Как правильно пользоваться режимом OD (OverDrive) на AN650

Устройство и ремонт скутеров.
Внимание! Если вы новичок, или хотите задать очень простой вопрос, вам в раздел "Начинающим"!
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Как правильно пользоваться режимом OD (OverDrive) на AN650

Сообщение Kot »

Модели Suzuki Burgman 650, начиная с 2005 года, стали оснащаться 6-й передачей. Это дополнительная передача, предназначенная специально для режима экономной езды на высокой скорости (выше 100 км/ч). Казалось бы, зачем нам о ней знать, если всё равно большинство пользователей из режима "авто" не вылазит, а в этом режиме дополнительная передача ну наверняка же используется?

А вот оказывается, всё не так просто. Поделюсь с вами результатами вчерашнего вычитывания форумов американских бургмановодов.

Автоматический режим вариатора AN650 настроен таким образом, чтоб соблюдать разумный баланс между запасом мощности и экономности. В идеальных условиях вы, разогнавшись выше 100 км/ч, действительно будете ехать на 6-й передаче (OD)... Вот только стоит немного пошевелить ручкой газа, или столкнуться со встречным порывом ветра, как вариатор тут же перекинет вас на пятую передачу. Это делается специально, чтоб оставался запас мощности для маневрирования.

Поэтому инструкция проста: разогнавшись на трассе до нужной скорости, переходите в ручной режим (на приборке зажжётся 5-я передача), и типтроником повысьте передачу. В результате на приборке вместо цифры "5" загорится "OD", а обороты спадут где-то на 300-450 единиц. Только следует учесть, что эта передача действительно тупая, и при необходимости обгона лучше либо переключаться на пятую (а то и на четвёртую), либо просто включать обратно режим "авто".
Последний раз редактировалось Kot 20 ноя 2013, 10:37, всего редактировалось 1 раз.


Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Илья
заметный
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:42
Репутация: 57
Аппарат: honda
Телефон: 8(029)6333617
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 33

Re: Как правильно пользоваться режимом OD (OverDrive) на AN6

Сообщение Илья »

наверное начел вчитываться из за того что хочешь сменить свой скутер на AN650?
ЗАПЧАСТИ ДЛЯ СКУТЕРОВ http://scooterbaza.by/
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Как правильно пользоваться режимом OD (OverDrive) на AN6

Сообщение Kot »

Нет.

Добавлено спустя 25 секунд:
Re: Как правильно пользоваться режимом OD (OverDrive) на AN650
Уже сменил.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Oml
постоянный житель форума
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
Репутация: 84
Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
Откуда: Минск-сити, серебронкс
Пол:
Возраст: 38

Re: Как правильно пользоваться режимом OD (OverDrive) на AN6

Сообщение Oml »

По аналогии с моим мотоциклом (тоже 650 кубов), 6-я передача становится более-менее адекватной при скорости 110+ (средний разгон), при 130+ становится почти такой же резвой, как и пятая. На обгоне очень часто переключаюсь вниз, особенно когда над обогнать быстро.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Как правильно пользоваться режимом OD (OverDrive) на AN6

Сообщение Kot »

Но у тебя нет режима "авто". :) А тут весь прикол как раз в том, что при "авто" шестая передача используется не так часто и не так эффективно, как того хотелось бы. Зависит от многих факторов, конечно -- сопротивление воздуха там, загруженность аппарата...
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 45

Re: Как правильно пользоваться режимом OD (OverDrive) на AN6

Сообщение granDimka »

А чего тема дублируется?
Не удобно и напрягает......
Изображение
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Как правильно пользоваться режимом OD (OverDrive) на AN6

Сообщение Kot »

По моим наблюдениям, как оказалось, OD -- это не совсем "шестая передача", это всё же автоматический режим вариатора, просто с другими поправочными коэффициентами скоростей.

Пришёл к этому выводу, наблюдая за процессом переключения. Обычно, когда с ручного режима переключаешься на автоматический, свет слегка притухает на полсекунды (блок управления CVT для старта требует немало электричества, недаром на него стоит предохранитель на 40А). Так вот, при переключении с пятой на OD происходит такое же притухание света, в то время как с OD на обычный Drive переключение происходит гладко и незаметно.

Я вообще в таком случае не совсем понимаю, для чего такие сложности при переключении на OD -- вначале перейти на ручной режим, а потом клацать как на повышенную передачу? Зачем эта "переходная" передача?
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Как правильно пользоваться режимом OD (OverDrive) на AN6

Сообщение Kot »

Хороший комментарий по использованию OD с бургман-клуба:
Fasterpast писал(а):На OD хорошо ехать по трассе с постоянной скоростью с целью экономии не столько бензина, сколько шестерен, ибо если ехать 100, опять же, с приспущенным газом, а потом плавно начать ускоряться, он, зараза, прилично скидывает передачу когда это по сути не нужно.

Так же оч классно ехать на OD с горочки километров 50-60-70 в час с отпущенным или слегка-слегка поддатом газе ))) ощущение практически нейтралки гарантировано
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Сергей Бурейко
известный
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 14:42
Репутация: 100
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: +375291105209
Откуда: Минск, Беларусь
Пол:
Возраст: 55

Re: Как правильно пользоваться режимом OD (OverDrive) на AN6

Сообщение Сергей Бурейко »

Иногда пользуюсь режимом OD в городе: когда еду километров 80-85 в час по проспекту, а впереди маячит красный свет, переключаюсь на ручной режим при почти отпущенном газе, включается 5-я передача, повышаю её до OD и качусь накатом до светофора без торможения двигателем.
Ну и на трассе после 100 км\ч.

Вернуться в «Тех. зона»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Amazonbot [bot], claudebot, Google [Bot] и 1 гость