираться, чем дефорсированные многокотловые двигатели.
Короткоходность определяется отношением диаметра цилинда к длинне хода поршня. Но я тебя расстрою, к "упиранию" это не имеет отношения. Имеет - степень сжатия (т.е. усилие, необходимое для перемещения поршня).

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
(кстати, ты немножко правильно написал, про "дефорсированные" - это с уменьшенной степенью сжатия, а значит их легче крутить стартеру :yes: )
Изображение
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:
Контактная информация:

Re: Зачем нужен декомпрессор, принцип его работы?

Сообщение Kot »

grandimka писал(а):Опять продолжается "расписывание" темы про заводку, когда разговор ведется о нагрузке на стартер....
Зачем? Обсуждалась же нагрузка на стартер!
Я что-то не пойму. А что, стартер никак не связан с заводкой двигателя? Или всё же связан, и как раз напрямую?
grandimka писал(а):С увеличением цилиндров, пропорционально их количеству увеличивается количество, а главное МАССА деталей, которые необходимо ОЧЕНЬ БЫСТРО раскрутить до определенного числа оборотов.
А пропорционально ли, вот в чём вопрос? Действительно ли вес 400-кубовой двухцилиндровой ЦПГ будет равен весу двух одноцилиндровых ЦПГ от двигателя такого же объёма? Если нет (и действительно -- нет!), то и считать мощности простым умножением на количество цилиндров тоже неверно. Или ты готов утверждать, что для двухцилиндрового аппарата потребуется стартер и аккумулятор вдвое мощнее?
grandimka писал(а):Ну так заведи мне мою двухлитровою стартером от бурга (даже не от одноцилиндрового).
(сразу говорю - не получится :yes: )
Эээ... Т.е. ты мне сейчас в доказательство не пойми чего предлагаешь завести мотор объёмом в 4 раза больше?

Прости, Грандимка, мне смешно, но это я у тебя должен спросить. Ты считаешь, что нагрузка возрастает пропорционально. Т.е. мотору с 4 цилиндрами понадобится в 4 раза больше тока, чем мотору с 1 цилиндром. Я правильно понял все твои выкладки из предыдущего сообщения? Следовательно, если бы в твоём двухлитровом автомобиле был только 1 цилиндр, то на его заводку понадобилось бы в 4 раза меньше тока, т.е. его можно было бы влёгкую завести скутерным аккумулятором на 10 Ач? ;)
grandimka писал(а):Если бы стартеру, вращающему 4 цилиндра, было бы так же легко, как и стартеру 1-цилинрового мотора, его не делали бы в 4\5 раз более мощным.
Вопрос на засыпку, в литровых байках действительно стоят автомобильные аккумуляторы, в 4-5 раз мощнее, да?

"я даже удивляюсь, что приходится спрашивать такие простые вещи..."
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Гость

Re: Зачем нужен декомпрессор, принцип его работы?

Сообщение Гость »

Я вот читаю эту тему и думаю как лучше объяснить , кто не хочет упорно понять. Опустимся до яслей. Внимание вопрос, - Как легче перенести 100кг. веса , по частям в четыре приема, или за один раз? Это к 4-х цылиндровым , и одностволкам . Декомпрессор и служит для раскрутки дв. ,на низких пусковых оборотах он стравливает давление , а на повышенных уже нет , а помогает инерция.
Аватара пользователя
dies
постоянный житель форума
Сообщения: 1528
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 20:09
Репутация: 58
Аппарат: YIBEN 150T-15C => Kawasaki zx 9r
Телефон: 8029 317 27 12
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 43
Контактная информация:

Re: Зачем нужен декомпрессор, принцип его работы?

Сообщение dies »

верно, для старта, что бы стартеру легче раскрутить маховик...
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 45
Контактная информация:

Re: Зачем нужен декомпрессор, принцип его работы?

Сообщение granDimka »

Kot писал(а):У автомобиля аккумулятор какой ёмкости и мощности? 40 Ач -- это минимальный объём, а так 50-60 Ач, а то и два аккумулятора ставят. На маджесту же какой аккумулятор рекомендуется производителем? По-моему, 12 Ач. Т.е. в три с половиной раза меньше, чем минимальный для автомобиля. При этом цилиндр -- один. А один цилиндр ужать всяко сложнее, чем четыре с таким же суммарным объёмом.
Я это к ВОТ ЭТОМУ твоему посту.
Какой сравнимый объем в мадже и машине???
Ты начал сравнивать нагрузки в мадже и машине.
А сейчас ты уже начинаешь выдумывать "равные объемы" при разном количестве цилиндров.
Вот я и объясняю, почему стартер машины требует БОЛЕЕ мощного аккумулятора!
И не нужно переводить разговор в другое русло.
ТЫ провел параллель между аккумами (только не пойму, с какого перепуга!), а сейчас начинаешь мне задвигать про "количество цилиндров при равном объеме"....
Извини, Виталька, но ты сам написал полную неконкретику, а пытаешься на меня наехать за совершенно другое....
(а для ГОСТЯ замечу, что про ВЕС вообще не шла речь в исходном сообщении!!! Ясли, мля!)
Сами научитесь СНАЧАЛА конкретно изъясняться, прежде чем к другим прикапываться!

Добавлено спустя 50 секунд:
dies писал(а):верно, для старта, что бы стартеру легче раскрутить маховик...
В мадже маховик?
Изображение
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:
Контактная информация:

Re: Зачем нужен декомпрессор, принцип его работы?

Сообщение Kot »

grandimka
Я не сравнивал нагрузки в мадже и машине. Это ты в своей любви придираться к словам и оговоркам (вроде маховика выше) зацепился языком за автомобиль и начал развивать эту тему.

Автомобиль же мной упоминался только в качестве ответа на сообщение ESDok, где он интересовался, почему в автомобили не ставят декомпрессоры. Почему ты предпочёл прочитать только часть моего ответа, а не всё сообщение целиком вместе с вопросом, я даже не знаю. Более того, я в том же сообщении ясно написал:
Kot писал(а):А один цилиндр ужать всяко сложнее, чем четыре с таким же суммарным объёмом.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
dies
постоянный житель форума
Сообщения: 1528
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 20:09
Репутация: 58
Аппарат: YIBEN 150T-15C => Kawasaki zx 9r
Телефон: 8029 317 27 12
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 43
Контактная информация:

Re: Зачем нужен декомпрессор, принцип его работы?

Сообщение dies »

маховик есть везде

Добавлено спустя 9 минут 14 секунд:
в одно-двухцилиндровых двигателях возможно называются балансирами... но факт в том, что декампрессор предназначен для старта двигателя...

Добавлено спустя 7 минут 56 секунд:
у маджи 400, аккум 12 а/ч
у моих 900, аккум 9 а/ч каталог, и декампоессора в моем вдигателе нет...

чего тут спорить... понятное дело, что бы прокрутить оборот в 400 куб. нужно больше энергии, чем теже 400 но по 100 куб в четырех цилиндрах
Аватара пользователя
Стробоскоп
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 22 июл 2014, 12:50
Репутация: 23
Аппарат: велосипед)))=> YAMAHA MAJESTY 400=>> пешеход=>>??
Телефон: +375293939303 VEL
Откуда: Молодечно
Пол:
Возраст: 42
Контактная информация:

Re: Зачем нужен декомпрессор, принцип его работы?

Сообщение Стробоскоп »

dies
В мадже акум в стандарте на 8а/ч на 12 туда не всунешь при всем желании, я когда у Сергея его брал там вообще стоял левый на 4 а/ч и ничего, до конца сезона ездил и заводил без проблем.
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 45
Контактная информация:

Re: Зачем нужен декомпрессор, принцип его работы?

Сообщение granDimka »

Я про равный объем (при разном количестве цилиндров) НИ РАЗУ не писал :D
Но Виталька "завелся" с пол-оборота ;)
И он совсем забыл, как любил прикапываться к словам, написанным другими :yes:
Да лан, его и так все знают :bow:
(не обижайся, я не со зла и не из принципа :yes: )
Изображение
Гость

Re: Зачем нужен декомпрессор, принцип его работы?

Сообщение Гость »

како давление должно быть в цилиндре ямаха маджести 400
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Пропадает искра спустя минуту-две работы скутера
    surv91 » 26 июл 2014, 17:42 » в форуме Электрика
    10 Ответы
    2481 Просмотры
    Последнее сообщение Саня
    01 авг 2014, 18:32

Вернуться в «Тех. зона»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot], Majestic-12 [Bot], YandexBot [Bot] и 103 гостя