Советы первосезонникам

Обсуждение вопросов, ответы на которые становятся очевидными через небольшое время эксплуатации техники, но у новичков как раз могут вызвать затруднения
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Советы первосезонникам

Сообщение Kot »

Aldgi
направо и прямо. По крайней мере когда едешь прямо по Сурганова.


Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
dies
постоянный житель форума
Сообщения: 1528
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 20:09
Репутация: 58
Аппарат: YIBEN 150T-15C => Kawasaki zx 9r
Телефон: 8029 317 27 12
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 43

Re: Советы первосезонникам

Сообщение dies »

бангалор сделали сейчас кривым перекрестком, по мне так легче стало его проезжать, одно только, надо соблюдать указание направлений полос
Аватара пользователя
Aldgi
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 16:30
Награды: 5

Организатор Лицо МСК Реинкарнация Всегда с нами
Репутация: 184
Аппарат: GileraRunner50cc>GileraRunnerVXR200>KymcoXciting500сс>KymcoXciting500iRABS> Burgman650
Телефон: +37529-138-35-28
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 42

Re: Советы первосезонникам

Сообщение Aldgi »

Kot писал(а):Aldgi
направо и прямо. По крайней мере когда едешь прямо по Сурганова.
Возможно Виталий ты прав, в таком случае полтинникам только в крайней правой проезжать это круговое движение!
[*]На скутерах ездят морально устойчивые люди, неподвластные чужим некомпетентным мнениям![*]
Аватара пользователя
Forestrash
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
Награды: 5

Здравый смысл Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 289
Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
Телефон: Philips Xenium X312
Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
Пол:
Возраст: 52

Re: Советы первосезонникам

Сообщение Forestrash »

Aldgi писал(а):С крайних полос можно уходить только направо, напомните мне на секундочку сколько полос имеет бангалор, правильно больше одной, а по какой полосе должен ехать не далее метра от края проезжей части!? Надеюсь правила все знают!?
ага , вот у меня на спине написано , что я еду на полтосе! или не написано?
забудьте вы эту фигню. если для маневра нужно перестроится левее(например чтоб повернуть налево или развернуться) , спокойно перестраиваетесь . ни один гаишник не будет вас выщемлять только для того , чтоб удостоверится на полтосе вы едите или нет , если вы конечно (кроме того , что вы едите не в крайней правой именно на Полтосе , но об этом же НИКТО не знает, так как визуально полтос от не полтоса вот так вот сходу , во время движения никто и практически и не определит) ничего не нарушаете.
а вас послушать , так получается что на полтосе вообще ездить в Минске нельзя , ибо в большинстве случаев правая полоса забита стоячими авто :)
зы
ну а спешиться и перескочить по зебре тоже нормально , бывает это экономит очень много времени . иногда так делаю под бикиканье автосников, им видно завидно или обидно , что они так не могут :)
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
Аватара пользователя
Pashe
освоившийся
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 24 фев 2015, 17:03
Репутация: 3
Аппарат: Aprilia Leonardo 125
Телефон: +37529310099три
Откуда: Столица
Пол:
Возраст: 37

Re: Советы первосезонникам

Сообщение Pashe »

Forestrash
Согласен полностью! Я так и ездил : то машина, то велик :) Еду как на машине, но и по переходу мог прокатить мопед, чтобы не стоять в пробке плотной или ещё что. Полтинник или нет, не важно, главное не стесняться :oops:
Аватара пользователя
dies
постоянный житель форума
Сообщения: 1528
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 20:09
Репутация: 58
Аппарат: YIBEN 150T-15C => Kawasaki zx 9r
Телефон: 8029 317 27 12
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 43

Re: Советы первосезонникам

Сообщение dies »

совет. моргающий зеленый расценивать как красный
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Советы первосезонникам

Сообщение Kot »

...и словить торопыгу в задницу. Не очень совет, если честно. Совсем не очень.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
granDimka
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3

Стайлинг года Пешеход года Флудер года
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 45

Re: Советы первосезонникам

Сообщение granDimka »

dies писал(а):совет. моргающий зеленый расценивать как красный
Подходит только для мелких городков. В любом нормальном - как Виталька написал, разложат тебя как два пальца...... :mad:
Изображение
Аватара пользователя
dies
постоянный житель форума
Сообщения: 1528
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 20:09
Репутация: 58
Аппарат: YIBEN 150T-15C => Kawasaki zx 9r
Телефон: 8029 317 27 12
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 43

Re: Советы первосезонникам

Сообщение dies »

занимать не центр полосы а какую то часть, левую или правую, в то же время не попадая в слепую. а торопыга может быть как с зади, так и с другой стороны перекрестка....

говоря о моргающем за красный, подрузомевалось то, что первосезонник не имея опыта, не всегда сможет адекватно оценить свои возможности при проезде на моргающий, лучше не рисковать
Аватара пользователя
Aldgi
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 16:30
Награды: 5

Организатор Лицо МСК Реинкарнация Всегда с нами
Репутация: 184
Аппарат: GileraRunner50cc>GileraRunnerVXR200>KymcoXciting500сс>KymcoXciting500iRABS> Burgman650
Телефон: +37529-138-35-28
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 42

Re: Советы первосезонникам

Сообщение Aldgi »

я, к сову, в поляндии словил торопыгу в опу своей машины, так я уже тормозил на красный!!!
[*]На скутерах ездят морально устойчивые люди, неподвластные чужим некомпетентным мнениям![*]
Аватара пользователя
Valiksan
постоянный житель форума
Сообщения: 2819
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 00:36
Награды: 2

Тюнинг года Дебют года
Репутация: 306
Аппарат: BURGMAN 650 Econom Edition
Откуда: Minsk
Пол:
Возраст: 47

Re: Советы первосезонникам

Сообщение Valiksan »

dies писал(а):занимать не центр полосы а какую то часть, левую или правую
..я раньше тоже так думал. Однако давно уже полноправно держусь середины полосы, и мнения что с боков меня не видно- обманчивы...держась с краю обязательно найдется тот, кто тебя не заметит и будет желать занять твоё место. Запомните одну простую вещь!!! Как бы глупо это не было по сути ...водитель из вариантов врезаться в машину или в мото ...выберет мото из чувства самосохранения (так же как и если выбор биться стоит на выбор ...в фуру или в легковушку- врядли кто выберет в лобовую встречу с фурой, к тому же в кризисной ситуации все манипуляции на инстинктах...да и времени думать нету ) ...что бы в теории он не говорил. А в варианте если вы с краю полосы ...он еще и будет верить что вы выпустите воздух и совсем сдуетесь подвинетесь.

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
к тому же ...вам проще будет приписать езду в междурядье и снять вину с водителя. ...типо вообще хрен поймешь где вы там ехали и почему подрезали автос.
Все беды в мире от недостатка информации.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3229
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 49

Re: Советы первосезонникам

Сообщение Daem »

Со всеми выше байкерами согласен, и в этом сезоне хотел бы себе напомнить: то, что я пролетел весь сезон 2014 от 140+ дорвавшись до кубатуры и жив- это наличие любимого ангела. Не надо даже второсезоннику мнить себя Маклаутом на Африке Твин.
Будем максимально осторожными. И не будем забывать, что наша сложная экономическая ситуация... (злые все короче) нам жизней не добавит. Внимательности и сухих дорог. ))
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
dies
постоянный житель форума
Сообщения: 1528
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 20:09
Репутация: 58
Аппарат: YIBEN 150T-15C => Kawasaki zx 9r
Телефон: 8029 317 27 12
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 43

Re: Советы первосезонникам

Сообщение dies »

разрядил.... прозвучало как тост )))
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3229
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 49

Re: Советы первосезонникам

Сообщение Daem »

dies
Как там в фильме про Шарикова было: Наши тосты еще впереди!! ну или примерно так :)
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
DeMON
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3156
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
Награды: 1

Егерь
Репутация: 173
Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling "RANGER", Yamaha Majesty 150cc, Malaguty Madison 180cc
Телефон: Velcom (044) 7981342
Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
Пол:
Возраст: 40

Re: Советы первосезонникам

Сообщение DeMON »

Опыт и человеческий фактор играют важную роль в безопасности вождения. При движении на мотоцикле вы не можете позволить себе отвлечься даже на минуту. Вы должны быть постоянно сосредоточены. К тому же вам следует следить за остальными участниками движения, так как вы наиболее уязвимы, и все неприятности, в конце концов, ударят в первую очередь по вам. По статистике, в двух из трех происшествий с участием мотоцикла виновником признают водителя другого транспортного средства. Особенно если происшествие происходит в черте города. Поэтому если вы всегда осматриваетесь по сторонам и продумываете маршруты объезда и возможные маневры, при опасности, которой вас подвергают другие, вы всегда сможете защититься. Достаточно перечислить лишь самые типичные ситуации и способы, которые помогают их избежать.

Опасность сзади
Ни при каких обстоятельствах не останавливайтесь посередине дороги: занимайте крайнее положение на полосе. Если какой-нибудь лихач вас догонит и не захочет притормаживать, у него будет достаточно места для маневра. В противном случае, если вы будете по центру полосы, он вас собьет, так как не успеет затормозить.

Первый ряд
Чтобы встать в первый ряд на светофоре, пробирайтесь между машинами или выезжайте на полосу встречного движения. Но не стоит объезжать пробку по правой полосе: припаркованные машины могут открыть двери.

Повороты
На магистралях с крутыми поворотами будьте осторожны. Не начинайте входить в поворот слишком близко к центру дороги, вы можете не вписаться и вылететь в кювет. Но и не прижимайтесь к краю, так как в таком случае вас может вынести на полосу встречного движения.

Перекрестки с круговым движением
Осторожнее с водителями, которые поздно начинают перестроение и подрезают вас. А также следите за тем, чтобы ваша траектория была безопасной для других и вы никого не подрезали сами.

Столкновение
Самый частый вид аварии – вы врезались во впереди идущую машину или в вас врезались сзади. Не приближайтесь вплотную, соблюдайте безопасную дистанцию. А также не двигайтесь посередине полосы, так как в таком случае у вас не останется места для маневра.

Магистрали
Мы вам рекомендуем ездить по левой полосе, но следите, чтобы вас не подпирали машины и старайтесь не ехать в правом ряду, когда в нем есть повороты или съезды с дороги. Машина может вас не заметить, совершая свой маневр.

Будьте в зоне видимости
У водителя автомобиля имеются "мертвые" зоны видимости. Даже если водитель захочет посмотреть в зеркала заднего вида (что происходит не всегда), он вас попросту не заметит. Если впереди вы видите повороты, будьте осторожнее. Машина может совершить резкий маневр, не заметив вас. А пострадаете вы больше всех.

Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:
Напоминалка "Езда на мотоцикле весной"

Погода становится все теплее, поэтому стоит немного напомнить об основных опасностях ранних весенних выездов.

Дорожное покрытие и погодные условия.

Прежде всего, нужно помнить, что не теплый воздух прогревает холодную землю, а наоборот, — сначала солнце прогревает землю, а уже потом нагретая земля прогревает воздух. И только в теневых местах теплый воздух греет землю. Но гораздо медленнее, чем на открытых пространствах. При этом воздух не стоит на месте. Циклоны и антициклоны могут способствовать притоку теплого воздуха, температура которого не соответствует температуре поверхности земли (дороги).
К чему это приводит.

1. Общая температура покрытия и ее изменения в теневых местах.
Теплый окружающий воздух создает иллюзию, что весна наступила. Он подталкивает к мысли, что асфальт тоже теплый. Но 15 градусов, наступившие вовремя после постепенного прогрева земли и эти принесенные со стороны 15 градусов — совсем разные условия.

Воздух теплый, а асфальт холодный. Даже на открытых пространствах его температура еще мала для резких маневров. А уж в тени (например в тоннелях, или за высокими стенами) вообще могут сохраняться наледи.

И вот она проблема — вы едете по открытому месту, по сухому чистому асфальту… входите в поворот в тоннель… после яркого света не сразу привыкаете к его полутьме и не замечаете вполне конкретную наледь. Влетаете туда — и падение.

Решение: Не забывать о высокой вероятности наледей в теневых местах, даже если снаружи все выглядит идеально. Въезжать в такие места осторожно и находясь в них держаться дальше от края дороги и минимизировать наклоны мотоцикла.

2. Ночные изменения свойств дорожного покрытия.
То, что дорога прогревается от солнца, а теплый воздух принесенный извне прогревает ее очень медленно, создает и еще одну интересную проблему. Днем солнце помогает теплому воздуху и на открытых местах верхний слой дороги прогревается чуть сильнее. Но в глубинных слоях земли остается холод. И ночью, когда солнце прекращает свою работу, нагретая поверхность отдает полученное тепло внутренним холодным слоям и сама охлаждается. Вплоть до минусовых температур и образования на поверхности легких обледенений.

И вот проблема номер два. Вы весь день ездили и решили, что дорога «держит» вполне сносно. Вы продолжаете движение в том же режиме по той же безопасной на первый взгляд дороге ночью. Но в темноте она постепенно и незаметно для вас становится все более опасной. И вот вы ничего не подозревая совсем немного наклоняете мотоцикл и вдруг он неожиданно срывает колесо и вы падаете.

Решение: Возвращаться домой нужно до наступления ночи (в ранние сумерки). А если необходимо продолжать движение, то после захода солнца резко снизить скорость и сделать движение максимально плавным и вертикальным.

3. Загородная дорога.
Не стоит забывать, что теплый воздух, помогающий асфальту прогреваться, может не только притекать со стороны, но и образуется прямо тут у нас от работы машин, теплоотдачи домов и предприятий. В связи с этим в Москве и других крупных городах воздух и асфальт гораздо теплее, чем за городом. Соответственно, все описанные эффекты за городом проявляются сильнее и даже днем на обочине может сохраняться лед и лежалый снег.

И это проблема номер три. Вы катались по городу и все было хорошо. А потом вы выехали за город. И там вы наверняка захотите поехать даже быстрее. А дорога там наоборот, более холодная и более опасная. Вы делаете обгон ближе к отбойнику или пересекаете с наклоном линию разметки и бах! Срыв колеса и падение. В отбойник. Последствия обрисовывать не буду.

Решение: При выездах за город не увеличивать скоростной режим и держаться средних частей дороги. Обгоны совершать только по целиком свободному ряду, не используя открывающиеся «окна» между машинами.

4. Дефекты дорожного покрытия.
Понятно, что после зимы на дорогах образовались многочисленные выбоины. Они создают несколько опасностей. С одной стороны дорога держит еще не очень хорошо, а с другой, попадание в выбоину создает сильное дестабилизирующее воздействие. Сцепления колеса с дорогой может не хватить для его нейтрализации.
Попытки объехать такую неожиданную выбоину также требуют более резкого маневрирования, что на холодном асфальте чревато падением. Ну и машины, едущие рядом с вами, тоже не хотят попадать в выбоины и делают неожиданные маневры.

И это проблема номер четыре. Попадание в выбоину, ваша попытка объехать выбоину, попытка автомобиля объехать выбоину — все это непосредственно приводит к падению или контакту с автомобилем с последующим падением.

Решение: Нужно увеличивать дистанцию до идущей впереди машины, чтобы заранее видеть появление выбоин и предпринимать заранее плавные маневры избегания. Также не ехать рядом с машинами параллельно на близком расстоянии.

Все эти правила имеет смысл соблюдать, пока погода не станет реально весенней. Т.е. примерно до второй половины апреля.

Водители весной.
Все понимают, что за зиму водители отвыкли от мотоциклистов и это несомненно сказывается на их поведении. Но как сказывается и в каких ситуациях проявляется?
Оказывается, есть две стандартных проблемы в поведении водителей.

Проблема №1. Не видят.
Известно, что мотоциклисты, подобно вампирам, в зеркалах не отражаются. Знают это и водители. Летом они постепенно привыкают к неожиданному появлению двухколесных в определенных местах (например в междурядье) и начинают целенаправленно смотреть в такие места. Но всю зиму там никого не было. И рефлекс «контроля опасных мест» исчез. Он постепенно восстановится. Но пока что его нет.

Есть несколько опасных ситуаций
1. Едущий в междурядье мотоциклист рискует встретиться с неожиданно перестраивающейся машиной, водитель которой не уделил специального внимания контролю междурядья.
Решение: Скоростное маневрирование в междурядье исключить полностью. В пробках использовать междурядье только на пониженных скоростях (до 30 кмч) и стараться обходиться режимом обычного движения в ряду. В пробках в междурядье пользоваться дальним светом и аварийкой.

2. На нерегулируемых перекрестках водитель чаще не замечает мотоцикл и находясь на второстепенной дороге продолжает движение не глядя.
Решение: Выбирать более медленный скоростной режим и быть готовым к быстрому (но не экстренному) торможению пока вы не поймали глазами глаза водителя и не «согласовали» с ним свой проезд, или не убедились другим способом, что он ТОЧНО вас пропускает. При подъезде к таким перекресткам включать дальний свет.

3. При выездах из дворов, стоянок, заправок водитель не заметит близкий мотоцикл, даже если он быстро приближается.
Решение: Избегать движения в прилегающих к выездам рядах. Проезжать такие выезды по возможности под прикрытием других автомобилей со стороны зоны риска.

Проблема №2. Видят, но не придают значения.
Мало того, что водители не видят мотоциклы. За зиму они отвыкли от того, что эти мелкие объекты представляют опасность или могут иметь приоритет. Они же не машины! Поэтому даже заметив вас и будучи обязанными уступить вам дорогу, они этого не сделают.
Решение: Оно почти полностью совпадает с решением при проезде перекрестков в предыдущем разделе. Скоростной режим, готовность к быстрому, но не экстренному торможению, игра дальним светом и согласование своего преимущества глазами.

Кстати, т.к. наша задача не только безопасно проехать, но и помочь водителям восстановить утерянные навыки, в любой ситуации, когда они вспоминают о вас и пропускают, не забывайте их благодарить.

P.S. Текст не мой, но многократно мной прочитан, обдуман и оставлен без изменений.

Добавлено спустя 6 минут 16 секунд:
любой байк прослужит вам до конца жизни -- если ездить достаточно быстро

Вернуться в «Начинающим»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Amazonbot [bot], claudebot и 0 гостей