Шум на высоких оборотах, люфт, вибрация (подшипники редукт.)  [решено]

Обсуждение вопросов, ответы на которые становятся очевидными через небольшое время эксплуатации техники, но у новичков как раз могут вызвать затруднения
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.

Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.

Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.

Шум на высоких оборотах, люфт, вибрация (подшипники редукт.)

СообщениеKot » 01 окт 2010, 11:09

Имею все подозрения на то, что это редуктор (или как минимум подшипники заднего колеса), но хотелось бы услышать подтверждения.

1. Все началось со странного поведения скутера на малых оборотах. Непонятная вибрация и подергивания, заметное снижение динамики на старте. Такое ощущение, как будто ремень проваливается в ведомом вариаторе, от этого получается рывок, и нет динамики, потому что ремень ушел на более скоростной радиус (чисто гипоптетическое предположение).

Вибрация на стартах проявляется не сразу: сразу после заводки на холодную (буквально до первого нормального разгона), и потом начинает прогрессировать после получаса езды в городском режиме. Такое ощущение, что где-то что-то нагревается и начинает подклинивать.

Вначале грешил на вариатор, но после замены как ремня, так и обоих вариаторов ничего не изменилось совершенно.

2. На высоких оборотах (скорость около 80) становится слышен воющий звук где-то слева-сзади. На скорости под сотню звук становится настолько громким, что даже заглушает звук пробитого глушителя.

3. Сегодня обратил внимание на появление люфта заднего колеса. Две недели назад его не было. Подумал, что опять раскрутилась крепящая гайка, поджал ее немного -- ничего не изменилось, люфт остался.

Вот такие симптомы. Я понимаю, что самое логичное -- это редуктор. Или хотя бы просто подшипники (они могут настолько громко шуметь?). Однако может быть есть еще какие-то варианты или предположения? Просто чтобы быть готовым.
Последний раз редактировалось Kot 11 окт 2010, 14:21, всего редактировалось 1 раз.
Причина: причина: подшипники редуктора
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Kot Мужской
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
 
Сообщения: 11089
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Откуда: Минск
Репутация: 402 [ ? ]
Технический рейтинг: 19
Номинации: 5
Скутерист года (2) Путешественник года (3)
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Предупреждения: 1

Re: Шум на высоких оборотах, люфт, вибрация на старте: редук

Сообщениеkolik » 01 окт 2010, 13:28

вой от редуктора может быть очень громким, но не из за подшипников а из за зазоров в зубах. а чё с сайлентблоками? из за них вибрация.
Последний раз редактировалось kolik 01 окт 2010, 14:34, всего редактировалось 1 раз.
kolik Мужской
заметный
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 20 сен 2005, 21:24
Откуда: Несвиж
Репутация: 16 [ ? ]
Технический рейтинг: 1
Аппарат: suzuki
Телефон: +375293155825

Re: Шум на высоких оборотах, люфт, вибрация на старте: редук

СообщениеForestrash » 01 окт 2010, 13:30

Кот,
не знаю как крепится двигун в твоем пепелаце , но могу предположить что вибрации у тебя из за изношенных сайлентблоков.

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Re: Шум на высоких оборотах, люфт, вибрация на старте: редуктор?
а чё с сайлентблоками? может из за них вибрация.

kolik,
блин ,опередил .
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
Аватара пользователя
Forestrash Мужской
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
 
Сообщения: 2936
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
Репутация: 251 [ ? ]
Технический рейтинг: 32
Номинации: 3
Техпомощь (2) Скрытые таланты (1)
Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
Телефон: Philips Xenium X312

Re: Шум на высоких оборотах, люфт, вибрация на старте: редук

СообщениеKot » 01 окт 2010, 14:13

Forestrash писал(а):не знаю как крепится двигун в твоем пепелаце , но могу предположить что вибрации у тебя из за изношенных сайлентблоков.
С сайлентблоками есть проблема. Какое-то время назад лопнуло одно из креплений, в итоге сайлентблок отходит и стучит. Но это не объясняет следующее:

1. Почему проблема не проявилась тотчас же, как только у меня лопнуло крепление?

2. Почему вибрация не постоянно при стартах, а только в самом начале движения, и только после длительного движения (минут через 20)?

3. Почему вместе с вибрацией динамика падает?


Более того, я думаю, что вибрацию от сайлентблока я чувствую, и это -- не сайлентблок.

Добавлено спустя 8 минут 5 секунд:
Re: Шум на высоких оборотах, люфт, вибрация на старте: редуктор?
Может, я непонятно еще объяснил насчет вибрации... Вибрация только при трогании. Разгоняешься буквально до 10 км/ч -- и все ок. Только если трогаться с места. Причем первые 20 минут движения с места трогается нормально, динамично, без лишних вибраций.

Пример: утром завожусь, трогаюсь -- вибрация и подергивание. Когда выезжаю из двора, вибрация уже пропадает, аппарат пуля. Когда проезжаю уже где-нибудь около мотовело (Кунцевщина-Немига-Ленина-Партизанский), на светофоре уже может начаться затуп: вибрация, подергивания, динамика как у автомобилей, отрываюсь от них только когда они переходят на 2-ю передачу, только тогда вибрация пропадает. До следующего светофора.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Kot Мужской
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
 
Сообщения: 11089
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Откуда: Минск
Репутация: 402 [ ? ]
Технический рейтинг: 19
Номинации: 5
Скутерист года (2) Путешественник года (3)
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Предупреждения: 1

Re: Шум на высоких оборотах, люфт, вибрация на старте: редук

Сообщениеkolik » 01 окт 2010, 14:16

если на старте то я могу предположить- изношен игольчатый подшипник заднего вариатора или кривой узел сцепления, где колодки не ровномерно схватывают.
kolik Мужской
заметный
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 20 сен 2005, 21:24
Откуда: Несвиж
Репутация: 16 [ ? ]
Технический рейтинг: 1
Аппарат: suzuki
Телефон: +375293155825

Re: Шум на высоких оборотах, люфт, вибрация на старте: редук

СообщениеForestrash » 01 окт 2010, 15:32

Какое-то время назад лопнуло одно из креплений,в итоге сайлентблок отходит и стучит. Но это не объясняет следующее:

1. Почему проблема не проявилась тотчас же, как только у меня лопнуло крепление?

для начала восстанови лопнувшее крепление.
проблема могла проявится чуть позже , после того как лопнуло одно из креплнений , начало разбивать остальные сайлентблоки. потому колбасить могло не сразу а после того как разбило другие сайлентблоки.
а вообще вибрации при разбитых сайлентблоках дело сугубо индивидуальное, зависит от от многих факторов , вес седока , степень износа сайлентблоков, манера езды итд , все это может давать резонанс(засколбас) на разных оборотах двигателя .
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
Аватара пользователя
Forestrash Мужской
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
 
Сообщения: 2936
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
Репутация: 251 [ ? ]
Технический рейтинг: 32
Номинации: 3
Техпомощь (2) Скрытые таланты (1)
Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
Телефон: Philips Xenium X312

Re: Шум на высоких оборотах, люфт, вибрация на старте: редук

СообщениеKot » 01 окт 2010, 16:24

kolik писал(а):если на старте то я могу предположить- изношен игольчатый подшипник заднего вариатора или кривой узел сцепления, где колодки не ровномерно схватывают.
Отпадает, задний вариатор был заменен (целиком, вместе с новым кололом сцепления), результат тот же. Разве что выработка на шкиве заднего колеса, на который эти подшипники садятся? Однако на ощупь не заметил.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Kot Мужской
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
 
Сообщения: 11089
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Откуда: Минск
Репутация: 402 [ ? ]
Технический рейтинг: 19
Номинации: 5
Скутерист года (2) Путешественник года (3)
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Предупреждения: 1

Re: Шум на высоких оборотах, люфт, вибрация на старте: редук

СообщениеLeshi » 01 окт 2010, 23:26

нужно попробовать ремень короче . если поможет то или ремень фуфло или он стал таким из-за подшипников колена . ну , а если не поможет то только вскрытие редуктора .
Аватара пользователя
Leshi Не указан
Заблокирован
Заблокирован
 
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 20:41
Откуда: минск
Репутация: 45 [ ? ]
Технический рейтинг: 2
Номинации: 1
Флудер года (1)
Аппарат: honda
Телефон: 5733421

Re: Шум на высоких оборотах, люфт, вибрация на старте: редук

СообщениеTux Nukem » 02 окт 2010, 00:40

Kot писал(а):Может, я непонятно еще объяснил насчет вибрации... Вибрация только при трогании. Разгоняешься буквально до 10 км/ч -- и все ок. Только если трогаться с места. Причем первые 20 минут движения с места трогается нормально, динамично, без лишних вибраций. Пример: утром завожусь, трогаюсь -- вибрация и подергивание. Когда выезжаю из двора, вибрация уже пропадает, аппарат пуля. Когда проезжаю уже где-нибудь около мотовело (Кунцевщина-Немига-Ленина-Партизанский), на светофоре уже может начаться затуп: вибрация, подергивания, динамика как у автомобилей, отрываюсь от них только когда они переходят на 2-ю передачу, только тогда вибрация пропадает. До следующего светофора.


Как вариант - неправильно отрегулирован карб или фильтр засрался. Тем более сейчас холодно - смесь беднеет (кислорода больше в холодном воздухе) и бензин холоднее - распыляется хуже.
Аватара пользователя
Tux Nukem Мужской
постоянный житель форума
 
Сообщения: 1793
Зарегистрирован: 11 май 2008, 20:53
Откуда: Минск City, Уручье
Репутация: 102 [ ? ]
Технический рейтинг: 4
Номинации: 3
Скутерист года (1) Мы с Тамарой ходим парой... (2)
Аппарат: Viper F50 2t -> Majesty 250сс -> Burgman 400cc -> Atlantic 500cc -> Yamaha T-Max 500cc
Телефон: 256-99-55 (МТС)

Re: Шум на высоких оборотах, люфт, вибрация на старте: редук

СообщениеGreen-0rC » 02 окт 2010, 12:26

кста мот топливный фильтр подгулявший уже. с нашим то бенином. Да и вооще смори воздухан. Это по поводу дерганий. А ты грузы сче проверял в варике??
в гараже творятся чудеса.
Green-0rC Мужской
заметный
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 23 дек 2007, 03:25
Репутация: 12 [ ? ]
Технический рейтинг: 1
Аппарат: Yamaha T-Max 2/ Fiat Uno turbo 1.4 160 HP
Телефон: +375 29 509-82-93

Re: Шум на высоких оборотах, люфт, вибрация на старте: редук

СообщениеKot » 03 окт 2010, 17:14

Green-0rC писал(а):кста мот топливный фильтр подгулявший уже.
Может быть, но я его менял в прошлом году, и сейчас он на вид вроде как нормально выглядит, не черный.

Green-0rC писал(а):Да и вооще смори воздухан. Это по поводу дерганий.
Фильтр воздушный тоже чистил, забыл сказать.

Green-0rC писал(а):А ты грузы сче проверял в варике??
Конечно. Я же менял вариаторы, и внутренности нового я тщательно исследовал. :)

Tux Nukem писал(а):Как вариант - неправильно отрегулирован карб
Хм. В эту сторону не смотрел. Точнее, не увязывал одно с другим. Карб настроен нормально, но есть подозрения, что с ним самим не все в порядке -- великоват расход, да и бензином при заводке воняет, и запросто может заглохнуть, если его не прогреть достаточно.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Kot Мужской
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
 
Сообщения: 11089
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Откуда: Минск
Репутация: 402 [ ? ]
Технический рейтинг: 19
Номинации: 5
Скутерист года (2) Путешественник года (3)
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Предупреждения: 1

Re: Шум на высоких оборотах, люфт, вибрация на старте: редук

СообщениеGreen-0rC » 03 окт 2010, 19:10

вспомнил сче может резиновый патрбок от карба к цилиндру.. мот он воздух немного подсасывает??
в гараже творятся чудеса.
Green-0rC Мужской
заметный
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 23 дек 2007, 03:25
Репутация: 12 [ ? ]
Технический рейтинг: 1
Аппарат: Yamaha T-Max 2/ Fiat Uno turbo 1.4 160 HP
Телефон: +375 29 509-82-93

Re: Шум на высоких оборотах, люфт, вибрация на старте: редук

СообщениеDan » 04 окт 2010, 16:13

поставь скут на центральную подножку, и подёргай колесо вперёд-назад, исли люфт по цестерням больше чем 5 мм, то хана твоим шестерням. а если при этом есть шелест, то хана подшибникам.
Аватара пользователя
Dan Мужской
постоянный житель форума
 
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 18:10
Откуда: Минск.
Репутация: 72 [ ? ]
Технический рейтинг: 8
Аппарат: benelli adiva 150 cc.honda dio af 35 zx. Atala skeggia.
Телефон: 8-029-3419207
Телефон: 8-025-7394375

Re: Шум на высоких оборотах, люфт, вибрация на старте: редук

СообщениеKot » 05 окт 2010, 13:49

Dan писал(а):поставь скут на центральную подножку, и подёргай колесо вперёд-назад, исли люфт по цестерням больше чем 5 мм, то хана твоим шестерням. а если при этом есть шелест, то хана подшибникам.
Не совсем понял, как определить люфт по шестерням. Но то, что хана подшипникам (или как минимум одному, внешнему), это и к гдалке не ходи: наблюдается явный горизонтальный люфт (влево-вправо). Хочется надеяться, что проблема только в подшипниках, что сам редуктор еще походит.

Интересное наблюдение сделал. Залил российскую присадку для редуктора "RESURS". Проехал 300 км. Не могу сказать, что шум со стороны заднего колеса полностью исчез, но уменьшился как минимум вдвое -- это факт. По крайней мере во время езды уже не привлекает к себе внимание. И еще, что самое важное для меня -- пропали подергивания на стартах. Как воспоминание -- только чуть-чуть вибрация дополнительная идет, и все. Нет потери динамики, нет устрашающих подергиваний.

Выводы:
1. от присадок (как минимум от присадки RESURS в трансмиссию) есть явная польза;
2. подергивание на стартах и снижение динамики, очевидно, именно от трансмиссии, в частности от редуктора или просто от подшипников.

Так что на зиму работа есть.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Kot Мужской
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
 
Сообщения: 11089
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Откуда: Минск
Репутация: 402 [ ? ]
Технический рейтинг: 19
Номинации: 5
Скутерист года (2) Путешественник года (3)
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Предупреждения: 1

Re: Шум на высоких оборотах, люфт, вибрация на старте: редук  (лучший ответ)

СообщениеTux Nukem » 05 окт 2010, 23:53

Я себе заменил подшибник ступицы колеса - шум вообще малозаметный (штатный от зубьев). Работы на 2 часа. Удовольствия - вагон! В Бурге 6306LU установлен (с резиновыми сальниками)
Аватара пользователя
Tux Nukem Мужской
постоянный житель форума
 
Сообщения: 1793
Зарегистрирован: 11 май 2008, 20:53
Откуда: Минск City, Уручье
Репутация: 102 [ ? ]
Технический рейтинг: 4
Номинации: 3
Скутерист года (1) Мы с Тамарой ходим парой... (2)
Аппарат: Viper F50 2t -> Majesty 250сс -> Burgman 400cc -> Atlantic 500cc -> Yamaha T-Max 500cc
Телефон: 256-99-55 (МТС)

След.


  • Спонсоры сайта — рекламные ссылки

Вернуться в Начинающим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2