Регистрация мопедов - важные детали

Обсуждение вопросов, не имеющих отношения к скутер-тематике.
Правила форума
В этом разделе допустим умеренный оффтопик, недопустим пустой флуд.
Аватара пользователя
Aprilia
ГУРУ
ГУРУ
Сообщения: 1938
Зарегистрирован: 12 фев 2004, 22:41
Награды: 1

Путешественник года
Репутация: 109
Аппарат: Yamaha Slider :)

Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Aprilia »

Мне потребовалось некоторое время чтобы немного внутренне успокоиться после трех дней общения в городском ГАИ. Да, да – именно столько времени занял процесс е… регистрации мопеда в соответствии с ох…рененной выдумкой офисных крыс. Кто меня знает, подтвердит – не пишу матюков и стараюсь ругаться редко и к месту. Еще вчера написать бы не получилось вообще ни слова – были бы только многоточия.

Итог на сегодня: мопед зарегистрирован как мопед, без права снятия с учета в течение трех лет, получен номер (обычный формата зад-автоСША), техпаспорт, сертификат к нему, мопед застрахован. Еще осталось пройти техосмотр.

Начальные данные: мопед 49.6 сс (без разницы какая у него скорость – хоть 180 км.ч., если нет бумаги от производителя, подтверждающей макс констр. скорость, то по умолчанию - это мопед, достать такую бумагу похоже нереально), номер рамы цел и не поврежден, гражданский договор купли продажи (читать к примеру - рукописная писулька между двумя физ лицами констатирующая факт совершения сделки продажи), карточка-талон о приобретении данного мопеда за пределами РБ (в моем случае в Одессе).

Сразу оговорка – легализовать таким образом можно по закону только мопеды (т.е. менее 50сс). Если кубатура больше – то никаких исключений не будет в регистрации (никаких послаблений по документам). Вам останется либо пробовать регистрировать как полтос, либо продавать на запчасти.

Те, кто поедет регистрировать должны осознать – процедура полностью аналогичная регистрации любого другого транспортного средства. Как будто вы регистрировали машину. Т.е. от Вас ГАИ будет ожидать те же самые документы: это либо техпаспорт предыдущего владельца (в нашем случае такого быть не может), либо документы с таможни констатирующие пересечение ТС границы и уплату всех платежей – там фиксируются год выпуска, объем и пр данные, оформленные на вас, или на другого человека, но тогда еще потребуется договор купли продажи с тем человеком и вами.

Теперь внимательно подумайте и осознайте идиотизм ситуации, гребанность крыс в штабе и пример действия закона через задницу.
До самого недавнего времени скутеры растамаживались нашей таможней как товар под 50 евро фиксированной пошлины. Т.е. это не те документы, которые ждет ГАИ – там нет ни года ни объема – но это хоть что-то и если у кого-то есть такие документы, то это большой +. В большинстве случаев все наши скутера привозились кем-то под заказ в багажнике, поэтому документов с таможни не будет у 99% владельцев.

Все, что у нас есть – это в лучшем случае договоры купли продажи и счета-справки из магазинов. Кстати, хочу огорчить счастливых обладателей скутеров Хорс и пр, которые были абсолютно легально приобретены в магазинах нашей прелестной родины. К вам, как ни странно, это тоже относится. Т.е. с вас тоже потребуют документы с таможни – те самые документы, которые должны были оформлять компании импортеры, которые ввезли ваши Хорсы в РБ. И вам очень повезет, если вы найдете фирму-продавца, сможете у них запросить копии этих документов, эти документы у них окажутся, и они вам не откажут. Если не верите в этот маразм – дерзайте. Узнаете сами :) На попытку поругаться с ГАИ будете мягко посланы к… фирме импортеру – это же она не снабдила вас всеми необходимыми документами.
Скутер есть, документы на него какие-то наскребли, опознавательные таблички и номера на раме не уничтожены.

День первый:

Едем в ГАИ. Здесь оговорка – в Минском городском ГАИ был полный хаос, и мало кто понимал что делать. Все делалось только «через звонок другу» подпихивая пошагово процесс. Даже не могу представить, что может твориться в региональных отделениях…

Оплачиваем процедуры согласно указанных здесь
http://scooterclub.by/nforum/viewtopic. ... pfirstpost
реквизитов (ну или уточните в почте по месту жительства)

В ГАИ становимся в общую очередь миллионной армии счастливых обладателей четырехколесных коров, собранных из трех таких же, умельцами в Литве. Самое время, надо сказать – очереди впечатляют. Идем на сверку номеров. Выслушиваем все что о нас думают (здесь возможно требуется «звонок другу», поскольку будут не хотеть оформлять). Будут не находить номера рам, не определять цвет – а его на самом деле фиг определишь иногда, лажать документы и пр. Короче вы себя всецело сможете почувствовать последним чмом (автолюбители вокруг будут с умным видом издеваться напоминая, что будь их воля – они бы вообще мопеды запретили и пр, на данном этапе возможно вас заберут в КПЗ за драку или причинение вреда чужому имуществу в виде разбитого поворотника или лобовухи).

На данном этапе сразу отмечу – если у вас нет номеров рамы, нет идентификационных табличек на двигателе или раме – вам хана. Регистрации не будет и можете разбирать мопед на запчасти.

Здесь понадобится заявление на регистрацию (есть в ссылке выше). Те поля, которые не относятся к мопедам заполнять не нужно:
Пример некоторых полей:
Поставить на учет. В связи – с законодательством о регистрации, N постановления
Тип – мопед, рег знаки – нет, тип кузова – нет, N рамы – заполняем, кузов – нет, цвет – как решите с сверяющим, год – опять таки от балды. Прилагаются – ваши документы на право владения. Масса – примерно. Объем двигателя спросят – ну скажете как знаете :).
Марку и модель продублируйте латинскими буквами, чтобы не было ошибок в транскрипции. В моем случае были, и пришлось переделывать техпаспорт.

После этого идете снова в общую очередь и подаете документы. Возможно опять потребуется звонок другу, поскольку здесь вам припомнят отсутствие документов с таможни (см выше) и могут быть не в курсе той пресловутой упрощенной схемы оформления мопедов, которая в теории должна сейчас действовать. Нам в Минском ГАИ потребовался звоночек – не принимали ни в какую. Только после того как им руководство напомнило об опции постановки на учет без права снятия в течении трех лет. Вот с этой опцией мы все и пошли на… Т.е документы у нас все взяли… и сказали, чтобы мы приезжали на след день.

На скромный вопрос, как нам ехать если нет на руках ни одного документа, был получен офигительный официальный ответ: аккуратно, не нарушая, в шлеме, с включенным светом фар. Если остановят – звоните «другу». Поэтому сразу рекомендую – делайте все копии – хоть что-то останется на руках.

Здесь был большой косяк. С нас взяли документы, но у тех, у кого нет документов с таможни не взяли письменного объяснения (где как что и у кого приобрел аппарат). Объяснение – такой же бланк как и при ДТП. В результате пришлось приезжать три раза.

День второй:

Снова пол дня стоим в очереди, как идиоты. Когда подходит наш черед, узнаем, что поскольку не написали объяснение, то нам выдадут номер и техпаспорт, а за сертификатом мы должны приехать на следующий день (в вашем случае может быть все и сразу сделают).

Предположим, что объяснения взяли и все выдали сразу. В техпаспорте будет стоять без права снятия с регистрации до… (срок на 3 года). Теперь едем в страховую, вполне и без проблем оформляем страховку. После этого приводим скутер в порядок – снимаем все наклейки, клеим пластик, красим – короче все, как и для другого ТС, и проходим техосмотр (мне просто даже интересно – кто и с какого раза сможет его пройти, учитывая, что к людям даже на новых авто цепляются по мелочам).

И, о счастье то какое – сразу чувствуете себя намного безопаснее и увереннее, ведь законодатели только что поборолись за вашу жизнь и победили. Вы – полноценный лох участник дорожного движения. Только что вы пополнили казну на примерно 100 000 тыс рб., потеряли два-три дня рабочего времени и обрели одну ламинированную, одну простую бумажки и кусок жести.

Скорее бы построили и запустили Островецкую АЭС – может тогда произойдет переоценка ценностей у страны...

PS: небольшое юридическое дополнение для тех, кто захочет создать прецедент и судиться...
По первой юр оценке это возможно и реально для тех владельцев мопедов, которые полностью легально с т.з. законодательства приобрели их (к примеру те же владельцы Хорс, которые купили мопеды в магазинах, расплатились в кассе рублями, получили официальный документ-пасспорт на товар и счет из кассы). В случае если Вас сильно зацепило, вы полигамны и вас не устраивает перспектива жить с одним другом в течении трех ближайших лет, то можно сделать следующее.
Есть статья КОАП о нарушении права пользования:
Статья 285. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Есть законное право владения и пользования имуществом подтвержденное счетом и паспортом мопеда (к информации - ГАИ не понимают этого вопроса - у них в мозгах в кучу свалились два юр. термина права владения и права эксплуатации на дорогах общего пользования - все из-за того что в нашей стране эти два термина в конце заменяются одним правоустанавливающим документом техталоном, хотя на самом деле это два разных понятия - вы можете владеть машиной на основании договора купли - продажи, не зарегистрировать ее для движения по дорогам ОП, но при этом пользоваться ею, к примеру всю жизнь хранить в гараже, спать в ней, катать руками по своему участку дома, продать, разобрать и пр - и никакого отношения с ГАИ - от того, что вы ее не зарегистрировали в ГАИ оно не перестало быть ваше).

Пройдя процедуру регистрации мопеда в ГАИ, как оно сейчас, вас ограничивают в праве продать свое законно приобретенное имущество и вы в праве требовать устранение, плевать каким образом, нарушений этого права в соответствии со статьей выше. Это просто для направления мысли - все детали надо прорабатывать с юристами в конкретном случае.
Последний раз редактировалось Kot 01 авг 2011, 16:55, всего редактировалось 2 раза.


С Уважением
Kira aka Aprilia
magelan-

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение magelan- »

Льготная регистрация только на жданах? Или можно и на Серова?
konrad
постоянный житель форума
Сообщения: 1596
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 16:18
Награды: 2

АдвокатЪ
Репутация: 102
Телефон: +375257669704
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 47

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение konrad »

Можно и на Серова
"Собака есть единственное животное, верность которого непоколебима". (с) Жорж Бюффон
Аватара пользователя
stos
освоившийся
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 14:14
Репутация: 5
Аппарат: Honda Giorno Crea
Возраст: 40

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение stos »

- Когда выдача ?
- 11 августа в 12.30.
- ммм... А как же мне ездить ?
- (пожимая плечами) да лучше вообще пока не ездить.

no comments
kim
освоившийся
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 22:51
Репутация: 14
Аппарат: мтз12, х. 052
Откуда: Минск.обл.
Пол:

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение kim »

SеливанOFF писал(а):Посмотри на жданиках рамки для американских а\м. Номера выдают квадратные, так что только так.
Спасибо.
Аватара пользователя
soleris
новичок
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 23:16
Репутация: 1
Аппарат: HORS 056, Aprilia Scarabeo 150
Откуда: Гродно
Пол:
Возраст: 48

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение soleris »

Сегодня проезжал возле ГАИ в Гродно, на площадке море скутеров, сегодня последний день упрощенной регистрации.
duserr
новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 16:14
Репутация: 0
Аппарат: Honda joker
Откуда: minsk city

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение duserr »

Народ чё делать если документы на скут есть в виде паспорта где указаны номер рамы и двигла есть а я не зарегил его до 1-го августа??? Куда податься ? требуют справку счёт и трастаможку...Я согласен что я прораздалбаил полгода с апреля как предупредили в гаи,но неужели мне теперь ездить нелегалом всю жизнь на моём скуте? Или продавать на запчасти или заграницу или дедам в деревню на рыбалку ездить? В мрэо сказали чтоб дедам в полесье продавал ты его уже не зарегишь... Чё делать??? Мне кажется что я не один такой,надо объединниться и что-нидь придумать,может реально продлить срок ещё хоть на месяц??? Если конечно же собрать достаточное колличество людей в такой же как у меня ситуации? Чё делать???
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Kot »

duserr писал(а):Чё делать??? мне кажется что я не один такой,надо объединниться и что-нидь придумать,может реально продлить срок ещё хоть на месяц??? Если конечно же собрать достаточное колличество людей в такой же как у меня ситуации? Чё делать???
Ты не один. В течении года в куче СМИ, в том числе и на нашем сайте, не единожды говорилось, что 1 августа -- последний срок.

Хочется, конечно, злорадно сказать "а мы говорили! а мы рассылали рассылки! а мы предупреждали!", но только это бессмысленно и бесполезно.

Я вижу следующий вариант развития событий: вполне вероятно, что сейчас, в августе, ГАИ начнут активно трясти владельцев незарегистрированных скутеров. Штрафы, конфискации -- казну же нужно пополнять, хотя бы такой мелочью. В это время подымется нытье, жалобы, крики... Глядишь, через месяц сделают "уступку" и продлят сроки "льготной" регистрации до следующего года.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Аватара пользователя
Alex.ey
новичок
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 19:41
Репутация: 2

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Alex.ey »

А если у меня есть заверенная копия грузовой таможенной декларации (ГТД), то есть ОФИЦИАЛЬНЫЙ таможенный документ от фирмы, которая ОФИЦИАЛЬНО их привозила (и привозит), и растамаживала, а я у неё покупал на абсолютно ЛЕГАЛЬНЫХ основаниях, но нет счёт-справки, потому что тогда (в 2007 году) она была не нужна- мне на основании этого поставят на учёт???
Аватара пользователя
Kot
aka Kot Matroskin
aka Kot Matroskin
Сообщения: 13573
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
Награды: 9

Скутерист года Путешественник года Здравый смысл Лицо МСК
Репутация: 506
Аппарат: Suzuki Burgman 650
Телефон: (29) 33 606 59
Откуда: Минск
Пол:

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Kot »

Alex.ey
могу предположить, что зарегистрируют. Т.к. есть растаможка, значит таможенные пошлины уплачены. Но как оно на самом деле -- вы не узнаете, если сами не приедете и не попытаетесь зарегистрировать.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
dima213
новичок
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 17:33
Репутация: 0
Аппарат: hors 052
Телефон: (8025)9689801
Откуда: minsk (кунцевщина)
Возраст: 36

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение dima213 »

Kot а что там с письмом от SеливанOFF (он то тему закрыл) ведь вопросы были- скутеристов собрали ( и подписи) надеялись а тут (пук и все) и тема закрыта (хотелось бы узнать продолжение всего пиара(письма)) учитывая что очень много вопросов осталось которые были в письме
Аватара пользователя
Alex.ey
новичок
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 19:41
Репутация: 2

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Alex.ey »

Kot писал(а):Alex.ey
могу предположить, что зарегистрируют. Т.к. есть растаможка, значит таможенные пошлины уплачены. Но как оно на самом деле -- вы не узнаете, если сами не приедете и не попытаетесь зарегистрировать
В том то и дело, что обязаны, но... как всегда могут быть непонятки со счёт справкой, которой нету, небыло и не должно было быть- в тоже время скутер абсолютно легальный... И как в начале регистрации могут возникнуть вопросы, а потом как всегда разберутся. После 5 августа поеду на Жданы и выясню. Потом напишу...
Аватара пользователя
SеливанOFF
освоившийся
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 00:09
Репутация: 17
Аппарат: Viper ZS50-F
Телефон: +375297541043
Откуда: Минск

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение SеливанOFF »

Вопрос с письмом был решен и закрыт. Нам дали четкий ответ, как поставить скутеры на учет, какие документы требуются и как что делать. Сразу предупредили, что после первого августа будет требоваться ПОЛНЫЙ комплект документов, как на а\м и мотоциклы. До первого августа было достаточно таможенной декларации, что скутер легально ввезен и могли поставить с правом снятия с учета в любое время.
Других вариантов не существует. Сейчас, единственный вариант поставить на учет (после 1 августа) - это найти таможенную декларацию. Найти того, на кого выписана декларация, поставить на этого человека на учет, снять с учета и поставить на себя.
Других вариантов нет.
До 1го августа можно было поставить без права снятия, а потом спокойно искать декларацию. После этого исправить отметку в тех паспорте. В ветке про письмо это все указано.
Падать больно, но прикольно и только на роликах...
dima213
новичок
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 17:33
Репутация: 0
Аппарат: hors 052
Телефон: (8025)9689801
Откуда: minsk (кунцевщина)
Возраст: 36

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение dima213 »

как решен ? письмо-то писменнное официально посылалось (многие и (я) ждут или интересен ответ на всеобщее) а то что регистрация до августа или после августа (кто мог тот зарег. кто нет мог тот нарушитель) в таком случае зачем все это делалось ((письмо)) четкии ответ и до (если сейчас) был
Последний раз редактировалось dima213 01 авг 2011, 23:14, всего редактировалось 1 раз.
uncle_sem
заметный
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 19:47
Репутация: 15
Аппарат: Malaguti F12 phantom
Телефон: МТС 807-87-28
Откуда: Брест
Пол:
Возраст: 49

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение uncle_sem »

дима, ты разбей поток сознания на короткие предложения. а то как-то совсем непонятно ничего.
по сути:
Сейчас, единственный вариант поставить на учет (после 1 августа) - это найти таможенную декларацию. Найти того, на кого выписана декларация, поставить на этого человека на учет, снять с учета и поставить на себя.
Других вариантов нет.
а если больше 50 кубов - то и до 1 августа было так же...
задаю идиотские вопросы. учусь быстро, понимаю сразу ;)
Аватара пользователя
Max_S
освоившийся
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 12:02
Репутация: 18
Аппарат: Viper Storm 50, YAMAHA Majesty 400, Racer RC300, Yamaha FZS600
Телефон: Вайбер (мтс)
Телефон: +375 29 872 2841
Откуда: Минск
Пол:
Возраст: 46

Re: Регистрация мопедов - важные детали

Сообщение Max_S »

Завтра (2 августа) с 16 до 17 забираю номера на Серова, кому по путу могу взять на борт авто. Старт в начале пятого с Васнецова 34(р-н Заводского РВК), далее Чижовка в сторону кольчевой, обратно или тем же маршрутом или по кольцу прибл. до ст.м. Могилёвская.
тел. 8029-8722841(МТС). Максим.

Вернуться в «Разное»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: claudebot, YandexBot [Bot] и 0 гостей