Восстановление Honda Panteon 125cc 2Т

Устройство и ремонт скутеров.
Внимание! Если вы новичок, или хотите задать очень простой вопрос, вам в раздел "Начинающим"!
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
konrad
постоянный житель форума
Сообщения: 1596
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 16:18
Награды: 2

АдвокатЪ
Репутация: 102
Телефон: +375257669704
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 47

Re: Восстанавление Honda Panteon 125cc 2Т

Сообщение konrad »

Ваня, кнопки можно выслать обычной почтой, можно EMS, можно DPD (www.dpd.by). Упакуй их в соответствующую упаковку, м.б. самодельную картонную коробку с пенопластом по периметру или что-нить подобное - и будет все ок.


"Собака есть единственное животное, верность которого непоколебима". (с) Жорж Бюффон
Аватара пользователя
Сталевар
новичок
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 12:01
Репутация: 11
Аппарат: Gilera Runner 50 Pure Jet
Телефон: +79155050822
Откуда: Россия, Орёл
Пол:
Возраст: 41

Re: Восстанавление Honda Panteon 125cc 2Т

Сообщение Сталевар »

Ваня, спасибо за помощь, но кнопки я могу найти и тут у себя, в крайнем случае купить китайские аналоги.
Не стоит оно беготни этой по Минску и по почтовым отделениям.
Еще раз большое СПАСИБО.
Придонки здесь: www.youtube.com/Vatruhan
Аватара пользователя
Сталевар
новичок
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 12:01
Репутация: 11
Аппарат: Gilera Runner 50 Pure Jet
Телефон: +79155050822
Откуда: Россия, Орёл
Пол:
Возраст: 41

Re: Восстанавление Honda Panteon 125cc 2Т

Сообщение Сталевар »

Выправил гнутые перья вилки, использовал оправку длинною порядка 20-ти см, плотно-подогнанную под внутренний диаметр пера с зазором на масло.
Да бы не поцарапать поверхность труб - использовал резиновую киянку среднего размера.
Так же прогревал трубы паяльной лампой, не сильно, что бы не сжечь хром на рабочей поверхности.
Сначала просто постепенно забивал оправку в трубу пера, прогоняя миллиметр за миллиметром:

Изображение

Изображение

После того, как оправка полностью вошла в перо - положил на пень всю конструкию и принялся обстукивать киянкой:

Изображение

Час неспешной работы и оправка ходила в трубе как поршень в цилиндре, никаких сопротивлений не было, плотно и равномерно.
По завершению процесса перья вставил в стаканы, перекосов визуально и при сжатии нет, все четко и без проблем:

Изображение

Осталось промыть тщательно, собрать, залить масло и ставить на раму.
Только вот один вопрос пока остается нерешенным: какое количество масла необходимо заливать в перо...
Мануалов нет, информацию по Пантеону найти не просто..
Буду искать инструкцию к скутеру Honda Foresight - вроде бы там идентичная вилка.
Извините за качество фото, пользовался мобильным телефоном.
Когда буду собирать вилку и заливать масло - постараюсь сделать качественные фото.
=========
Дубликат статьи с фотографиями высокого разрешения: http://peugeot.ucoz.net/forum/5-119-1
Придонки здесь: www.youtube.com/Vatruhan
Аватара пользователя
Niko1995
освоившийся
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 19:45
Репутация: 3
Аппарат: Hors-052==> Yamaha XJ 600 S
Телефон: +375336200402
Телефон: 52-69-97
Откуда: Беларусь г.Лида
Пол:
Возраст: 29

Re: Восстанавление Honda Panteon 125cc 2Т

Сообщение Niko1995 »

Если я не ошибаюсь, достаточно залить грамм 150 хорошей трансмиссионки.
Аватара пользователя
Сталевар
новичок
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 12:01
Репутация: 11
Аппарат: Gilera Runner 50 Pure Jet
Телефон: +79155050822
Откуда: Россия, Орёл
Пол:
Возраст: 41

Re: Восстанавление Honda Panteon 125cc 2Т

Сообщение Сталевар »

Продолжаю тему ремонта скутера, вилку еще не собрал, не могу найти данных по объему заливаемого масла.
Если так дело пойдет и дальше - буду экспериментировать, выхода нет...
Что бы не терять времени зря - занялся тормозным суппортом, работы с ним было очень много, пару раз находился на грани "выбросить в мусорку".
Суппорту досталось очень сильно, видимо с завода никто не менял тормозную жидкость и никогда не чистил его...
Корпус в глубоких окислах, все болты ржавые, направляющие скобы заклинили, поршни на кромках начали ржаветь. Плюс ко всему, все было покрыто твердым черным слоем некого нагара, видимо грели тормоза очень сильно.
Что бы разобрать суппорт пришлось обстукивать каждый болт, каждый винт, помимо ржавчины "держал" еще и резьбовой герметик.
Разбирал и думал: - А зачем я все это делаю? Все же ясно уже, суппорту конец...
Когда раскидал его весь, положил в сторонку до лучших времен, настроения заниматься им не было совсем, ловил себя на мысли что проще выкинуть его и купить новый, с таким подходом лучше не делать ничего совсем, чем абы как.
На следующий день апатия прошла и появился интерес восстановить деталь.
Первым делом отчистил и отполировал поршни, вымыл пыльники и манжеты. Вооружившись канцелярским ножом приступил к высвобождению от грязи и ржавчины половинок корпуса суппорта и скобы:

Изображение

После снятия слоя грязи - в дело включилась бормашинка, щетками и разнообразными наждачными кругами убрал окислы на алюминии и прошелся по ржавчине, процесс очень пыльный, но результат того стоит.
По завершению работ промыл все детали в горячей воде с эмульсией, просушил феном и приступил к сборке. Промывка обязательна, т.к. осталось много абразива на стенках цилиндров и в перепускных каналах.
Процесс ремонта перевалил за экватор и началась сборка.
Вставил обратно манжеты и пыльники, немного смазал поршни "Шевроном" и вставил их в цилиндры, собрал воедино корпус суппорта, слегка натравив болты:

Изображение

На последок вычистил ржавые болты, штуцера для прокачки и направляющие скобы, после чего окончательно собрал суппорт и сфотографировал эту красоту:

Изображение

Суппорт собирал на резьбовом герметике красного цвета, как это было сделано на заводе.
Примечательным в суппорте является то, что он имеет 3 поршня и 2 независимых гидроканала, сделано это для возможности применения системы "Комби Брейк".
Средний поршень подключается к задней тормозной машинке и через распределитель приводится в действие нажатием левого тормозного рычага.
Крайние 2 поршня работают же исключительно от передней тормозной машинки.
Стоит отметить, что все поршни разные по размеру.
Теперь необходимо привести в порядок тормозные машинки.
Продолжение следует.
=========
Дубликат статьи с фотографиями высокого разрешения: http://peugeot.ucoz.net/forum/5-119-1
=========
Niko1995
Откуда такие данные про объем масла? Есть мануал?
А заливать трансмиссионку как-то неправильно, приобрел специального вилочного масла уже.
Придонки здесь: www.youtube.com/Vatruhan
Аватара пользователя
Niko1995
освоившийся
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 19:45
Репутация: 3
Аппарат: Hors-052==> Yamaha XJ 600 S
Телефон: +375336200402
Телефон: 52-69-97
Откуда: Беларусь г.Лида
Пол:
Возраст: 29

Re: Восстанавление Honda Panteon 125cc 2Т

Сообщение Niko1995 »

Сталевар У знакомого есть есть мопед Alpha, он масло в вилке менял, заливал трансмиссионное, грамм 150, не помню.
Аватара пользователя
Фунтик
известный
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 18:04
Репутация: 29
Аппарат: Yamaha Majesty 400
Телефон: +375297746072
Откуда: Узда, Минская обл.
Пол:
Возраст: 38

Re: Восстанавление Honda Panteon 125cc 2Т

Сообщение Фунтик »

Трансмиссионку лить точно не стоит. Масло очень вязкое, что просто испортит все характеристики подвески. И заливать нужно именно столько сколько нужно, а не на глаз. Если буден мало, оно будет пениться; если будет много вилка будет упираться в это масло (типа гидроклина получится, не будет отрабатывать весь диапазон хода) в обоих случаях работать будет не правильно. Если память не изменяет, то в такую вилку нужно заливать масло с индексом 10W или 15W(для увеличения жёсткости). Сколько лить, нужно уточнять по мануалу.
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 45

Re: Восстанавление Honda Panteon 125cc 2Т

Сообщение granDimka »

Когда перебирал вилку в своём пантеоне, перерывал всякие хондовские мануалы......
Нашёл у себя только следующее:
1.jpg
и
2.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение
Аватара пользователя
Сталевар
новичок
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 12:01
Репутация: 11
Аппарат: Gilera Runner 50 Pure Jet
Телефон: +79155050822
Откуда: Россия, Орёл
Пол:
Возраст: 41

Re: Восстанавление Honda Panteon 125cc 2Т

Сообщение Сталевар »

Ухты, вот это уже хорошо.
А есть возможность выложить полностью мануал?
Эти картинки относятся к Пантеону?
Придонки здесь: www.youtube.com/Vatruhan
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 45

Re: Восстанавление Honda Panteon 125cc 2Т

Сообщение granDimka »

Если бы мануалы у меня были...... :-(
Это всё, что я смог найти у себя на компе...............................
Поищи сами мануалы в нете. Передняя вилка полностью идентична у Хонд FES125, FES150 (это пантеоны), FES250 (это форсайт), Jazz250, PS250.
Просто у меня интернет тольтко через сотовый телефон....... А это довольно ограниченно и недешево....... Иначе я бы поискал тебе.......
Изображение
Аватара пользователя
Сталевар
новичок
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 12:01
Репутация: 11
Аппарат: Gilera Runner 50 Pure Jet
Телефон: +79155050822
Откуда: Россия, Орёл
Пол:
Возраст: 41

Re: Восстанавление Honda Panteon 125cc 2Т

Сообщение Сталевар »

Ищу в интернете все эти модели уже давно, ничего стоящего пока не смог найти.
Множество предложений продажи инструкции в печатном виде.
Если выхода не будет, придется лить по фото выше, отмерять 67мм...
Придонки здесь: www.youtube.com/Vatruhan
Аватара пользователя
Сталевар
новичок
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 12:01
Репутация: 11
Аппарат: Gilera Runner 50 Pure Jet
Телефон: +79155050822
Откуда: Россия, Орёл
Пол:
Возраст: 41

Re: Восстанавление Honda Panteon 125cc 2Т

Сообщение Сталевар »

Возвращаюсь к передней вилке и объему заливаемого масла в перо:
После долгих и безуспешных поисков технической литуратуры по Пантеону решил обратить внимание на другие модели скутеров фирмы Honda, так называемых "одноклассников".
Обнаружилось, что идентичная вилка установлена на Honda Foresight а так же Honda Jazz 250 и Honda PS 250 (спасибо grandimka). К сожалению, на данные аппараты мануалы не слишком полные и по ремонту вилки ничего нет, кроме партлистов.
Пошел дальше, обнаружил современный аналог Пантеона в лице Honda NSS 250 он же Forza S. Нашел отличный полноценный мануал к данному скутеру и вот оно! Есть данные по вилке!

Изображение

Рекоммендуемый объем масла на каждое перо составляет 121 "кубик".
Для убедительности сравнил вилки Пантеона и Форцы - почти все одинаково, за исключением расположения ушек крепления крыла и суппорта, а так же нижней втулки пера.
Придонки здесь: www.youtube.com/Vatruhan
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 45

Re: Восстанавление Honda Panteon 125cc 2Т

Сообщение granDimka »

Рад, что помог!
Вилки у них точно одинаковые.....
:-)
Изображение
Аватара пользователя
Сталевар
новичок
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 12:01
Репутация: 11
Аппарат: Gilera Runner 50 Pure Jet
Телефон: +79155050822
Откуда: Россия, Орёл
Пол:
Возраст: 41

Re: Восстанавление Honda Panteon 125cc 2Т

Сообщение Сталевар »

Привел в порядок тормозные машинки, для этого пришлось полностью разобрать, вычистить от грязи и окислений, хорошенько промыть и смазать втулки и резиновые уплотнители.

Изображение

Получилось неплохо, но есть пару неприятных моментов:
1) На левой машинке сломан кончик жимка, так называемый "шарик" и отсутствует рычажок стояночного тормоза.
2) Отсутствуют ушки крепления обеих тормозных машинок, тешу себя что найдутся в залежах остальных запчастей к скутеру. Если же нет - придется подбирать от чего-нибудь.
Такие мелочи всегда пропадают когда покупаешь скутер в разобранном состоянии. Всего не уследить...
Скоро собирать вилку - занялся доп. оборудованием, без которого не поставить колесо. Собственно - вычистил и промыл редуктор спидометра. Сначала думал что придется его выкинуть, червяк приржавел и закоксовался внутри, шестерня была закисшая, тросик с трудом извлек из редуктора. После ремонта - состояние отличное, все работает, все крутится:

Изображение

С тросиком пришлось повозиться немного дольше, неделю он откисал в промывочной жидкости, а затем подвергся тотальной чистке и промывке, ржавчины и грязи было много.
А мотор тем временем ждет:

Изображение

Работа продолжается.
=========
Дубликат статьи с фотографиями высокого разрешения: http://peugeot.ucoz.net/forum/5-119-1
Придонки здесь: www.youtube.com/Vatruhan
Аватара пользователя
Сталевар
новичок
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 12:01
Репутация: 11
Аппарат: Gilera Runner 50 Pure Jet
Телефон: +79155050822
Откуда: Россия, Орёл
Пол:
Возраст: 41

Re: Восстанавление Honda Panteon 125cc 2Т

Сообщение Сталевар »

С началом мотосезона все меньше времени остается на Хонду, тем не менее есть небольшие, но приятные успехи. :)
Покрасил тормозные тяги, которые были в ужасном состоянии. Сейчас все выглядит как новое:

Изображение

Подобрал хомуты крепления тормозных машинок, как родные подошли от Piaggio X9, даже винты такие же:

Изображение

Изображение

Осталось найти тормозной жимок заднего тормоза (отломан шарик наконечника) и рычажок стояночного. Вероятность мала, но шансы есть. :yes:
Так же промыл перья вилки и залил масло строго по мануалу:

Изображение

Проверил работоспособность каждого пера, получилось очень даже неплохо, гидравлика работает адекватно, сальники не текут и не сопливят.
Работа продолжается.
=========
Дубликат статьи с фотографиями высокого разрешения: http://peugeot.ucoz.net/forum/5-119-2
Придонки здесь: www.youtube.com/Vatruhan

Вернуться в «Тех. зона»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Amazonbot [bot], Алиса, claudebot, Google [Bot] и 0 гостей