Советы первосезонникам

Обсуждение вопросов, ответы на которые становятся очевидными через небольшое время эксплуатации техники, но у новичков как раз могут вызвать затруднения
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Аватара пользователя
Leksenysh
заметный
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 23:19
Репутация: 72
Аппарат: Yamaha Cygnus 125->Malaguti Madison 400->Piaggio MP3 400
Телефон: 375256156121
Откуда: РФ, Карелия, Петрозаводск - РБ, Минск
Пол:
Возраст: 37

Советы первосезонникам

Сообщение Leksenysh »

Давайте в этой теме, расскажем, что стоит делать/что не стоит делать/что катастрофически не стоит делать тем, кто первый сезон за рулем. Предлагаю, принять во внимание кубатуру 125-250 кубиков, ибо она хранит в себе такие вещи как излишняя скорость, тяжелые аппараты и прочее. Первый пост будет обновляться по мере получения адекватных советов.


Аватара пользователя
Oml
постоянный житель форума
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
Репутация: 84
Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
Откуда: Минск-сити, серебронкс
Пол:
Возраст: 38

Re: Советы первосезонникам

Сообщение Oml »

Не жалеть денег на хорошую резину. Иначе не будет предсказуемости и уверенности. По возможности также аппарат должен быть с АБСом, так как умение тормозить приходит не сразу и порой ценой падения.
Аватара пользователя
Valiksan
постоянный житель форума
Сообщения: 2819
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 00:36
Награды: 2

Тюнинг года Дебют года
Репутация: 306
Аппарат: BURGMAN 650 Econom Edition
Откуда: Minsk
Пол:
Возраст: 47

Re: Советы первосезонникам

Сообщение Valiksan »

...ну , тяжелым аппарат именно первосезонникам и кажется, ибо как с ним обращаться они еще не освоили как по весу , так и по всевозможным кнопкам да рычагам.
Все беды в мире от недостатка информации.
Чтобы добраться до источника приходиться плыть против течения.
Аватара пользователя
Ильич
демагог
демагог
Сообщения: 1190
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 22:38
Награды: 2

Реинкарнация Пешеход года
Репутация: 109
Аппарат: Viper "Кхетай" STORM + Yamaha Majesty 400 "Лапочка Ильича"
Телефон: чОрненький
Откуда: Планета Земля, Минск, Центр, налево за вторым углом, верхняя койка.
Пол:
Возраст: 43

Re: Советы первосезонникам

Сообщение Ильич »

Совет первый (даже нулевой): НЕ СПЕШИТЕ С ПОКУПКОЙ. Не в том смысле что вообще не покупайте, а именно не спешите клюнуть на первое подвернувшееся предложение о продаже. Перед покупкой внимательно изучите не только отзывы о выбранном аппарате, но и альтернативным вариантам тоже уделите подробное внимание. Не бойтесь задавать вопросы прямо тут на форуме (никто не посчитает нубом и не посмотрит свысока). Вопросы по эксплуатации, ремонтопригодности, наличии деталей, "типичных болячках" выбранной модели.
И, естественно, в идеале "пощупать" несколько вариантов на асфальте. Управляемость у каждого скутера отличается - найдите "своё".
Не по теме
Немного не о вождении, но тоже важно.
(с) Из опыта полученного на собственных ошибках
Главное - главное, а все остальное - остальное
Аватара пользователя
Иванов
известный
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 16 июл 2005, 03:34
Репутация: 60
Аппарат: Аист СК9-344
Телефон: Nokia 1600
Откуда: Березино
Пол:
Возраст: 58

Re: Советы первосезонникам

Сообщение Иванов »

Мой племянник пару месяцев назад купил себе подержанного 150-го "китайца" и получил категорию "А". Это его первая двухколёсная техника после велосипеда. Вот какие ошибки я у него заметил: иногда забывает включить свет; резко маневрирует; резко стартует со светофора, не смотря при этом по сторонам; мало смотрит в зеркала; не умеет пользоваться контррулением (недавно притёр в движении зазевавшуюся водятельницу потому, что руль нужно было потянуть в её сторону, а он инстинктивно сделал всё наоборот). На эти немаловажные моменты я и хотел бы обратить внимание начинающих.
Степень личного комфорта прямо пропорциональна величине хера, положенного на мнение окружающих.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Советы первосезонникам

Сообщение Kot »

Находи время для отдельной тренировки торможения. Особенно в начале сезона, после перерыва. В неожиданной ситуации срабатывают рефлексы, и если их у тебя нет или они неправильные -- ты упадёшь. Рефлексы нарабатываются тренировками.

Когда завершишь первый сезон, самая большая ошибка думать, что уже научился ездить. На этот период приходится большинство печальных аварий -- райдеры начинают переоценивать себя.

Если в результате торможения упадёшь, не нужно потом рассказывать друзьям, мол, что "специально положил байк, чтоб не врезаться". Это лоховство. Опытные люди подумают: "Вот ещё один болван перетормозил, а так ничему и не научился". Лучше скажи: "Как жаль, что я пренебрегал тренировкой торможения, получилось бы остановиться без падения!". ;)

Добавлено спустя 13 минут 38 секунд:
При проезде перекрёстков, даже если у тебя трижды зелёный и четырежды главная, обязательно смотри по сторонам, а в случае ограниченного обзора снижай скорость. Осознание того, что ты был прав, будет служить слишком малым утешением на больничной койке.

Всегда соблюдай такую скорость, чтоб в случае неожиданного -- нелогичного и парадоксального -- изменения дорожной ситуации ты мог как минимум снизить возможные повреждения до минимума. Будь готов ко всему: к детям, выскакивающим из-за припаркованных автомобилей; к встречке, внезапно решившей развернуться; к автомобилю на первом ряду, показывающему правый поворот, и неожиданно разворачивающемуся через несколько полос наперерез тебе; к перестроению прямо в тебя параллельно двигающегося автомобиля; к непропуску со второстепенной, когда водитель смотрит тебе прямо в глаза и выезжает на дорогу.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
dima7117
новичок
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 05 янв 2008, 20:22
Репутация: 5
Аппарат: ,peugеоt trekker50,
Телефон: +375257563168
Откуда: РОГАЧЕВ
Пол:
Возраст: 45

Re: Советы первосезонникам

Сообщение dima7117 »

Всегда проверяйте состояние тормозов,как передний так и задних.не подпирайте впереди идущие машины,держите дистанцию ,в моей ситуации получилось так что водятельница выскочила слева и создала аварийную ситуацию перед 2двумя идущими передо мной машинами.четыре колеса тормозят оказывается лучше чем одно уже подьюзанное .по итогу места для маневра нет,заднее (барабан)не смотря на выжатое до хруста троса,не останавлевает,а как бы тянет,проскальзывает,пришлось передним диском тормозить.его соотвественно,так как без абс,блокирует.руль складывает,правую руку рвет в запястье,левую в запястье бьет стойка зеркала(перелом).итог лег посреди асфальта ,скут около машины,машины в поцелуях друг друга,я ж кубарем как спецназь,на обочине.перелом левой вывих правой,пара синяков. И еще люди пользуйтесь хоть минимальным комплектом защиты.я не говорю уж про серьезные дорогие комплекты,на мне были -шлем(не дорогой,но был)-лопнуло забрало и наверно когда перекувыркался через бордюр был удар шлемом,короче шлему капец.куртка кожа с утепленной мехподкладкой,комбез обыкновенный тканевый рабочий но не тонкий а осеннезимний ,берцы высокие,со вставками,правый берц снаружи был в коцках от бетона бордюра.если б ехал в майке и кедах-лежал бы в больничке еще и переломом стопы и сотрясом костей черепа,не считая повреждений кожи.

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
И это всего лишь 50км/ч и полтинник скут
dima7117
Аватара пользователя
dies
постоянный житель форума
Сообщения: 1528
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 20:09
Репутация: 58
Аппарат: YIBEN 150T-15C => Kawasaki zx 9r
Телефон: 8029 317 27 12
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 43

Re: Советы первосезонникам

Сообщение dies »

советы в конце сезона.... хм, вовремя....))

верхний опередил по мыслям, но повторюсь

экипировка - дорого хорошая профессиональная? иди в мотосеконд, заказывай из китая, обязательно защитить руки, локти, колени.
на шлем не жмись - купить сразу качественный, всегда использовать балаклаву, баф, шапку... что угодно, но не одевай шлем на непокрытую голову, подстежка шлема быстро станет фу-фу-фу, устанешь стирать, ибо голова порою, простите грязнее чем задница, так для нее трусы придумали...

купи дождевик, купи мешок для скурета
Аватара пользователя
dima7117
новичок
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 05 янв 2008, 20:22
Репутация: 5
Аппарат: ,peugеоt trekker50,
Телефон: +375257563168
Откуда: РОГАЧЕВ
Пол:
Возраст: 45

Re: Советы первосезонникам

Сообщение dima7117 »

На счет перч ,не думаю что б они спасли меня от перелома,шлем да он свое отработал,причем шлем не дорогой,просто подбирал под себя,под шлем всегда одеваю шапченку типа *кондом*.
dima7117
Аватара пользователя
dies
постоянный житель форума
Сообщения: 1528
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 20:09
Репутация: 58
Аппарат: YIBEN 150T-15C => Kawasaki zx 9r
Телефон: 8029 317 27 12
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 43

Re: Советы первосезонникам

Сообщение dies »

dima7117 писал(а):На счет перч ,не думаю что б они спасли меня от перелома
перелом да, а вот от скольжения...
Аватара пользователя
Daem
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3228
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 09:06
Награды: 7

Организатор Дебют года Лёгкий на подъём Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 201
Аппарат: Хорс-056 -> 156, Honda V45
Телефон: 8029 9337257
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 49

Re: Советы первосезонникам

Сообщение Daem »

Не надо на скорости в песок влетать. Мопед-существо асфальтовое и в песке чувствует себя как корова на льду. Выставлять ногу при сносе переднего колеса практически бесполезно из-за веса аппарата, и даже опасно. Прежде чем остановится на песчаной обочине, нужно погасить скорость на асфльте.
Мальчик был очень счастлив, но он этого не знал.
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Советы первосезонникам

Сообщение Kot »

Daem писал(а):Выставлять ногу при сносе переднего колеса практически бесполезно из-за веса аппарата, и даже опасно.
Ну, а у меня так несколько раз удалось сохранить аппарат от неминуемого падения. Хотя нога потом болела.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
sw>
освоившийся
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 06 май 2010, 11:16
Репутация: 28
Откуда: Боровляны
Пол:
Возраст: 40

Re: Советы первосезонникам

Сообщение sw> »

Очень полезно почитать умных книжек про вождение и управление мототехникой, начать можно прямо отсюда http://scooterclub.by/tech/7-novichkam/ ... strategiya . Ещё можно посмотреть компиляцию мотоаварий, на ютубе навалом. После просмотра очень многие вещи откладываются в голове из того что не стоит делать на дороге и как избегать типичных потенциально опасных ситуациий. Например как соблазнителтно может выглядеть правый ряд припарковынных машин для объезда вяло идущего потока, но любой момент там может открыться дверь. Или если на небольшой дороге вам встретился вяло идущий трактор и вскоре вы видите перекрёсток, то лучше пока не обгонять, потому как он может без указания поворота повернуть в абсолютно любую сторону. Или что самому стоит контролировать находитесь вы в слепой зоне автомобиля или нет. Ну а самое главное навреное это надо понять что управление мототехникой не делает тебя кем-то особенным, перед тобой не открывается мир где для тебя всегда будет свободная полоса, где тебя всегда заметят и где все обязаны уступить тебе дорогу. Ты такой же человек как и сидящий в соседнем автомобиле, со своими заморочками, с плохим или хорошим настроением, опаздывающий или не очень. Единственное что тебя от него отличает это то что ты думаешь что ты круче, ну два колеса всё таки и всё такое, и то что в случае ДТП последствия для тебя могут быть намного плачевней, и порой в принципе уже не важно кто был виноват.
Аватара пользователя
Forestrash
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
Награды: 5

Здравый смысл Техпомощь Скрытые таланты
Репутация: 289
Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
Телефон: Philips Xenium X312
Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
Пол:
Возраст: 51

Re: Советы первосезонникам

Сообщение Forestrash »

1)сразу приобрести книжечку по устройству и ремонту своего скутера.
2)много и вдумчиво читать( желательно несколько раз перечитывая)
3)никогда не считать себя "королём ремонта" после прочтения книги по устройству и ремонту своего скутера.
4) прежде чем запустить свои шаловливые ручечки в нутро скутера , сначала выполнить предыдущие три пункта и только тогда начинать ремонтировать то , что в действительности было полностью исправно. полученные знания избавят вас от задавания тупых вопросов на форумах и значительно снизят тот ущерб , который вы нанесёте своей технике когда ее будете ремонтировать, ибо знание - сила :)
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
Аватара пользователя
sema
Минский скутер-клуб
Минский скутер-клуб
Сообщения: 2423
Зарегистрирован: 30 май 2008, 13:50
Репутация: 147
Аппарат: Хорс-052-> Хорс-154-> Suzuki Burgman 400cc-> Yamaha Majesty 400сс ->? )))
Телефон: 102 :-)
Откуда: Каменная норка в Каменной горке)
Пол:
Возраст: 56

Re: Советы первосезонникам

Сообщение sema »

Почитал. Спасибо всем. Узнал много для себя полезного :)

Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:
Если серьезно, то добавить как то и нечего, все расписали.
Kot писал(а):
Daem писал(а):Выставлять ногу при сносе переднего колеса практически бесполезно из-за веса аппарата, и даже опасно.
Ну, а у меня так несколько раз удалось сохранить аппарат от неминуемого падения. Хотя нога потом болела.
Считаю тоже что это опасно и лучше положить скут (по крайней мере на большой скорости) тем более что в отличии от мото есть ниши для ног. Хотя в грузии несколько раз заносило и не смотря на "теорию" рефлекторно вытавлял ногу. Обошлось без переломов и вывихов, только не большое растяжение. Но это было в момент практически погашенной скорости.
Одно из преимуществ зрелого возраста заключается в том, что тебе с каждым годом все больше и больше плевать на мнение остальных.
Тибор Фишер "Идиотам просьба не беспокоиться"

Вернуться в «Начинающим»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot, Google Adsense [Bot] и 0 гостей