Вибрации руля (расколбас) на низких скоростях [решено]
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Вибрации руля (расколбас) на низких скоростях [решено]
Хочу поделиться с вами своим опытом. Возможно, кому-то это поможет ответить на вопрос, нужно ли менять переднюю покрышку, нужно ли балансировать колесо и т.д.
В общем, у меня на низких скоростях (до 50 км/ч) начал наблюдаться расколбас руля, руль просто невозможно отпустить на ходу -- через пару секунд его начинает дёргать в стороны. На скорости около 90 уже вполне можно ехать без рук (только страшно ). Что интересно, в прошлом году, когда я только поменял шины и отбалансировал колёса, никакого расколбаса не наблюдалось.
Решил я, что где-то на Украине (или в Минске, что даже более вероятно) влетел я яму и немного погнул диск, отсюда разбалансировка. Поехал на шиномонтаж балансировать переднее колесо. Снял его, принёс, а опытный мастер позвал меня и показал, в чём причина. Оказывается, с балансировкой колеса всё нормально, а проблема -- в самой резине. Я где-то пару раз передним колесом очень хорошо тормозил, в итоге в нескольких местах шина стёрлась, появились шлифованные впадины. Они-то и создавали расколбас на небольшой скорости.
Эти неровности хорошо можно определить, проведя по поверхности колеса рукой -- сразу чувствуются. Внешне это не так заметно, хотя я и попытался сфотографировать профиль...
Так что решение тут одно -- менять покрышку. Хотя пока можно ездить и так, не критично.
В общем, у меня на низких скоростях (до 50 км/ч) начал наблюдаться расколбас руля, руль просто невозможно отпустить на ходу -- через пару секунд его начинает дёргать в стороны. На скорости около 90 уже вполне можно ехать без рук (только страшно ). Что интересно, в прошлом году, когда я только поменял шины и отбалансировал колёса, никакого расколбаса не наблюдалось.
Решил я, что где-то на Украине (или в Минске, что даже более вероятно) влетел я яму и немного погнул диск, отсюда разбалансировка. Поехал на шиномонтаж балансировать переднее колесо. Снял его, принёс, а опытный мастер позвал меня и показал, в чём причина. Оказывается, с балансировкой колеса всё нормально, а проблема -- в самой резине. Я где-то пару раз передним колесом очень хорошо тормозил, в итоге в нескольких местах шина стёрлась, появились шлифованные впадины. Они-то и создавали расколбас на небольшой скорости.
Эти неровности хорошо можно определить, проведя по поверхности колеса рукой -- сразу чувствуются. Внешне это не так заметно, хотя я и попытался сфотографировать профиль...
Так что решение тут одно -- менять покрышку. Хотя пока можно ездить и так, не критично.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Aldgi
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 24 фев 2006, 16:30
- Награды: 5
- Репутация: 184
- Аппарат: GileraRunner50cc>GileraRunnerVXR200>KymcoXciting500сс>KymcoXciting500iRABS> Burgman650
- Телефон: +37529-138-35-28
- Откуда: Минск
- Пол:
- Возраст: 42
Re: Вибрации руля (расколбас) на низких скоростях
Вот почему я предпочитаю скуты с abs.
[*]На скутерах ездят морально устойчивые люди, неподвластные чужим некомпетентным мнениям![*]
- granDimka
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3543
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
- Награды: 3
- Репутация: 87
- Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
- Телефон: 80296531221
- Телефон: LG G2
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 45
Re: Вибрации руля (расколбас) на низких скоростях
Ездить без рук - опасно!
А если с руками - расколбаса не будет.
(а неравномерный износ бывает очень часто, не только у мото, и торможение юзом тут не при чем...)
А если с руками - расколбаса не будет.
(а неравномерный износ бывает очень часто, не только у мото, и торможение юзом тут не при чем...)
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Вибрации руля (расколбас) на низких скоростях
Abs точно так же спилила бы колесо. Я ещё посмотрел -- там у меня было три подряд сточенности. Т.е. я когда тормозил, примерно так и действовал, как действует АБС -- тормозил на грани срыва, успевал отпускать как только колесо начинало скользить.Aldgi писал(а):Вот почему я предпочитаю скуты с abs.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- Brenwen
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3231
- Зарегистрирован: 23 апр 2007, 11:43
- Награды: 3
- Репутация: 155
- Аппарат: Honda SilverWing 400
- Телефон: +375291759624 Velcom
- Пол:
- Возраст: 41
Re: Вибрации руля (расколбас) на низких скоростях
У меня на сильвере расколбас небольшой даже на полностью новой и сбалансированной резине, но ездить не мешает, на скорости не бьет. А вот на старой несбалансированной был расколбас уже на скорости - когда больше 120 разгонялся руль начинала вибрация бить. Но балансировка это убрала. Было высказано мнение, что это из-за того, что на сильвере слишком легкий руль - надо грузы потяжелее поставить, но пока руки не доходят. А вообще судя по отзывам в интернете у сильверов небольшой расколбас - естественное явление. Кто-то с ним борется, кто-то забивает и просто ездит.
Скутер человеку - друг, товарищ и конь.
- granDimka
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3543
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
- Награды: 3
- Репутация: 87
- Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
- Телефон: 80296531221
- Телефон: LG G2
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 45
Re: Вибрации руля (расколбас) на низких скоростях
Ну да я писал....
Ну да не слушали....
Ну да ладно.......
Еще ВЫ ВСЕ забываете про "мягкую", закрепленную в нижней траверсе скутерную вилку........
Ну да, тяжело объяснить не страждущим.........
Ну да не слушали....
Ну да ладно.......
Еще ВЫ ВСЕ забываете про "мягкую", закрепленную в нижней траверсе скутерную вилку........
Ну да, тяжело объяснить не страждущим.........
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Вибрации руля (расколбас) на низких скоростях
А ты попробуй. Потому что я всё равно не понял, что ты хочешь сказать.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- granDimka
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3543
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
- Награды: 3
- Репутация: 87
- Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
- Телефон: 80296531221
- Телефон: LG G2
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 45
Re: Вибрации руля (расколбас) на низких скоростях
Чем объяснять, проще самим почитать про ВОББЛИНГ, либо еще его называют ШИММИ. Если кратко - он был, есть и будет. Как не борись. По этому и покрышки "выедает". И торможение тут не при чем. А на скутах это сильнее чем на мото, т.к. вилка более "мягкая", поскольку перья закреплены только в одной траверсе.
Вот так.
Как говориться, можно закрывать.
Вот так.
Как говориться, можно закрывать.
- arsmoto
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 454
- Зарегистрирован: 12 сен 2011, 23:28
- Репутация: 23
- Аппарат: American Chopper
- Телефон: 80293810538
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Вибрации руля (расколбас) на низких скоростях
либо сделать самодельную траверсу возле щитка - как поступают магноводы для больщей жесткости зы
- Иванов
- известный
- Сообщения: 1106
- Зарегистрирован: 16 июл 2005, 03:34
- Репутация: 60
- Аппарат: Аист СК9-344
- Телефон: Nokia 1600
- Откуда: Березино
- Пол:
- Возраст: 58
Re: Вибрации руля (расколбас) на низких скоростях
Или ездить без кофра.arsmoto писал(а):либо сделать самодельную траверсу возле щитка
Степень личного комфорта прямо пропорциональна величине хера, положенного на мнение окружающих.
- Сергей Бурейко
- известный
- Сообщения: 845
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 14:42
- Репутация: 100
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: +375291105209
- Откуда: Минск, Беларусь
- Пол:
- Возраст: 56
Re: Вибрации руля (расколбас) на низких скоростях
Такой же вобблинг был и на моём Бургмане 400.Причём и на старой и на новой резине,с балансировкой и без неё.И так же на скоростях до 40-50-ти.Притом,что скут был почти новым.Меня также долго мучали сомнения ,но в дальнейшем забил на эту,если можно сказать,проблему и спокойно откатал 34 тысячи км и с успехом передал аппарат другому владельцу.В связи с этим,думаю,что можно сильно не заморачиваться и списать это явление на конструктивные особенности скутеров.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Вибрации руля (расколбас) на низких скоростях
У меня в прошлом году, как поставил новые покрышки, не было воблинга. Можно было и трогаться без рук, и ехать, и останаваливаться (придерживать только в самом начале).grandimka писал(а):Чем объяснять, проще самим почитать про ВОББЛИНГ, либо еще его называют ШИММИ. Если кратко - он был, есть и будет. Как не борись. По этому и покрышки "выедает". И торможение тут не при чем. А на скутах это сильнее чем на мото, т.к. вилка более "мягкая", поскольку перья закреплены только в одной траверсе.
Вот так.
Как говориться, можно закрывать.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
- granDimka
- Минский скутер-клуб
- Сообщения: 3543
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
- Награды: 3
- Репутация: 87
- Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
- Телефон: 80296531221
- Телефон: LG G2
- Откуда: Гомель
- Пол:
- Возраст: 45
Re: Вибрации руля (расколбас) на низких скоростях
Он есть всегда! Просто пока покрышка была идеальная, он был меньше. Ведь именно из-за него покрышку и "выело". Чем дальше, тем сильнее. Если бы его не было, она была бы ровная и сейчас. С ним пытаются бороться, но он есть всегда...
наверное не очень про него почитал.......
Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
наверное не очень про него почитал.......
Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
не только, советую про него почитать разок, для общего развития, так сказать.....Мотосемейка писал(а):и списать это явление на конструктивные особенности скутеров.
- Oml
- постоянный житель форума
- Сообщения: 1823
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:39
- Репутация: 84
- Аппарат: Suzuki "V-Strom" DL650A, KTM 250 XCF-W
- Откуда: Минск-сити, серебронкс
- Пол:
- Возраст: 39
Re: Вибрации руля (расколбас) на низких скоростях
Причина вобблинга, при исправных узлах и аггрегатах, в кофре. Попробуйте снять кофр и проехаться без него - вобблинг или станет меньше, или вовсе исчезнет.
- Kot
- aka Kot Matroskin
- Сообщения: 13578
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:50
- Награды: 9
- Репутация: 506
- Аппарат: Suzuki Burgman 650
- Телефон: (29) 33 606 59
- Откуда: Минск
- Пол:
Re: Вибрации руля (расколбас) на низких скоростях
Oml
это я тоже знаю. Просто говорю ещё раз: в прошлом году, после замены шин, вобблинга не было вообще. Ни с кофром, ни без кофра.
это я тоже знаю. Просто говорю ещё раз: в прошлом году, после замены шин, вобблинга не было вообще. Ни с кофром, ни без кофра.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot, YandexBot [Bot] и 0 гостей