Piaggio X9 500: Почему рвётся ремень вариатора? Причины?  [решено]

Устройство и ремонт скутеров.
Внимание! Если вы новичок, или хотите задать очень простой вопрос, вам в раздел "Начинающим"!
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Piaggio X9 500: Почему рвётся ремень вариатора? Причины?

Сообщение Kot »

Я могу этот год для себя назвать годом порванных ремней. Уже третий ремень за последние 11 тысяч км. Причём самое обидное, что все три причины, на первый взгляд, разные.

Первый ремень у меня порвался через 100 км после того, как я забрал скутер после зимовки и техобслуживания. Ремонтник потерял шайбу возле колокола сцепления, не обратил внимания, собрал всё без неё, в итоге сцепление на валу "гуляло", ремень перекашивался, порвался почти сразу.

Второй ремень был очень старым. Собственно, это был ещё самый первый ремень, с которым я покупал скутер 50 тысяч км тому назад, он у меня лежал как запасной. Ремень был явно старый, так что итог вполне закономерен.

Ну, и третий ремень порвало буквально на днях. Причиной может быть его лёгкое трение о стенки картера вариатора -- он был чуть-чуть растянут, буквально на 5-10 мм в окружности, при последней инспекции я обнаружил на его внешней стороне потёртости. Возможно, в какой-то момент езды он опять стал тереться, надорвался больше, произошёл разрыв...

Сейчас вот планирую взять и аккуратно снять буквально миллиметр-другой с этих выступов с правой стороны фотографии, ремень трётся о них (на нижнем даже виден отполированный след, равно как и на самом картере).

Изображение

В любом случае, три ремня за год -- это обидно. И раз уж так, захотелось в одной теме собрать все возможные причины разрыва ремней вариатора.

По какой ещё причине может порваться ремень вариатора?

Кривой шкив коленвала, к примеру. Правда, это не мой случай, у меня коленвал не люфтит вообще, и при работе кончик шкива не гуляет, а стоит на месте.

Что ещё? Бракованные ремни можно исключить, потому что от этого застраховаться невозможно.
Последний раз редактировалось Kot 26 авг 2013, 21:53, всего редактировалось 1 раз.


Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Саня
постоянный житель форума
Сообщения: 4422
Зарегистрирован: 29 апр 2007, 13:26
Награды: 2

Техпомощь
Репутация: 286
Аппарат: Пежо+Дио+Джорна
Телефон: если нужен совет по
Телефон: ремонту 4т китайца
Телефон: пишите в ЛС
Откуда: РБ
Пол:
Возраст: 50

Re: Почему рвётся ремень вариатора? Причины?

Сообщение Саня »

Kot
тесный они картер сделали
ну могли бы уже литьё расширить во избежание эти трений ремня
судя по запылённости картера ременной пылью в сравнении с нашим - у тебя явно трение больше
+ ролик у тебя другое литьё какое-то и поверхность касания с ремнём у нас "зеркальная" на нём в отличии от твоего
+ я уже как-то делал акцент - что подпиливать надо и у болта с массой + болт сам короче ставить - тоже касается ремня
собственно последний ремень Дейковский - которым были очень довольны
что после установки и разгон хороший и свиста нет
в дороге на Одессу подвёл немного
не знаем по какой именно причине - водитель считает
что был нагружен "баулами" + пассажир - но главное то что с нагрузкой
он очень притопил что бы каких-то девок (путешественниц) догнать на большом скутере
короче срезало все верхние зубы ремня
но пока так и ездит и с Одессы на нём вернулся
так что не один ты мучаешься с ремнями на Х9 500
60.jpg
62.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Forestrash
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
Награды: 5

Здравый смысл Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 289
Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
Телефон: Philips Xenium X312
Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
Пол:
Возраст: 51

Re: Почему рвётся ремень вариатора? Причины?

Сообщение Forestrash »

могу предположить , что твой модный J костя выталкивает ремень на больший радиус чем это может позволить стоковый ремень, соответственно стоковый ремень подвержен растягиванию . из за чего он становиться длиннее и соответственно начинает изнашиваться полируя тебе картер.
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
Аватара пользователя
Саня
постоянный житель форума
Сообщения: 4422
Зарегистрирован: 29 апр 2007, 13:26
Награды: 2

Техпомощь
Репутация: 286
Аппарат: Пежо+Дио+Джорна
Телефон: если нужен совет по
Телефон: ремонту 4т китайца
Телефон: пишите в ЛС
Откуда: РБ
Пол:
Возраст: 50

Re: Почему рвётся ремень вариатора? Причины?

Сообщение Саня »

Forestrash
у нас и на обычном варике полирует
и на новом ремне полирует
и всё-таки тема не подходит для всех
так как у китайцев рартер свободный - трений о стенки нет
и в их случае рвёт по причине износа ремня - сцепления или не качественных дешёвых ремней
Kot
а на твоём аппарате - всё же считаю недоработка завода
ну что им стоило карте "раздуть" на 1 см??? и нет проблем людям.
так и хочется выругаться матом........
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Почему рвётся ремень вариатора? Причины?

Сообщение Kot »

Forestrash писал(а):могу предположить , что твой модный J костя выталкивает ремень на больший радиус чем это может позволить стоковый ремень, соответственно стоковый ремень подвержен растягиванию . из за чего он становиться длиннее и соответственно начинает изнашиваться полируя тебе картер.
Да, забыл упомнять, что на стоковом вариаторе ситуация точно такая же.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 45

Re: Почему рвётся ремень вариатора? Причины?

Сообщение granDimka »

У Виталика сточено и выполировано возле сцепления, а значит это на холостом ходу, и жикостик тут вообще не при чем.... Как у меня там - не знаю, когда лазил - не смотрел..... Если будет скучно - гляну.... Но скоро - не обещаю.. Под настроение... :oops:
Изображение
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Piaggio X9 500: Почему рвётся ремень вариатора? Причины?

Сообщение Kot »

Пожалуй, по совету Сани переименую немного тему, добавлю немного конкретики. Вопрос тут действительно несколько специфический, имеющий отношение к этой модели скутера.

Вскрыл сегодня вариатор, посмотрел на эту порнографию... В общем, судя по ошмёткам ремня, скорее всего моё первое предположение было верным -- ремень расслоился, и потом порвался.
DSCF1908_exposure_resize.JPG
Ну, а остатки уже намотало на вариатор.
DSCF1909_exposure_resize.JPG
Если посмотреть на сцепление, то можно видеть, как близко оно располагается к выступам на стенках картера. Если ремень хоть чуть-чуть выступит за пределы радиуса сцепления, он уже будет тереться.
DSCF1903_exposure_resize.JPG
Сегодня попытался немного проточить картер, дать больше места для ремня. Взял брусок точильный, насадил на дрель... но дело идёт очень туго. Еще час пилить придётся, не меньше. И потом ещё нужно будет наждачкой пройтись хорошенько...
DSCF1928_exposure_resize.JPG
Я вот даже думаю, стоит ли оно того? Ведь на самом деле понятно, что тут попросту нужен ремень окружностью поменьше, не 1040 мм, а 1010 мм. Знать бы ещё, где такой найти...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Саня
постоянный житель форума
Сообщения: 4422
Зарегистрирован: 29 апр 2007, 13:26
Награды: 2

Техпомощь
Репутация: 286
Аппарат: Пежо+Дио+Джорна
Телефон: если нужен совет по
Телефон: ремонту 4т китайца
Телефон: пишите в ЛС
Откуда: РБ
Пол:
Возраст: 50

Re: Piaggio X9 500: Почему рвётся ремень вариатора? Причины?

Сообщение Саня »

Kot
жалко конечно такую технику уродовать
купит потом кто-то после тебя
и чёрти что подумает о предыдущем хозяине :)
я конечно понимаю почему трёт у варика или снизу и сверху картера
но за сцеплением и с зазором - понять не могу
если там ремень утопает вглубь - как и почему там трёт?????
50.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Piaggio X9 500: Почему рвётся ремень вариатора? Причины?

Сообщение Kot »

Саня
в том-то и проблема, что тот ремень, что был у меня (который порвало) -- не утопал внутрь, а как раз немного выступал.

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Не по теме
Саня писал(а):жалко конечно такую технику уродовать
купит потом кто-то после тебя
и чёрти что подумает о предыдущем хозяине :)
Не подумает. У меня проблема -- я когда продаю свою технику, честно рассказываю всё, что о ней знаю. :) С меня не получится барыги, но я в итоге не переживаю, что обо мне кто-то плохо подумает. :)
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Piaggio X9 500: Почему рвётся ремень вариатора? Причины?

Сообщение Kot »

Пока не забыл, вот что я нарыл по поводу путаницы с ремнями для X9 (мой перевод):
Ремни для AA500 (Aprilia Atlantic) и X9 разные. X9-e выпускались в двух версиях: оригинальный "SL" с тем же мотором, что и AA500, и X9 Evolution, продаваемый в США с более поздним мотором и трансмиссией. Ремни не одинаковы, у X9 Evo более длинный, чем у старого 'SL', и 'SL' никогда не продавался в США.

Если вы нашли в США ремень для X9 500, то это будет Эволюшеновский ремень, он не подходит для моделей Aprilia на старом 'SL' движке. Он установится и будет работать, но будет биться вокруг и создавать звонкие шумы на холостых. Когда Evo появился в США, новый ремень был предложен по ошибке в надежде, что он сможет просто использоваться для всех 500-к. Новые Aprilia используют мотор Evo, поэтому заменяемость работает.

Оригинальный ремень для AA500, X9 500 SL идёт под Piaggio номером 827826, новый Evolution ремень под номером 832738.

http://www.apriliaforum.com/forums/show ... ost2180518
От себя добавлю, что размеры ремня Piaggio #827826 -- 1011x27,7x28x14,0 (http://www.hi-pro.com.cn/adminmain/Up/u ... 655217.pdf), размеры 832738 -- 28x14,2x1036 (http://webmotors.hu/shop_ordered/2914/p ... c-09-1.pdf).
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Tester
заметный
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:01
Репутация: 14
Аппарат: Honda Dio AF-34 70сс -> Honda CB500S
Откуда: Могилёв-Минск
Пол:
Возраст: 37

Re: Piaggio X9 500: Почему рвётся ремень вариатора? Причины?

Сообщение Tester »

Kot, пилить картер, по-моему, не самый лучший вариант ибо стенки итак судя по фото довольно тонкие. Причина трения на холостом ходу возле сцепления - износ ремня по ширине и как следствие более низкое положение на варике и более высокое на шкивах сцепления, но я думаю что это не страшно. Гораздо страшнее, если шкиву варика не дает закончить ход до конца разведенное сцепление или другими словами варик еще может вытолкнуть ремень выше, но шкивы сцепления уже разведены до конца и ремень сильно натягивается.
В общем нужно проверить:
1. Не лежит ли ремень на втулке варика при не заведенном движке.
2. Не лежит ли ремень на оси сцепления при максимальном выходе ремня на варике.
3. Отходит ли подвижная щека сцепления до конца.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Piaggio X9 500: Почему рвётся ремень вариатора? Причины?

Сообщение Kot »

Tester писал(а):1. Не лежит ли ремень на втулке варика при не заведенном движке.
Не лежит. Иначе не получится тронуться, будет вариатор проскальзывать на месте (было дело, перестарался с шайбами).
Tester писал(а):2. Не лежит ли ремень на оси сцепления при максимальном выходе ремня на варике.
Это проверить затруднительно, потому что запускать двигатель можно только с закрытой крышкой вариатора (шкив сцепления на двух опорах). Можно рисовать метки, запускать с метками... Но не думаю, что это так уж важно.
Tester писал(а):3. Отходит ли подвижная щека сцепления до конца.
Я это ещё проверю, но сцепление новое, и на максимальную скорость скутер, в принципе, выходит.

В общем, я тут ночь поспал, и подумал, что действительно в картере ничего пилить не следует. Долго это, муторно и некрасиво. Лучше уж подбирать ремни правильной длины.

А тот ремень, что порвался, скорее всего уже был недостаточной ширины (в итоге, как ты и говоришь, проваливался на вариаторе глубже, а на сцеплении выходил на внешний радиус), и возможно, был слегка растянут.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
бушмен
Брестский скутер-клуб
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 08 июл 2007, 23:31
Репутация: 46
Аппарат: honda GL 1500
Телефон: +375297962847
Откуда: БРЕСТ
Возраст: 45

Re: Piaggio X9 500: Почему рвётся ремень вариатора? Причины?

Сообщение бушмен »

ремни рвутся в основном из-за подклинивания шкивов торкдрайвера, т.е подвижный шкив плохо двигается от нехватки смазки внутри, что вызывает сильный нагрев ремня (передний вариатор натягивает ремень, а задний не отпускает) и естественно его быстрое разрушение
если в подвижной щеке торкдрайвера есть намек на люфт около 0.5 мм и при этом направляющие внутри давно не смазывались - ждите обрыва ремня
ремни полируют картер почти во всех кубатурниках - МАДЖЕСТА, БУРГМАН, ПАНТЕОН, ФОРСАЙТ, СИЛЬВЕР но ремни не рвутся при этом
и еще - снять ремень, установить передний вариатор БЕЗ РОЛИКОВ на место(вместе с наружней чашкой) завести скутер и смотреть - если есть биение - ждите обрыв ремня
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.. (с) Марк Твен
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Piaggio X9 500: Почему рвётся ремень вариатора? Причины?

Сообщение Kot »

бушмен писал(а):ремни рвутся в основном из-за подклинивания шкивов торкдрайвера, т.е подвижный шкив плохо двигается от нехватки смазки внутри, что вызывает сильный нагрев ремня (передний вариатор натягивает ремень, а задний не отпускает) и естественно его быстрое разрушение
Можно ли как-то там внутри смазать, не разбирая само сцепление (не выкручивая огромную гайку)? Я не могу точно сказать, подклинивает или нет, но сцепление относительно новое, вряд ли там могло всё "пересохнуть"... Если есть возможность смазать без разборки, то почему бы и не смазать, это ведь не сложно.

Добавлено спустя 19 секунд:
А если и разбирать, то что именно смазать и в каком количестве, чтоб не перестараться?
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Фунтик
известный
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 18:04
Репутация: 29
Аппарат: Yamaha Majesty 400
Телефон: +375297746072
Откуда: Узда, Минская обл.
Пол:
Возраст: 37

Re: Piaggio X9 500: Почему рвётся ремень вариатора? Причины?

Сообщение Фунтик »

Смазка на многих шкивах возможна без вскрытия. Просто нужно смазку заложить между внутренними подшипниками муфты, а оттуда она под действием центробежной силы через спец отверстия попадёт внутрь. А если без вскрытия никак, то интуитивно само станет понятно сколько нужно смазки нужно ложить, главное без фанатизма.

Вернуться в «Тех. зона»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot, Google Adsense [Bot] и 0 гостей